Русская идея

Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Согласно Благовестию окружающий нас мир является картинкой – продолжением нашего тела. И само тело человека – тоже картинка в человеческом сознании. Получается, что теоретически Бог мог бы создать наши тела в любых образах, например - в форме пустых воздушных шариков, лопающимися во время смерти (если все видимое нами только сон), но для чего-то же в нашем теле находятся сложнейшие системы кровообращения и дыхания, нервная система, система выделения шлаков, различные органы, в результате остановки или повреждения которых жизнь прекращается. И хотя все это по откровению картиночное, но в тоже время и настоящее. Пусть даже оно и существует только в нашем уме. Да, первопричина жизни и смерти заключена не в картинке. Но именно в картинке мы способны приближающуюся смерть предотвратить. Например, через операцию, через прием лекарств, через спасение утопающего и т. д.

Почему мир и человек устроены именно так, как мы видим? Если это всё сон, то какая разница, какими им быть? Материя могла быть внутренне более простой, однородной, не имеющей атомарной и молекулярной структуры. И наше тело вполне могло обойтись без наполнения различными органами, но представлять собой внутри некую однообразную массу типа глины, без органов и систем жизнеобеспечения. Ведь Бог вполне бы мог оживить в картинке и такое глиняное, элементарное по внутренней структуре существо.
Неужели же в творение мира и человеческого тела положен произвол?
Нет, конечно. Материальное выражает через своё устроение и свои функции духовное. Которому чужды простые ответы на сложные вопросы. И образ, например, системы кровообращения или какой-то иной природной аналогии в тварном мире, отражает аспект высшей реальности, которую одними человеческими логическими утверждениями и отрицаниями не описать.
Поэтому и природа (а человек - это и природное явление) – есть великая книга о Боге, зримо для нас написанная, но еще не истолкованная.
Однако главную запись этой книги можно причитать уже сейчас – единство всего живого в Древе Жизни.
Это и есть самая точная формулировка русской идеи. Выразившаяся ярко в творчестве русских философов конца XIX и начала XX века, она идёт, несомненно, от русского восприятия жизни (нашего национального Боговедения и Боговидения), укорененного в народе. Для которого Бог, человек и природа едины. А жизнь есть Богослужение.

Прекрасно пишет об этой русский поэт Сергей Есенин:
Всё от древа — вот религия мысли нашего народа, но празднество этой каны и было и будет понятно весьма немногим. Исследователи древнерусской письменности и строительного орнамента забыли главным образом то, что народ наш живет больше устами, чем рукою и глазом, устами он сопровождает почти весь фигуральный мир в его явлениях, и если берется выражать себя через средства, то образ этого средства всегда конкретен. То, что музыка и эпос родились у нас вместе через знак древа, — заставляет нас думать об этом не как о случайном факте мифического утверждения, а как о строгом вымеренном представлении наших далеких предков. Свидетельство этому наш не поясненный и не разгаданный никем бытовой орнамент.
Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека. Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятый вместе с Египтом, выдумать этого не могли, хоть бы тысячу раз повторили себя своей культурой обратно. Это чистая черта скифии с мистерией вечного кочевья. «Я еду к тебе, в твои лона и пастбища», — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо. Такое отношение к вечности как к родительскому очагу проглядывает и в символе нашего петуха на ставнях. Известно, что петух встает вместе с солнцем, он вечный вестник его восхода, и крестьянин не напрасно посадил его на ставню, здесь скрыт глубокий смысл его отношения и восприятия солнца. Он говорит всем проходящим мимо избы его через этот символ, что «здесь живет человек, исполняющий долг жизни по солнцу. Как солнце рано встает и лучами-щупальцами влагает в поры земли тепло, так и я, пахарь, встаю вместе с ним опускать в эти отепленные поры зерна труда моего. В этом благословение моей жизни, от этих зерен сыт я и этот на ставне петух, который стоит стражем у окна моего и каждое утро, плеском крыл и пением встречая выкатившееся из-за горы лицо солнца, будит своего хозяина». Голубь на князьке крыльца есть знак осенения кротостью. Это слово пахаря входящему. «Кротость веет над домом моим, кто б ты ни был, войди, я рад тебе». Вырезав этого голубя над крыльцом, пахарь значением его предупредил и сердце входящего. Изображается голубь с распростертыми крыльями. Размахивая крыльями, он как бы хочет влететь в душу того, кто опустил свою стопу на ступень храма-избы, совершающего литургию миру и человеку, и как бы хочет сказать: «Преисполнясь мною, ты постигнешь тайну дома сего», — и действительно, только преисполнясь, можно постичь мудрость этих избяных заповедей, скрытых в искусах орнамента. Если б хоть кто-нибудь у нас понял в России это таинство, которое совершает наш бессловесный мужик, тот с глубокой болью почувствовал бы мерзкую клевету на эту мужичью правду всех наших кустарей и их приспешников. Он бы выгнал их, как торгующих из храма, как хулителей на святого духа...
Нет, не в одних только письменных свитках мы скрываем культуру наших прозрений, через орнаментику букв и пояснительные миниатюры. Мы заставили жить и молиться вокруг себя почти все предметы. Вглядитесь в цветочное узорочье наших крестьянских простынь и наволочек. Здесь с какой-то торжественностью музыки переплетаются кресты, цветы и ветви. Древо на полотенце — значение нам уже известное, оно ни на чем не вышивается, кроме полотенца, и опять-таки мы должны указать, что в этом скрыт весьма и весьма глубокий смысл.
Древо — жизнь. Каждое утро, встав от сна, мы омываем лицо свое водою. Вода есть символ очищения и крещение во имя нового дня. Вытирая лицо свое о холст с изображением древа, наш народ немо говорит о том, что он не забыл тайну древних отцов вытираться листвою, что он помнит себя семенем надмирного древа и, прибегая под покров ветвей его, окунаясь лицом в полотенце, он как бы хочет отпечатать на щеках своих хоть малую ветвь его, чтоб, подобно древу, он мог осыпать с себя шишки слов и дум и струить от ветвей-рук тень-добродетель. Цветы на постельном белье относятся к кругу восприятия красоты. Означают они царство сада или отдых отдавшего день труду на плодах своих. Они являются как бы апофеозом как трудового дня, так и вообще жизненного смысла крестьянина.
И еще одно подобное свидетельство:
Княжич Всеволод:

Ты скажи-ка, красна девица, —
Ходишь ли молиться в церковь Божию?

Феврония:

Нет, ходить-то мне далёко, милый…
А и то: ведь Бог-то не везде ли?
Ты вот мыслишь: здесь пустое место,
Ан же нет — великая здесь церковь, —
Оглянися умными очами
(благоговейно, как бы видя себя в церкви).
День и ночь у нас служба воскресная,
Днём и ночью темьяны да ладаны;
Днём сияет нам солнышко (солнышко) ясное,
Ночью звёзды, как свечки, затеплятся.
День и ночь у нас пенье умильное,
Что на все голоса ликование, —
Птицы, звери, дыхание всякое
Воспевают прекрасен Господень свет.
«Тебе слава во век, небо светлое,
Богу Господу чуден высок престол!
Та же слава тебе, земля-матушка,
Ты для Бога подножие крепкое!»

Княжич Всеволод (смотрит на Февронию с изумлением):

Ай же ты, прекрасная девица!
Дивны мне твои простые речи,
Всё о радости, весельи красном.
Люди старые иначе молвят:
«Не зарись на радости земные,
На земле-то нам скорбеть, да плакать».
И уйти бы мне в пустыню вовсе, —
Эх, да удаль-молодость помеха:
Просит молодецкого веселья.

Феврония (очень ласково и проникновенно, взяв его за руку и глядя в очи):

Милый, как без радости прожить,
Без веселья красного пробыть?
Посмотри: играют пташки все,
Веселится, скачет зверь рыскучий.
Верь, не та спасённая слеза,
Что с тоски-кручинушки течёт,
Только та спасённая слеза,
Что от Божьей радости росится,
И греха мой, милый, ты не бойсь:
Всякого возлюбим, как он есть,
Тяжкий грешник, праведник-ли он;
В каждой душеньке краса Господня.
Всяк, кто стрелся (встретился — наше прим.), того Бог прислал;
В скорби он, так нам ещё нужнее.
Приласкай, хотя был лиходей,
Радостью небесною обрадуй,(уносясь мыслью).
А и сбудется небывалое:
Красотою всё разукрасится,
Словно дивный сад процветёт земля,
И распустятся крины райские.
Прилетят сюда птицы чудные, —
Птицы радости, птицы милости, —
Воспоют в древах гласом ангельским,
А с небес святых звон малиновый,
Из за облаков несказанный свет…

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», либретто В.И.Бельского.
В словах отца Виктора это звучит так: "Древо Творения Божьего, в котором Господь – Его ствол, а мы все - его побеги."

Поэтому вернее всего причастность к Древу Творения Божиего познаётся внутри себя и обращением к себе. Ведь побеги Древа едины в стволе и подобны ему.
Обращением к своей личности и открытием в ней, в центральной точке своего "Я" факта единства всех живых существ и мира в целом, человек подлинно соединяется с Богом и всем живым на свете. А мертвого ничего в мире и нет, если только оно не от беса. И это тоже присуще русскому способу боговидения (внутри-откровенность, совестливость).
Личность человека является не зеркалом по отношению к Богу, а самим изображением Бога, и образ Божий в человеке не возникает под формой какого-нибудь явления сознания, а представлен самой человеческой личностью во всем объеме ее природного содержания, так что это содержание непосредственно открывает нам истинную природу Бога, каким Он существует в самом себе… Мы достоверно знаем в познании самих себя, что Бог в себе самом есть живая самосущая Личность.

Виктор Иванович Несмелов (1 [13] января 1863 — 30 июня 1937) — русский философ и богослов, профессор Казанской духовной академии.
Отсюда ясно, что русская идея состоит не в создании идеологии и на её основе мощного государства, как это видится сейчас многим.
Напротив, Россия призвана преобразовать государство в братство, открыв миру единство всех живых существ в Боге (и в природе), а потом и осуществить это единство на практике.
В русской идее это осознание всеединства можно понимать и как приготовление синтеза всех истинно Божиих откровений (сказок по Благовестию), рассказанных разными народами и людьми (а у каждого народа и человека эти сказки - если они от Бога - открывают уникальные стороны Божества, и потому дополняют друг друга).
Поэтому так важно бесплотным врагам нашим, действующим через людей, оклеветать, раздавить и задушить нашу страну, не дав взойти росткам нового.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Черты русского богопознания (конспективно)

Личность Бога познаётся внутри "Я" человека. Ведущая роль ума и совести в богопознании.

Обостренное восприятие и переживание добра (правды) и зла (лжи) как объективных реалий. Добро и зло никогда не смешиваются и не признаются относительными: добро оправдывается, зло осуждается.
Различение добра и зла опирается не на готовые религиозные алгоритмы, авторитеты, приказы, внешние признаки явлений, а на собственную совесть и ум. Или на постигнутый другими, но понятый и принятый тобой духовный закон. Отсюда потребность понять этот закон (почему добро и зло таковы сами в себе), ответив на вопросы:
- в чем состоит сущность добра и сущность зла, почему добро суть добро, а зло суть зло;
- причины и последствия выбора добра или зла личностью.

Воинское, волевое поражение зла в себе и во внешнем мире. Нетерпимость ко злу. Самоисправление через подвиги мысли и дела (творчество). Дерзновение против лжесмирения. Духовное богатырство (принятие последствий зла других на себя).
Бог есть Бог не потому, что он абсолютная сила, а потому, что он есть правда и любовь.
Всединство всего и всех в Боге. Познание природы Бога через земную природу и космос. Обнаружение внутреннего единства природы и всех живых существ.
Сыновство, братство, отцовство и материнство в отношениях между Богом и человеком.

Эти черты мы находим и в русском прочтении христианства. Где они противоположены традиции, декларирующей непреодолимую пропасть между Творцом и тварью и невозможность для твари познать природу Творца. В русской же традиции невозможное возможно.
При этом несомненно, что русское боговидение и боговедение имеют свой исток в глубокой древности и связаны в целом с духовным миром ариев.
Сосуществование разных традиций в русском христианстве вовсе не бесконфликтно. Хотя не всегда и не всеми это осознается.
Отвержение русского пути приводит человека к одному из вариантов идолов или фантомов под именем "бог".

P.S. Конечно, каждый человек несет в себе фрагменты разных традиций, но будущее, как я верю, за русским путём богопознания. В нём и осуществится синтез различных аспектов истины — национальных откровений народов.

Фото: Реконструкция облика Илии Муромца методом Михаила Герасимова, выполненная С. А. Никитиным.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Да, именно такова русская традиция боговидения: Бог творит человека не из ничего, а из Себя Самого. И поэтому ищущий Бога человек всегда найдет Его в глубинах своей души, своего "Я". Потому и существует "Древо Творения Божьего, в котором Господь – Его ствол, а мы все - его побеги".
И значит, окончательная сверка с правдой всей полученной человеком через органы чувств информации, невзирая на любые авторитеты и источники, проводится им в сопоставлении с лучшим внутри его собственной личности. С тем образом подлинной любви, проявленным в совести, которая и созидает душу человека от источника всего - Древа Жизни.
Наличие в человеке личного самосознания с его абсолютными устремлениями необъяснимо без принятия его неразрывной связи с личным Божественным Самосознанием. Подчеркнем, для Несмелова отношение между человеческой личностью и Божественной — это даже не отношение между причиной и следствием, оно теснее и ближе любой причинно-следственной связи. Между Божественной Личностью и нашими личностями нет никакого бытийного зазора. Бог просто дан нам в нашей личности как в Своем живом образе, Он в нем просто явно присутствует. Между Им и нами существует неразрывное онтологическое единство. «Он [человек — Т.Б.] сознает свою личность как реальный образ совершенной Личности, бытие которой совпадает с его сознанием». Поэтому Бог не доказывается, Он обнаруживается, открывается в человеческой личности.
Согласно святоотеческому учению, между Богом-Творцом и его творением существует бесконечная онтологическая пропасть на сущностном и ипостасном уровнях. По Своим сущности и ипостасям Бог абсолютно трансцендентен для твари. Эта бытийная пропасть преодолевается лишь нетварной энергией Божией, которой Он творит и промышляет о Своем создании. Бог имманентен твари по Своей энергии. Душа первого человека была сотворена Богом из ничего. Хотя человеческая душа сотворена по образу и подобию Божию, она тем не менее также бесконечно отстоит от Творца по сущности.
Учение Несмелова о фактическом, онтологическом совпадении Божественной Личности и человеческих личностей явно противоречит церковному учению. Если до конца развивать эту логику совпадения, то придется сделать вывод о творении Богом человека не из ничего, но из Него Самого, из Его собственной субстанциальной Личности".
По этой же причине и Благовестие ставит совесть человеческую в познании Бога на первое место:
И вот однажды стоя на молитве в своем дивеевском доме, услышал вдруг голос Самой Божией Матери, сказавшей мне буквально следующее: «Сколько раз тебе было сказано и через духовника и через книги о том, что послушание должно быть только по рассуждению, а не канонически?! Запомни: зеркалом и мерилом твоего послушания должна быть только твоя совесть!» Тогда посмел спросить: «А если митрополит или Патриарх скажут что-то идущее вразрез с моей совестью?» «Не слушаться, - сказала Матерь Божия, - Но если и последний нищий скажет тебе что-либо не отвергаемое твоей совестью – слушаться и исполнять со всяким тщанием и старанием!» «А как аз могу узнать есть ли во мне совесть или нет?» «А совесть - она либо есть, либо ее нет» - ответила Божия Матерь, и с той поры аз грешный раб Божий стал учиться послушанию строго по рассуждению. Слушался всех: и младенцев, и случайных прохожих, и обстоятельства и жену. Если они говорили что-либо находящееся в согласии с совестью.
По этой же причине (рассмотрение совестью и разумом) и Благовестие противоречит церковному учению о вечных муках для неуспевших на Земле покаяться грешников и некрещеных (см., например, книги о. Даниила Сысоева), но учит только о временных, хотя и для многих страшных, мытарствах. То есть об аде, как о самой совершенной тюрьме, из которой человек рано или поздно выходит свободным от греха.
Но и в этой тюрьме человек не наказывается Богом, а лишь пожинает последствия своих неверных выборов - согласно духовному закону правды, который после физической смерти открывается ему до конца.

Поэтому, на мой взгляд, Бога можно открыть подлинно только в глубинах своего внутреннего существа. Там, где Он незримо соединен с душой. Иное, и даже Св. Писание и Св. Предание, это «внешние оболочки» Божества. Порою максимально близкие к Великой Тайне.
Но всё же «внешние оболочки» — это еще не Она Сама.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Пока мы всё еще являемся друг для друга частями картинки, а души других непосредственно воспринять не можем. Не можем в полной мере почувствовать и понять любовь и боль собеседника, державные основания его мыслей и чувств (поставить себя на место другого; в жизни отца Виктора были такие моменты, и они описаны в Благовестии). То есть существует некая условная стена между душами. Если не сказать пропасть.
Но это время должно закончиться. Отец Виктор говорил об этом так: "Перестану быть для вас персонажем". Имея в виду себя.
Это означает, что другая личность переместится для нас из органов восприятия внешнего мира (органов чувств) в самый центр нашего Я, в источниковую точку нашей души, откуда мы сможем воспринимать непосредственно (изнутри) уже не только свою душу, а душу другого человека, со всем его держанием, образами ума и движениями сердца. Так, как мы воспринимаем себя. И поэтому сможем понять и прочувствовать его душу до конца (к такому "внекартиночному" восприятию другого человека и приближает любовь, но она у нас пока слаба).
После этого, я думаю, все противоречия между людьми и народами будут согласованы и улажены.
Во-первых будут отсеяны реальные заблуждения (а они есть у всех людей и народов).
Во-вторых будут соединены и состыкованы многие частные истины, которые только кажутся противоречивыми, поскольку мы не чувствуем изнутри друг друга. В реальности же это разные стороны (аспекты) правды.
Вот тогда-то и появиться возможность выхода на сцену истории белого коня (послушного человеку мира). И уже не внешнее, картиночное будет навязывать внутреннему своё, а внутреннее оценит и выстроит внешнее. По Благовестию это ситуация, когда не конь несёт всадника, а всадник управляет конём, просветляя коня до состояния послушности и белого света (преображения). И поэтому Благовестие является квинтэссенцией русской идеи для рождающегося нового мира. В котором каждая личность, каждый народ откроет и проявит из внутренней точки своего сотворения Богом особенные аспекты мысли и жизни, а преображенная в Русь (в Свет) Россия высветит в этом творчестве людей и народов образы и образцы правды, отделит их от тьмы и соединит всех в единое древо жизни, уже не только в теории, но и на практике. В этом и состоит ещё находящаяся в становлении русская идея.

P.S. Но прежде этого человек должен прорваться к Источнику своей души. Не снаружи, а внутри себя обрести эталон истины, который позволит провести объективное самоисследование и верно оценить собственное держание, мысли и чувства с точки зрения Бога. Без чего никакое покаяние невозможно.
В этом плане я верю, что отец Виктор выполнит своё обещание; и "персонажем" нашего мира он временно быть перестал, но ничто не может помешать ему открыться внутри наших душ (принявших его) своим держанием, чтобы помочь нашей работе над ошибками. Может быть, на данном этапе это даже важнее его физического воскрешения, которое рано или поздно обязательно произойдёт.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Анатолий Клёсов: Конфликт России и Запада – продолжение битвы цивилизаций ариев и эрбинов
Известный ДНК-генеалог приехал в Москву с презентацией новой книги и дал эксклюзивное интервью «Колоколу России» (опубликовано 19.05.2017).

«Колокол России»: Анатолий Алексеевич, кто же такие арии и эрбины, и какое это имеет отношение к современному миру?

А.К.: Арии – носители генетической гаплогруппы R1a, эрбины – группы R1b, но это было справедливо для древних времен. Сейчас же никто не скажет, что живет в Киевской Руси. Никто не скажет, что князь Владимир был советским… Времена «чистых» ариев и эрбинов остались в прошлом.
Эпоха ариев – период от 6000 лет до первого тысячелетия до н.э. Поэтому говорить о том, что современные славяне – стопроцентные потомки ариев – то же самое, что приплетать Киевскую Русь к современной жизни. Но если мы посмотрим на границы современных государств, увидим, что линия от Адриатики до Балтики, разделяющая Восток и Запад Европы, является своего рода цивилизационным разделом народов. С нашей стороны фиксируем в среднем 50% R1a и 5% R1b, а с противоположной – 60% R1b и 5% R1a.
Подобных случайных совпадений не бывает. Это говорит о том, что в незапамятные времена «сила нашла на силу», и никакая сторона не смогла пройти дальше на материке. И этот статус-кво сохраняется по сей день.

КР: То есть арии никуда не уходили и не исчезали?

А.К.: Разумеется. Их наследие живо в современных людях, несмотря на закат отдельной исторической эпохи. Помимо славянских, к их потомкам относится множество народов: пуштуны, таджики, киргизы, потомки скифов и т.д. Разница лишь в древности общих предков. Для русских это древние арии, жившие около 4500 лет до н.э., для потомков скифских племен – 1500 лет до н.э. То же самое, в общих чертах, относится и к эрбинам. Причем после прихода на Пиренеи, когда их культура колоколовидных кубков начала заселять Европу, они отметились мощнейшим геноцидом местного населения.

КР: Выходит, неслучайно сейчас многие в России интересуются ведической культурой. Это весьма модный тренд, как стало принято говорить…

А.К.: Конечно, хотя порой это доходит до абсурда. У подобных деятелей возникает своя хронология, они выдумывают каких-то «славяно-ариев». Хотя понятно, что не может быть никаких славяно-ариев с научной точки зрения – либо славяне, либо арии – ведь это разные эпохи. Когда покойный Николай Левашов рассказывал о том, что славяно-арии бороздили космос 800 тыс. лет назад – это уже за гранью.

КР: Тогда не могу не спросить, откуда взялись современные русские?

А.К.: Это довольно просто. Этнические русские – семья, объединение родов с разной историей, разными миграционными путями, которые сошлись на одной территории и начали отлаживать отношения друг с другом примерно 4300-3500 лет назад и делали это на протяжении всего периода фатьяновской культуры. На сегодня границы между родами во многом стерлись. Типичный русский с точки зрения ДНК-генеалогии – это 50% R1a, 15-17% I2a и 14% N1с1. Последнюю гаплогруппу ошибочно называют финно-угорской, хотя это определение относится исключительно к группе языков. Есть в Петрозаводске и Карелии небольшое количество представителей данной группы, говорящих на угро-финском. В анкетах они зачастую записывают себя как карелы.
У современных русских в роду практически нет ни финнов, ни угров. Для русского важно самому считать себя таковым, называть русский своим родным языком. Так что финны и карелы автоматически выпадают из этой выборки. Поэтому подчеркиваю: русский представляет из себя сплав из разных родов, но монгольских родов там нет, татарские же сведены к минимуму. Ни один настоящий татарин не скажет, что его родный язык – русский. Он уважает и ценит свой язык, свое происхождение – и правильно делает.
КР: В своих работах вы много пишете о русофобии и, судя по всему, глубоко исследовали это явление. Поделитесь своими выводами – откуда берутся нынешние русофобы, что ими движет?

А.К.: Русофобия – это мировоззрение, на которое накладываются определенные личные причины. А бывает, что и причин особых нет. Вот, например, многие ведут себя, как антисемиты, делают соответствующие заявления, хотя им лично евреи могли и не сделать ничего плохого. А почему кому-то не нравятся чернокожие? Или киргизы с казахами? Вот из таких предубеждений и складывается особое мировоззрение, которое сложно объяснить рационально.
Теперь попробуем дать четкое определение русофобии. Прежде всего, она выражается в причинении определенного вреда (вербального, эмпирического, политического). Скажем, есть люди, которые хотят вернуть Крым обратно Украине. Они реально приносят вред, стараясь реализовать этот план. Такое отношение к территориальной целостности России – на мой взгляд, явное проявление русофобии.
Еще многие говорят: мол, мы против действующей власти, но любим Россию. Практика показывает, что это чувство неприятия в дальнейшем перекидывается на весь Русский мир. Возьмем того же Навального. Когда он выводит детей на демонстрации, то делает это не потому, что не любит правительство или президента – это явная провокация, подлость по отношению к тем же подросткам, школьникам. И уже в новом поколении воспитывается та же русофобия…
К сожалению, в современной России русофобия ярко выражена. Когда мы смотрим какое-то ток-шоу, и видим человека, заявляющего: «Я – патриот России, но вот Крым надо отдать!» – это явная ложь. Когда его спрашивают: «А в чем выражается ваш патриотизм?» – следует ответ: «Я хочу, чтобы России было лучше». Но это абсолютно ложный подход. Еще такие люди говорят: «Эх, надо было проиграть (Великую Отечественную) войну, пили бы сейчас баварское пиво». Так и Власов думал: «надо свергнуть режим, убить миллионы людей, но зато потом в России все будет замечательно»…
Аналогично и в науке – огромное количество людей доказывают, что норманны (скандинавы) заложили основу Руси, создали государственность, ввели военное дело, дипломатию, ремесла и т.д. А славяне, дескать, были раздолбаи, ничего не умели – это русофобия в чистом виде. Для меня это как лакмусовая бумажка. Ведь все данные за норманнскую теорию – косвенные. Где-то там в городе русов нашли скандинавское оружие, где-то еще что-то… Вот и все доказательства.
Что движет русофобами? Как уже говорил выше, ими движет их мировоззрение. В их голове нарисована определенная картина, под которую подгоняется реальность.

КР: Вам не кажется, что русофобия сейчас приобретает характер цивилизационного конфликта? В частности, есть люди, придерживающиеся традиционных ценностей, и есть их ярые оппоненты…

А.К.: Ну конечно. Вот русофобы часто говорят: «Мы хотим быть с Западом, и от этого России будет лучше». Я, например, уверен, что России лучше не будет. Ведь они не договаривают никогда, что «союз» с Западом будет заключен исключительно на его условиях – на иное там просто не согласятся. Я абсолютно убежден, прожив почти 30 лет на Западе, что никакие их выполненные условия не помогут – это будет рассматриваться лишь как проявление слабости.
Допустим, если вернуть Крым, от этого США и Европа не возлюбят Россию братской любовью. Они найдут что-то третье, четвертое… и так без конца.
Собственно, я рассказываю об этом в своей последней книге «История ариев и эрбинов». Много тысяч лет народы гаплогрупп R1а и R1b ходили миграциями по планете, почти не пересекаясь друг с другом. У них вырабатывались разные системы ценностей, разные привычки, разная культура, отношение к окружающим, старикам и т.д. Когда в итоге они разделились, и R1a (потомки ариев) прочно обосновались в Восточной, а R1b (потомки эрбинов) – в Западной Европе, казалось бы, произошла рокировка и их ценности были сведены воедино, но глубины остались разными.
Нынешние потомки эрбинов отличаются более рациональным мышлением, приматом юриспруденции. Они любят придумывать всякие законы и стараются их твердо придерживаться, в дальнейшем стремясь через их внедрение переформатировать весь мир под себя. Для потомков ариев же характерен глубокий духовный поиск, меньшая приверженность комфорту, материальным благам. А еще у них обостренное чувство справедливости. И борьбе этих ценностных систем не видно конца.

КР: Значит, это цивилизационное противостояние продолжается и по сей день? И мы не сгущаем краски, когда заявляем, что Запад веками стремится уничтожить Россию?

А.К.: Когда я смотрю российские политические ток-шоу, их участники постоянно задаются вопросами: «зачем Америка давит Россию, окружает ее военными базами НАТО по периметру?» Базовый ответ мне хорошо известен. Ну конечно, это противостояние двух разных цивилизаций, борьба рационального и идеалистического начал. Кстати, генеалогические родственники из Индии очень на нас похожи. У йогов, буддистов, брахманов развивается созерцательность, духовное мышление, они много медитируют… На Западе же йога давно превратилась в обычную гимнастику.
Желание познать гармонию окружающего мира, войти в равновесие с самим собой – на Западе этого практически нет и быть не может. Там на первом месте – гонка за собственным благополучием. Люди там живут лучше в экономическом плане, но это достигается ценой утраты духовной стороны. Потом это уже воспринимается как должное – люди работают, не жалея сил, чтобы иметь свой домик, чтобы каждый их ребенок получил отдельное жилье и автомобиль, чтобы в жизни царил комфорт.
Русские, разумеется, тоже постепенно осваивают эту концепцию – им хочется иметь аналогичные материальные блага, но постоянное подхлестывание себя, участие в гонке за деньгами очень нас выматывают, портят нервы и могут легко сломать жизнь.

КР: И компромисса с Западом достигнуть невозможно?

А.К.: Как я уже говорил выше, Запад – это другая цивилизация. Многие историки не знают или не задумываются о разных гаплогруппах и их истоках. Они любят рассказывать о том, что дочерей русских князей часто выдавали замуж за западных королевичей. Да, это имело место, но одно другого не отменяет.
Есть множество исторических исследований, доказывающих, что британские спецслужбы веками пытались уничтожить Россию, втравить ее в затратные и опасные военные авантюры, не дать расширить свое влияние в Персии, на Балканах… Сильная и влиятельная Россия ставит под угрозу само существование западной цивилизации, поэтому ее стремятся нейтрализовать.

КР: Получается, что идеологическое противостояние определяется генетикой?

А.К.: Нет, скорее всего, наоборот. Генетика не определяет, а сопровождает эти процессы. Когда пути миграции тысячелетиями шли независимо друг от друга, выработались разные системы ценностей, разные культуры. R1a и R1b в данном случае – не первопричина, а маркеры противостояния. Также и с языками – группа индоевропейских языков ассоциируется с R1a потому, что представители именно этой гаплогруппы населяли земли, где они были распространены.

КР: А что бы вы ответили укробандеровцам и другим поборникам «чистоты славянской крови», которые искренне считают русских «монголоидной ордой», мордвой или называют нас еще как похлеще?

А.К.: Это все полная ерунда. Украинцы и русские генетически почти не отличаются. Это все один народ, разделенный политическими границами. Но история, конечно, говорит о том, что место жительства оказывает влияние на человека. В своей работе о «детях боярских» я писал о том, что были трения между «подлыми черкасами» (в докладных воеводам так называли казаков) и жителями центральной Руси. Первые часто занимались самовольными набегами на соседние земли, ходили войском с обозами без команды непосредственного начальства – за что и бывали наказаны.
В эпоху Петра I гетманы постоянно маневрировали между русскими и турками, бегали на поклон к турецким ханам и ляхам. Так что история была непростая, но ДНК-генеалогия четко показывает, что происхождение и у русских, и у украинцев, и у белорусов, и у поляков практически одно и то же. Главным маркером для всех является гаплогруппа R1a (около 50%). Есть у них различные вкрапления от других народов, но гораздо серьезнее тут разделение по религиозному признаку: русские – православные, а поляки – католики. Это была причина многовековых войн между Русью и Речью Посполитой. Вспомним Гражданскую войну в России 1918-1923 гг. Обе стороны прекрасно понимали, что в основном и там, и там – русские люди, что это один народ, но убивать друг друга, причем зверски, это им не помешало. Можно вспомнить и военное противостояние индустриального Севера с аграрным Югом в США.
Как видим, заявления оголтелых националистов-русофобов не имеют ничего общего с реальностью. Если возьмете еще один аспект – браки между родами – то здесь у русских и украинцев все переплетено так, что распутать очень тяжело. Для сравнения – между арабами и евреями женятся единицы, так что их родственные связи прослеживаются разве что на уровне статистического шума.

КР: То есть вы согласны с версией российской историографии, что украинцы сформировались как этнос и сами стали так себя именовать не ранее 19 века?

А.К.: Во многом согласен. Если взять конец 17 в., эпоху азовских походов, мы увидим, что эта группа больше себя ассоциировала с поляками, украинцами они себя тогда не называли. Более того, у меня есть копия паспорта прадеда, выпущенного в 1913 году. Там нет ни слова про его «украинство», хотя прадед был казаком. Если даже в личных документах не было такой категории, о чем мы говорим?
Украина, по сути, появилась в тот момент, когда победившие большевики стали членить территорию России на республики. Буквально проводили ручкой по карте в кабинетах – и делили. А ранее Екатерина II называла эту область Новороссией – ведь там проживало очень много русских.
Думаю, что отголоском религиозных войн прошлого, в которых участвовали предки нынешних украинцев, стала война «за независимость Украины», откуда и вышли бандеровцы. Почему многие украинцы считают бандеровцев патриотами? Они солидаризируются с ними в желании жить независимо, а Россия, по их мнению, всегда сильно мешала этому. Сейчас им будет крайне трудно вновь сдружиться, стать одной семьей с русскими.

КР: Но ведь вся «независимость» украинцев по факту сводилась к западному выбору, к тому самому цивилизационному пути эрбинов…

А.К.: Я бы сказал, к нерусскому выбору. Раньше можно было говорить о каком-то суверенитете отдельно взятого малого народа, но сейчас, действительно, выбор прост – либо идешь направо, либо налево. Вот недавно один знакомый мне рассказывал, что олигархи-нерезиденты скупают сотни тысяч гектаров чернозема на Украине – сейчас это стало нормой.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Сергей Перевезенцев. Русский лад печальности.
https://drive.google.com/open?id=1OB9PP ... p=drive_fs
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

В достижении внешнего рая человек может надеяться на Божию помощь, потому что рай не нужно осуществлять человеку, а нужно только достигнуть его, буде он существует в качестве особого места упокоения для угодных Богу людей. Богосознание же говорит человеку о такой цели жизни, которая лежит не вне человека, а в самом человеке и которая поэтому не может быть достигнута человеком в виде какого-нибудь подарка со стороны милосердного Бога, а непременно должна быть осуществлена самим человеком в действительном преобразовании себя по истинной цели своего бытия. Сделать за меня какое-нибудь внешнее дело или доставить мне внешнее положение в мире может, разумеется, всякий другой человек, который в состоянии оказать мне эту услугу и который пожелает ее оказать. Но преобразовать меня самого в другого человека так же невозможно постороннему человеку, как невозможно кому-нибудь мыслить и чувствовать за меня, как невозможно кому-нибудь жить за меня.

Виктор Иванович Несмелов. Наука о человеке.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Последние десятилетия советской эры явили на свет четырёх гигантов. То были диссиденты Андрей Сахаров, Александр Солженицын, Александр Зиновьев и Игорь Шафаревич. Все четверо были в остром конфликте с Советами, были верстовыми столбами на пути советского государства к пропасти. Сегодня, когда завершается первый постсоветский период и проваливается в русскую преисподнюю либеральная эра, когда русская армия захлёбывается кровью на Украине, беспилотники бьют по Кремлю, Запад воздвигает Вавилонскую башню русофобии, самое время оценить деяния и пророчества этих четырёх диссидентствующих исполинов.
Андрей Сахаров, творец теории конвергенции советской и западной цивилизаций, полагал, что этот синтез обогатит человечество небывалым цветением. Сахаров питал горбачёвскую перестройку своим учением, своими постулатами "Европа — наш общий дом", "общечеловеческие ценности". Итогом сахаровской конвергенции был тотальный разгром советской цивилизации, на месте которой образовалось историческое кладбище, и Андрей Сахаров был на этом кладбище директор.
Александр Солженицын в Вермонте в тесном сотрудничестве с американскими пропагандистскими и разведывательными структурами уничтожал советскую идеологию, проповедуя мягкое, не имперское славянофильство, основанное на союзе трёх народов — русского, украинского и белорусского. Во что превратились его "сбережение народа", "жить не по лжи" и "двести лет вместе", можно судить по стремительному убыванию русского народа, тлетворной, разлитой в обществе лжи и ненависти, которыми окружён русский народ. Сегодня Солженицын, честолюбиво возмечтавший одухотворить Россию, стать её пророком и духовным пастырем, выглядит, как смешной и несимпатичный сверчок, сидящий за нетопленой русской печью.
Александр Зиновьев, ужасавшийся перестройке, искавший спасения коммунистическим идеям в новых представлениях об обществе и человеке, был изгнан коммунистами из страны, а вернувшись, оказался непонятым и непринятым коммунистами сегодняшней России. Угрюмый, мощный, усталый, он казался филином, над которым реяли коммунистические трясогузки и зяблики, страшась его пылающих в ночи глаз.
Игорь Шафаревич, занимаясь своими математическими формулами и уравнениями, вывел две грозные теоремы — о русофобии и о малом народе. Слово "русофобия" редко мелькало в работах дореволюционных философов и напрочь отсутствовало в разработках советского времени, а в учении Шафаревича обрело мощный фундаментальный характер. Он описал русофобию как глубинное явление западной философской, культурной и исторической мысли, в основе которой лежит мистическое, религиозное отрицание всего русского. Того, что основано на вселенской любви и гармонии.
Русофобия как мистическое учение Запада превращалась в военное нашествие, культурную, экономическую экспансию, и Шафаревич бесстрашно, с лицом героя смотрел в глаза разинувшего пасть чудовища, готового сожрать вместе с советским всё русское. Он был теоретиком того, что так ярко, огненно было выражено писателями и поэтами‑деревенщиками и сложилось в мощное движение русского возрождения.
Учение Шафаревича о малом народе воспринималось кружками еврейской интеллигенции, возбуждёнными перестройкой, как проявление русского фашизма, как проповедь антисемитизма. Ибо эти воспалённые умы видели в малом народе евреев, оседлавших глубинный русский народ. Это было узкое, примитивное толкование Шафаревича.
По Шафаревичу, малый народ — это энергичные пассионарные группы, движимые идеей своего превосходства, навязывающие малоподвижным инертным массам свой образ мысли и своё историческое сознание.
Малым народом в период перестройки, в девяностые годы были активные беспощадные группы новых русских, что захватили государственную собственность, уничтожили все формы советской цивилизации, внедрили в России западную форму бытия. В современном мире малым народом является Запад с его идеей вседержавия, доминирования и превосходства, мнящий себя пастырем, что пасёт другие народы земли "жезлом железным".
Учение Шафаревича актуально сегодня, когда взрываются российские газопроводы, запрещаются русские философы и поэты, казнятся бандеровцами русские военнопленные, и Украина превращена усилиями Запада в заточенный гарпун, бьющий в затылочную кость России. Сегодня русская история своими разбитыми в кровь губами подтверждает величие Шафаревича.
Я познакомился и подружился с Игорем Ростиславовичем в последний год перестройки, когда была образована газета "День". После краха советского строя Шафаревич сблизился с нашей оппозиционной газетой, был желанным гостем на всех вечерах "Дня". Его появление на сцене вызывало восторги зала. А его публикации на страницах "Дня" были драгоценными патриотическими проповедями.
Я пригласил его в поездку в воюющее Приднестровье. Я видел его в сырых окопах вместе с казаками, в расположении батальона "Днестр". Мы шли по дамбе Дубоссарской плотины, а с противоположной стороны Днестра смотрели на нас в свои окуляры румынские снайперы.
На день рождения Игорь Ростиславович подарил мне бронзовое распятие — литой крест XVIII века, который украшает мой домашний иконостас.
Я смотрю на этот крест и вижу Христа Распятого. А также вижу прекрасное благородное лицо Шафаревича. Снимаю крест и прикладываюсь к нему.
Есть ли связь между учениями Игоря Шафаревича и налётом украинских беспилотников на Москву? Насколько важен Игорь Шафаревич для понимания сегодняшнего российского кризиса? Обдумаем эти вопросы, прогуливаясь по Ленинскому проспекту, разрушенному украинскими беспилотниками.

Александр Проханов
https://zavtra.ru/blogs/genij_shafarevich
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Не позволяйте унижать Россию!
Ругать её сегодня все вольны.
Но, как бы наши души не косило,
В том нет её, вы слышите, вины!

Не так живём и молимся неверно,
Убить, ограбить, схапать, да предать –
Мы тонем все в потоке этой скверны,
И все спешим Россию осуждать.

И всем нам лень от грязи отряхнуться,
Клянём подвохи, каверзы судьбы…
Но, не хотим на правду оглянуться -
Мы нищи духом, оттого слабы -

И оттого в России нет порядка,
Как нет его на всей святой Земле.
И нам самим не стыдно и не гадко
Что вольный дух наш погребён во зле.

Но, всё-ж, я верю в светлый миг сознанья,
И где бы наши души не носило,
Однажды прозвучит, как заклинанье:
-Не позволяйте унижать Россию!

Антон Гапоник в 18 лет, 07.12.1989-27.09.2013

Самый яркий момент в жизни:

Кома (2005 г.) Видение Того Света, его обитателей, мир, жизнь.
Перед выздоровлением реальный приход высокого, белого, прозрачного Ангела с огромными крыльями за спиной, перекрестившего его светом или свечой.

Издал пять поэтических сборников:

«Я слышу всё, чем мир наполнен» (2002 г.)
«И каждый день дороже» (2004 г.)
«Войди в мой хрупкий Храм» (2005 г.)
«Слова мои будут просты» (2006 г.)
«Творить по законам любви» (2007 г.) - вошла проза
«Сказка о коте - поводыре» (религиозная)

Антон Гапоник. Опыт автобиографии.

Родился я в городе Юрга Кемеровской области. С каких лет себя помню? Да с грудного возраста, с четырёх-пяти месяцев. Помню свою кроватку, погремушку, натянутую над ней. Я тянулся к погремушке, но движения были неточными, и это озадачивало меня. Помню маму. Она проходила мимо кроватки и почему-то не брала меня на руки. От такого маминого поведения мне хотелось капризничать и кукситься.
О чём я тогда думал и думал ли вообще? Сколько ни пытаюсь вспомнить – не могу! Но жил во мне кто-то, кому было всё понятно и доступно. Этот кто-то мог мыслить, знать, вспоминать, анализировать.
Потом – провал. И вот мне три года, и я в детском саду. Беззаботное детство! Слова воспитателей, сказанные маме: «Ваш мальчик не такой, как все. Покажите его врачу». Но всё это меня не касается, я радуюсь жизни, а жизнь радуется мне. Лишь кто-то внутри меня тревожен и задумчив… Потом врачи, больницы, обследования. Что-то не так. Я болен? Ну и что! Жизнь-то не кончается, она так прекрасна! И ничего, что в голове уже давно кружатся недетские мысли. Но сформулировать, превратить их в слова пока не могу. До чего же я ещё мал! А сколько всего впереди!
Мне шесть лет. Я болен, и потому переведён в садик для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Там встречаю ползающих, хромающих, частично парализованных детей. Слабые, беспомощные, бледные, в глазах совсем не детская тоска. Кто-то плачет внутри меня, и я плачу. Приходит сознание того, что с этим кем-то мы живём одной жизнью, одинаково мыслим, одинаково чувствуем. А может, этот кто-то и есть я?... И вот я, в ту пору здоровый, сильный, краснощёкий, стал помогать воспитателям ухаживать за этими детьми. Я умывал их, носил на руках в туалет, кормил, старался сделать всё, от меня зависящее, чтобы они не чувствовали себя ненужными. Но детское безрассудство, конечно же, брало верх надо мной и, к моему стыду, всё же случилась одна драка между мной и другим мальчиком. Мы не поделили игрушки.
Жизнь в этом детском саду казалась мне раем. Я чувствовал себя нужным, полезным. Впервые познав ответственность за других, испытав сочувствие, сопереживание, отзывчивость, стремление помочь, поддержать в трудную минуту, я уже не мог забыть эти драгоценные уроки жизни, которые впоследствии помогли мне духовно выжить и развиваться дальше.
Наступило 1 сентября 1998 года. Мне почти восемь. В новом, отглаженном костюме, в блестящих туфлях, с огромным букетом и огромным счастьем в сердце, гордый и уверенный, я шёл в школу! Я шёл учиться! Отныне я взрослый и самостоятельный человек! Встречай меня, школа!
На этом моё детство, как и мои лучшие воспоминания, заканчивается. Я вступил в новую жизнь, где оказался «не таким, как все», а значит, лишним, обременяющим. Я подсознательно ощущал, что когда-нибудь испытаю эти чувства, ведь я болен. Но чтоб так скоро! Снаружи казалось, что я сдался и гибну. Ведь я перестал разговаривать и долгими часами мог смотреть в одну точку. Но не тут-то было! Всё внутри меня кипело, боролось, искало. Что делать? Что изменить? Где выход?..
И вдруг…размышления стали складываться в слова, потом в рифмы. Что это? Оказалось – стихи…
Мне девять лет. Метания, страхи, слёзы, муки – всё позади. То, зашедшее в тупик «Я», погибло. Я рождён заново. Больше нет слабости, неуверенности, чувства ненужности, незащищённости. Есть любовь, добро, надежда и творчество.
Удалось ли мне ступить на первую ступень духовного развития? Наверное, нет. Подошёл ли я к ней? Жизнь покажет. Так будем жить!
Мне 18…

В 2002-м вышел первый сборник моих детских стихов и сочинений «Я слышу всё, чем мир наполнен»;
в 2004-м – небольшой сборник стихов «И каждый день дороже»;
в 2005-м – сборник стихов «Войди в мой хрупкий храм»;
в 2006-м – сборник стихов «Слова мои будут просты»;
в 2007-м - сборник стихов "Творить по законам любви".

Побеждал в международном конкурсе, нескольких областных и городских конкурсах, автор песни о Юрге.
Удостоен медалей "Надежда Кузбасса" и "За веру и добро". Премии "За любовь к жизни".
В 2005-м принят в Союз писателей Кузбасса.

***
Сегодня меня не стало,
Я умер…И только дымка.
И боли, как не бывало.
Я с этих пор-невидимка.

А что там внизу? О, боже?
Зачем же так мама плачет?
И я…Бездыханный? Все-же,
Я там или я здесь?-Задача!

Но мне так легко и вольно!
И чувств никаких. И мыслей.
«Не плачьте! –кричу,- Довольно!
Впервые я полон жизни!

К чему эта скорбь? Не надо!
Я Вечностью стал! Поверьте!
Теперь мне открылась правда,
Что нет в этом мире смерти!»

Да, что же меня не слышат?
-Вы голову поднимите!
Я здесь, под небесной крышей!
А там только тлен, поймите!»

Я к маме спускаюсь ниже,
Я слёзы ей утираю.
Шепчу:"Мама, милая, слышишь?
Я руки твои ласкаю.

Утешься! Твой сын ведь рядом!
Ведь он тебя не покинул!
Родная моя, не надо!
Я только лишь боль отринул!

Я только хотел свободы!
И сбросил телесные путы.
Теперь под небесным сводом,
Ты слышишь, я буду! Буду!

Ну, что ж, что меня не стало?
Пусть буду подобен дымке.
Но если б ты только знала,
Как легок полет невидимки!"

27 сентября 2013 года на 24-м году, из-за тяжелейшего заболевания, поэт Антон Гапоник ушел из жизни.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Россия-разум! Россия-вечность!

Давно считалось
И много лет:
Россия-малость,
Россия-бред,

Неотвратимый
Бурлацкий стон,
Неповторимый
Кандальный звон.

Где ворон кружит-
Одна полынь,
Россия-ужас,
Россия-стынь.

Скажу я людям:
Россия-честь!
Россия будет!
Россия есть!

Россия-гордость!
Россия-зрелость!
Россия-твёрдость!
Россия-смелость!

Ни бред, ни фраза,
Ни душ беспечность,
Россия-разум!
Россия-вечность!


***
Испытан верой был не раз, не два,
Пред искушеньями душа стояла насмерть.
И потому понятны мне слова:
«Лишь в силе духа обретаешь счастье».

Родится мощь лишь в крепости души,
Такая мощь, что выжжет все сомненья!
И Божья мудрость в святости тиши
Вдруг навестит в награду за терпенье.


Солдаты России.

В берёзовой роще не властвует ветер-
Здесь каждый листочек хранит тишину.
В берёзовой роще когда-то навечно
Солдаты Руси были преданы сну.

Вздыхает земля, окроплённая кровью,
Пытаясь сдержать вечно рвущийся стон…
Солдаты, солдаты, вы спите спокойно,
Берёзы хранят безмятежный ваш сон.

Седой старичок в бесконечной печали
Склонился к холму, где схоронена грусть:
«А помнишь, товарищ, мы здесь воевали,
Мы здесь умирали за вольную Русь.

А помнишь ли, друг, фронтовые дороги?
Снаряды рвались и отчаянно выли,
И смерть не гнушалась ни малым, ни многим…
Ты помнишь, солдат? Мы ведь жили, мы жили!

А помнишь ли ты - вечерами былыми
Мечтали о будущем, жизнь возлюбя?
Мы были с тобою тогда молодыми…
Теперь на полвека я старше тебя».

Вздыхает земля, окроплённая кровью,
Пытаясь сдержать вечно рвущийся стон…
Солдаты, солдаты, вы спите спокойно,
Берёзы хранят безмятежный ваш сон.


Ошибиться мне, Боже, не дай!

Говорят, после смерти Веление Божие будет:
То ли рай обрести, то ли в пламенный ад снизойти,
И взывают с мольбою: «Не грешите, вы слышите, люди!»
Высший Праведный Суд от грехов не позволит уйти.
Вот и я ожидаю с волненьем такого Решения:
Дьявол там, за спиной, а в лицо смотрит с нежностью Бог.
Подаю Всемогущему недостойное сниже Прошение –
Он, создавший меня, открывает мне много дорог.
Я иду по одной, отражающей Божье сияние,
И тихонько шепчу: «Ошибиться мне, Боже, не дай!»
Я пройду до конца! Но тревожит невольно сознание
Неизменный вопрос: что в конце – то ли ад, то ли рай?
Представляю Врата – для меня ли они открываются?
Может, сделал не всё в этом мире, а может, не так,
Может, надо ещё в чём-то бренном мне, Боже, покаяться,
И тогда для меня распахнёшь Ты святые Врата.


Русь родная мне снится.

Почему мне не спится, не спится, не спится?
Открываю глаза, словно в сладком бреду.
Стоит только уснуть, Русь родная мне снится…
Среди стройных берёз я, счастливый, иду.

Отчего белоствольные ранят мне душу?
Я к одной прислонюсь и тихонько замру.
Так хочу я стоять бесконечно и слушать,
Как трепещет она на ветру, на ветру.

А она шелестит, шелестит надо мною,
Свою тихую песню мне щедро даря.
Обнимает меня и ласкает листвою,
Мне о чём-то своём говоря-говоря.

А вверху облака, облака проплывают,
И берёзы мои словно машут им вслед.
В неге русских берёз я безудержно таю,
Мне милее Руси-стороны другой нет.

Почему мне не спится, не спится, не спится?
Открываю глаза, словно в сладком бреду.
Стоит только уснуть, Русь родная мне снится…
Среди стройных берёз я, счастливый, иду.


Русь моя, да пребуду с тобой.

Русь моя, да пребуду с тобой
И с начала веков, и отныне!
Нас какой ни клеймили б судьбой –
На устах твоё крёстное имя,
Не устану его повторять.
Это имя нетленно и свято.
Если веру в тебя потерять,
Чем же сердце-то будет объято?
Говорят, ты на самом краю,
Только камень на шею. Едва ли
Устоишь-то. И долю твою
Всю на радостях распродали.
Распродали на тысячу раз
И повергли в пустыню забвенья
В тот нежданный, негаданный час
Светлый путь твоего воскрешенья.
Что осталось – шакалам. Пускай.
На халявных харчах то вольнее.
Окружили, завыли и, знай,
Норовят всё куснуть побольнее.
Только ты всем на диво жива.
Неизбывную Чашу Терпенья
Выпивая до самого дна,
Наполняешь слезами прощенья.
Ну, а я? Я пребуду с тобой
В век любой – неудачный, прекрасный.
Нас пугать обречённой судьбой,
Русь моя, ты же знаешь, напрасно.

Антон Гапоник (07.12.1989-27.09.2013)
https://stihi.ru/2015/10/18/2107
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

30 лет расстрелу Верховного Совета РФ и бессудным массовым расправам над его защитниками, в том числе над плененными.
Вечная память!
Нам ещё предстоит осознать ту великую жертву, которую исполнили погибшие патриоты России в октябре 1993 года. Духовно-нравственный смысл кровавых событий с годами всё явственнее проступает сквозь пелену ненависти и заблуждений.
Накануне кровавой развязки сотрудники милиции говорили казакам, охранявшим баррикаду на Дружинниковской улице, что 3 октября блокада будет снята, но фиктивно в результате «прорыва восставшего народа» . Защитники Белого дома осознавали, что в случае трагической развязки, они, практически безоружные, погибнут, но всё же прошли свой крестный путь до конца.
Покаянная молитва уже начала звучать 4 октября 1993 года. Тогда на Дружинниковской улице убили мужчину, стоявшего во время штурма на коленях . В тот день Русская Православная Церковь отмечала отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Люди, принявшие мученическую кончину у Белого дома, искупили своей жертвой безмолвие миллионов соотечественников, с равнодушием взиравших на гибель Родины.
На груди расстрелянного в Останкино 3 октября 1993 года Алексея Шумского родители нашли переписанную цитату из Священного Писания: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, то Я избрал вас». Старец Николай (Гурьянов) сказал Александру Павловичу Репетову о погибших в Белом доме следующее: «Все они в блаженстве. Молитесь о них. И они будут молиться о вас». И ещё сказал, что души убиенных в Белом доме, также как и души защитников Отечества в Великую Отечественную войну, уходили прямо в рай, минуя мытарства.

Шевченко В.А.
Забытые жертвы октября 1993 года
http://www.1993.sovnarkom.ru/KNIGI/Shev ... nko_VA.htm
Начну описание этих событий с воспоминания моего друга старого чекиста, который мне рассказал нечто интересное:
«Помню в ночь, накануне штур­ма Верховного Совета, я ходил вокруг этого здания и смо­трел, как готовятся его защищать добровольцы, съехавшиеся в столицу из разных уголков страны. Картина складывалась такая, будто добрые люди, патриоты своего Отечества, выш­ли с мирным протестом и живым кольцом решили оградить Белый дом от возможной атаки на него. Много было расстав­лено туристических палаток, у которых прохаживались пар­ни в камуфляжной форме или просто очень скромно одетые молодые люди. В нескольких местах дороги были перегоро­жены баррикадами, не представлявшими серьезной прегра­ды для любой техники.
Моё особое внимание привлекла баррикада на набереж­ной со стороны американского посольства. Ее потенциаль­ными защитниками были ребята в возрасте 16-17 лет. Все, как на подбор, светловолосые мальчишки с небесно-голу­быми глазами. Казалось, будто ангелы спустились с небес. Такого чуда мне не доводилось видеть. В голове пульсиро­вала мысль: «Это же генофонд нации, они не должны уми­рать!». Но сколько их ни убеждал не лезть в драку, что это дело взрослых людей, они не реагировали и лишь загадочно улыбались. Все старания были напрасными - мальчишки ре­шили стоять до конца. Сердце моё разрывалось, и если бы не необходимость на следующее утро, обязательно явится на работу, я бы остался с этими мальчиками.
Мне известно, что все они погибли. Россия представила этих пассионариев на суд истории, показав, что в ее недрах есть еще высоко духовные люди, готовые отдать свои жизни за Родину. А это значит, Русь жива, она непременно подни­мется к свету!
https://dzen.ru/a/YM4xBbTtdCbAwz7-?refe ... _site=mail
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Русская идея

Сообщение Андрей Шестак »

Сегодня осенний праздник святого апостола Иоанна Богослова. Ровно год и один день назад началась Бахмутская операция, продолжившаяся 224 дня и прервавшая череду неудач России в ее глобальной войне против Нового Вавилона.
К сожалению, подвиг русских солдат, успешно наступавших против численно превосходящего противника, не был по достоинству оценен русским народом, пребывающем в теплохладном самозабвении и непонимании метаисторического и апокалиптического значения идущих событий. И более того, руководителей Бахмутской операции убили и оклеветали, а иные сказали: «хорошо, так и надо». Они еще не понимают, что за каждое слово придётся дать ответ. Они еще думают, что правда ничтожна перед силой мира сего, преуспеяние которой заключено только во временном попущении Божием: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится…».
Апокалипсис уже давно идет, а русский народ его до сих пор не заметил. И пребывает в иллюзии, что всё может вернуться к прежнему. Но Бог очень настойчив в достижении своих целей и замыслов, поэтому в последующие после 8 октября 2023 года 224 дня следует ожидать новых апокалиптических открытий и откровений: «"Слово αποκαλυψις состоит из двух слов: απο, что значит “прочь от” и καλυψις – “покров”, и потому αποκαλυψις значит снятие покрова, откровение.»

21 мая в 13:56
Сегодня праздник Апостола Иоанна Богослова. Интересно, что бойцы ЧВК "Вагнер" зашли в Бахмут (Артемовск) 8 октября, и взяли его вчера, 20 мая.
Осенний Праздник Иоанна Богослова отмечается 9 октября, а весенний 21 мая. За один день до осеннего праздника зашли, за один день до весеннего праздника взяли. Первая, по сути, очевидная победа в этой войне. Всего 224 дня. В такие случайности я не верю
Похоже, что произошедшее указывает на важные события в 2024 году в это самое время. И само число 224 (ноль опущен - 2024) и "за один день перед праздником" (то есть - остался один "день-год").
Иоанн Богослов - потому что символика Апокалиптики и Победы над злом.
Да, еще, взяли Бахмут лица "неправильные", неофициальные, отверженные, которых многие осуждают, в том числе и уголовники-рецидивисты, но они отдали жизни и здоровье за Россию, когда другие сидели на диване.. Таких грешников любил Христос.
Ответить