Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Сегодня у меня после причащения было весь день хорошее настроение. В 6 часов вечера испек очередную порцию просфор, а из оставшегося теста сделал несколько жаворонков для раздачи детям, которые получились красивыми и привлекательными. А потом мы со псом по кличке Балу вышли на вечернюю прогулку.
И все время, пока бродили с ним по местным окрестностям, у меня шла самодвижная Иисусова молитва, не прекращавшаяся ни на минуту. А в это время каким-то незаметным образом, при рассматривании травы, земли и неба, пошло безсловесное и безОбразное просвещение на тему того, что, ХОТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ТВАРНЫЙ МИР И МОЖНО СРАВНИТЬ С МИРОМ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, между ним всегда будет принципиальное различие. И заключается оно в том, что в мире, созидаемом Богом, ВСЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ.
И дальше пошла речь о том, что вот эта конкретная травинка тоже имеет свою собственную полностью просматриваемую историю вырастания из конкретного семечка, свой собственный вид и образ, своих прародителей, восходящих к первоначальному обзразцу этого растения. А этот кусочек камушка тоже имеет подобную историю происхождения от некогда бывшего куска гранита или валуна. Как ее имеют и кусочки встреченных мной кирпичей, и облака, обладающие полностью просматриваемой последовательностью своего преображения из одного вида в другой. Причем в растениях и деревьях можно отследить историю каждого атома, вошедшего в их состав из Земли. Историю каждой дороги и каждого сооружения, историю каждого человека и любой болезни. И все это, не охватываемое человеческим умом, хранится в памяти сотворяющего всех и вся Бога!!!
Но есть, конечно же в истории бытия и случаи чудесного появления из ничего без какой-либо просматриваемой истории. Или, например, не подчиняющееся законам физического мира мгновенное засыхание смоковницы или мгновенное восстановление сухой руки. И тогда это называется Чудом Божиим. Но в остальном весь мир представляет собой одну общую историю совокупностей всех остальных частных историй.
А вот в виртуальных компьютерных мирах и сновидениях этого уже нет. И потому там ни травы, ни деревья, ни здания, ни сооружения, ни, тем более, их персонажи подобной тварной истории не имеют...
И молясь Иисусовой молитвой, и озирая живописные окрестности, и слыша это таинственное просвещение, я не только еще и еще раз убеждался в тварности этого мира, но и в его, воистину, божественном совершенстве ИСТОРИИ ВСЕХ ИСТОРИЙ!
И все время, пока бродили с ним по местным окрестностям, у меня шла самодвижная Иисусова молитва, не прекращавшаяся ни на минуту. А в это время каким-то незаметным образом, при рассматривании травы, земли и неба, пошло безсловесное и безОбразное просвещение на тему того, что, ХОТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ТВАРНЫЙ МИР И МОЖНО СРАВНИТЬ С МИРОМ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР, между ним всегда будет принципиальное различие. И заключается оно в том, что в мире, созидаемом Богом, ВСЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННУЮ ИСТОРИЮ.
И дальше пошла речь о том, что вот эта конкретная травинка тоже имеет свою собственную полностью просматриваемую историю вырастания из конкретного семечка, свой собственный вид и образ, своих прародителей, восходящих к первоначальному обзразцу этого растения. А этот кусочек камушка тоже имеет подобную историю происхождения от некогда бывшего куска гранита или валуна. Как ее имеют и кусочки встреченных мной кирпичей, и облака, обладающие полностью просматриваемой последовательностью своего преображения из одного вида в другой. Причем в растениях и деревьях можно отследить историю каждого атома, вошедшего в их состав из Земли. Историю каждой дороги и каждого сооружения, историю каждого человека и любой болезни. И все это, не охватываемое человеческим умом, хранится в памяти сотворяющего всех и вся Бога!!!
Но есть, конечно же в истории бытия и случаи чудесного появления из ничего без какой-либо просматриваемой истории. Или, например, не подчиняющееся законам физического мира мгновенное засыхание смоковницы или мгновенное восстановление сухой руки. И тогда это называется Чудом Божиим. Но в остальном весь мир представляет собой одну общую историю совокупностей всех остальных частных историй.
А вот в виртуальных компьютерных мирах и сновидениях этого уже нет. И потому там ни травы, ни деревья, ни здания, ни сооружения, ни, тем более, их персонажи подобной тварной истории не имеют...
И молясь Иисусовой молитвой, и озирая живописные окрестности, и слыша это таинственное просвещение, я не только еще и еще раз убеждался в тварности этого мира, но и в его, воистину, божественном совершенстве ИСТОРИИ ВСЕХ ИСТОРИЙ!
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Ну, и поскольку в другой теме я привел слова прп Антония Великого, то и здесь приведу нечто полезное, на что мне и самому нужно постоянно обращать внимание:
Однажды некоторые братия пришли в монастырь аввы Антония, чтоб посоветоваться с ним о привидениях, которые являлись им, и чтоб спросить его, с десной ли стороны эти видения или от диавола. Братия, отправляясь в путь, взяли с собою осла, который дорогою умер. Когда они пришли к старцу, и прежде нежели успели что сказать ему, он спросил их: отчего осел ваш умер на дороге? Братия отвечали: откуда знаешь это, отец? – Старец: демоны поведали мне. – А мы и пришли, сказали братия, спросить тебя и посоветоваться с тобою о подобном: нам являются привидения, которые иногда говорят по-видимому правду; но мы боимся быть обманутыми. Тогда старец сделал им увещание, чтоб они нисколько не внимали этим привидениям, потому что они – от диавола.А я пошел спать, ибо завтра праздник икон Божией Матери Смоленская, Умиление и других.
Общее правило для всех: никак не увлекаться явлениями из мира духов, – признавать всякое такое явление тяжким искушением для себя. Ангелы являются одним святым человекам, и одни святые способны, будучи просвещаемы Божественною благодатию, различать святых Ангелов от диаволов. Диаволы, являясь человекам, наиболее облекаются в вид святых ангелов, окружают себя всевозможною благовидностию, чтоб тем удобнее обольстить, обмануть и погубить неопытных, самомнительных, глупо-любопытных. Великое бедствие – вступить в общение с демонами, принять в себя впечатления от них, – даже подчиниться одному влиянию их, которое, будучи привлечено собственным произволением человека, имеет особенное действие.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
"Самая главная задача бесов – внушить человеку, что эти мысли, чувства и действия идут от нас самих, а не от них"
"Когда некие бесы поселяются в сердце человека, такого человека люди стараются обходить стороной, не связываться с ним, какой бы бес ни был по своему наименованию – либо это бес гнева, который понуждает человека быть всегда в раздражении, из-за пустяка набрасываться, либо бес сребролюбия, либо ещё какой-нибудь бес. Даже безобидный на вид бес болтливости. Если какой-нибудь человек одержим таким бесом и люди уже испытали это на себе, они стараются такого бесноватого человека обходить стороной. Почему? Потому что, если ты остановишься с ним и скажешь ему хотя бы два слова, это на сорок пять минут как минимум. Пока он не устанет, ты должен будешь выслушивать всякую чепуху, которая ни тебя не интересует, ни вообще никого. Человеку нужно обязательно этого беса потешить, чтобы он успокоился. Беснование проявляется разным образом, в зависимости от той страсти, которую этот бес возбуждает в человеке. Бывает такая ситуация, когда человек одержим не одним бесом, а многими. Тогда человек, когда ещё способен к осмысленной речи, обычно фиксирует это такими словами: «Я ничего с собой сделать не могу». Это значит, что человек полностью во власти бесов. Человек даже не может проявить дарованную ему Богом свободную волю. Он полностью в руках бесов. Что бес повелевает, то человек аккуратно и исполняет, с большей или меньшей страстью. Если он не исполняет, это доставляет человеку страдания, потому что бес начинает его мучить изнутри, пока он не исполнит волю бесовскую. Большинство людей, практически все, включая нас, имеют разные степени бесноватости. Эта степень выражается в подчинённости. Самый трудно изгоняемый бес – это есть бес гордости, который диктует очень многие наши поступки, мысли и чувства. Если внимательно рассмотреть каждому из нас собственную жизнь – потому что жизнь другого человека бесполезно рассматривать, мы на неё никак не можем повлиять – то мы увидим в себе проявление бесноватости. Нам диктует не здравый смысл, не какие-то добрые чувства, не воля Господа, Который нам повелевает через Свои заповеди так или иначе действовать. Мы повинуемся именно тому бесу, который в данный момент в нас действует.
В результате каждый из нас страдает. Все наши страдания, а ведь каждый человек по-своему страдает и несчастен, происходят не потому, что какие-то люди виноваты, как нам внушают бесы. Одни меня раздражают, другие меня обижают, третьи ко мне плохо относятся, четвёртые меня недостаточно ценят, пятые не хотят исполнять то, что мне угодно. Вся наша жизнь исполнена неприятностей, которые нам доставляют другие люди. Даже самые родные – дети, супруги, отцы, матери. На самом деле причина в самом себе. Вернее сказать, в бесовской силе, которая воздействует на наш ум и наши чувства. Бесовская хитрость заключается в том, что в силу подлости она действует только исподтишка. Самая главная их задача – внушить человеку, что эти мысли, чувства и действия идут от нас самих, а не от беса. Человеку часто приходит мысль, которую он принимает за свою, даже если это гениальная идея. Человек пытается её воплощать, а это продукт бесовского влияния. Человек идёт этим путём в полной уверенности, что он делает благое дело. На самом же деле он аккуратно старается исполнять волю бесовскую. У бесов одна максимальная цель – довести человека до самоубийства. Почему именно самоубийство? Потому что для самоубийцы нет покаяния. Он убил человека, и изменить эту ситуацию уже нельзя, потому что Сам Себя воскресить может только Бог. Что нужно сделать, чтобы довести человека до самоубийства? Нужно довести его до отчаяния, чтобы он уже не надеялся на то, что можно что-то изменить. Поэтому бес внушает человеку помыслы неверия, старается представить ему ту жизненную ситуацию, в которой человек находится, как безвыходную. Это стандартная уловка, потому что бес – это существо нетворческое, очень примитивное и пошлое. Независимо от цвета кожи, культуры человека, возраста, пола, образования, он всем внушает одно и то же. В этом смысле борьба с бесами очень легка. Будь ты негр преклонных годов, те же страсти тобой владеют, как и у жителя Гренландии. Это не играет никакой роли. У всех абсолютно одно и то же, до тошноты. Эта пошлая серость совершенно одинакова, как советская архитектура. Никакого разнообразия – что в Бибирево, что в Екатеринбурге, везде одно и то же, потому что это тоже бесовский продукт. Верх архитектурной пошлости. Так проявляется во всём.
С другой стороны, эта слепота и способность бесов ослеплять человека даёт им возможность камуфлироваться. Человек вновь и вновь попадает в одну и ту же ловчую яму и наступает на одни и те же грабли, отчего страдает ещё больше. Как медведь у Троекурова – чем больше он лупит по утыканной гвоздями бочке, тем ему больнее. Он злится, бьёт снова, ещё больнее. Как маленькие дети. Спрашиваешь у мальчика: «Хочешь ли ты, чтобы тебя выпороли?» Не хочет. А почему ты тогда не делаешь то, что тебя просят? Ты не делаешь, сопротивляешься, тебя выпорют, а потом ты всё равно сделаешь то, что от тебя требуют. Не лучше ли это сделать и остаться не выпоротым? Лучше. Что же за глупость, если сначала выпорют, а потом будешь всё равно делать то, что не хочешь? Не лучше ли сразу подчиниться? Лучше-то лучше, но нет никаких сил преодолеть собственное сопротивление, в этом вся проблема. Это всё возгревается, как сказано в Писании, от геенны. Мы несчастные заложники этой борьбы.
Если бы не Господь, Который пришёл на землю, чтобы освободить нас от этого рабства, для того чтобы мы творили не волю бесовскую, а волю Божию, то невозможно было бы ничем помочь. Слава Богу, жил Господь Бог Израилев, и любой человек, как бы он ни был одержим бесами, может помолиться Богу. Господь сильнее всех, Он может в один миг изменить всякое устроение человека, лишь бы человек молился с верою в то, что это не только возможно, а в то, что это будет угодно Богу, что это правильно. Если человек так будет делать, то Господь не сможет не заметить такой молитвы, пропустить её мимо Себя. Он обязательно поможет человеку, Он сам это обещал: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Всякая бесовская рать только Духом Святым может быть побеждена." о.Смирнов
"Когда некие бесы поселяются в сердце человека, такого человека люди стараются обходить стороной, не связываться с ним, какой бы бес ни был по своему наименованию – либо это бес гнева, который понуждает человека быть всегда в раздражении, из-за пустяка набрасываться, либо бес сребролюбия, либо ещё какой-нибудь бес. Даже безобидный на вид бес болтливости. Если какой-нибудь человек одержим таким бесом и люди уже испытали это на себе, они стараются такого бесноватого человека обходить стороной. Почему? Потому что, если ты остановишься с ним и скажешь ему хотя бы два слова, это на сорок пять минут как минимум. Пока он не устанет, ты должен будешь выслушивать всякую чепуху, которая ни тебя не интересует, ни вообще никого. Человеку нужно обязательно этого беса потешить, чтобы он успокоился. Беснование проявляется разным образом, в зависимости от той страсти, которую этот бес возбуждает в человеке. Бывает такая ситуация, когда человек одержим не одним бесом, а многими. Тогда человек, когда ещё способен к осмысленной речи, обычно фиксирует это такими словами: «Я ничего с собой сделать не могу». Это значит, что человек полностью во власти бесов. Человек даже не может проявить дарованную ему Богом свободную волю. Он полностью в руках бесов. Что бес повелевает, то человек аккуратно и исполняет, с большей или меньшей страстью. Если он не исполняет, это доставляет человеку страдания, потому что бес начинает его мучить изнутри, пока он не исполнит волю бесовскую. Большинство людей, практически все, включая нас, имеют разные степени бесноватости. Эта степень выражается в подчинённости. Самый трудно изгоняемый бес – это есть бес гордости, который диктует очень многие наши поступки, мысли и чувства. Если внимательно рассмотреть каждому из нас собственную жизнь – потому что жизнь другого человека бесполезно рассматривать, мы на неё никак не можем повлиять – то мы увидим в себе проявление бесноватости. Нам диктует не здравый смысл, не какие-то добрые чувства, не воля Господа, Который нам повелевает через Свои заповеди так или иначе действовать. Мы повинуемся именно тому бесу, который в данный момент в нас действует.
В результате каждый из нас страдает. Все наши страдания, а ведь каждый человек по-своему страдает и несчастен, происходят не потому, что какие-то люди виноваты, как нам внушают бесы. Одни меня раздражают, другие меня обижают, третьи ко мне плохо относятся, четвёртые меня недостаточно ценят, пятые не хотят исполнять то, что мне угодно. Вся наша жизнь исполнена неприятностей, которые нам доставляют другие люди. Даже самые родные – дети, супруги, отцы, матери. На самом деле причина в самом себе. Вернее сказать, в бесовской силе, которая воздействует на наш ум и наши чувства. Бесовская хитрость заключается в том, что в силу подлости она действует только исподтишка. Самая главная их задача – внушить человеку, что эти мысли, чувства и действия идут от нас самих, а не от беса. Человеку часто приходит мысль, которую он принимает за свою, даже если это гениальная идея. Человек пытается её воплощать, а это продукт бесовского влияния. Человек идёт этим путём в полной уверенности, что он делает благое дело. На самом же деле он аккуратно старается исполнять волю бесовскую. У бесов одна максимальная цель – довести человека до самоубийства. Почему именно самоубийство? Потому что для самоубийцы нет покаяния. Он убил человека, и изменить эту ситуацию уже нельзя, потому что Сам Себя воскресить может только Бог. Что нужно сделать, чтобы довести человека до самоубийства? Нужно довести его до отчаяния, чтобы он уже не надеялся на то, что можно что-то изменить. Поэтому бес внушает человеку помыслы неверия, старается представить ему ту жизненную ситуацию, в которой человек находится, как безвыходную. Это стандартная уловка, потому что бес – это существо нетворческое, очень примитивное и пошлое. Независимо от цвета кожи, культуры человека, возраста, пола, образования, он всем внушает одно и то же. В этом смысле борьба с бесами очень легка. Будь ты негр преклонных годов, те же страсти тобой владеют, как и у жителя Гренландии. Это не играет никакой роли. У всех абсолютно одно и то же, до тошноты. Эта пошлая серость совершенно одинакова, как советская архитектура. Никакого разнообразия – что в Бибирево, что в Екатеринбурге, везде одно и то же, потому что это тоже бесовский продукт. Верх архитектурной пошлости. Так проявляется во всём.
С другой стороны, эта слепота и способность бесов ослеплять человека даёт им возможность камуфлироваться. Человек вновь и вновь попадает в одну и ту же ловчую яму и наступает на одни и те же грабли, отчего страдает ещё больше. Как медведь у Троекурова – чем больше он лупит по утыканной гвоздями бочке, тем ему больнее. Он злится, бьёт снова, ещё больнее. Как маленькие дети. Спрашиваешь у мальчика: «Хочешь ли ты, чтобы тебя выпороли?» Не хочет. А почему ты тогда не делаешь то, что тебя просят? Ты не делаешь, сопротивляешься, тебя выпорют, а потом ты всё равно сделаешь то, что от тебя требуют. Не лучше ли это сделать и остаться не выпоротым? Лучше. Что же за глупость, если сначала выпорют, а потом будешь всё равно делать то, что не хочешь? Не лучше ли сразу подчиниться? Лучше-то лучше, но нет никаких сил преодолеть собственное сопротивление, в этом вся проблема. Это всё возгревается, как сказано в Писании, от геенны. Мы несчастные заложники этой борьбы.
Если бы не Господь, Который пришёл на землю, чтобы освободить нас от этого рабства, для того чтобы мы творили не волю бесовскую, а волю Божию, то невозможно было бы ничем помочь. Слава Богу, жил Господь Бог Израилев, и любой человек, как бы он ни был одержим бесами, может помолиться Богу. Господь сильнее всех, Он может в один миг изменить всякое устроение человека, лишь бы человек молился с верою в то, что это не только возможно, а в то, что это будет угодно Богу, что это правильно. Если человек так будет делать, то Господь не сможет не заметить такой молитвы, пропустить её мимо Себя. Он обязательно поможет человеку, Он сам это обещал: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 11). Всякая бесовская рать только Духом Святым может быть побеждена." о.Смирнов
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! БОГОРОДИЦА НЕ ВЕЛИТ!Этот комментарий был ответом на пост москвички Татьяны Дмитриевой:
Людмила Романихина
А я понимаю Татьяну. Мне было легко и просто, пока был жив мой духовный отец, человек честный, бессеребренник, настоящий православный батюшка. А как стал он немощен, свои же приходские написали донос епископу. Дальше был захват храма по всем рейдерским правилам. Когда мы, кто любил батюшку, собрав подписи, нижайше обратились к епископу с просьбой разрешить служить хоть изредка нашему старцу, то получили ответ, что храм должен приносить доход, чего старик не мог обеспечить. Ах вот оно что главное в храме! Ну и пошло-поехало. Наш батюшка, лишённый смысла жизни, тихо угас. После смерти его я не делала глобальных выводов, ждала, смотрела, терпела, молилась и надеялась... но чуда не случилось. Храм превратился в баблосборник. Смотреть, как ужравшиеся в умат дьяконы при епископе, гоняют нашего мальчишку-пономаря за пивасиком в "Пятёрочку", когда приезжают на пристольный праздник, а потом садятся в свои дорогие, очень дорогие авто и едут, простите, не по мне. Пенсия у меня 8 000, но даже в таком раскладе я помогаю и соседям, и приходским, чем могу, при этом я ни разу не слышала, чтоб кому-то помогли от Церкви. Тогда зачем это всё?! Вот уж год я не хожу в наш храм, при этом ни священник, ни приходские, зная, что большую часть времени я живу одна на хуторе, даже не позвонили узнать, может, околела или убили, может, больна, а магазинов в округе нет. В общем, в церкви ты интересен, пока пожертвования носишь да подарки даришь, при этом не волнует от щедрот душевных или с наворованного, налик не пахнет. Нет, ребята, так жить нельзя! Богородица не велит!
Татьяна Дмитриева
Когда-то я пришла в церковь с открытым сердцем. Но даже в период неофитства у меня мелькнула мысль, что церковь чем-то напоминает КПСС. Я приняла это за искушение и задвинула эту мысль куда подальше. Это было 30 лет тому назад. Надо доверять своим чувствам и интуиции. Зачем я сюда вообще пришла!? Сейчас анализируя жизнь, приход в церковь я воспринимаю, как трагическую ошибку.
Я заболела так, что не только в церковь не хожу, вообще никуда. Только к врачам возят. И Бог дал мне это, чтобы я пересмотрела отношения с Ним. Я чувствовала давно, что церковь не способствует духовному развитию, а только спутывает ноги своими суевериями и манипуляциями. Как ответственный по жизни человек, я старалась жить церковной жизнью, искала ответы на вопросы. Огромные шкафы с православной литературой — я с жадностью это читала. Куда их теперь? Кто их будет читать, да и надо ли? И болезнь моя зародилась из-за постоянного внутреннего страха Божия и чувства вины. Ну, я не одна такая. Многие это испытывают. Бог сам вывел меня физически из церкви, чтобы мне не засоряли мозги, чтобы я могла очиститься от шелухи навязываемой там. Я поняла, что пока я не решу вопрос с верой, Богом, знанием, я так и буду испытывать эти каждодневные боли. Причем меня лечат, а я меня как заклинило. Я вообще сильный, подвижный энергичный человек с прекрасной генетикой. Церковь сковала меня и отняла силы. Церковь это система запретов, в церкви много лжи, много придуманного, подтасованного. Темы, которые Вы поднимаете, в моих мыслях уже возникали четверть века назад. Я пыталась делиться ими с православными. Что в ответ? Молись, тебя бес искушает, смирись. Ну, замолчала, смирилась, заболела. Я уже в возрасте. Если не сейчас, то когда мне дать самой себе ответы на вопросы. Ну, это вкратце.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Интересно живут люди и я также жил, пока не дошло, что выделенное мной жирным шрифтом, отнюдь не естественный процесс, а БОРЬБА БЕСА ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА!!! Написал это сейчас и услышал рычание беса и слова: "Гавкать хочется!"
Светлана Краузе
22 авг в 17:36
Представьте, вы приходите поздно вечером домой и падаете без задних ног на диван.
Закрываете глаза, но уснуть не получается — всплывают картинки историй, сюжеты из сценок, движения из танцев, лица… много лиц. Проносятся с огромной скоростью обрывки фраз, слова из песен, музыка, вопросы, ответы. Эмоции накрывают такой волной, что даже хочется плакать. Плакать от счастья, от нахлынувших чувств.
Вы смотрите на часы и понимаете, что поплакать не получится, нужно постараться поскорее уснуть, чтобы хоть немного успеть отдохнуть. Ведь завтра важная встреча. Завтра вас снова ждут они: родные, любимые, озорные, талантливые, шебутные, такие разные. И 120 пар глаз завтра будут смотреть в ваши глаза…
Так заканчивался каждый мой день в семейном историко-математическом лагере. Волшебные 14 дней. Прошла почти неделя, а я только сейчас смогла написать о нем. Очень много чувств, эмоций, состояний нужно было прожить, пропустить через себя, осознать. Да, еще один лагерь удался на славу!
Нас в этот раз было очень много — 42 семьи, 120 человек. Все такие талантливые, весёлые, общительные, родные, просто невероятные: мамы, папы, бабушки, дети.
Когда я готовила программу, то понимала, что нужно создать такую структуру взаимодействия, чтобы никто не остался без внимания и каждый смог реализовать себя. Так появились дружины: с князем (родителем), воеводой (подростком), старшими дружинниками князя (подростками) и младшими дружинниками князя (остальные дети). И эта система сработала на отлично! Она позволила проявить себя всем участникам.
Мамы и бабушки успели: поставить танец фламенко, спеть трёхголосьем, ежедневно делать зарядку для стоп, славянскую гимнастику, фейсфитнес, массаж лица. Научились играть на стаканчиках под Ядрёну Матрёну, побарабанили, связали подушку, сделали кукол, подставку в стиле декупаж, поиграли в Буримэ и Шляпу. А ещё успевали каждый день ставить номера на исторические темы: песни, танцы, спектакли, инсталляции. И даже соскучиться: “В лагере я уже и скучать начала по детям... А они под носом бегали Когда каждый занят своим интересным делом — никто никого не донимает, всем хорошо!”, — слова одной из мам.
Мои любимые, якобы “колючие” подростки. Я вас обожаю! Не знаю, что бы я без вас в лагере делала. Какие вы мудрые, ответственные, креативные. Вы так много сделали для нашего лагеря: создали дружную команду, заботились о младших детях, обеспечивали порядок в лагере, прошли курс финансовой грамотности, придумывали шикарные танцы буквально за 30 минут, ставили спектакли, барабанили, пели под гитару, помогали родителям.
Младшие дружинники князя — солнечные, юркие, вездесущие, озорные лучики. Так и хочется вас заобнимать и затискать Сколько всего вы натворили! Узоры на майках в стиле эбру, куклы, рисунки на камушках, зверушки на палочках, рисунки в технике граттаж, исчезающий белый кот... Играли на африканских барабанах (которые сделали своими руками). Принимали активнейшее участие в постановках и математических играх.
Низкий поклон нашим папам. Папы в лагере обычно в меньшинстве, но зато какие Папа Сергей — наш бриллиант, настоящий Князь! Мудрый, рассудительный, уверенный в себе, понимающий, добрый и строгий одновременно, изумительный организатор.
Папы Антон и Антон, спасибо вам за ваше чувство юмора, за заботу и понимание, за доброту, за ответственность, мудрость, за песни под гитару.
А еще у нас были историко-математические бои, квесты, битва задачками на Куликовском поле, праздник в честь окончания монголо-татарского ига, ярмарка, взятие Казани, стены которой мы сделали сами из газет и журналов. Ежедневные психологические занятия для мам. Нейрогимнастика, Body percussion… Пока писала, подумала: “Интересно, а как мы всё это успели сделать за 14 дней?!”
Конечно же, всё это я не смогла бы реализовать без моих фей: Наташи Кузьмичевой и Светы Остапенко. Это люди огромной души и какой-то неиссякаемой энергии. Девочки, ваша любовь, поддержка, ум, креативность дорогого стоят!
Удивительно, что в лагере прекрасно сочетались несочетаемые вещи: мы устали от насыщенной программы, но в то же время отдохнули, мы виделись со своими детьми только на завтрак, обед и ужин и даже соскучились, но укрепили с ними отношения, мы занимались в команде, но в то же время каждый смог проявить себя.
И всё же в конце лагеря на заключительном концерте я расплакалась. Невозможно сдержать эмоции, слёзы, когда тебе посвящают танец и поют песню, которую сочинили сами в твою честь:
И это Краузе Света,
Прекрасное лето
Мы солнцем согреты
И знаем ответы
Мы приедем снова,
Мы приедем снова!
Друзья мои, низкий поклон всем вам. Милости прошу в следующий лагерь!
Приезжайте снова,
приезжайте снова!
Ваша Светлана Краузе
P.S. Фото из лагеря можно посмотреть здесь => https://vk.com/album-191155478_280590301
Видео итогового концерта здесь => https://vk.com/videos-191155478?section=album_184
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Православие страшное или радостное?
Люди признаются что боятся: боятся молиться своими словами, боятся причащаться, боятся Евангелия, боятся Христа, боятся, боятся, боятся... И это бесконечная череда, а не единичные случаи. Да что ж такое-то?
Такое ощущение, что очень и очень у многих основным содержанием веры является страх. Сказать что-то не то. Помолиться как-то не так или недостаточно. Сделать или не сделать что-то неправильно. Шагнуть влево или вправо. Дикий страх, выедающий человека изнутри буквально до костей и парализующий до полной невозможности сделать хоть что-то.
Какой-то панический страх перед Богом, которого в Евангелии, кажется, не испытывали даже бесы - они все-таки осмеливались Его о чем-то просить!
Кто начал свое вхождение в веру с переживания дикого, до истерики, страха? Кто обратился в христианство исключительно от ужаса перед словами Христа и перед Ним Самим? Ведь всегда - или практически всегда - все начинается хорошо, с радости, тепла, узнавания, с чего-то воистину благого.
Почему это потом напрочь пропадает, оставляя только черные ямы ужаса?
Люди, слушавшие Христа, не только не впадали от Него в боязнь и страх, но наоборот - тянулись к Нему в самом буквальном смысле слова - прикоснуться, прижаться, быть поближе, принести ребенка, чтоб Он дотронулся до него. Не будут такого делать с тем, кто пугает до истерики. В народе о Нем говорили, что Он добр - и эта доброта даже смущала многих: не слишком ли ласков Он с людьми, не соблазн ли это?
И это люди, которые вживую слышали те же самые Его грозные слова и предупреждения. Еще и больше, поди, слышали - в Евангелия не все вошло. Но почему-то колотить их от этого не начинало и от Него ничуть не отталкивало.
Никогда бы христианство не покорило сердца и умы, если бы рождало только страх и желание скрыться с глаз такого Бога. Люди слышали Благую весть - и она не превращалась в них со временем в весть о погибели.
А многие сегодняшние христиане до озноба боятся своего Спасителя и ждут от Него только кар и мучений.
Это какая-то огромная проблема. Господь Своей проповедью точно не ставил перед Собой цели довести человека до паники и ужаса. Не должна Благая весть пугать до слез и доводить до отчаяния и безысходности, от которой только повеситься.
Но это "невидимые миру слезы". Их редко замечают и еще реже пытаются что-то исправить.
Дарья Сивашенкова
Люди признаются что боятся: боятся молиться своими словами, боятся причащаться, боятся Евангелия, боятся Христа, боятся, боятся, боятся... И это бесконечная череда, а не единичные случаи. Да что ж такое-то?
Такое ощущение, что очень и очень у многих основным содержанием веры является страх. Сказать что-то не то. Помолиться как-то не так или недостаточно. Сделать или не сделать что-то неправильно. Шагнуть влево или вправо. Дикий страх, выедающий человека изнутри буквально до костей и парализующий до полной невозможности сделать хоть что-то.
Какой-то панический страх перед Богом, которого в Евангелии, кажется, не испытывали даже бесы - они все-таки осмеливались Его о чем-то просить!
Кто начал свое вхождение в веру с переживания дикого, до истерики, страха? Кто обратился в христианство исключительно от ужаса перед словами Христа и перед Ним Самим? Ведь всегда - или практически всегда - все начинается хорошо, с радости, тепла, узнавания, с чего-то воистину благого.
Почему это потом напрочь пропадает, оставляя только черные ямы ужаса?
Люди, слушавшие Христа, не только не впадали от Него в боязнь и страх, но наоборот - тянулись к Нему в самом буквальном смысле слова - прикоснуться, прижаться, быть поближе, принести ребенка, чтоб Он дотронулся до него. Не будут такого делать с тем, кто пугает до истерики. В народе о Нем говорили, что Он добр - и эта доброта даже смущала многих: не слишком ли ласков Он с людьми, не соблазн ли это?
И это люди, которые вживую слышали те же самые Его грозные слова и предупреждения. Еще и больше, поди, слышали - в Евангелия не все вошло. Но почему-то колотить их от этого не начинало и от Него ничуть не отталкивало.
Никогда бы христианство не покорило сердца и умы, если бы рождало только страх и желание скрыться с глаз такого Бога. Люди слышали Благую весть - и она не превращалась в них со временем в весть о погибели.
А многие сегодняшние христиане до озноба боятся своего Спасителя и ждут от Него только кар и мучений.
Это какая-то огромная проблема. Господь Своей проповедью точно не ставил перед Собой цели довести человека до паники и ужаса. Не должна Благая весть пугать до слез и доводить до отчаяния и безысходности, от которой только повеситься.
Но это "невидимые миру слезы". Их редко замечают и еще реже пытаются что-то исправить.
Дарья Сивашенкова
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Но на самом деле причащение это довольно полный аналог земной трапезы. Не ешь - можешь загнуться и потерять остаток здоровья. А регулярно причащаясь, не зацикливаясь на своей готовности или неготовности, вырастешь в меру возраста Христова. Тем более, что причащение есть пища Любви, которая незаметно днем ото дня делает человека любящим Бога и ближних. И без нее этого не достичь.
Выдержки из Писания насчет таинства причащения приводить не буду.
А просто на своем примере засвидетельствую, что это все работает, и по мере причащения, хоть по капельке, но Любовь прибавляется, а все противоположное ей становится небытием!
Выдержки из Писания насчет таинства причащения приводить не буду.
А просто на своем примере засвидетельствую, что это все работает, и по мере причащения, хоть по капельке, но Любовь прибавляется, а все противоположное ей становится небытием!
- Алексей НН
- Форумчанин
- Сообщения: 226
- Имя: Алексей
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Высказывание преподобного Серафима о причащении: «Неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше – не мучая себя мыслию, что недостойна; и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением святых Христовых таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы ни грешен был человек, но лишь бы в смиренном только сознании великой греховности своей приступил к Господу, Искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и спасется»
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
КАК ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К СМЕРТИ?
Я никак не готовлюсь.
Я раньше думал, пройдет время, пойму, что я старый, что уже вот-вот, при дверех, отрину все бытовое, житейское, брошу услаждения, развлечения, плюну на деньги, на еду на привлекательных женщин, на сладкие мечты, на путешествия, на свою ворчливость, на превозношение, стану мирным, добрым, ласковым, буду молиться, поститься, каяться, плакать. Вот тогда-то, наконец, я и восплачу о своих грехах! И я даже на людей старше себя смотрел и думал про них:
- А чего это они не готовятся к смерти? Какие недальновидные!
И у меня даже такой образ был перед глазами. Иду я по Смоленскому кладбищу зимой, а мимо крестов и могилок бегут в вязаных шапочках два таких старичка, он и она, розовощекие, бодрые, старательные. Вот, я думал, какое неразумие. О чем они думают? О здоровье? О временном? Здесь, где все говорит о конце этого временного и о неизбежности наступления вечного? В возрасте, когда все временное надо бы уже послать подальше и заняться как раз вечным?
Но шли годы, и они еще идут, я не так чтобы очень старый, шестой десяток, и одно можно точно сказать, что до конца временного и перехода к вечному значительно меньше осталось мне земных лет, чем я их прожил. И я никак не готовлюсь к смерти.
Просто живу. Не знаю, как живу. Стараюсь большого греха не совершать. Про мелкие не думаю. Помыслы во мне всякие. Хотения и похотения выше головы. Ворчу. Не смирен. Люблю похвалы. Ленюсь. Заглядываюсь. Сластолюбец. Сужу всех. Немилосерд. Живу не так, как знаю надо жить и как готов посоветовать другим. Стараюсь не советовать. Не учить. Но советую и учу.
Я немножко махнул на себя рукой. Как-то буду доживать что ли. Самому спастись у меня не выходит. Может, как-то Бог все-таки меня спасет?
Все просто. Я не знаю, как мне готовиться к смерти.
Ну, я про нее все время думаю. Каждый день это точно. Я вообще все время думаю о Боге. По много раз в день. Даже можно сказать, все время думаю о Боге, о Церкви, о Боге и мире, о Боге и о себе. И еще я думаю о смерти. Ну несколько раз в день точно. Готовлюсь ли я к смерти? Нет. Меняет ли это что-то в моей жизни? Думаю, не меняет.
Ничего не меняет моей жизни. Она течет себе, бежит. И я не меняюсь, теку с ней вместе и бегу. Мелкой трусцой. Мимо могилок. Пых-пых, пых-пых...
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Интересный загробный опыт https://www.youtube.com/watch?v=SdrS7FhitQg
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Этих конфузов в моем творчестве полным-полно, поскольку все оно является художественным, и потому совпадение написанного с реальностью является нечастым( Но я очень рад тому, что хоть некоторые из моих помыслов Господь воплощает в жизнь. И если бы этого не было, то я совсем бы приуныл, бросил все и ушел в затвор. А так пеку пирожки вариантов, глядя на напрягшихся демонов и потихоньку думаю, а что из этого будет воплощено Богом?
Меня и надо воспринимать, как писателя и фантазера, пытающегося реконструировать на местности придуманную мной виртуальную реальность под названием "Милостивый вариант завершения мировой истории", где вместо антихриста приходит царь. А в того вселяется Архистратиг Божий Серафим. А в его подданных вселяются Святые-Покровители, заменяющие Ангелов-Хранителей, сошедшие с Небес через некие Врата или же Небесную Лестницу, чтобы соединить воедино Небесную Торжествующую и Земную Воинствующие Церкви во единую ПОБЕДОНОСНУЮ НЕБЕСНО-ЗЕМНУЮ ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВУ, носящую название Царской Православной и которая должна стать начатком будущего Последнего Православного Царства. А Дары Тела и Крови Христовых должны обрести в ней дополнительные исцеляющие и омолаживающие свойства Плодов и Листьев Древа Жизни и насыщающие и питающие свойства Манны Небесной.
И уже это одно ясно показывает совершенно невероятный и сказочный уровень моего держания. Но если оно хоть на треть исполнится, я буду бесконечно рад и благодарен Богу! А пока продолжу перенесение на бумагу очередной порции рождающихся в моей голове помыслов, для меня лично непохожих на помыслы от беса, но для других являющихся явным материалом для обвинения меня в прелести и "прямом управлении от диавола", как об этом однажды заявил Илий Ноздрин. Но я предлагаю всем, не желающим воспринять материалы нашего сайта и форума всерьез, считать все это обычным человеческим вымыслом и не более того. А жизнь затем все расставит по своим местам. Тем более, что в политику и в дела церкви я не лезу от слова совсем. Что будет с ними, то и будет.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Цитата дня:
Люди, которые пишут "Начни с себя!", никогда не пишут об этом самим себе где-то на своей собственной страничке.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Не на своей страничке надо такое писать, а в своей голове.
Re: Опыт духовной жизни по Заповедям Божиим
Отче! А что может произойти в Милостивом варианте?) Не затопит ,точно. Но тем,кто не покается ,даже при Всемирной Проповеди, придется отвечать. Да всем нам ответ держать, и еще не ясно, кто более грешен пред Богом. Прости,Господи!