В 1596 году киевский воевода князь Константин Острожский, поборник православия, подданный польского короля Стефана Батория, построил в Переяславле укреплённый замок, а в нём на месте древней Успенской церкви новый Успенский храм. Именно на площади перед этой Успенской церковью 8 (18) января 1654 года гетман Войска Запорожского Богдан-Зиновий Хмельницкий и его войско дали присягу на верность русскому царю Алексею Михайловичу.
Именно здесь на площади, которая и ныне просторна, гетман Хмельницкий, выйдя в середину круга, который образовали люди всех сословий, начал речь так: «Паны полковники, есаулы, сотники, все Войско Запорожское и все православные христиане! Ведомо вам всем, как Бог освободил нас из рук врагов, гонящих церковь Божию…» И ещё говорил: «…есть православный Великой России государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержец восточный, которого мы уже шесть лет беспрестанными моленьями нашими себе просим…» И ещё: «Этот великий государь, царь христианский, сжалившись над нестерпимым озлоблением православной церкви в нашей Малой России, шестилетних наших молений беспрестанных не презревши, теперь милостивое свое царское сердце к нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с царскою милостию своею прислать изволил…» А когда гетман кончил своё слово, со всех сторон раздалось: «Волим под царя восточного православного!..» А потом по всем городам народ давал царю присягу в верности. Русь воссоединилась! Впереди ждала грандиозная история…https://www.mgarsky-monastery.org/kolok ... vl-russkiy
* * *
Памятник воссоединения Руси перед Успенским собором
Памятник воссоединения Руси перед Успенским собором
Ныне всё будто бы в прошлом. На этой же площади есть маленький памятный знак, чёрная — как злая могильная — плита, надпись на которой извещает, что в 1992 году на этом месте некий «гетман» объявил, что «Присяги, даної на цьому місці, зрікаємось», ещё и крест целовал кто-то с ним, анафему на себя накликая. Никто того человека ни в гетманы, ни в президенты не избирал, да к тому ж он не был православным. А предательство, отступничество — это иудин грех, который искупается дорого. С той поры и началась новая Руина, как будто и незримая, но убившая промышленность, науку, армию, снёсшая с лица земли миллионы.
Проходит мазепинская нить и через Переяславль.
Вознесенский собор, который находится в нынешнем центре города, был построен при гетмане Иване Мазепе и на его средства в 1700 году. В ту пору у гетмана, который крест целовал на верность Петру I, был шанс войти в историю, а не вляпаться в неё, став иудою и анафемой, пожелав евроинтегрироваться под знамёна Карла ХII…
Собор недействующий, в нём расположена Диорама-музей «Битва за Днепр в районе Переяслава-Хмельницкого, 1943». За Днепром располагался легендарный Букринский плацдарм. Диорама устроена прямо в алтарной части храма…
Гитлеровцы, очередные интеграторы, осенью 1943 года, перед своим уходом из города, во дворе Вознесенского монастыря расстреляли более 600 человек. Они опасалось, что эти люди, пожив при новом мировом порядке, будут мобилизованы в Советскую армию и начнут активно убивать немцев. О трагедии теперь напоминает вымытая дождями надпись на красном граните и стихи:
«Люди! Помните, какой ценой завоёвано счастье!
Убейте войну, прокляните войну! Люди земли!»
Глас вопиющего…
* * *
Но уже дважды, да, дважды, в нашей истории Переяславль становился стержнем воссоединения Руси. Будет ли третий? Бог весть. Но в народе бытует присловье: Бог троицу любит. А с этим и не поспоришь.
Хроника воскрешения Руси Святой
- Алла Юр.
- Форумчанин
- Сообщения: 492
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алла АПОСТОЛ ЦПЦ
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Хроника воскрешения Руси Святой
Новый Израиль - Русь - воскреснет по обетованию из 3-й книги Царств, гл.8 с 22 стиха >>>
И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу, и сказал...
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Хроника воскрешения Руси Святой
В 1940 году все храмы в Косино закрывают, а чудотворную Моденскую-Косинкую икону Божией Матери государство конфискует, а после передает в Музей религии и атеизма, который был сначала в Москве, а затем в Ленинграде. Икона, находясь, в запасниках Ленинградского музея атеизма до конца воины, спасла Ленинград от захвата немецких захватчиков. После Великой Отечественной войны икона была передана на хранение в Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева, который располагается на территории Спасо-Андрониева монастыря в Москве. В 1976 году сотрудница этого музея Ватагина И.В. отреставрировала икону. После в течение трех лет чудотворная Моденская-Косинкая икона Божией Матери находилась в экспозиции музея, а затем хранилась в запасниках до возращения в храм на свое прежнее место.
Летом 1989 г. в городе Астрахани в районе станции «Кутум» на железнодорожных рельсах восемнадцатилетним Александром был найден старинный кулон с образом чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери. Потом в июле 1990 ему в сонном видении, явилась Божия Матерь и говорила, что ее чудотворная Моденская-Косинская икона в заточении, в плену и в будущем она вернется на свое место, Косино будет пятым вселенским уделом после четырех уделов на земле Афона, Иверии, Киева и Дивеева, а затем повела его по картиной галереи, и показывала на картины, в которых было показано будущие мира. После Божия Матерь ушла в святящую дверь.
Свои сон Александр расценил как указание найти эту икону и стал ходить сначала по храмам Астрахани, а затем в Москве где и нашел в Косинском приходе чудотворную икону Моденской - Косинкой Божией Матери, а после его мама Мария Александровна усердно молилась перед чудотворной Моденской-Косинской иконой прося исцеления от экземой рук, потом искупалась в Святом Озере. Болезнь прошла и руки были здоровы.
Действительно как говорилось, чудотворная Моденская-Косинкая икона Божией Матери хранилась в запасниках в Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева. Это было своего рода заточение.
Только в 2 июля 1991 года было окончено заточение, а затем второе обретение чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери, а на следующий день ее торжественно перенесли в Косино.
Источник: https://naukarus.com/kosino-kolybel-mos ... rga-astrah
Для меня же Москва – «столица нашей Родины» – была тогда родным, уютным, тёплым и любимым городом, где прошлое и настоящее соединялись вместе с Замоскворечьем, пахнувшим шоколадом фабрики «Рот Фронт» (бывший Торговый Дом купцов Леновых), улицами, которые папин брат, наш легендарный дядя Марк, живший на Пресне, называл только по-старомосковски («Какая ещё “Улица 25 октября”? Никольская это улица, Никольская!»), и папиными хамовническими казармами (бывшими казармами 1-го Сумского гусарского полка), около которых папа во время учёбы на Военно-дирижёрском факультете при Московской консерватории играл с однокашниками в футбол, а вокруг церкви святителя Николая, никогда в советское время не закрывавшейся, ещё ходил трамвайчик.
Правда, в те времена я ещё не знала, что в церкви этой есть чудотворная икона Матери Божией «Споручница грешных», и что Никольская улица названа в честь «Николы Старого» – монастыря, построенного ещё до возведения стен Китай-города, а через шесть веков безбожными советскими властями снесённого. Я ещё не знала, что вся история Москвы просолена, пропитана Православием, а ещё я не знала, что Москва наша – это Китеж-град со Святым озером, с храмом, ушедшим под воду, и отшельником, молившемся в келье на Боровицком холме.
…Жил в начале XI века во времена княжеской междоусобицы витязь Вукол по прозвищу Букал, человек смелый, лихой и жестокий. Ходил в походы, громил врагов, не щадя ни младенца, ни сирого, как вдруг «у разбойника лютого совесть Господь пробудил». Ищя покаяния, витязь поселился в одиночестве «в дремучем лесу на Боровицком холме» (да-да, на том самом месте, где сейчас Московский Кремль».
И было однажды отшельнику-витязю видение, что на месте соснового бора возникнет великий город, «который понесет много испытаний от нашествия врагов и от пожаров, впоследствии же времени он прославится и будет выше всех городов русских». Размышляя над видением, Вукол пришел к старцу-священнику, служившему в одинокой церкви в Косинской пустыни.
«Поведал пустынник Вукол наставнику всё, что прошедшею ночью случилось с ним, и в ответ ему тот сказал: “Помолимся вместе, мой сын, дерзновенно ко Господу Богу. Спаситель сказал: где собраны двое во Имя мое, там буду и Я между ними». Вошли они в церковь, и начал обедню священник, Вукол же на клиросе стал, и молитва святая неслась к Небесам. И вдруг Вуколу другое виденье: явилась в церкви Сама Госпожа Владычица неба, а ангелов хор запел Херувимскую песнь. Не вынес Вукол святого виденья, недостойным себя он почел присутствовать более в церкви и около нее хотел он молиться. Лишь вышел он вон, как свидетелем стал великого чуда: земля потряслась, и церковь торжественно, тихо и плавно, при пении чудном невидимым хором святых евхаристии слов начала опускаться и вскоре сокрылась совсем под землею… И тут же то место хрустальная волна залила...»
Потрясенный Вукол вернулся в свою одинокую келью в дремучем бору, где провёл в молитве остаток жизни. Пройдут годы, и святой благоверный князь Даниил Московский построит здесь Спасо-Преображенскую церковь – первую церковь Московского Кремля – «на том месте, где, по преданию, стояла в чаще бора низкая хижина, в коей спасался отшельник Вукол (Букал)».
А на Святое Косинское озеро еще многие годы будут ходить паломники с верой, что и до скончания века не смолкнет молитва подвижников за наше отечество и град Москву, а во времена Второго пришествия Христова церковь эта поднимется со дна озера, преображённая...
Источник: https://pravoslavie.ru/143434.html
Летом 1989 г. в городе Астрахани в районе станции «Кутум» на железнодорожных рельсах восемнадцатилетним Александром был найден старинный кулон с образом чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери. Потом в июле 1990 ему в сонном видении, явилась Божия Матерь и говорила, что ее чудотворная Моденская-Косинская икона в заточении, в плену и в будущем она вернется на свое место, Косино будет пятым вселенским уделом после четырех уделов на земле Афона, Иверии, Киева и Дивеева, а затем повела его по картиной галереи, и показывала на картины, в которых было показано будущие мира. После Божия Матерь ушла в святящую дверь.
Свои сон Александр расценил как указание найти эту икону и стал ходить сначала по храмам Астрахани, а затем в Москве где и нашел в Косинском приходе чудотворную икону Моденской - Косинкой Божией Матери, а после его мама Мария Александровна усердно молилась перед чудотворной Моденской-Косинской иконой прося исцеления от экземой рук, потом искупалась в Святом Озере. Болезнь прошла и руки были здоровы.
Действительно как говорилось, чудотворная Моденская-Косинкая икона Божией Матери хранилась в запасниках в Музей древнерусского искусства имени преподобного Андрея Рублева. Это было своего рода заточение.
Только в 2 июля 1991 года было окончено заточение, а затем второе обретение чудотворной Моденской-Косинкой иконы Божией Матери, а на следующий день ее торжественно перенесли в Косино.
Источник: https://naukarus.com/kosino-kolybel-mos ... rga-astrah
Для меня же Москва – «столица нашей Родины» – была тогда родным, уютным, тёплым и любимым городом, где прошлое и настоящее соединялись вместе с Замоскворечьем, пахнувшим шоколадом фабрики «Рот Фронт» (бывший Торговый Дом купцов Леновых), улицами, которые папин брат, наш легендарный дядя Марк, живший на Пресне, называл только по-старомосковски («Какая ещё “Улица 25 октября”? Никольская это улица, Никольская!»), и папиными хамовническими казармами (бывшими казармами 1-го Сумского гусарского полка), около которых папа во время учёбы на Военно-дирижёрском факультете при Московской консерватории играл с однокашниками в футбол, а вокруг церкви святителя Николая, никогда в советское время не закрывавшейся, ещё ходил трамвайчик.
Правда, в те времена я ещё не знала, что в церкви этой есть чудотворная икона Матери Божией «Споручница грешных», и что Никольская улица названа в честь «Николы Старого» – монастыря, построенного ещё до возведения стен Китай-города, а через шесть веков безбожными советскими властями снесённого. Я ещё не знала, что вся история Москвы просолена, пропитана Православием, а ещё я не знала, что Москва наша – это Китеж-град со Святым озером, с храмом, ушедшим под воду, и отшельником, молившемся в келье на Боровицком холме.
…Жил в начале XI века во времена княжеской междоусобицы витязь Вукол по прозвищу Букал, человек смелый, лихой и жестокий. Ходил в походы, громил врагов, не щадя ни младенца, ни сирого, как вдруг «у разбойника лютого совесть Господь пробудил». Ищя покаяния, витязь поселился в одиночестве «в дремучем лесу на Боровицком холме» (да-да, на том самом месте, где сейчас Московский Кремль».
И было однажды отшельнику-витязю видение, что на месте соснового бора возникнет великий город, «который понесет много испытаний от нашествия врагов и от пожаров, впоследствии же времени он прославится и будет выше всех городов русских». Размышляя над видением, Вукол пришел к старцу-священнику, служившему в одинокой церкви в Косинской пустыни.
«Поведал пустынник Вукол наставнику всё, что прошедшею ночью случилось с ним, и в ответ ему тот сказал: “Помолимся вместе, мой сын, дерзновенно ко Господу Богу. Спаситель сказал: где собраны двое во Имя мое, там буду и Я между ними». Вошли они в церковь, и начал обедню священник, Вукол же на клиросе стал, и молитва святая неслась к Небесам. И вдруг Вуколу другое виденье: явилась в церкви Сама Госпожа Владычица неба, а ангелов хор запел Херувимскую песнь. Не вынес Вукол святого виденья, недостойным себя он почел присутствовать более в церкви и около нее хотел он молиться. Лишь вышел он вон, как свидетелем стал великого чуда: земля потряслась, и церковь торжественно, тихо и плавно, при пении чудном невидимым хором святых евхаристии слов начала опускаться и вскоре сокрылась совсем под землею… И тут же то место хрустальная волна залила...»
Потрясенный Вукол вернулся в свою одинокую келью в дремучем бору, где провёл в молитве остаток жизни. Пройдут годы, и святой благоверный князь Даниил Московский построит здесь Спасо-Преображенскую церковь – первую церковь Московского Кремля – «на том месте, где, по преданию, стояла в чаще бора низкая хижина, в коей спасался отшельник Вукол (Букал)».
А на Святое Косинское озеро еще многие годы будут ходить паломники с верой, что и до скончания века не смолкнет молитва подвижников за наше отечество и град Москву, а во времена Второго пришествия Христова церковь эта поднимется со дна озера, преображённая...
Источник: https://pravoslavie.ru/143434.html
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
- Алексей НН
- Форумчанин
- Сообщения: 226
- Имя: Алексей
Re: Хроника воскрешения Руси Святой
https://t.me/orhoresistanse/38621
Почему никто не пишет о том ,что царь-мученик подготовил канонизацию князя Дмитрия Пожарсекго и Косьмы Минина все материалы были подготовлены ,их святость была доказана. Помешал адский февральский переворот.
Об этом много писал Владимир Махнач .
Поскольку канонизация была подготовлена ,ничто и никто кроме проклятых либералов, не мешает осуществить её сейчас .
Почему никто не пишет о том ,что царь-мученик подготовил канонизацию князя Дмитрия Пожарсекго и Косьмы Минина все материалы были подготовлены ,их святость была доказана. Помешал адский февральский переворот.
Об этом много писал Владимир Махнач .
Поскольку канонизация была подготовлена ,ничто и никто кроме проклятых либералов, не мешает осуществить её сейчас .