Вот Иуда, предающий Меня (книга)
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Вот прочитал полностью книгу Дарьи С. "Вот Иуда, предающий Меня".
https://drive.google.com/open?id=1MN30F ... p=drive_fs
Сейчас в информационном пространстве вокруг её книги много разных и противоположных выводов. И даже нашлись такие "нелюбящие", которые настояли на отзыве грифа издательского совета РПЦ - они логично проявили своё держание.
Для себя сделал вывод о том, что проявляя "любовь всех ко всем", надо проявить любовь и к несчастному Иуде в отношении его участи на Страшном Суде, и считаю что для Церкви пришло время начать за него молиться. Дабы любящий всех нас Господь помиловал его, т.к. он за себя уже просить не может.
Книга сильная, от себя рекомендую её всем прочитать и иметь каждому свой опыт переживания содержания этой книги.
В эл. виде книга прикреплена. А в печатном можно купить например здесь: https://www.labirint.ru/books/730346/ Также существует аудиоверсия: ЛитРес
(Эта тема стоит отдельной ветки)
https://drive.google.com/open?id=1MN30F ... p=drive_fs
Сейчас в информационном пространстве вокруг её книги много разных и противоположных выводов. И даже нашлись такие "нелюбящие", которые настояли на отзыве грифа издательского совета РПЦ - они логично проявили своё держание.
Для себя сделал вывод о том, что проявляя "любовь всех ко всем", надо проявить любовь и к несчастному Иуде в отношении его участи на Страшном Суде, и считаю что для Церкви пришло время начать за него молиться. Дабы любящий всех нас Господь помиловал его, т.к. он за себя уже просить не может.
Книга сильная, от себя рекомендую её всем прочитать и иметь каждому свой опыт переживания содержания этой книги.
В эл. виде книга прикреплена. А в печатном можно купить например здесь: https://www.labirint.ru/books/730346/ Также существует аудиоверсия: ЛитРес
(Эта тема стоит отдельной ветки)
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
По этим ссылкам можно почитать отзывы на книгу:
https://www.livelib.ru/book/1003632414/ ... vashenkova
https://www.labirint.ru/reviews/goods/730346/
https://www.litres.ru/darya-sivashenkov ... oy/otzivi/
https://www.livelib.ru/book/1003632414/ ... vashenkova
https://www.labirint.ru/reviews/goods/730346/
https://www.litres.ru/darya-sivashenkov ... oy/otzivi/
...книга эта – убедительный и подробные ответ на вопрошания об Иуде, насчитывающие без малого две тысячи лет. Пазл сложился. В нем важен каждый фрагмент, но, может быть, особенно значимы главы, где идет речь о последних часах жизни предателя. Его раскаянии, появлении у первосвященников с тем, чтобы они осудили его на смерть согласно закону, и его, выгнанного вон, самосуде. Иуда, доказывает Сивашенкова, не просто покончил с собой от накрывшего его отчаянья, не просто повесился, а повесил себя, как предписывалось казнить клеветников, чья клевета стоила жизни невинному. И догадка автора, что все было именно так, подтверждается еврейским законодательством того времени.
Дарье Сивашенковой удалось невозможное. Читая ее книгу, ловишь себя на мысли, что автор выполнял порученное ему свыше задание, выполнение которого возможно лишь с помощью Того, Кто поручил сказать то, что еще никем не было сказано.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
...История Иуды — это евангельская история, а все, написанное в Евангелии, в первую очередь раскрывает грани личности Христа. И все Евангелие в конечном итоге сводится к Его словам, Его поступкам, в том числе — и к Его ответу на худшее из преступлений против Него.
Это история про Его любовь.
Только в Нем все случившееся обретает и смысл, и законченность.
И хлеб, просимый в развалинах дома, оказывается Хлебом Жизни.
Смотрите, через призму одной лишь этой истории можно увидеть все Евангелие: и любовь Бога к человеку, беспредельную и не судящую, и глубину Его жертвы ради спасения грешника, и путь от падения и преступления к раскаянию и прощению, путь обретения Бога из такой бездны, из которой, казалось, нет уже спасения.
Это история, в которой соединяется хвала и прославление Бога, Евангелие в миниатюре, Новый Завет, сбывшийся в одном-единственном человеке, как знак, что даже ради спасения одного-единственного состоялось бы и воплощение, и распятие.
Как символ того, что точно так же Евангелие может и должно сбыться в каждом из нас. Потому что Господь ищет, как бы спасти каждого.
Иисус на кресте берет на Себя все грехи мира, и Его милосердием объят всякий грешник, от самого первого до самого страшного. И, образно говоря, по обе стороны распятия стоят его виновники, Адам и Иуда: виной праотца весь мир оказался во власти смерти, виной Искариота в смерти оказывается Бог.
И в обоих случаях грех совершен по прямому наущению сатаны.
Никто не может повторить грех прародителей, никто не может повторить преступление Искариота, все грехи мира заключены между этими двумя, оба они привели Христа на крест.
Я бы даже сказала, что все грехи мира заключены в этих двух грехах.
И если Господь милует этих грешников, то каждый имеет надежду на прощение, потому что круг милосердия Божьего замыкается, в нем нет разрыва. Все заключено в этот круг, ни один раскаявшийся грешник не должен терять надежду. Страшно быть не виноватым перед Ним, ибо нет вины, которую не покроет Его милость, страшно быть нераскаянным и не нуждаться ни в милости, ни в Нем Самом.
Это история про Его любовь.
Только в Нем все случившееся обретает и смысл, и законченность.
И хлеб, просимый в развалинах дома, оказывается Хлебом Жизни.
Смотрите, через призму одной лишь этой истории можно увидеть все Евангелие: и любовь Бога к человеку, беспредельную и не судящую, и глубину Его жертвы ради спасения грешника, и путь от падения и преступления к раскаянию и прощению, путь обретения Бога из такой бездны, из которой, казалось, нет уже спасения.
Это история, в которой соединяется хвала и прославление Бога, Евангелие в миниатюре, Новый Завет, сбывшийся в одном-единственном человеке, как знак, что даже ради спасения одного-единственного состоялось бы и воплощение, и распятие.
Как символ того, что точно так же Евангелие может и должно сбыться в каждом из нас. Потому что Господь ищет, как бы спасти каждого.
Иисус на кресте берет на Себя все грехи мира, и Его милосердием объят всякий грешник, от самого первого до самого страшного. И, образно говоря, по обе стороны распятия стоят его виновники, Адам и Иуда: виной праотца весь мир оказался во власти смерти, виной Искариота в смерти оказывается Бог.
И в обоих случаях грех совершен по прямому наущению сатаны.
Никто не может повторить грех прародителей, никто не может повторить преступление Искариота, все грехи мира заключены между этими двумя, оба они привели Христа на крест.
Я бы даже сказала, что все грехи мира заключены в этих двух грехах.
И если Господь милует этих грешников, то каждый имеет надежду на прощение, потому что круг милосердия Божьего замыкается, в нем нет разрыва. Все заключено в этот круг, ни один раскаявшийся грешник не должен терять надежду. Страшно быть не виноватым перед Ним, ибо нет вины, которую не покроет Его милость, страшно быть нераскаянным и не нуждаться ни в милости, ни в Нем Самом.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
А что с Адама можно взять, если он давно во Святых? И его грех по сравнению с моими игрушечный, поэтому-то он и был предизбран на место первоотца. И, вроде, Господь не думал никого никогда осуждать, по причине чего рай открыт для всех. Только самим грешникам в него войти невозможно, пока они не умрут для грехов в адском пламени. После чего та часть человека, которая не имеет ничего общего с бесами и падением, легко войдет в райские обители.
У нас два пути туда: либо мы сами убиваем свою бесовскую часть путем покаяния, либо это сделает за нас ад после смерти. Стоит человек перед иконами и видит, что ему самому довольно сильно хочется согрешить в чем-то конкретном (например в блуде), и он понимает и признает, что это не просто внушение бесовское, а это самая что ни на есть неотъемлемая часть его, и чтобы взойти на Небо и обрести покой, нужно, в буквальном смысле этого слова, убить себя грешного (в частности блудного), выйти из себя самого и отказаться от той части личности, из которой вышел. Приложив для этого усилия и напряжение, наступая при этом на горло собственной песне. И ухватившись при этом за лучшую безгрешную часть себя, должным образом оценивая и взращивая ее в себе. Так, чтобы с каждым днем та часть умирала и смолкала, а вторая жила и утверждалась. И помня и соглашаясь с тем, что смерть подлежит смерти, а жизнь - жизни. И без прохождения этого разделения и уничтожения своего неверного держания, вернуться в Эдем невозможно - не допустит худшая часть.
Поэтому проблема Иуды не в прощении Богом, а в том, чтобы умереть в своей грешной части и войти в рай в той капелюшечке святости, которая в нем, наверняка, есть. Но умереть насмерть, на вечные веки! А это можно сделать только самому, поскольку не желающим умереть для греха и Огненное озеро любви Божией не поможет, но станет серьезным аргументом для того, чтобы однажды задуматься и захотеть все это совершить. Да, бесы хотят, чтобы Бог их просто убил в их ожесточении, но вот это как раз не произойдет никогда. Так что дело не за Богом, а за самим Иудой.
У нас два пути туда: либо мы сами убиваем свою бесовскую часть путем покаяния, либо это сделает за нас ад после смерти. Стоит человек перед иконами и видит, что ему самому довольно сильно хочется согрешить в чем-то конкретном (например в блуде), и он понимает и признает, что это не просто внушение бесовское, а это самая что ни на есть неотъемлемая часть его, и чтобы взойти на Небо и обрести покой, нужно, в буквальном смысле этого слова, убить себя грешного (в частности блудного), выйти из себя самого и отказаться от той части личности, из которой вышел. Приложив для этого усилия и напряжение, наступая при этом на горло собственной песне. И ухватившись при этом за лучшую безгрешную часть себя, должным образом оценивая и взращивая ее в себе. Так, чтобы с каждым днем та часть умирала и смолкала, а вторая жила и утверждалась. И помня и соглашаясь с тем, что смерть подлежит смерти, а жизнь - жизни. И без прохождения этого разделения и уничтожения своего неверного держания, вернуться в Эдем невозможно - не допустит худшая часть.
Поэтому проблема Иуды не в прощении Богом, а в том, чтобы умереть в своей грешной части и войти в рай в той капелюшечке святости, которая в нем, наверняка, есть. Но умереть насмерть, на вечные веки! А это можно сделать только самому, поскольку не желающим умереть для греха и Огненное озеро любви Божией не поможет, но станет серьезным аргументом для того, чтобы однажды задуматься и захотеть все это совершить. Да, бесы хотят, чтобы Бог их просто убил в их ожесточении, но вот это как раз не произойдет никогда. Так что дело не за Богом, а за самим Иудой.
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Сильно и верно,батюшка.Да,так. Аминь.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Хочется верить что Иуда изменится.
Возможно его духовная сущность самая маленькая среди людей. А соответственно у св. Иоанна Предтечи самая большая (до Матери Божией).
Возможно его духовная сущность самая маленькая среди людей. А соответственно у св. Иоанна Предтечи самая большая (до Матери Божией).
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Хороший пост у отца Виктора
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
...живое повествование, приближающее к нам те времена, когда Иуда предал, а апостолы разбежались...
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Очередной отзыв на книгу:
...И я (https://www.facebook.com/gordey.salt), наконец, прочитал книгу Дарьи Сивашенковой "Вот Иуда, предающий Меня". Скажу честно, это было не просто. Книга написана великолепно. Автор работала над ней более двадцати лет. Отсюда глубочайшее погружение в тему. Настолько, что порой даже складывается ощущение, как будто бы автор пишет о том, что видел собственными глазами.
...Некоторые вещи стали для меня открытием (самоубийство Иуды как точное исполнение над самим собой иудейского Закона, одиночество в компании галилеян, что можно было "во время оно" купить за 30 сребреников, где именно вешается Иуда и почему его смерть была долгой и мучительной). Однако,повторюсь, книга шла тяжело. Уж очень серьёзная и страшная тема.
...Версия автора, что Иуда, как причастившийся на Тайной Вечере, имеет все шансы на спасение, заставила меня сильно призадуматься. Доводы в пользу этой версии даны по-богословски чётко. Но... Мне всё таки не хватает серьёзной дискуссии. Вдумчивой, спокойной, уважительной. Хотелось бы послушать умных людей. Хотелось бы внятно сформулированной общецерковной позиции (если она возможна, ведь как верно заметила Дарья в одном из интервью, вопрос об участи Иуды не входит в число догматических). Потому что если "таки да", то это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многое меняет...
Вне зависимости от моих мыслей, Дарья (Дарья Сивашенкова) низкий поклон Вам за эту книгу. Она написана искренне, честно и профессионально. Она затронула глубины и побудила к серьёзным мыслям. А это дорогого стоит.
...И я (https://www.facebook.com/gordey.salt), наконец, прочитал книгу Дарьи Сивашенковой "Вот Иуда, предающий Меня". Скажу честно, это было не просто. Книга написана великолепно. Автор работала над ней более двадцати лет. Отсюда глубочайшее погружение в тему. Настолько, что порой даже складывается ощущение, как будто бы автор пишет о том, что видел собственными глазами.
...Некоторые вещи стали для меня открытием (самоубийство Иуды как точное исполнение над самим собой иудейского Закона, одиночество в компании галилеян, что можно было "во время оно" купить за 30 сребреников, где именно вешается Иуда и почему его смерть была долгой и мучительной). Однако,повторюсь, книга шла тяжело. Уж очень серьёзная и страшная тема.
...Версия автора, что Иуда, как причастившийся на Тайной Вечере, имеет все шансы на спасение, заставила меня сильно призадуматься. Доводы в пользу этой версии даны по-богословски чётко. Но... Мне всё таки не хватает серьёзной дискуссии. Вдумчивой, спокойной, уважительной. Хотелось бы послушать умных людей. Хотелось бы внятно сформулированной общецерковной позиции (если она возможна, ведь как верно заметила Дарья в одном из интервью, вопрос об участи Иуды не входит в число догматических). Потому что если "таки да", то это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ многое меняет...
Вне зависимости от моих мыслей, Дарья (Дарья Сивашенкова) низкий поклон Вам за эту книгу. Она написана искренне, честно и профессионально. Она затронула глубины и побудила к серьёзным мыслям. А это дорогого стоит.
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Лет десять назад я зашла в магазин православных книг и просматривая книга, увидела одну небольшую книжицу, название не помню. Выборочно просмотрела некоторые статьи и в одной было написано, что Иуда уже радуется с апостолами и Агасфер, вечный жид, тоже уже помилован. Потом пожалела, что не купила эту книжечку. Наверное Второе Пришествие Господа Иисуса Христа уже скоро.Алексей (admin) писал(а):Очередной отзыв на книгу:
...Версия автора, что Иуда, как причастившийся на Тайной Вечере, имеет все шансы на спасение, заставила меня сильно призадуматься. Доводы в пользу этой версии даны по-богословски чётко.
Агасфер (вечный жид) — еврей, который, Божьим проклятьем, не может умереть. Другие имена Агасфера — Эспера — Диос (надеющийся на Бога), Бутадеус (ударивший Бога), Картафил (сторож претория). Во время страдальческого пути Господа нашего Иисуса Христа на Голгофу под бременем креста Агасфер отказал ему в кратком отдыхе и велел идти дальше. За это ему самому отказано в покое могилы, до Второго пришествия Христова он обречен из века в век безостановочно скитаться, подобно Каину, которого Бог также обрек на проклятье, запретив лишать его жизни.
(Из одного древнего библейского словаря)
Википедия:
Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.
https://gorenka.org/index.php/bibliotec ... e-agasfera
"...— А вы не думали, что Господь поступил с вами несправедливо? Ведь были же люди, которые досаждали Ему и Его последователям гораздо сильнее, чем вы, однако они всё же оправданы, а вы почему‑то нет. — Профессор поёжился, словно от внезапного порыва холодного ветра: он понял — Агасфер не обманул, и неприязнь к собеседнику, пока легко преодолимая, охватывает его.
— Что ж, скажу честно, у меня не раз возникали такие мысли. — Бутадеус усмехнулся. — Преторианец Лонгин, пригвоздивший Его ко кресту — святой, есть и другие всем известные примеры, но мне, именно мне — отказано в праве на покаяние. Вам, наверное, это покажется странным, но я христианин в душе, хотя для всего мира я враг Христов. Каждый год я делаю попытку креститься в разных странах, в разных христианских вероисповеданиях, у разных священнослужителей — от святых до глубоко порочных. Я предлагаю деньги, всё, что угодно, но я не могу креститься во отпущение грехов — происходят самые невероятные вещи! Однажды, будучи в Константинополе, я смиренно подошел к святителю Андрею Критскому, блестящему поэту, и пал перед ним ниц. Я знал, что он пишет покаянный канон, который теперь зовётся Великим. Я поклонился и представился святому. Я хорошо знал историю Марии Египетской и насколько святой Андрей был ею воодушевлен. Я умолял его отобразить в стихах и мои мучения, указав при этом, что я не только Бутадеус, но ещё и Эспера — Диос, то есть «надеющийся на Бога». Святой Андрей принял меня ласково и сдерживал свою неприязнь всё время общения со мной. Это был воистину сильный человек! Он дал мне кров и пищу, а сам удалился в дальнюю комнату для молитвы. Через три дня он вышел из затвора и сказал, что сколько он ни молился, но так и не получил никаких «указаний» насчёт меня. А затем попросил меня удалиться из города. И таких примеров — сотни! Но самое главное, о чём я хочу рассказать вам сегодня, это о своей надежде! В то время, когда Царь только вознёсся, мне довелось повстречать Его Святую Мать. Она была единственным человеком за две тысячи лет, кто поглядел на меня ласково. Ни Пётр, ни Варнава, ни сам патриарх Иаков не могли переносить даже вида моего. Они сравнивали меня с Иудой и говорили, что меня должны забыть и земля, и небо. И они, в общем‑то, оказались правы — мной гнушается даже история, превратившая мою жизнь в миф!...
— Да, даже история. И лишь Его Мать однажды подозвала меня к Себе и ласково со мной поговорила. Это было лишь однажды, но воспоминание об этом согревает мою душу уже две тысячи лет! И это была не просто беседа, это было событие, давшее мне надежду на искупление. — Агасфер улыбнулся. — Я, пока Её земная жизнь не прервалась, везде следовал за Ней, как преданный пёс, но ученики, которым я внушал ужас и отвращение, всегда с гневом отгоняли меня. А Божья Матерь, хоть и не вмешивалась, но и не одобряла их поведение. Лишь Иоанн, тоже, правда, не пускавший меня к Ней, относился ко мне терпимо, так как был посвящен во все Её тайны.
— И какую же надежду Она вам дала? Что именно Она вам сказала? — спросил профессор.
Лицо Агасфера просветлело.
— Она сказала, что Ей дано великое благословение любить всех людей и даже меня, на котором лежит великое проклятие, сделавшее меня объектом всеобщей ненависти...
— Она сказала, что благословение Царя всегда перевешивает проклятье. Что всё закончится, когда мы оба совсем устанем. Я — бродить по свету, Она — вымаливать людей. Именно тогда мир исчезнет и всё станет новым. А перед этим я смогу принять крещение в Иерусалиме — там, где я не был со времён крестовых походов.
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
Если зло не победить Любовью,то оно рано или поздно вновь выйдет наружу. Потому, перекуются ВСЕ! Аминь. Кто не сможет,сгорит навсегда. Любовь не может,да и не должна судить. Она может только любить.) Потому и прощены будут все. Тем более, у каждого из нас свои мытари, и это нам во спасение. Потому,благодарю всех своих мытарей и люблю, ибо им тяжелее исполнять свою роль. Мне-урок и рост.А им ,бедненьким,что делать? Кусать самих себя? Жалко их. Аминь.
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
После недавнего [месяца два назад] прочтения книги Евангелия {Анна Катерина Эммерих - Ангельское Откровение о земных днях Господа}, где говорилось об Иуде, что смерти Христа, как результата своих действий, он не желал и не ожидал[чему я поверил]. То совершенно противоположное утверждение данной художественной [как охарактеризовали жанр в аннотации "художественным богословием", так книгу и воспринимал] книги о Иуде, заставляет меня осторожно относиться и к остальному в ней написанному.
Хотя она и объясняет очень убедительно многие моменты евангельской истории.
Заслуживает внимания. Как искренние желание автора понять, разобраться в ситуации. Но со своей колокольни и потому не все допущения автора могут соответствовать реальности.
Что, передано необычайно убедительно - постоянные, ненавязчивые попытки Иисуса Христа вразумить Иуду, дать ему возможность покаяться в задуманном. Наверно только из за этого первую половину книги стоит прочесть.
А последнюю четверть/треть так и не осилил.
Хотя она и объясняет очень убедительно многие моменты евангельской истории.
Заслуживает внимания. Как искренние желание автора понять, разобраться в ситуации. Но со своей колокольни и потому не все допущения автора могут соответствовать реальности.
Что, передано необычайно убедительно - постоянные, ненавязчивые попытки Иисуса Христа вразумить Иуду, дать ему возможность покаяться в задуманном. Наверно только из за этого первую половину книги стоит прочесть.
А последнюю четверть/треть так и не осилил.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Вот Иуда, предающий Меня (книга)
https://www.livelib.ru/review/2447914-v ... nFdLzvbA9E
Принципиально новый взгляд на евангельскую трагедию
...Книга выдерживает идеальный баланс и между глубиной и доступностью изложения, и между разными литературными жанрами. Она будет одинаково интересна как для среднего человека, знающего евангельские сюжеты только в популярном пересказе, так и для эксперта по библейской герменевтике, детально изучающего, что означает каждая запятая, и какой перевод какого слова наиболее адекватен в данном контексте.
В книге ощущается очень глубокое и личное переживание автором евангельской трагедии - и, хочется верить, люди, для которых это настолько же глубоко и лично, найдут в ней утешение. Вместе с тем, более отстранённый читатель может воспринимать её как увлекательное чтение с элементами психологии и криминалистики, вместе с автором выясняя мотивы предательства и самоубийства Иуды, и то, как это выглядит с точки зрения иудейского Закона I века н. э. и современной судмедэкспертизы.
В соответствии с заявленным жанром "художественного богословия" автор делает всё, чтобы показать читателям за строками Библии живых и дышащих героев - такими, какими они, очевидно, являются для неё: они не просто мыслят и испытывают эмоции, но и едят, пьют, им бывает физически плохо, а иногда хочется спать от усталости...
...автор не только совершенно не оправдывает Иуду (вердикт автора однозначен - Искариот виновен в самом тяжком грехе, осознанном богоубийстве), но и не утверждает наверняка, что он был прощён, и тем более, что будут прощены все грешники (то, что называется апокатастасис).
Вопрос о посмертной участи Искариота - это одна из самых глобальных "фигур умолчания" в богословии: ответа на него нет ни в одной из книг Нового Завета, и отцы Церкви давали свой ответ, исходя лишь из чудовищности его преступления. Предлагая другой вариант ответа, автор не умаляет греха Иуды и не говорит Христу, как Ему поступать - а лишь выражает надежду, что Он поступил так, а не иначе. А если надежда есть даже для Искариота, значит, она есть и для всех нас.
Принципиально новый взгляд на евангельскую трагедию
...Книга выдерживает идеальный баланс и между глубиной и доступностью изложения, и между разными литературными жанрами. Она будет одинаково интересна как для среднего человека, знающего евангельские сюжеты только в популярном пересказе, так и для эксперта по библейской герменевтике, детально изучающего, что означает каждая запятая, и какой перевод какого слова наиболее адекватен в данном контексте.
В книге ощущается очень глубокое и личное переживание автором евангельской трагедии - и, хочется верить, люди, для которых это настолько же глубоко и лично, найдут в ней утешение. Вместе с тем, более отстранённый читатель может воспринимать её как увлекательное чтение с элементами психологии и криминалистики, вместе с автором выясняя мотивы предательства и самоубийства Иуды, и то, как это выглядит с точки зрения иудейского Закона I века н. э. и современной судмедэкспертизы.
В соответствии с заявленным жанром "художественного богословия" автор делает всё, чтобы показать читателям за строками Библии живых и дышащих героев - такими, какими они, очевидно, являются для неё: они не просто мыслят и испытывают эмоции, но и едят, пьют, им бывает физически плохо, а иногда хочется спать от усталости...
...автор не только совершенно не оправдывает Иуду (вердикт автора однозначен - Искариот виновен в самом тяжком грехе, осознанном богоубийстве), но и не утверждает наверняка, что он был прощён, и тем более, что будут прощены все грешники (то, что называется апокатастасис).
Вопрос о посмертной участи Искариота - это одна из самых глобальных "фигур умолчания" в богословии: ответа на него нет ни в одной из книг Нового Завета, и отцы Церкви давали свой ответ, исходя лишь из чудовищности его преступления. Предлагая другой вариант ответа, автор не умаляет греха Иуды и не говорит Христу, как Ему поступать - а лишь выражает надежду, что Он поступил так, а не иначе. А если надежда есть даже для Искариота, значит, она есть и для всех нас.