Британская «Сикрет интеллидженс сервис» (СИС) привлекла к его убийству князя Юсупова, члена Государственной думы Владимира Пуришкевича и великого князя Дмитрия Павловича. По сути же, убийством руководил присутствовавший в момент убийства в доме Юсупова офицер британской разведки и близкий друг хозяина капитан Освальд Рейнер — он лично произвел последний смертельный выстрел в голову Распутина.
Всегда очень настороженно относилась к этому старцу. Не понимала, где правда о нем , а где ложь. И вот, на днях купила маленькую книжечку, называется "Оклеветанный Старец" (правда о Григории Распутине), составленную по трудам О. Платонова, которые благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоан. Все мои сомнения развеялись как дым, после ее прочтения, и я так рада этому, что стала ему молиться.
Главное, я поняла вот что: ложь и клевета на Рспутина имели целью скомпрометировать и опорочить Российского Самодержца Николая Второго, а в его лице и весь монархический строй.
Систему духовных ценностей Святой Руси венчала и гармонизировала идея царской власти. Образ Царя олицетворял собой Родину, Отечество. "На Родине, пишет Григорий, - надо любить Родину и в ней поставленного Батюшку Царя-помазанника Божия. Истинное народовластие, по мнению Распутина, заключается в идее царской власти, Царь-наиболее совершенное выражение народного разума, народной совести, народной воли.
Духовно-нравственные взгляды Распутина соответствовали традиционному мировоззрению русского народа, в котором духовное преобладало над материальным. Целью жизни у православных людей считалось не потребление, а преображение души, стремление приобрести не земные богатства, а Царствие Небесное. Главное место в народном сознании занимала Любовь, как выражение самого Бога. "Где Любовь, тут и Бог. Бог-Любовь".- одна из самых распространенных духовных народных пословиц девятнадцатого века. "Любовь-это такая златница,-пишет Григорий, что ей никто не может цены описать. Она дороже всего созданного Самим Господом..."
Распутин для царской семьи был одним из самых близких людей, их сближение с сибирским странником носило глубоко духовный характер. В нем они видели старца, продолжающего традиции Святой Руси, умудренного духовным опытом, духовно настроенного, способного дать добрый совет... с развитым чувством здравого смысла, народного понимания полезности, по своей житейской интуиции твердо знавшего, что хорошо, а что плохо, где свои, а где чужие..."
Но тем не менее при решении абсолютного большинства вопросов Царь не ставил в известность ни Распутина, ни Царицу. А когда Николай Второй советовался с Григорием Ефимовичем, он ни в какой мере не был послушным исполнителем его указаний.
Но враги самодержавия обвинили Распутина в еретичестве, стяжательстве, корысти, пьянстве и т.д. и всё это широко распространялось в средствах массовой информации. А для подтверждения газетной клеветы использовались
провокаторы-двойники Распутина, напивавшиеся и устраивающие дебоши в определенных местах. "Много скорбей было мне, где бы какая сделалась ошибка, будто как я, а я вовсе ни причем."-писал Григорий Распутин.
Посчитав, что почва к физическому устранению Распутина подготовлена, к организации убийства приступили непосредственно высокопоставленные особы. Подлое, зверское преступление было совершено под утро, в ночь на 17 декабря 1916г. в доме князя Юсупова.
Таким образом, было совершено одно из самых злодейских преступлений начала ХХ века. Незадолго до своей гибели Распутин пророчествовал: "... я вскоре умру в ужасных страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси..."
Конечно, трагедия Распутина не сводится целиком к масонскому заговору, целью которого было свержение государственного строя в России и разрушение Православной церкви.
Миф о Распутине имел политические и идеологические причины. Антирусские силы поддерживают его и сегодня. В "частности, они хотели бы, чтобы русский народ не возвращался к своему историческому прошлому, очерненному стараниями мифотворцев. А когда ведется разговор о царе Николае Втором, они приводят клевету на Распутина в качестве доказательства порочности самодержца. В конечном итоге миф о Распутине имеет целью очернить единственно приемлемое для России государственное устройство - монархию. Но да не будет так, ибо, по слову апостола Иоанна, " и свет во тьме светит, и тьма не объяла его."
P.S. Вот у кого было настоящее смирение и любовь! Столько клеветы на нем, больше века.
Прости нас, оклеветанный старец, и моли Бога о нас, грешных.
Лариса, посмотрите фильм Рыжко снятый по личному Благословлению Гурьянова - "Мученик за Царя", он прямо в 10 серии лично режиссеру Рыжко говорит, что снимать нужно пусть народ узнает правду, правда уже поздно...поздно, так и сказал.
Прямо в инете и можно посмотреть...там 10 фильмов по часу.
Спасибо, Игорь, я кое-что смотрела, но именно эта книжечка окончательно развеяла мои сомнения об этом старце, и я очень рада этому
Не понял...а как такое получилось, что в моем посте вы оказались???
Чудно...или у вас доступ появился?
Ежели появился доступ, то лучше пишите от своего имени чуть ниже, а то так можно ввести в заблуждение пользователей и меня в том числе -)
С уважением к вам Игорь
Спасибо, Игорь, я кое-что смотрела, но именно эта книжечка окончательно развеяла мои сомнения об этом старце, и я очень рада этому
Не понял...а как такое получилось, что в моем посте вы оказались???
Чудно...или у вас доступ появился?
Ежели появился доступ, то лучше пишите от своего имени чуть ниже, а то так можно ввести в заблуждение пользователей и меня в том числе -)
С уважением к вам Игорь
Да, Вы правы, не туда попала...)))))))))
Это случайность.
Как же меня раздражает эта бесовщина. Вот как используют имя святого старца Григория Распутина не по назначению - Мужской Клуб на Садовом кольце, один Бог ведает что там творится...
Но Бог им судья. http://maps.yandex.ru/-/C6eW4ks" onclick="window.open(this.href);return false;
ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА
Угодниче Христов святый, присноблаженне старче Григорие. Новый светильниче духоносный, в земле Российской просиявый. За верность Христу и Царю лютой злобою бесовской и человеческой на крест позора и скорбей осужденный, голгофские муки претерпевый и мученическим венцем на небесех увенчанный. И ныне ликуеши у Престола Божия с возлюбленными Други твоими, святыми мучениками Царственными. Обаче и доселе честное имя твое в богоотступном мире сем хулится, яко жупел мерзостей и порока. О, тлетворная прелесть диавольская, клеветою души помрачающая! Имуще очи, не узрят; имуще уши, не слышат; имуще разум, не уразумеют твоея святыни. Такожде и мы, братия и сестры твои во Христе, в тяжком грехе злохуления имени твоего повинны есмы. Понеже не познаша отцы и сродники наши святость твою и оклеветание и убиение твое попустиша. Презрели бо, яко священная кровь пророка Божия падет на главу народа, попустившего убиение пророка, и хулящего имя святое его. Сего ради прогневася на нас Господь яростью великой и по грехам нашим воздал есть нам. Да уразумеет всяк, хулящий тя, яко хула на святость твою, суть хула на Бога и на Святого Духа. Зане всякий, хулящий единого от любящих, хулит и всех, иже в любви и дружестве единодушно пребывают. О, лукавые душой и окамененные сердцем: како бо можете почитати святых мучеников Царственных, аще бо Друга их возлюбленного злохулению предаете по наущению от диавола? Ведает бо враг рода человеческого, яко дароваша ти Господь духом огненным силу бесовскую попаляти и сети вражие распутывати. Имиже сатана всю землю Российскую, яко паучиною, оплел еси, и весь народ узами крепкими связал еси, грехов наших ради. Наипаче, за измену Помазаннику Божию святому Царю Православному, егоже людие Российские, духом антихристовым прельстишася, в руки богопротивных жидов на поругание и убиение предали еси. И доныне богоубийц тех, от века проклятых, клянут, сами же покаяния в сердце не имут. Ктому, во узах греха, яко на кресте Голгофском распята, люте страждет Русь Святая; мучится и стенает, кровью и слезами обильно землю напояюще. И паки медлит Спаситель Христос со Пресвятою Богородицей, небесными силами и всеми святыми милость и прощение страждущим даровати. Дондеже не покаемся за измену богоизбранному Царю с Семейством его и верным Другом старцем Григорием. Сия уразумеша, слезно взываем ти: о, предивный чудотворче Григорие, серафимски пред Богом пламенеющий, прости нам, заблудшим, все злохульные клеветы, вольно или невольно на святость твою возводимые. Прииди в силе огненного духа твоего на помощь нам, грешным и погибающим. Властию, от Господа ти данной, распутай все злокозненные сети лукавого, страну нашу и коегождо человека опутывающие. Крови христианской истечение всемощною молитвой затвори; язвы елеем милости обяжи и исцели. Стяжавый на земли сугубое дерзновение молитися за Царя с родом Царским и ныне в молитве о грядущем Царе пред Богом предстоящий, умоли Христа всенародное покаяние и грехов оставление нам низпослати; страну нашу от жидовского ига избавити и сотворити ю яко Русь Святую. О сем даровати нам нового Православного Царя, на конец времен уготованного. Да под Державою его, соединившеся в дружестве и любви, посрамим все козни антихристовы и Православную веру неврежденно соблюдем. И тако узрим пришествие во славе Всех Царя Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Емуже честь и слава подобает со Безначальным Его Отцем, со Пресвятым и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.