Крест. Слово о кресте

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Отец Виктор

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Отец Виктор »

Как я не раз писал, бесы боятся любого перекрестья, но полнота богословия находится именно в восьмиконечном кресте. Интересно, что на сонных мытарствах я нигде и не разу не увидел ни одного перекрестья. Там даже панельные дома этих перекрестьев не имеют. Но зато полно телевизионных антенн и электрических столбов со множеством перекладин. И кресты есть у всех без исключения местных персонажей, но дико искаженные, и эти искажения берут свое начало от творчества земных художников, сослагающихся с диаволом.
Перевернутые же кресты мы можем видеть на сатанистах, отчего и папский крест точно такой же сатанистский.
Аватара пользователя
Влад
Форумчанин
Сообщения: 51
Имя: Владислав

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Влад »

Мылся в ванной и вдруг внезапно осознал что в горловинах сливов ванн и раковин чёткие крестики, и они там частенько попираются ногами/посудой : ( но тут же он одной деталью [искажён?] с кругом слива, как бы в ореоле... напомнил кельтские, любимые неоязычниками/бесами в них) непонятно...
Яндекс показал кучу кельтских, искажённых, по настоящему прямой один на сотню наверно, и то если искажённый, то круг может выступать фоном, а если прямой, то круг всегда вместе с крестом одной деталью, как бы перечёркивая его по кругу.
Вспомнил что на кухне вроде стальная выштамповка , с отверстиями по кругу, сходил проверил подняв сеточку защиты, и правда. Стало чуть полегче.
Надо будет и в ванной заменить, от греха подальше.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Отец Виктор »

В наше время мы все заменим на отверстия или лучи 2-3-5 ответвлений.
Александр Шумков
Форумчанин
Сообщения: 33

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Александр Шумков »

Я думаю что крест должен быть похож на крест голгофы и применяться с молитвой веры, тогда это сильный удар по нечисти.
Ведь голгофа для них это место краха и ужаса для сатаны и бесов. Когда я был ещё в новом поколении однажды состоялся спор пастыря (Алексея)с иеговистами. которые утверждали что Иисус был распят на столбе(откуда они это взяли?).
даже места- Матф.27:40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Мар.15:30 спаси Себя Самого и сойди со креста - а также - Иоан.19:31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
на них не подействовало. а прочитав Деян.5:30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. стали утверждать что Иисус был распят на дереве несмотря на утверждение Алексея что крест был деревянный.
Такой тупости от них(иеговистов) мы не ожидали.
Аватара пользователя
Николаевич
Форумчанин
Сообщения: 292
Имя: Виталий Титаренко

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Николаевич »

На столбе был совсем иной персонаж уже позже (по историческим данным, если постараться, можно в инете отыскать), это было после Распятия на Кресте Господа нашего Иисуса Христа. А иеговистов нужно вообще не слушать и даже в прения вступать безполезно, там бесы через сосложение с людьми ведут полемику.
Александр Шумков
Форумчанин
Сообщения: 33

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Александр Шумков »

Я их особо не слушаю , мне часто приходится других людей от их влияния защищать . и чаще православных.
Заодно повышаю свой уровень духовного роста. ( они при разговоре со мной убегают иногда в ужасе)
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение смир. Алексий М. »

Из дневников святого Иоанна Кронштадтского
Объявить на совете ученикам, что пренебрежение к крестному знамению и поклонению Богу во время богослужения и домашних молитв будет считаться за преступление; 2) гувернерами сделать лица, принадлежащие к православному исповеданию и 3) внушить гувернерам, чтобы они строго наблюдали за соблюдением учениками этих священных обрядов веры; 4) виновных в несоблюдении обрядов веры подвергать взысканию, памятуя, что самое строгое, безотлагательное взыскание за это будет жертва, приятная Богу. Не будем терпеть, подобно ветхозаветному первосвященнику Илию, бесчиния детей наших в храме Божием, да не погибнем и сами, подобно этому слабому отцу, да не погибнут и они за свое нерадение о священнейших обязанностях веры. Неблагодарные!
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение смир. Алексий М. »

Алексей (admin) писал(а):Не будем терпеть, подобно ветхозаветному первосвященнику Илию, бесчиния детей наших в храме Божием, да не погибнем и сами, подобно этому слабому отцу, да не погибнут и они за свое нерадение о священнейших обязанностях веры.
В местном монастыре где я живу беготню ребятни, детские игры (что-то вроде пряток) во время Богослужения не порицают, но местный епископ (наст. монастыря) наоборот рекомендует родителям и прихожанам не обращать внимания на "детские шалости" и "не отвлекаться" на детей... пусть дурачатся, детство же веселое.
Николай Г
Форумчанин
Сообщения: 11

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Николай Г »

Купили вчера памперсы "Pampers: sleep & play" а там кресты. Собираемся дорисовывать так чтоб получилась сетка.
^BE1945E92BB919433817FAE1A50E2BA40F63FCF192A1A7AD52^pimgpsh_fullsize_distr.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ксения
Форумчанин
Сообщения: 22
Имя: Ксения

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Ксения »

Надо же, и мы такие же покупаем, никогда не замечала...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение смир. Алексий М. »

Попиратели Креста Христова см. видео с 2:59 и далее.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение смир. Алексий М. »

...прочитал как-то у отца Алексия Уминского:
«А у самого Христа крест был по силам? Тот крест, который нёс Христос, был Ему по силам? Легко Ему было нести крест? Он шел твердым шагом?
Мы же видим, что не по силам. Мы же знаем, что Христос свой крест нести не смог, упал под его тяжестью.
Поэтому говорить о том, что крест не по силам не бывает – это ерунда полная.
Крест всегда не по силам.
Крест всегда не по силам, потому что крест, который нёс Христос, он был не по силам для самого Христа. Свой крест Христос не мог нести без человечества, Христос нёс свой крест не один».


Тебе все кажется, ты один его тащишь. Так вот же они кругом. То плечо подставят, то платок подадут, то воды поднесут.
Ближние суть великое утешение человеку.
Откровение о земных днях Господа
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение мн.гр.Алексей »

Благодарственное воспоминание страданий Христовых и молитвенное размышление, наиболее полезное из всех молитв, совершать которое должно во все пятницы

Начало так: «Благословен Бог наш», а если инок или мирянин, то: «Молитвами святых отец наших»; потом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», «Царю Небесный», «Трисвятое». После «Отче наш» «Господи, помилуй» 12 раз. «Слава, и ныне», «Приидите поклонимся» трижды. «Помилуй мя, Боже», «Верую во единого Бога Отца».

После этого говори следующие стихи:

О, сколь сладки и сколь красны шествия Твоя, Сыне Божий, сшедый с небес! Иский бо заблудшее овча, человека согрешивша, многие бесчисленные труды, многие сотворил еси путешествия, по сих же пришел еси на страсть и смерть вольную, о нихже, Содетелю и Искупителю мой, благодарение Ти от всего сердца моего возсылаю!

(После каждого стиха твори поклон).

За перваго Адама, согрешившаго в райском вертограде, ятый и сильно связанный в Гефсиманском вертограде, второй Адаме, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Свяжи мя любовию Твоею толь крепко, дабы паче избрал умрети, нежели когда коим грехом озлобити Твое незлобие и человеколюбие, молютися.

От вертограда веден чрез поток Кедрский, в пути же том поткнувыйся, и на землю падый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Припадаю Ти ко пречистым стопам Твоим, от всякаго падения душу мою соблюди, молюся Ти.

От Анны до окаяннаго Каиафы архиерея веден, идеже по пречистым ланитам Твоим, яже суть красны, яко вертоград благовонных аромат, претерпел еси биения. Слава Тебе, слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!

Такожде пред Каиафою рукой железною, вооруженною, от неблагодарного Малха, ему же в вертограде усеченное от Петра ухо исцелил еси, столь тяжко в ланиту ударенный, Господи, яко избразишася вся персты проклятыя руки оныя на пресвятом лице Твоем, подвигошася же зубы Твои, белы паче млека; ударение Твое во всем дворе архиерейском слышано бысть. Ты же абие на землю пад, из уст Своих пречистых, такожде и из носа много Крови Божественныя источил еси, Источниче жизни нашея. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, вопию Ти: слава Тебе, слава Тебе!

Пред темже Каиафою, ложным и лжелюбным архиереем, ложная на Тя свидетельства слышавый, обаче, яко агнец, безгласен, уст Своих не отверзый, но молча вся претерпевый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Даруй мне молчание и терпение противных с усердием, от коголибо возстающих на мя, да не обретается лесть и ложь во устах моих, молюся Ти.

В поругание Лице Свое пресвятое покровенно имый, и по Лицу ударен, таже «кто есть ударей Тя?» вопрошен был еси, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! Покрый прощением грехи моя, да не покрыет студ вечный лица моего, егда предстану Лицу Твоему, егоже мя зрети и насыщатися сподоби, молюся Ти.

От несмысленного соборища иудейскаго и Каиафы, аки хульник и законопреступник сказанный, повинен быти смерти, глубоко в нощь от иудеев поруган и уничижен, многажды во дворе архиерейском ударен, также и в темницу до утрия ввержен, Господи Иисусе Христе, слава Тебе, слава Тебе, Свете незаходимый! По отшествии моем от жития сего душу мою от темницы геенския свободи, молюся Ти.

Утру бывшу связан от иудей и приведен к Понтийскому Пилату игемону, иже ни единыя в Тебе вины обрете, спасению нашему виновне, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! Тако мя во всей жизни сей сохрани, да в час смерти моея ни единые вины обрящет во мне враг и супостат души моея, молюся Ти.

От Пилата веден ко городу Ироду, иже аще Тя от многаго времене видети желаше, обаче юродив и нерадив сый, Тебе, предвечную и несозданную Мудрость, несмысленна вменяя, уничижи и поругався облече Тя в ризу светлу; слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! От поругания невидимых враг соблюди и в ризу нетления по смерти моей облещи мя, молюся Ти!

Ирод посрамленна возврати Тя паки к малодушному Пилату, к нему же веден сый, многая ударения и озлобления мене ради в том пути пострадавый; слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! Пути моя направи ко свету заповедей Твоих, молюся Ти.

От Пилата изведен сый и к столпу приведен, идеже Сам ризы Своя с Себе снем, столп же объем самохотне, неповинный руками и чистый сердцем, руце Свои пресвятыя к столпу в привязание приложил еси, хотя человеческое естество разрешити и свободити от рук вражиих! Руками же свирепых воинов зело сильно связан и к столпу привязан, терновыми розгами остистыми, остроузловатыми бичьми и уздами железными гаковатыми толь немилостивно бием, у столпа стоя, по пресвятом Теле Своем приял еси ударения, и паки по техже язвах люте бием, раны претерпел еси, яко Божественное Тело Твое от костей отбиено висяше, аки черныя пухвы; Кровь же животворящая преизобильно истекаше. Ты же от столпа разрешен и зело от болезни разслаблен, пал еси на землю и, на земли в Крови Своей лежа, от толиких ран и болезней умрети по естеству принужден был еси; но Божество бесстрастно пребысть, бытие всей твари даруя. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! Тех ради бесценных и всецелебных язв Твоих вся грехи моя прости и от уязвления вражия даже до окончания моего сохрани мя, молюся Ти.

По толиких язвах и мучительствах Кровию Своею токмо, весь наг сый, одеян. Наг же сый, яко от рождения, от всех поругаем с велиим студом, пред всеми ризы Своя, особь далече от Себе поверженныя, едва жив собирая, и трясыйся от болезни и мраза, зима бо бяше, солнце и огнь в согреяние земнородным создавый, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Сердце мое студное на добродетель согрей теплотою Пресвятаго Твоего сошедшаго во огни Духа, молюся Ти.

О столп каменный смертоносне, о землю же к смерти ударен, слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! Столп крепости от лица вражия буди ми, молюся Ти.

Ногами ударен, за власы главные и за браду торган (рван) и влачим, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Зубы геенскаго змия да не ята будет душа моя, в крове Твоем сохрани мя, молюся Ти.

Скверныма рукама богоубийственнаго рода жидовскаго, оружием и дрекольями даже до преткновения ударен в ноги и голени. За власы от земли был еси поднесен превозносимый неба и земли Царю, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, вопию Ти, слава Тебе, слава Тебе! Возвыси и вознеси ум мой, да всегда небесная помышляю и творю благоутробием Твоего человеколюбия, егоже ради страждеши.

От терноваго венца тысящу избодений претерпевый, тогда же капли Божественныя и бесценныя Крове из главы Твоея источивый; венец терновый возлагаем и низлагаем бяше на пречистую главу Твою, Главо Церкве прекрасная! Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!

По терновом венце во главу тростиями и палицами от всея крепости ударенный, и тем Твою честную главу и пресвятую глубочайше пронзоша терновыми остии, от них же остия в мозгу Твоем унзоша. Аз же унзен острым душеборных страстей тернием, тем вопию Ти: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!

На ругание от иудей, аки цареви данную трость приемый в десницу Твою, одесную Бога и Отца седяй, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Тростию той заглади рукописание неизчетных согрешений моих, да стану одесную во славе Твоей и прославлю Тя вовеки.

Пястьми по Божественном Теле во уста и между очи, Его же очи яко пламень огненный, ударенный, Господи, по пресвятой же выи Твоей ударен, выю мою преклони, молюся Ти: укрепи мя в поклонение Тебе, нас ради преклоншему небеса и сошедшему. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе; славы Твоея небесныя не отрини мене.

Во главу и перси ударение приемый, приими мое и главы приклонение, и усердное в перси биение, якоже иногда мытарство приял еси; укрепи же мя от Твоея пресвятыя десницы, да ударение и всяку печаль, и тяготу временную благодарно понесу; вся бо Ты, елика хощеши, на пользу строиши. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе; славы Твоея Божественныя удостой мя, молюся Ти.

За нос с поруганием и зельным мучением и за уши терзан и люте уязвлен, от ногу до главы несть целости, ниже образа доброты имый, терновый венец нося, в багряницу поругания одеян, второе к Пилату приведен, иже видев Тя в неисцельных язвах и болезнех, удивися столь безчеловечному иудейскому суровству и рече о Тебе: сей Человек столь немилостиво избиен, достоин есть прочее милосердия от иудей; они же «распни» (Лк. 23, 21) вопияху нань. Вопию Ти и аз, Слове Божий: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе! Терние грехов потреби от земли сердца моего окаяннаго, да плод принесу Ти благодарения.

Воду из камене и ветры от сокровищ Своих изводяй, приведен был еси к неразсудному Пилату, иже седе на судищи и Тебе, на Херувимех седящаго и судящаго живым и мертвым, осуди на смерть неповиннаго. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, Боже мой; даждь ми всегда память имети смертную и готову быти на Суд Твой праведный и Страшный, на немже не осуди мя по делом моим, но спаси мя по милости Твоей, молюся Ти.

Егда Пилат возгласи на Тя смертное изречение, неизреченныя жизни Подателю, тогда иудеи, немилосердием связанные, связаше руце Твои и на выю Твою пресвятую возложиша Крест, и аки злодея между двема разбойники ведоша на смерть; со беззаконными вмененный, неизменный Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе; от злодейства невидимого татя, подкапывающа различными искушении храмину души моея, во дни и в нощи сохрани мя яко зеницу ока, да не окраден буду сокровища вечных благ, яже уготовал еси любящим Тя, молюся Ти.

Еще же, милости бездно, немилостивый род еврейский возложи на Тя Крест зело тяжкий, егоже на Себе Самом несый, пал на землю, тогда же и ударения смертоносная приял еси, благоприятне Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе! Тех ради Твоих чудес Крестом падения вражия сохрани мя, молюся Ти.

Приведен был еси на Голгофскую гору горних Сил и Властей Владыка, Сам риз Своих извлекаем волею, болезнь претерпел еси; егда бо хитон Твой снята, тогда вся язвы растерзал и раздирая, болезнь Твою обновляша, обновивый естество человеческое, молюся Ти: ветхие струпы души моея беззаконных страстей, прилепшие ей, отъемши, приими мя, вопиюща: неизреченный во страдании Твоем, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе, долготерпеливе Владыко!

Плюновением Своим иногда давый свет видети слепорожденному, по пресветлом лице Твоем от иудей прежде распятия мерзким плюновением обезчестен, честнейший всех ангельских чинов, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе, слава Тебе; укрепи мя во омерзение всегдашнее, и во оплевание всех вражиих сетей, искушений же и вожделений плотских, молюся Ти!

Егда Тя людие лютии иудейстии на Голгофу приведоша, Крест на землю положиша, дабы на нем распяли Тя, «простирающаго небо яко кожу» (Пс. 103, 2), абие Сам непреложне положитися на Кресте восхотел еси; но зверообразнии мучители единодушно устремившеся на Тя, повергоша Тя на Крест, и столь немилостивно ко Кресту руце и нозе Твои пресвятии святым гвоздием пригвоздиша, яко вся жилы и составы Твои терзахуся. И тогда сбыстся реченное о Тебе пророком Давидом: «Пересчитали все кости мои» (Пс. 21, 18); болезнь же оная лютейшая, и тягчайшая Тебе бяше паче всех страданий Твоих, еюже души моея всю болезнь исцели, молюся Ти и вопию: слава Тебе, слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Преславных ради, пречистых и животворящих страданий Твоих спаси мя, многомилостиве и человеколюбче Владыко!

Прокаженныя очищаяй, Пречисте, краснейший паче всех сынов человеческих добротою (см. Пс. 44, 3), Сам аки прокажен был еси от мерзкаго осквернения плевотинами, яже на Кресте протяжен, лежа на земли, по различных Тела Божественнаго частех приял еси. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! Душу мою прокаженную от несказанных скверн греховных очисти и спаси мя, молюся Ти.

Воздыхания сердечная прежде Крестной смерти испустивый, слезныя капли при животворящих Твоих Страстех и кровныя капли излиявый, излей на мя милосердие Твое и даруй ми сердечные о гресех моих воздыхания; подаждь грехом очистительныя слезы, паче слезами и Кровию Твоею пречистою очисти и омый душу мою, да пою: слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, вся сия мене ради претерпевый, слава Тебе!

На Кресте весь наг воздвижен, точию пречистыя чресла Своя имый покровенна покрывалом, между двема разбойникома обешенный, желчи и оцта вкусивый, Пресладкий мой Иисусе, слава Тебе, слава Тебе! От горести греха и пакостей вражиих сохрани мя, молюся Ти.

Души и тела моего Творче, всею душею и чувствиями на всем Теле мене ради пострадавый: осязанием – всея Плоти биения и уязвления; вкушением – оцта с желчию напоения; обонянием – во узилищи от трупов на Голгофской горе смрада тяготу; слышанием – лжесвидетельства, поругания и хуления; видением – горьких слез излитие и болезненное воззрение ко Пречистой Матери Своей, под Крестом стоящей и люте сердце Свое терзающей. Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Боже мой, слава Тебе! Вся, елика душевными и телесными чувствы согреших, прости ми, окаянному, честнаго ради страдания Твоего спасительнаго.

Бессмертия Источниче, умерый в час девятый, по смерти моей даждь ми тамо жити, идеже хвалят Тя и поют девять чинов ангельских, молюся Ти ныне; силою путешествий всех, деяний и трудов Твоих, яже на земли жив мало вышше над три лета и тридесять, безлетне, Едине от Троицы, Господи Иисусе Христе, нас ради подъял еси, приими от мене недостойнаго и сквернаго, яко жертву непорочную, Твоих пречистых страданий тридесять и трикратное воспоминание, помянув Твою на Крестном Алтаре и всем мире принесенную Жертву; приими Всесвятыя Девы Матере Твоея и возлюбленнаго друга и ученика Твоего Иоанна Богослова, и святыя равноапостольныя Марии Магдалины, и прочих Кресту Твоему предстоящих приносимыя о нас Тебе молитвы. Ты бо еси Истина, и поистине всем спастися хощеши, и Тебе от всех подобает слава, честь, хвала и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.


Составлено это молитвенное размышление о страданиях Господних старанием и трудами преосвященного Димитрия, митрополита Ростовского и Ярославского, в лето от воплощения Бога Слова 1702.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение смир. Алексий М. »

В рукописях старца Самуила было найдено это «Предание о Древе Животворящего Креста Господня» и сам он часто рассказывал о Кресте Спасительном. Прасковья Ивановна вспоминала, что это «Предание» почиталось старцем, как проповедь Димитрия Ростовского, пришедшая в рукописи от верующих христиан из Киева, где когда-то служил святой Димитрий Ростовский. Приводим его полностью, уж очень поучительно и полезно прочитать его верующим и любящим Господа нашего Иисуса Христа.

Предание о Двере Животворящего Креста Господня
Всякое растение, всякое дерево созданное Богом и произращаемое землею, служит на пользу человеку. Хлебные злаки, овощи, и фрукты, являются источниками питания. Из деревьев человек строит жилища и делает другие необходимые для себя вещи. Травы и кустарники и прочие растения, служат кормом для животных, кроме того, из плодов древесных, из ягод, растений - Премудрость Божия открыла людям знание для приготовления всевозможных медикаментов.

Дивен Бог во всех делах Своих, вся Премудростию сотворил еси. В духовной жизни человека, дерево имеет тоже важное значение. Через дерево позния добра и зла совершилось печальное падение человека, совершен первый грех и нарушена воля Божия. Произошло подчинение человека воле духа зла, лишение человеков безсмертия, изгнание Адама и Евы из Рая. Подвержение всего человечества и всего естества человека болезням и страданиям, скорбям и смерти.

Древом же совершилось наше искупление, наше спасение. Чрез дерево мы получили примирение пред правосудием Божиим, получили оправдание. Побежден злобный дух и открыт Христом для праведных потерянный Рай.
В церковных богослужебных книгах, стихирах и канонах очень часто встречается изречение «Благоволил еси распяшися на кипарисе, певке и кедре, да принесешь избавление людям». Настоящее изречение указывает нам на трехчастность Креста, на котором был распят Христос паситель.
Аватара пользователя
Андрей Шестак
Форумчанин
Сообщения: 994
Имя: Андрей

Re: Крест. Слово о кресте

Сообщение Андрей Шестак »

Виталий писал(а): ↑↑↑10 фев 2013, 12:02А изменить ИХ, думаю, мы не сможем никаким держанием. Уж на что святые подвижники были держащими, так ведь рая вокруг себя они не образовали.)
Рая не образовывали, но реальность в лучшую сторону меняли. Именно Кресты святых различной меры привели к замене Правосудного варианта на Милостивый. Без них история мира была бы куда кровавей и тяжелее. В ней было бы еще меньше места для покаяния и больше для ада.
Также и держание одного может повлиять на держание другого, иначе и Христос не смог бы нас спасти. Ведь обретение Рая это и есть обретение правильного держания. С иным туда не возьмут.
Ответить