Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском народе

смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение смир. Алексий М. »

р.Б. Лариса писал(а):Ничего против Павла не имею, но, если честно, то удалила бы весь вышеоспариваемый материал, дабы не вводить в заблуждение людей.
Зачем обсуждать эти "труды", да еще на таком сайте.
Всю правду о мировой истории расскажет отец Серафим, а не указанные авторы. Простите.
Конкретно по удалениям хочу сказать, что теперь всё-таки у нас есть "Правила форума", которые предусматривают "чистку" только в случае самозванничества, троллизма. богохульства, ересей и грубого нарушения Заповедей (напр. оскорбление, ругань и т. п. сквернословие).

Раз уж теперь эти Правила написаны, так давайте будем их придерживаться.
Дальнейшее обсуждение Правил поведения, если надо, то прошу вести в соответствующей теме http://tainadiveevo.ru/forum/viewtopic.php?p=7881#p7881
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение р.Б. Лариса »

Удалила бы. И сейчас так думаю.
Pavel писал(а):
Во первых: не весь сайт посвящен пересмотру мировой истории учеными и попутно о русском народе;
во вторых: кто в вере не устойчив, тот может этот раздел не читать, а если вдруг и прочитал, то и не принимать в серьез.

Продолжаю помаленьку...
.

Всё правильно -тяжелая и удручающая информация 3 рима соскочила, и полезла другая - более утонченная и цепкая.
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 450
Имя: о.Иеремия

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) »

р.Б. Лариса писал(а):Всё правильно -тяжелая и удручающая информация 3 рима соскочила, и полезла другая - более утонченная и цепкая.
У меня не праздный вопрос к вам Лариса, насколько вы знакомы с трудами, книгами или документальными фильмами по этой теме, что считаете возможным высказывать мнение о этом вопросе, просто хочу понять насколько вы компетентны по обсуждаемому вопросу.
Потому как, чтобы что то обсуждать, необходимо знать предмет темы, но не как не основываться на постороннем мнении или слухах и после этого выдавать свои рецензии.
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 450
Имя: о.Иеремия

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) »

Н.А.Алексеева писал(а):ув.о. Иеремия. Если среди нас нет профессиональных историков , то компетентность у всех примерно одинакова. Просто одни больше черпали из одних источников , другие из других.
Аз говорил не о том кто в большей или меньшей степени "посвящен" в знания правдивой истории, а о том что по обсуждаемой теме нужно высказываться хотя бы поняв суть обсуждаемой темы, а нахватавшись " вершков" ничего понять не удастся, только разве что повторить чужие мысли в лучшем случае.
Николай 8М писал(а):Скажите на милость о. Иеремия , зачем разбираться по пунктам ( так сказать становиться компетентным ) , если и без того ясно ? Да если во всех " мутных" потоках информации пытаться разобраться подробно , то недолго и рехнуться ! Да это и не по силам никому из людей .. Вот вам пример : - Зачем пытаться побуквенно опровергать дезу западных СМИ по Ливии , если и без того ясно, что есть пиратское нападение с целью грабежа ?
Да кто вас Николай или еще кого нибудь принуждает разбираться подробно, тем более если вы от этого можете приидти в помрачение ума?
Цитирую:
Николай 8М писал(а): то недолго и рехнуться !
Но если уж пытаетесь делать определенную рецензию, то уж потрудитесь внимательно изучить обсуждаемый вопрос, по моему это нормальный и серьезный подход к любому делу.

Хочу еще раз сказать , что многое у них ошибочно и логические построения думаю и некоторые математические расчеты и эти ошибки явно видны, но есть и очень интересные гипотезы и выводы которые могут быть достаточно объективны, например о Египетских пирамидах и их "тайне", о историческом месте Новгорода, о Куликовской битве и месте где она произошла, о т.н. монголо-татарском иге и т.д., если посмотреть эти док. фильмы можно даже закоренелому критику понять справедливость суждений Фоменко и Носовского.
К слову сказать негоже Николай из-за ваших личных пристрастий искажать фамилию человека, как вы это сделали в своем посте:
Николай 8М писал(а): Сознаюсь, что мнение составилось лет 8 - 9 -ть назад , когда прослушал часовое выступление Носовских.
Н.А.Алексеева писал(а):PS. Психоневрологи оценивают разную "экзотику", акцентуацию на СВОИХ ОСОБЫХ воззрениях в некоторых случаях, как продукт истерического развития личности.
Православная психиатрия понимает истерию, как разновидность беснования.
Посему надо быть весьма осторожными при поступлении подобной информации.
))))
Гражданка Н.А.Алексеева в своем привычном амплуа, всем какие-то диагнозы ставит.
Вячеслав
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Вячеслав »

Pavel писал(а):Многое еще имею сказать...
И я имею. Но лучше промолчу. Так как молчание - золото. Я сам имею не последние понятия по истории. Но доверяю Евангелию. Если Евангелие ложь, то всё ложь, и никому верить нельзя. Есть два явления Бога этому миру. Первое 2000 лет назад, второе поставит точку этой истории, и всё! Между первым и вторым пришествием более пришествий быть не может, иначе последнее не может быть Вторым.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение мн.гр.Алексей »

Pavel писал(а):...Ну ничего, современный потребительский пипллл схавает, главное бабла с туристов срубить поболее..........
:
Простите меня, уважаемый Павел, что не могу удержаться, чтобы не сказать: то, что Вы здесь так обильно наплодили, может кто-то и "схавает", но простому верующему человеку от всего этого просто тошно.
иером.Иеремия(Лапин) писал(а):Думаю нужно прекратить эту порочную практику удаление чьих то сообщений,если они не имеют конечно явно богохульного и еретического содержания
Отец Иеремия, разве излагаемое здесь Павлом с точки зрения Православного вероучения не является сплошной ересью и богохульством???
Аватара пользователя
р.Б. Лариса
Форумчанин
Сообщения: 377
Имя: Лариса

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение р.Б. Лариса »

иером.Иеремия(Лапин) писал(а):
р.Б. Лариса писал(а):Всё правильно -тяжелая и удручающая информация 3 рима соскочила, и полезла другая - более утонченная и цепкая.
У меня не праздный вопрос к вам Лариса, насколько вы знакомы с трудами, книгами или документальными фильмами по этой теме, что считаете возможным высказывать мнение о этом вопросе, просто хочу понять насколько вы компетентны по обсуждаемому вопросу.
Потому как, чтобы что то обсуждать, необходимо знать предмет темы, но не как не основываться на постороннем мнении или слухах и после этого выдавать свои рецензии.
Дорогой отец Иеремия.
Простите, что сразу не ответила.
Труды данных авторов я не читала и не думаю, что буду с ними знакомиться.
Меня насторожила рецензия на эти труды. Не доверять автору рецензии и братьям Николаю и Александру С-П у меня нет оснований. Им, как раз я верю, они первыми встали на защиту.
А удалить данный материал предложила на основании этих строк:

Каждый нормальный, здравомыслящий человек, кто читал эту книгу или хотя бы брал её в руки, естественно, не может её принять. Всякое посягновение на Священное Предание является ересью, а Пасхалия – это догмат Церкви. Всякий, посягающий на догмат, естественно, становится еретиком.
...
Надо быть совершенным глупцом, чтобы соглашаться с «новой хронологией». Впрочем, сейчас народ настолько мало сведущ в каком-либо знании, что ему можно подать что угодно, и чем глупее ложь, тем охотнее ей верят.
Если упразднить хронологию, то разваливается вся история христианства, все святые тогда объявляются лжецами, ложными становятся Евангелия и все свидетельства. Тогда остается только один источник истины – Носовский и его подельник Фоменко. Одно это должно отвратить людей.
...
Мною, например, был окончен историко-архивный институт, я достаточно долго занимался исследованиями в адъюнктуре Академии МВД, так что тоже имею представление о методах, используемых исторической наукой.
Меня не удивляет, что на сегодняшний день Носовский снова в Церкви, снова всплывает его учение. Ведь мы видим, что сегодня попираются церковные каноны и правила, а людей, отвергшихся Христа, выдвигают на высшие церковные степени.
...
Моё глубокое убеждение, что вопрос о «новой хронологии» внесён в предварительный список вопросов на Собор для того, что бы заболтать те события, которые действительно терзают Церковь, уйти от обсуждения по-настоящему злободневных вопросов.
...
Показательно, что махрового еретика Носовского, который своими лжеучениями превосходит всех древних еретиков, всего лишь отлучили от святыни. А нас, выступивших за соблюдение церковных правил и канонов, отлучили от Церкви! Воистину, мы живём в предантихристово время!
...
И еще, вот - (!!!!)

Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко
Христос родился в Крыму. Там же умерла Богородица
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4855489/

!!!!!!!!!!
А это- не бред? Я не священник, но и то знаю, что Пресвятая наша, Пречистая Матерь Божия, Дева Мария, не умерла, а уснула. По-моему, стыдно этого не знать.
Для кого такие книги? Несведущий человек прочтет и окажется в ереси.

Простите меня, но я думала, что Вы, как духовный цензор, более чуткий, и пресечете всякие еретические поползновения на наш сайт, а как оказалось - это было Ваше предложение.((

Прости нас, Господи!
Людмила-Ек
Форумчанин
Сообщения: 288
Имя: Людмила

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Людмила-Ек »

Неужели, даже явное несоответствие с христианской догматикой, не ставит сразу заслон " Стоп, дальше ходить не нужно " ? Пусть там и будет много чего интересного.
В нашем мире очень много всего "такого интересного". И мы не должны быть специалистами во всех этих вопросах, чтобы высказать свое негативное отношение.
Обвинять людей в некомпетентности в данном случае, не совсем уместно и просто удивительно. Есть мнение серьезных ученых по этому вопросу. И есть явные нехристианские выводы в этих "новых открытиях". Разве этого не достаточно?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение смир. Алексий М. »

Алексей Казань писал(а):Игрушки со временем, с хронологией, есть тонкая и лукавая вещь. Нужно четко понимать, что материальный мир создал Бог, а материя (в нынешнем её состоянии) неотделима от времени. Собственно, искажая, обновляя, модернизируя или как-то еще манипулируя со временем, с той же самой хронологией, человек начинает пытаться искажать ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, потому что Бог промышляет о мiре во времени и в хронологическом порядке. В догматическом богословии хронология достаточно четко указана (читаем вводную часть у Макария), посему, хронологию Фоменко и иже с ними нужно отвергнуть, как ПРОТИВОРЕЧАЩУЮ Православной Догматике.
Предлагаю на этом финишировать тему и закрыть, как не полезную для Держания.
Или будут возражения?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение смир. Алексий М. »

Pavel писал(а):Фоменко и иже с ним проделали колосальную работу и надо отдать им должное.
Игры со временем (а точнее сказать с хронологией и историей) проводили и проводят силы зла на Земле для достижения своих целей.
Но они (авторы НХ) не совсем правильно реконструировали историю и определили период жизни Христа. Они не учли главного фактора - наша Церковь со времен апостольских несет всю полноту и правильность веры православной. Также они не учли послания Святых Отцев. Также они не учли хорошо организованную и разветвленную силу из легиона сатанинского на протяжении столетий. Принимая все эти их недочеты, мне удалось вычислить даты жизни Христа и место его рождения, а также реконструировать ход мировой истории. Теперь мне понятно кто такой на самом деле Александр Невский и почему мощи его до сих пор лежат под спудом во Владимире. Но это уже другая история, которую я не буду описывать из-за соответствующего отношения здесь на форуме к этой тематике.
Павел не надо пропагандировать ересь этих "ученых". А мощи Александра Невского лежат в Питере и под спудом они совсем по иной причине. Читайте лучше Нилуса.
Вячеслав
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Вячеслав »

Серафим Саровский, вроде, говорил, что Петру Первому не удалось перенести мощи Александра Невского в Петербург, туда кого-то перенесли и выдают их за мощи Александра Невского, которые остались во Владимире.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение смир. Алексий М. »

Вячеслав писал(а):Серафим Саровский, вроде, говорил, что Петру Первому не удалось перенести мощи Александра Невского в Петербург, туда кого-то перенесли и выдают их за мощи Александра Невского, которые остались во Владимире.
При коммунистах, когда мощи вскрывали, сам Синод узнал правду о мощах. И за годы советской власти настоящие мощи Александра Невского уже нашли и нынче в Питере почивают настоящие мощи - все-таки за 180 лет этот вопрос уже решили.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Отец Виктор »

А я читал у Нилуса нечто иное, когда на выступивших против любодея-помещика крестьян направили пушки и запретили поминать убиенных в местной церкви. А помещик, да к тому же нерусский, требовал, чтобы всех невест в первую ночь доставляли именно к нему. Возможностей для произвола было полным-полно. А сколько заносчивости со стороны дворян и прочих?! Хорошо хоть, что ад поглощал их и сбивал с них эту заносчивость. А бедным и кротким крестьянам многое отпускалось и они сразу или быстро попадали в рай. Одно это хоть утешает. А так я абсолютно не держу подобные вещи. И у меня даже куры живут свободно и ходят там, где пожелают, и убивать их я не убиваю и сильно переживаю, когда их сажают в мешок и несут к тестю, чтобы он их зарубил. Так мне всех жалко, а крепостных тем более! Бесправные они были, а помещиков, подобных Мотовилову, было мало, так что жилось в те времена тяжело. Да и лекарств не было, и врачей тоже.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

Отец Виктор писал(а):А я читал у Нилуса нечто иное, когда на выступивших против любодея-помещика крестьян направили пушки и запретили поминать убиенных в местной церкви. А помещик, да к тому же нерусский, требовал, чтобы всех невест в первую ночь доставляли именно к нему. Возможностей для произвола было полным-полно. А сколько заносчивости со стороны дворян и прочих?! Хорошо хоть, что ад поглощал их и сбивал с них эту заносчивость. А бедным и кротким крестьянам многое отпускалось и они сразу или быстро попадали в рай. Одно это хоть утешает. А так я абсолютно не держу подобные вещи. И у меня даже куры живут свободно и ходят там, где пожелают, и убивать их я не убиваю и сильно переживаю, когда их сажают в мешок и несут к тестю, чтобы он их зарубил. Так мне всех жалко, а крепостных тем более! Бесправные они были, а помещиков, подобных Мотовилову, было мало, так что жилось в те времена тяжело. Да и лекарств не было, и врачей тоже.
Если посмотреть на русское общество тех времён, то каждое сословие несло определённую пользу всему обществу. Дворяне служили Царю, за это Царь наделял дворян поместьями,в которых они были помещиками. Крестьяне работали на помещиков обеспечивая их всем необходимым, и таким образом тоже служили Царю. Для того. что-бы этот процесс был эффективным требовалось ограничение свободы крестьян, что-бы крестьяне занимались своим делом, а не думали где им жить и кому служить. Таким образом часть проблем с них снималось, и за это крестьяне были благодарны своим помещикам. Конечно некоторых помещиков заносило, но это было исключение из правил, а не правило.
Крепостное право по сути была милость Божия русскому народу. Тяжёлая работа, смирение и житейские трудности не дали оторвать русский народ от Церкви раньше времени, воспитали в русском народе любовь к Царю и к своей земле.
Так черносотенное движение 1905 года в основном поддержало крестьянство, поэтому и было уничтожаемо на протяжении периода советизации голодом, расстрелами как наиболее преданное Царю и Церкви сословие.
Поэтому то и разрушены у нас сейчас деревни, станицы и сёла, потому что всегда боялись бесовские власти работящего мужика.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Отец Виктор »

Но у нас, Геннадий, в селе с самого момента его образования в 17 веке, никогда не было помещиков и ничего - обошлись без них и не развратились! И не стали хуже тех, кто был крепостными!
Дегтярёв Геннадий
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

Отец Виктор писал(а):Но у нас, Геннадий, в селе с самого момента его образования в 17 веке, никогда не было помещиков и ничего - обошлись без них и не развратились! И не стали хуже тех, кто был крепостными!
Это потому что особого отличия от тех или иных не было. Юго-запад Курской губернии, откуда я родом был заселён крестьянами с Малороссии, которые тоже не были крепостными.
Я исхожу от того, что все законы, исходящие от Помазанника Божия исходили из уст самого Бога. Если было крепостничество, значит, оно в то время было необходимо, так же как и сословия. На этом держалась Российская империя, Церковь. Это выработало наш менталитет, и сохранило Веру.
Вячеслав
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Вячеслав »

В 16-ом веке из-за голода войны и эпидемий крестьяне бежали из проблемных районов страны. Поэтому, дворянство и бояре вынудили царя Иоанна Грозного принять закон о временном приостановлении выхода крестьян от помещиков в Юрьев день и Филиппово заговенье. Дабы восстановить разорённые земли. Закон касался, если брать сегодняшние границы, земель Северо-Запада и Центра. При Годунове выход в Филиппово заговенье отменили, а Юрьев день продлили на неопределённый срок.

Смута не позволила сохранить Юрьев день. И в первые годы правления Романовых выход в Юрьев день был официально отменён. Но это не означало, что крестьяне становились рабами. В правление Екатерины Второй, вначале, чтоб угодить поддержавшему её дворянству, она издала, так называемые, дворянские вольности, по которым впервые в истории России, дворяне могли продавать свои земли. Продавалась сама земля, а крестьянам просто некуда было деваться, так как по закону они закреплялись за землёй, а не за помещиком. И, естественно, цена земли зависела от количества проживаемой на ней крестьян. Особое положение имели черносошные крестьяне, которые трудились не на помещичьей земле, а на государевой. Им было труднее, так как императоры жаловали этих крестьян фаворитам, которые могли их переселять.

Но в масштабах страны это было благом, так как ими заселялись новые земли, в частности юг России и Поволжье. На Севере в казацких областях и за Уралом крепостничества небыло. Не помню статистику, но примерно 20%, не более, помещиков творили произвол. А изуверами были примерно 2%. Как правило самые вопиющие случаи, которых было еденицы, и создавали впечатление ужасного положения крестьян. В пугачёвский бунт многие крестьяне отказывались идти за Пугачёвым, которого в основном поддержало вольное(!!!) казачество, и оно же его и предало. Отмена крепостного права в 1861 году, позволило крестьянам иметь возможность покинуть перенаселённое село, в котором делить землю было уже некуда. На середину 19 века крестьянство представляло собой сжатую пружину. Самим помещикам труднее было организовать самообеспечение крестьян, которых становилось много, а земли не прибавлялось, как их всех было прокормить?
Аватара пользователя
Алексей НН
Форумчанин
Сообщения: 226
Имя: Алексей

Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском народе

Сообщение Алексей НН »

Н.А.Алексеева писал(а):[Но то, что АлексияII убили, претерпение насильственной смерти, искупает некоторые грехи.
Батюшка Виктор писал о смерти Патриарха по другому, надо поискать (в смысле, что его не убили)
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Отец Виктор »

Я много раз от наших людей слышал об "убийстве" патриарха Алексия Второго. Но сразу поверил в то, что описал диакон Андрей Кураев. И знаю, что так все и было и так ему и положено было умереть от Бога - в туалетной комнате без икон. А преподобный Серафим Саровский на мои вопросы об этом четко отвечает, что его никто не убивал и он умер сам от повреждения головы и потери крови. Но как это сказать своим, порой и не знаю. Поэтому молчу.
Аватара пользователя
иером.Иеремия(Лапин)
Форумчанин
Сообщения: 450
Имя: о.Иеремия

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение иером.Иеремия(Лапин) »

Аз так же думаю, что п.Алексия никто не убивал, он сам себя довел до такого безславного конца.
Аватара пользователя
Александр Беларусь
Форумчанин
Сообщения: 721
Имя: Александр Янюк

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Александр Беларусь »

Мучеников много, но из-за своего упрямства, надо ко всему подходить духовно.
Батюшка говорил тогда, когда у многих верующих было отвращение к патриарху, а нужно было сострадать, тем, кто стал заложником своеволия.
Юрий
Форумчанин
Сообщения: 342
Имя: Юрий

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Юрий »

Для тех, кто ломке стереотипов о Народе-Победителе предпочитает помнить о Великом Подвиге, предлагаю почитать воспоминания детей, переживших ад ленинградской блокады (завтра, 27 января исполняется 68 лет со дня полного освобождения Ленинграда от "гуманно-демократической" фашистской блокады, длившейся 900 дней!!!):
(понятно, что кому-то милее выискивать случаи канибализма, всячески оправдывать нацистов, почти 3 года "освобождавших" без малого 3 миллиона мирных жителей, женщин и детей, громя их дома, школы, больницы, дорогу Жизни..., но речь сейчас не о них!)

Ссылка:
http://www.stoletie.ru/territoriya_isto ... -09-27.htm

Во всемирной истории известны многие осады городов и крепостей, где укрывались и мирные жители. Но чтобы в дни страшной блокады, продолжавшейся 900 дней, работали школы, в которых учились тысячи детей – такого история еще не знала.
Blokada-1.jpg
В разные годы я записывала воспоминания школьников, переживших блокаду. Некоторых из тех, кто поделился ими со мной, уже нет в живых. Но остались живыми их голоса. Тех, для которых страдания и мужество стали будничными в осажденном городе.

Первые бомбежки обрушились на Ленинград 70 лет назад, в начале сентября 1941 года, когда дети только пошли в школы. «В нашей школе, помещавшейся в старинном здании, были большие подвальные помещения, — рассказывала мне Валентина Ивановна Полякова, будущий врач. — Педагоги оборудовали в них классы. Повесили на стены школьные доски. Как только по радио раздавались сигналы воздушной тревоги, бежали в подвалы. Поскольку света не было, прибегали к стародавнему способу, о котором знали только по книгам – жгли лучины. С лучиной встречал нас учитель у входа в подвал. Мы рассаживались по своим местам. У дежурного по классу были теперь такие обязанности: он заранее заготавливал лучины и стоял с зажженной палочкой, освещая школьную доску, на которой учитель писал задачи и стихи. В полутьме писать ученикам было трудно, поэтому уроки заучивали наизусть, часто под грохот взрывов». Это типичная картинка для блокадного Ленинграда.

Во время бомбежек подростки и дети вместе с бойцами МПВО поднимались на крыши домов и школ, чтобы спасти их от зажигательных бомб, которые немецкие самолеты снопами сбрасывали на ленинградские здания. «Когда я впервые поднялся на крышу своего дома во время бомбежки, то увидел зрелище грозное и незабываемое, — вспоминал Юрий Васильевич Маретин, ученый-востоковед. – По небу ходили лучи прожекторов.

Казалось, что все улицы вокруг сдвинулись с места, и дома качаются из стороны в сторону. Хлопки зениток. Осколки барабанят по крышам. Каждый из ребят старался не показывать виду, как ему страшно.

Мы наблюдали – не упадет ли на крышу «зажигалка», чтобы быстро потушить ее, сунув в ящик с песком. У нас в доме жили подростки – братья Ершовы, которые спасли наш дом от многих зажигательных бомб. Потом оба брата умерли от голода в 1942 году».

«Чтобы справиться с немецкими «зажигалками», мы обрели особую сноровку, — вспоминал ученый-химик Юрий Иванович Колосов. – Прежде всего, надо было научиться быстро двигаться по покатой, скользкой крыше. Зажигательная бомба воспламенялась мгновенно. Нельзя было упустить ни секунды. Мы держали в руках длинные щипцы. Когда зажигательная бомба падала на крышу, она шипела и вспыхивала, разлетались вокруг термитные брызги. Надо было не растеряться и сбросить «зажигалку» вниз, на землю». Вот строки из журнала штаба МПВО Куйбышевского района Ленинграда:

«16 сентября 1941 г. 206-я школа: 3 зажигательные бомбы сброшены во двор школы. Потушены силами учителей и учеников.

13 октября. 206-я школа: потушено 17 «зажигалок». Угроза пожара ликвидирована».

Фронтовая полоса железной дугой опоясала город. С каждым днем блокада становилась беспощадней. В городе не хватало самого главного – продовольствия. Постоянно снижались нормы выдачи хлеба.

С 20-го ноября 1941 года начались самые трагические дни. Были установлены критические для жизнеобеспечения нормы: рабочим в сутки стали выдавать 250 граммов хлеба, служащим, иждивенцам и детям – 125 грамм. И даже эти кусочки хлеба были неполноценными. Рецепт ленинградского хлеба тех дней: мука ржаная, дефектная – 50%, жмых – 10%, соевая мука – 5%, отруби – 5%, солод – 10%, целлюлоза – 15%. В Ленинграде наступил голод. Варили и употребляли в пищу ремни, куски кожи, клей, несли домой землю, в которой осели частицы муки из разбомбленных немцами продовольственных складов. В ноябре ударили морозы. В дома не подавали тепло. В квартирах на стенах выступал иней, обледенели потолки. Не было воды, электричества. В те дни закрылись почти все ленинградские школы. Начался блокадный ад.

А.В. Молчанов, инженер: «Когда вспоминаешь зиму 1941-42-х годов, то кажется, что не было дня, дневного света. А продолжалась только бесконечная, холодная ночь. Мне было десять лет. Я ходил за водой с чайником. Была такая слабость, что пока донесу воду, несколько раз отдыхаю. Раньше, поднимаясь по лестнице в доме, бежал, перепрыгивая через ступеньки. А теперь, поднимаясь по лестнице, часто садился и отдыхал. Было очень скользко, ступеньки обледенели. Больше всего боялся – вдруг не смогу донести чайник с водой, упаду, расплескаю.
Blokada-2.jpg
(Ленинград в дни блокады. Жители покидают дома, разрушенные фашистами)

Мы были настолько истощены, что не знали, уходя за хлебом или за водой – хватит ли сил вернуться домой. Мой школьный приятель пошел за хлебом, упал и замерз, его занесло снегом.

Сестра стала его искать, но не нашла. Никто не знал, что с ним случилось. Весной, когда растаял снег, мальчика нашли. В его сумке лежал хлеб и хлебные карточки».

«Я всю зиму не раздевался, — говорил мне Л.Л. Пак, экономист. – Спали в одежде. Конечно, не мылись – не хватало воды и тепла. Но вот однажды я снял одежду и увидел свои ноги. Они были как две спички – так я похудел. Я подумал тогда с удивлением – как же на этих спичках держится мое тело? Вдруг они обломятся, не выдержат».

«Зимой 1941 года ко мне пришел мой школьный товарищ Вова Ефремов, — вспоминала Ольга Николаевна Тюлева, журналист. – Я его с трудом узнала – так он похудел. Он был как маленький старичок. Ему было 10 лет. Опустившись на стул, он сказал: «Леля! Очень есть хочется! Нет ли у тебя… чего-нибудь почитать». Я дала ему какую-то книгу. Через несколько дней узнала, что Вова умер».

Они испытали муки блокадного голода, когда каждая клеточка истощенного тела ощущала слабость. Они привыкли к опасности и смерти. Умершие от голода лежали в соседних квартирах, подъездах, на улицах. Их уносили и складывали в грузовики бойцы МПВО.

Даже редкие радостные события были с тенью блокады.

«Неожиданно мне вручили билет на Новогоднюю елку. Это был в январе 1942 года, — рассказывал Л.Л. Пак. – Мы жили тогда на Невском проспекте. Идти мне было недалеко. Но дорога казалась бесконечной. Так я ослаб. Наш прекрасный Невский проспект был завален сугробами, среди которых были протоптаны тропинки.

Наконец, я добрался в театр имени Пушкина, где поставили праздничную елку. В фойе театра увидел много настольных игр. До войны мы бы бросились к этим играм. А теперь дети не обращали на них внимания. Стояли около стен – тихие, молчаливые.

В билете было указано, что нас накормят обедом. Теперь все наши мысли вертелись вокруг этого предстоящего обеда: что нам дадут поесть? Начался спектакль Театра оперетты «Свадьба в Малиновке». В театре было очень холодно. Помещение не отапливалось. Мы сидели в пальто и шапках. А артисты выступали в обычных театральных костюмах. Как они только выдерживали такой холод. Умом я понимал, что на сцене говорят что-то смешное. Но смеяться не мог. Видел и рядом – только печаль в глазах детей. После спектакля нас повели в ресторан «Метрополь». На красивых тарелках нам подали по небольшой порции каши и маленькую котлетку, которую я просто проглотил. Когда я подошел к своему дому, то увидел воронку, вошел в комнату – никого нет. Окна выбиты. Пока я был на елке, перед домом взорвался снаряд. Все жители коммунальной квартиры перешли в одну комнату, окна которой выходили во двор. Некоторое время так и жили. Потом забили окна фанерой, досками и вернулись в свою комнату».

Что поражает в воспоминаниях блокадников, переживших лихолетье в юном возрасте – непостижимая тяга к книгам, несмотря на жестокие испытания. За чтением проводили долгие блокадные дни.
Blokada-3.jpg
(Невский проспект в дни блокады)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Юрий
Форумчанин
Сообщения: 342
Имя: Юрий

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Юрий »

Продолжение:

Наконец, я добрался в театр имени Пушкина, где поставили праздничную елку. В фойе театра увидел много настольных игр. До войны мы бы бросились к этим играм. А теперь дети не обращали на них внимания. Стояли около стен – тихие, молчаливые.

В билете было указано, что нас накормят обедом. Теперь все наши мысли вертелись вокруг этого предстоящего обеда: что нам дадут поесть? Начался спектакль Театра оперетты «Свадьба в Малиновке». В театре было очень холодно. Помещение не отапливалось. Мы сидели в пальто и шапках. А артисты выступали в обычных театральных костюмах. Как они только выдерживали такой холод. Умом я понимал, что на сцене говорят что-то смешное. Но смеяться не мог. Видел и рядом – только печаль в глазах детей. После спектакля нас повели в ресторан «Метрополь». На красивых тарелках нам подали по небольшой порции каши и маленькую котлетку, которую я просто проглотил. Когда я подошел к своему дому, то увидел воронку, вошел в комнату – никого нет. Окна выбиты. Пока я был на елке, перед домом взорвался снаряд. Все жители коммунальной квартиры перешли в одну комнату, окна которой выходили во двор....

Что поражает в воспоминаниях блокадников, переживших лихолетье в юном возрасте – непостижимая тяга к книгам, несмотря на жестокие испытания. За чтением проводили долгие блокадные дни.

Об этом рассказывал Юрий Васильевич Маретин: «Сам себе я напоминал кочан капусты – столько на мне было одежек. Мне было десять лет. С утра я садился за большой письменный стол и при свете самодельной коптилки читал книгу за книгой. Мама, как могла, создавала мне условия для чтения. У нас в доме было много книг. Я помнил, как отец говорил мне: «Будешь читать книги, сынок, весь мир узнаешь». Книги в ту первую блокадную зиму заменили мне школу... А страницы книг открывали мне яркий мир».
Blokada-4.jpg
(Дети в бомбоубежище во время налета немецкой авиации)

22-го ноября 1941 года по льду Ладожского озера пошли сначала санные обозы, а потом и грузовики с продовольствием для блокадников. Это была магистраль, связывающая Ленинград с Большой землей. Легендарная «Дорога жизни», как ее стали называть. Немцы с самолетов бомбили ее, обстреливали из дальнобойных орудий, высаживали десанты. На ледовой трассе от обстрелов появлялись воронки, попав в которые ночью, машина уходила под воду. Но следующие грузовики, объезжая ловушки, продолжали идти к блокадному городу. Только в первую блокадную зиму в Ленинград по льду Ладоги перевезли более 360 тысяч тонн грузов. Были спасены тысячи жизней. Постепенно увеличились нормы выдачи хлеба. В наступившую весну во дворах, скверах, парках города появились огороды.

1-го сентября 1942 года в осажденном городе открылись школы. В каждом классе не досчитались погибших от голода и обстрелов детей. «Когда мы снова пришли в школу, — рассказывала Ольга Николаевна Тюлева, — то разговоры у нас были блокадные. Мы говорили о том, где какая съедобная трава растет. Какая крупа сытнее. Дети были тихие. Не бегали на переменах, не шалили. У нас не было сил.

В первый раз, когда двое мальчиков подрались на перемене, то учителя не отругали их, а обрадовались: «Значит, оживают, наши ребятишки».

...«Недалеко от нашей школы были заводы, по которым стреляли немецкие орудия, — рассказывал Свет Борисович Тихвинский, доктор медицинских наук. — Бывали дни, когда мы улицу к школе переползали по-пластунски. Мы знали, как надо улучить момент между взрывами, пробежать от одного угла до другого, спрятаться в подворотне. Ходить было опасно». «Каждое утро мы с мамой прощались, — говорила мне Ольга Николаевна Тюлева. — Мама шла на работу, я — в школу. Не знали, увидимся ли, останемся ли живы». Помнится, я спросила Ольгу Николаевну: «А надо ли было ходить в школу, если дорога была такой опасной?» «Понимаете, мы уже знали, что смерть может настигнуть тебя в любом месте – в собственной комнате, в очереди за хлебом, во дворе, — ответила она. – С этой мыслью и жили. Конечно, нас никто не мог бы заставить ходить в школу. Мы просто хотели учиться».
Blokada-5.jpg
(В хирургическом отделении Городской детской больницы им. доктора Раухфуса 1941-1942 г.)

Многие из моих рассказчиков вспоминали о том, как в дни блокады к человеку постепенно подкрадывалось безразличие к жизни. Изнуренные лишениями, люди теряли интерес ко всему на свете и к себе самим. Но в этих жестоких испытаниях даже юные блокадники верили: чтобы выжить, нельзя поддаваться апатии. Они вспоминали о своих учителях. В дни блокады в холодных классах педагоги давали уроки, которых не было в расписании. Это были уроки мужества. Они ободряли детей, помогали им, учили их выживать в условиях, когда, казалось, выжить было невозможно. Учителя показывали пример бескорыстия и самоотверженности.

«У нас была преподаватель математики Н.И. Княжева, — рассказывала О.Н. Тюлева. – Она возглавляла столовскую комиссию, которая следила за расходованием продуктов на кухне. Так вот педагог однажды упала в голодный обморок, наблюдая, как детям распределяют питание. Этот случай навсегда остался в памяти детей». «Район, где находилась наша школа, обстреливался очень часто, — вспоминал А.В. Молчанов. – Когда начинался обстрел, учительница Р.С. Зусмановская говорила: «Дети, спокойно!» Надо было уловить момент между взрывами, чтобы добежать до бомбоубежища. Там продолжались уроки. Однажды, когда мы были в классе, раздался взрыв, окна вылетели. В тот момент мы даже не заметили, что Р.С. Зусмановская молча зажала руку. Потом увидели – ее рука в крови. Учительницу ранило осколками стекла».

Случались события невероятные. Это произошло 6-го января 1943 года на стадионе «Динамо». Проходили соревнования по конькобежному спорту.

Когда на беговую дорожку вылетел Свет Тихвинский, посредине стадиона разорвался снаряд. Все, кто были на трибунах, замерли не только от близкой опасности, но и от необычного зрелища. Но тот не сошел с круга и невозмутимо продолжал свой бег к финишу.

Об этом поведали мне очевидцы.

Блокада – это трагедия, в которой, — на войне как на войне, -проявлялись подвиг и трусость, самоотверженность и корысть, сила человеческого духа и малодушие. Иначе и не могло быть, когда в повседневную борьбу за жизнь вовлечены сотни тысяч людей. Тем более поразительно, что в рассказах моих собеседников возникала тема культа знаний, которому они были привержены, несмотря на жестокие обстоятельства блокадных дней.

В.И. Полякова вспоминала: «Весной все, кто мог держать в руках лопату, вышли скалывать лед, убирать улицы. Я тоже вышла вместе со всеми. Во время уборки увидела на стене одного учебного заведения начертанную таблицу Менделеева. Во время уборки я стала ее заучивать. Сгребаю мусор, а сама повторяю таблицу про себя. Чтоб время зря не пропадало. Я училась в 9-м классе и хотела поступить в медицинский институт».

«Когда мы снова вернулись в школу, я обратил внимание на то, что на переменах часто слышалось: «А что ты читал?» Книга занимала в нашей жизни важное место, — рассказывал Ю.В. Маретин. — Мы обменивались книгами, по-детски хвастались друг перед другом – кто больше знает стихов. Как-то я увидел в магазине брошюру: «Памятка для бойцов МПВО», которые и пожары тушили, и умерших хоронили. Я подумал тогда: минует военное время, и эта памятка станет исторической ценностью. Постепенно я стал собирать книги и брошюры, изданные в Ленинграде в дни блокады. Это были и произведения классиков, и, скажем, блокадные рецепты – как употребить в пищу хвою, какие почки деревьев, травы, коренья – съедобные. Эти издания я искал не только в магазинах, но и на толкучках. У меня собралась солидная коллекция таких, ставших редкостью книг и брошюр. Спустя годы, я показывал их на выставках в Ленинграде и в Москве».

«Я часто вспоминаю своих учителей, — говорил С.Б. Тихвинский. – Через годы осознаешь – как много нам дала школа. Педагоги приглашали к нам известных ученых, которые выступали с докладами. В старших классах занимались не только по школьным, но и по вузовским учебникам. Мы выпускали рукописные литературные журналы, в которых дети помещали свои стихи, рассказы, скетчи, пародии. Проводились конкурсы рисунков. В школе было всегда интересно. Так что никакие обстрелы нас остановить не могли. Мы проводили в школе все свои дни».

Они были тружениками – юные ленинградцы. «Оказалось, что в нашем доме в живых осталось всего трое старших детей, — говорил мне Ю.В. Маретин. — Нам было от 11 до 14 лет. Остальные умерли или были меньше нас. Мы сами решили организовать свою бригаду, чтобы помочь восстанавливать свой дом. Конечно, это было уже, когда нормы хлеба прибавили, и мы немного окрепли. Крыша нашего дома была пробита в нескольких местах. Стали заделывать пробоины кусками толя. Помогали в ремонте водопровода. Дом стоял без воды. Вместе со взрослыми чинили, утепляли трубы. Наша бригада работала с марта по сентябрь. Хотелось делать все, что в наших силах, чтобы помочь своему городу». «У нас был подшефный госпиталь, — рассказывала О.Н. Тюлева. – В выходные дни мы ходили к раненым. Писали под их диктовку письма, читали книги, помогали нянечкам чинить белье. Выступали в палатах с концертами. Мы видели – раненые были рады нашему приходу..Тогда мы удивлялись – почему они плачут, слушая наше пение».

Немецкая пропаганда внедряла в головы своих солдат бредовые расовые теории.

Люди, населявшие нашу страну, объявлялись неполноценными, недочеловеками, не способными к творчеству, которым не нужна грамота. Их удел, мол, быть рабами немецких господ.

Добираясь в свои школы под обстрелами, ослабленные голодом, дети и их педагоги бросали вызов врагу. Борьба с оккупантами шла не только в окопах, опоясавших Ленинград, но и на высшем, духовном уровне. В блокадных школах проходила такая же незримая полоса сопротивления.

Потому неудивительно, что тысячи педагогов и школьников, работавших в госпиталях, в ремонтных бригадах, спасавших дома от пожаров, были награждены военной наградой – медалью «За оборону Ленинграда».

Автор: Людмила Овчинникова
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

С детства с благоговением и почтением относился к подвигу блокадного Ленинграда. К тем русским людям, которые в суровые дни оставались людьми, будучи на волоске от смерти отдавали последнее близким.
Таким образом, своими поступками они оправдывались пред Господом и находили пути к Спасению, что являлось Промыслом Божиим к заблудшим русским душам.
Слава Богу за всё. Аминь.
Дегтярёв Геннадий
Гость

Re: Пересмотр мировой истории учеными и попутно о русском на

Сообщение Дегтярёв Геннадий »

Вот ещё мнение:

Иерей Алексий Успенский расценил Блокаду Ленинграда как следствие Февральской и Октябрьской революций 1917 года, а также как наказание Божие за недостойное поведение жителей Петербурга во время Первой Мировой войны: "Если бы петербуржцы тогда не бунтовали, – то не было бы никакой Блокады и, вероятно, вообще не было бы Второй Мировой войны. Ведь по логике вещей Россия должна была победить в 1917 году, так как в апреле было намечено наступление, в результате которого Германия непременно была бы повержена, но этого не произошло, поскольку в марте отрекся Николай II. А если бы Россия победила, то к 50-му году XX века нас должно было бы быть 700 млн., а к XXI веку нас было бы уже порядка миллиарда. И мы не потеряли бы территории, а приобрели бы новые, мы приобрели бы Босфор и Дарданеллы, проход через Суэцкий канал и т.д. Вот что мы потеряли в результате бунта! Кто помешал исполнить долг присяги Царю и Отечеству? Кто мешал нашему народу тогда драться до последней капли крови за свою Родину? Через 24 года после позорного поведения во время Первой Мировой войны Господь наглядно показал, как можно и нужно было защищать город, Отечество, народ. Сегодня здесь мы с вами стоим буквально на останках тех, кто сложил свои головы за наш город. Но надо вспомнить и то, что среди них были многие из тех, кто 24 года назад до блокады ходил по улицам этого же города и держал транспаранты с надписями: "Долой войну!", "Долой самодержавие!".
«Братья и сестры, мы эту цену должны помнить и должны благодарить Бога и тех, кто здесь лежит, за то, что мы имеем возможность не только здесь стоять, но и еще молиться у православного креста. И чтобы так было и впредь, мы не должны этого забывать. А чтобы покаяние и наших предков, и нас было достаточно полным здесь должен вырасти храм за упокой многих и многих душ, которые лежат как на территории этого парка, так и во всем городе, каждый камень которого полит кровью не зря. Мы должны об этом помнить», – заключил иерей Алексий Успенский.
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=180894
Ответить