Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Обсуждение статей размещенных на сайте TainaDiveevo.ru
Ответить
Виктория
Гость
Сообщения: 165
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Зачем я пишу свои мысли ?
Не хочу генерировать свои какие-то восторженные интерпретации приоткрывшейся Истины , как отметил дорогой брат , просто ежедневно , даже сквозь негатив окружающего мира , тревожных событий , раздражения окружающих людей , тревоги , ожиданий , предчувствие чего- то неизбежно плохого , просто замечаешь , что не это является основополагающим вектором твоей жизни , не на это следует тратить свое внимание и силы .Есть Нечто Иное и Главное .Это Радость , радость личной и реальной встречи с Тем от Кого ты имеешь Начало .В чьих руках твои Судьбы .
Воссторжены ли мои интерпретации ?
Но восторженость это разгоряченность и эмоции , но их нет , Тизхая радость и осознание , ясный ум и теплые чувства .
Не поглотят Ее никакие новости из интернета и телевидения , не дает Она зазомбироваться и увлечься ходом мыслей демиургов нашей действительности , что творят нам реальность через все сферы жизни , через политику и СМИ , увлекая души в этот грязный поток .
Это Свобода .
В Боге Свобода , вне Его - рабство матеррии и закона хаоса , в который она стремиться сама по себе .
Я не хочу ни кому ничего навязывать , просто делюсь своими мыслями и это моя Молитва .Если в ком то проснулся Лучик - не бойтесь Его показать окружающим , может Он кого нибудь отогреет.
Это и есть генерация Истины .
.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Чем страшнее и мрачнее действительность , тем дерзновеннее идет молитва Господу , тем сильнее сердце стремиться к Нему , тем ближе становится Бог и тем скорее исчезает мрак.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): Но такие как Ключников или отец Виктор или Калинин Саша , простые парни не профи- любители , они вот зашли разом!Как говориться "НАКРЫЛО" от них.
Я в этом не согласна с тобой , Виктория! Сашу Калинина не знаю, но отец Виктор и
Ю.М. Ключников как раз и есть профи! Каждый в своем познании! Каждый из них много лет занимается Иисусовой молитвой, как самой благодатной, и достигли определенного личного духовного опыта. И о.Виктор имеет откровения свыше, и с Ю.М.Ключниковым беседовал апостол И.Богослов, что отражено в его очерке "Вернись в Сорренто".
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Виктория писал(а): Это Свобода . В Боге Свобода , вне Его - рабство материи и закона хаоса , в который она стремиться сама по себе .
Я не хочу ни кому ничего навязывать , просто делюсь своими мыслями и это моя Молитва .Если в ком то проснулся Лучик - не бойтесь Его показать окружающим , может Он кого нибудь отогреет.
Это и есть генерация Истины .
.
Нет, это не генерация Истины! Алексей правильно ответил тебе: "Сестра Виктория, Ты призываешь нас стать генераторами Божьего Замысла и воплотителями Божьих Идей, ссылаясь при этом на преподобного отца нашего Серафима, саровского чудотворца. Но как Ты себе это представляешь? Генератор-то у нас всех один - Господь Иисус Христос, а мы лишь потребители Его Энергии, и только достигшие святости были - не генераторами, но только как бы Её отражателями - на подобие того, как Луна отражает свет Солнца.
Батюшка Серафим нам заповедал не генерировать свои какие-то восторженные интерпретации приоткрывшейся нам Истины, нет. Он заповедал: стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся".
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Сестра Люба.
Я имела ввиду - дай место Богу действовать через тебя .
Как в Благой Вести - стать аватаром своего ангела .Или , та мысль , что Ангел желает через сосложении воплотиться в тварный мир через человека.
Я найду цитаты .
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Сашу Калинина знает отец Виктор, а Саша знает лично его.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Сестра Люба .
Может я что не верно передала своими словами , но вот замечательный текст .
Он очень большой , но вы прочтите , освежите память .
Там все то , о чем я размышляла .
Может и спонтанно.
Но простите пожалуйста еще раз .
Я готова по этому тексту вести разговор . ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПУТИ ПОКАЯНИЯ
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Но все равно ты, Виктория, не генератор Божественной Истины, а только ее отражатель или проводник.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Генератор не генератор , это ошибка терминологии , не стоит зацикливаться на это внимание .
Мы руки Божьи в этом мире .
А генератор , это преобразователь энергии .
Энергия - Бог Ветер , я лопасть , которая от движения ветра поворачивается , преобразует энергию ветра в работу .
Генератор , в какой то мере .Вот что я имела ввиду.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Отражатель , это просто зеркало , оно может быть безличным .
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »


Потому, снова повторюсь, человек, ради общей пользы всех сотворенных разумных существ Вселенной, был создан самобезплодным. И для того, чтобы испытать чувство или пожелание, обрести помысел или произнести слово, подвигнуться к совершению того или иного, для всего этого человеку стал нужен ангел-оплодотворитель, который на очень тонком духовном уровне произвел бы в сосложении с человеком это чувство, пожелание, мысль, слово или поступок. Еще не было на Земле ни одного чувства, слова или поступка, на котором не было бы печати как отцовства, так и материнства одновременно. Человек только «мать» слова, мысли или произведенного действия. Но у каждого предмета, слова или пожелания есть еще и отец. Это либо Ангел-Хранитель, либо демон, противостоящий Ангелу. Эти два безплотных существа неустанно днем и ночью борются за обладание определенным человеком, но борются, не толкая друг друга, а всеми силами своего духа стремясь сосложиться с человеком во всем вышеперечисленном в глубинах свободного человеческого произволения. Человек, желающий что-либо подумать или сказать, всегда имеет при себе двух безплотных духов, готовых оплодотворить любое из движений его души. Без них он был бы нем и не смог бы произнести ни единого слова. Собственный дух у человека очень и очень неразвит, и подобен во всем младенцу, могущему жить, но еще не умеющему говорить. И хотя нам кажется, что это мы сами все говорим, думаем, желаем или делаем, на самом деле мы все это делаем по предложению того или иного безплотного духа и в сосложении с ним
Разве тут человек это просто отражатель?а не творческий воплотитель Божьего Замысла и Истины в тварный мир?
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Братья и сестры , я никого не призываю и сама не называют ни каким генератором .
Просто Господь сказал : :Будте святы , как и Я Свят.
Будет совершенны , как и Отец ваш Совершенен.
Какое высокое призвание .
Творческое!
Не пассивное.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Отец Виктор »

К Александру мы заезжали однажды с Виктором Качуром, но познакомились еще до этого по переписке. Но сейчас мой пост не о них, а о том, что очень удобно иметь в жизни тех людей, кто проповедует и довольно успешно за тебя. Я тут служу, занимаюсь садом и огородом, готовясь к написанию окончательного текста Благовестия, но уже о Втором Славном и Страшном Пришествии Христовом, А Виктория вместе с нашими братьями и сестрами успешно проповедует как раз о самом насущном и жизненно необходимом! Являя собой живое доказательство недавнего запечатления Духом Святым новых Держащих Последнего Православного Царства!!!
После вскрытия пятой печати и запечатления их, я стал думать о том, как же их найти, а первая из них и довольно юная летами сама вышла на нас) Так что, давай, Виктория, жги!

А потом на отдыхе на Азовском море я увидел и вторую, но уже из нашей компании, а позавчера встретил третьего - священнослужителя из РПЦ, который крестился сам и благословлял как по учебнику правильно и благодатно. С чем я давно не встречался в РПЦ МП, где все благословения в последнее время были обычными ковылюшками. И понял, что они везде вокруг нас!
И понятно, что до момента полного их покаяния, у них может быть достаточно заблуждений и неведения в том или ином, но, главное, что на сегодняшний день - это люди, живущие по совести и движимые Духом Святым. Побыстрее только бы нам собраться всем вместе.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Православные братья .
Как просто было бы меня поправить а понятии Православной терминологии , в которой я не очень .разбираюсь , но говорю языком Библии .
Я поняла , есть такие понятия как Сущьность и Благодпть ..
Бог это Божество по Существу , но и человек призван быть Богом , но он Бог по Благодати .( Палламисткие споры о божественных энергиях )
Именно это и имела ввиду Генератор . по Свонму Существу , а это только Бог потому что Ему принадлежит все и все из Него , Он начало и источник всего , а человеку Он создал Мир и поставил его Богом , но не по Существу Бога , но только по дару Благодати .
Можно и так интерпретировать мои слова.
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Отец Виктор »

Если человек "Мать" своих слов и поступков, то это же, по крайней мере, половина творческого процесса, но на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства. Так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО.
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

И вообще !
Меня просто "возмущает" тот факт , что такое Сокровище какБлагая Весть , ее Идеи просто пылятся на полке малопосещаемого сайта .
Вот уж во истину вспомнишь : камень который отвергли строители .
Лежит и ждет -чье сердце СГЕНЕРИРУЕТ и отдаст в Работу
от 200% КПД ,
Не отразит и не отзеркалит ., а СОТВОРИТ.
А эти идеи пробуждаются во многих людях , даже если других они других религий или взглядов , но пробуждаются .
Нужно быть слепым , чтобы это не видеть и отпустить их мимо .или оценить как носителей демонической лжи .
Казарновскую за что?
Ну заблуждается она , а кто не заблуждается ?
Я не заблуждаюсь или кто другой ?
Но жажда Христа приведет из мрака в Свет .
Братья и сестры , смотрите Знамение Времен .
Много просыпающихся , хоть и с трудом ., но доходит же до них .
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Отец Виктор писал(а):Если человек "Мать" своих слов и поступков, то это же, по крайней мере, половина творческого процесса, но на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства. Так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО.
Не могу согласиться, Батюшка, что человек может быть в СОТВОРЧЕСТВЕ с БОГОМ!
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Люба , сестра ,Люба .
Как же это элементарно!
Бог творит Материю - Материал : энергии , вещества , стихии ,.
Человек творит из готовых ингредиентов.под вдохновением Духа Святого.Бог дал ребенку пластилин который Он Сам изготовил , а ребенок из готового материала воплощает свои мысли !!!
Как этого не понять?
Даже Слово Божье Евангелие это не диктовка , сброшеная евангелисту на голову готовым текстом , но СОТВОРЧЕСТВО Духа Святого через творческое преломление чистого сердца Апостола .
Так же и все мировое искусство .
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение мн.гр.Алексей »

Не успеваю читать, не то, что отвечать...)))
Дорогой Ты наш апостол-победитель, не перестаю радоваться за Тебя! Может Ты и не Генератор, но двигатель внутреннего сгорания - это точно! Поставили Тебя на тягач повышенной проходимости, подцепили повозку с форумчанами, и - поехали проповедовать! )) Молодец, одним словом!
Но правила дорожного движения всё же знать необходимо. Какое-то время можно проехать без аварий, пока Господь Призывающей Благодатью Своей ограждает от неприязненных, но когда посчитает, что из младенчества выросли, там уж нужно и по сторонам и своей головою крутить...)
Сотворчество не есть генерация благодати, творчество - это процесс созидания, а благодать - питает этот процесс. Но сотворчество бывает двух видов: с Богом, и с Его противником, и человек не всегда может понять, с кем он сотворит, особенно тогда, когда Призывающая Благодать отступит для научения подростка. Поэтому необходима школа святых отцов наших, чтобы ориентироваться и не заблудиться в самостоятельном плавании.
И учиться нужно бы у святых, а не у популярных и доходчивых блогеров и писателей, часто духовно слепых или подслеповатых, на подобии меня, грешного. Слепой слепого если и поведёт куда-нибудь, путь их ямой завершится, если только милость Божия их вовремя не остановит.
Природа сотворчества в искусстве, не смотря на его красоту, весьма сомнительна в плане её божественности. Это не значит, что его деятели совсем уж чужды благодатных прикосновений - Бог хочет каждого спасти и в разум Истины привести. Но искушений бесовских на этом пути в разы больше, чем на других жизненных путях.
Не хочу ничего плохого говорить о Казарновской как о человеке и деятеле искусства. Но как о носителе Божественного откровения - у меня большие сомнения, а если уж говорить откровенно, то и более того. Сколько усилий приложил отец Виктор для выяснения природы открывшегося ему источника, посещая старцев и поверяя святоотеческой традицией, и после этого державший пятнадцатилетний период молчания, пока не пришло время оглашения. А Казарновскую, по её же словам, не интересует ничьё мнение на этот счёт, поскольку она избрана, и всё тут. А кем избрана, не суть, сказали, что от Бога, стало быть - так и есть. Но - не факт, однако. Впрочем, посмотрим, рано или поздно всё выйдет наружу.
А с терминологий - да, есть проблемы, и нужно бы всё это приводить к единообразию, чтобы было полное взаимопонимание. Но другого источника для этого, кроме святоотеческого наследия, у нас нет. Даже чтение Святого Писания полезно было бы начинать с толкования его святыми отцами.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

мн.гр.Алексей писал(а):Не успеваю читать, не то, что отвечать...))) Может Ты и не Генератор, но двигатель внутреннего сгорания - это точно!
Только очень сумбурный!
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Отец Виктор писал(а):Если человек "Мать" своих слов и поступков, то это же, по крайней мере, половина творческого процесса, но на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства. Так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО.
Решила снова перечитать этот пост, но понимаю с трудом. Разве слова и поступки человека -это творческий процесс? Это скорее всего морально-этическая сторона человека. А смысл фразы "на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства" я вообще не поняла. И вдруг вывод -так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО. Батюшка, очень странные рассуждения! Раньше все написанное вами читалось и воспринималось очень легко, быстро ложилось на сердце.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение мн.гр.Алексей »

Любовь писал(а):
мн.гр.Алексей писал(а): Даже по приведённым тут цитатам видно, что его умное делание не обременено духовным руководством опытного делателя Иисусовой молитвы, раз он даёт такие рекомендации: "Возвращаясь к собственной практике молитвы «Господи, помилуй», замечу, что никогда не форсирую дыхание. На «Господи» – вдох, на «помилуй» - выдох. Дыхание при этом изменяется само собой, не принудительно. Оно становится лёгким, еле слышным. Но, как правило, изредка перемежается глубокими вдохами. Без всякого принуждения. Ещё раз хочу подчеркнуть эту важную мысль: дыхание в «Умном делании» протекает естественно, смена ритмов если и происходит, то в результате самой молитвы, спонтанно, но никак по волевому приказу. Также постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа. Святые отцы строго о необходимости полного исключения любых видов воображения при умном делании, и интерпретация Добротолюбия Ключниковым не совсем православная, это западная практика.
Юрий Михайлович Ключников о практике молитвы "Господи, помилуй" написал все правильно, никакой западной практики тут нет. И в том, что он рекомендует постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа, ничего плохого нет. Если у человека в сердце постоянно Лик Христа, он не попадет в прелесть. Он все правильно понимает и пишет:"Конечно, умная молитва» утончает сознание и делает его боле чувствительным к феноменам Тонкого мира, как благим, так и тёмным. Человек острее ощущает не только волны Благодати, но и «прелести» и наваждения тьмы. Имя Иисуса в этом случае является щитом, обороной". Вот еще слова Схиигумена Саввы:"Кто с чувством взывает "Господи, помилуй", соединяя эти слова с дыханием, то есть при вдыхании в себя воздуха произносит "Господи" и при выдыхании "помилуй" - таким произношением очищается характер, совесть, душа и сердце, - тот получит просимое от Бога". О практике дыхания с Иисусовой молитвой и другие писали, только не помню кто, давно читала, надо бы еще об этом почитать. И сама иногда пробовала молитву с дыханием и было все также как описано у Ю.М. И особенно вот эти слова: "Дыхание при этом изменяется само собой, не принудительно. Оно становится лёгким, еле слышным. Но, как правило, изредка перемежается глубокими вдохами. Без всякого принуждения". Дыхание то легкое, то вдруг как бы не хватает воздуха и начинается глубокий вдох и выдох. Большой практики в этом у меня нет, пробовала 3 дня по часу и долго удержать легкое дыхание не получается и оно периодически "перемежается глубокими вдохами". Для меня пример Ю.М. оказался очень интересным.
Спаси Бог Тебя, сестричка! Интересного и очень интересного вокруг очень много...) Апостол сказал: всё испытывайте, хорошего держитесь. Стало быть, не всё - хорошее, не всё, что блестит - золото...) Тебе упомянутый пример показался хорошим, а испытала ли Ты его должным образом? Ты приводишь в подтверждение правоты Юрия Михайловича слова отца Саввы, и я с ним вполне согласен. Но Ты сознательно или неосознанно сместила акцент с воображения на дыхание. Скорее всего, сознательно, поскольку выделение мною жирным шрифтом слов Ключникова о необходимости держать при молитве в сердце и уме лик Христа Ты подчистила, а это случайно нельзя сделать, ну, а слово со ссылкой на святых отцов Ты совсем удалила, отчего текст утратил смысл. Это лукавство с Твоей стороны.)
Между тем, я настаиваю на общепринятом святыми отцами положении о том, что молитва, особенно творимая в сердце, должна быть безвидной, и никакие образы и воображение при этом недопустимы. Здесь приведу слова из той ссылки, которую Ты опустила:
Духовная молитва не есть — ни художественное творчество, ни научная работа, ни философское искание и размышление, ни отвлеченное рассудочное богословие; духовная жизнь не есть удовлетворение наших эмоциональных стремлений чрез их реализацию, т. е. осуществление в переживаниях или материализованных образах, например, искусства. Все, здесь переименованное, составляет различные виды проявления воображения. Некоторые из них могут быть поставлены выше, другие ниже, т. е. возможно установление иерархии этих форм по аксиологическому признаку, но все же все это относится к той сфере воображения, которая должна быть преодолена, ибо иначе невозможно достигнуть ни совершенной молитвы, ни истинного богословия, ни истинно богоугодной жизни.

Итак путь православного подвижника таков: он ищет истинного Бога Творца; для этого он чрез умную молитву ведет борьбу с тьмами тем всяких образов — и видоподобных, т. е. имеющих ту или иную внешнюю форму, очертания, протяжение пространственное или временное, цвет и подобное, и мысленных, т. е. понятий, чтобы, совлекшись всякого тварного образа, помолиться Богу лицом к Лицу.

Бог творит мир, и это творение идет в порядке снисхождения; но человек идет к Богу в порядке восхождения, и в своем восхождении от твари к Богу подвижник не отрицает реальности и ценности творения, но лишь не абсолютизирует и не боготворит его, не усматривает в нем самоцель и самоценность. Бог сотворил мир не для того, чтобы Сам Он жил жизнью твари, но для того, чтобы разумную тварь приобщить Своему Божественному бытию, и когда разумная тварь не достигает обожения, которое не может совершиться без ее соучастия, тогда исчезает и самый смысл ее бытия. Из этого сознания рождается великий восторг пред Богом-Творцом от созерцания творения и самое реальное восприятие всего в мире тварном, но вместе с тем это же сознание приводит к отрыву от всякой твари ради созерцания Бога. Этот отрыв не есть отрешение от реального тварного бытия в смысле совлечения или отрицания его, как «призрака»; не есть этот отрыв поэтическое или философское витание в сфере высоких и прекрасных образов или «чистых» идей, как бы ни были они высоки аксиологически, потому что и такая установка снова переносит нас в мир воображаемый. Нет,— это есть тяга к Богу живому и истинному в силу любви к Нему, в силу призвания нашего — жить в Боге, в Котором Самоцель и Самоценность. В Боге — завершенность, не имеющая нужды в воплощении; [29] в Боге совершенство, исключающее всякую борьбу и трагизм. Бог не есть — «по ту сторону добра и зла», ибо Он есть Свет, в Котором нет ни единой тьмы.
.............................
Вторая — свойственна молящимся по первому образу. К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза. При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.

О третьей и четвертой формах воображения можно сказать, что они лежат в основе всей рационалистической культуры, и потому отказаться от них особенно трудно образованному человеку, видящему в этой культуре свое духовное богатство, отречение от которого несравненно труднее, чем от материального. Это обстоятельство приводит к странному явлению, которое нам пришлось наблюдать, а именно: среди простых и малограмотных подвижников, полюбивших умную молитву, чаще встречается достижение большой высоты и чистоты, чем среди образованных, которые в подавляющем большинстве случаев останавливаются на втором образе молитвы.

Глубоко религиозно и аскетически настроенные люди — третью форму воображения быстро уразумевают, как обращенность к земле, и так как очевидна ее разнородность по отношению к молитве, борьба с нею в час молитвы упрощается. Иначе обстоит дело с четвертою формою, которая может достигать чрезвычайной тонкости и представляться, как жизнь в Боге. Исключительная важность этого вопроса в аскетике заставляет остановиться на нем несколько подробнее.
Подробнее, если кому интересно - здесь.
Что же касается дыхания, то - да, это святоотеческая традиция и общепринятая практика - совмещение слов молитвы с дыханием или сердечным пульсом молящегося человека. Но она носит чисто вспомогательный характер, а не догматический. Совмещение внимания на внутреннем содержании слов молитвы с физиологическими ритмами со временем приводит к тому, что в моменты отвлечения от молитвы сознания под бесовским воздействием эти ритмы побуждают сознание или ум к возвращению в сердце. Когда же подвижнику даруется самодвижная молитва, то необходимость в координации дыхания со словами молитвы отпадает.
Что же касается созерцания, то это совсем другой уровень Богообщения, и тех привычных нам зрительных образов там нет.
А рекомендация Виктории начать знакомство с Православием с Птиц Небесных обусловлена именно тем, что там показан путь подвижника от юных ногтей до полной зрелости и святости под водительством Благодати.
Прости, сестра, если смутил Тебя этими словами.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Любовь »

Дорогой Алексей, никакого лукавства в моем сердце не было. Акцент с воображения на дыхание я не смещала. Сначала я написала свое мнение по поводу воображения "И в том, что он рекомендует постоянно в сердце и в уме необходимо держать лик Иисуса Христа, ничего плохого нет. Если у человека в сердце постоянно Лик Христа, он не попадет в прелесть". Я знаю, что святые отцы против образов при молитве, поэтому и написала, что ничего плохого в этом не вижу. А потом написала о вдохах. Может быть я просто не очень понятно высказала свою мысль. Прошу простить меня ради Христа!
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

мн.гр.Алексей писал(а): Природа сотворчества в искусстве, не смотря на его красоту, весьма сомнительна в плане её божественности. Это не значит, что его деятели совсем уж чужды благодатных прикосновений - .
А у Бескровгого , когда я слушала мне запомнилось , есть такой эпизод в его жизни , когда он до принятия Христа , искал Его , то находил в творениях классической музыки , так что искусство было не помехой , но ступенью к Вере , на которую он вступив , поднялся выше , оставив ее позади .
Это был Этап и он от него не отрекся , отметив в своих духовных мемуарах.
мн.гр.Алексей писал(а):.
И учиться нужно бы у святых, а не у популярных и доходчивых блогеров и писателей, часто духовно слепых или подслеповатых, на подобии меня, грешного. Слепой слепого если и поведёт куда-нибудь, путь их ямой завершится, если только милость Божия их вовремя не остановит.
Природа сотворчества в искусстве, не смотря на его красоту, весьма сомнительна в плане её божественности. Это не значит, что его деятели совсем уж чужды благодатных прикосновений - Бог хочет каждого спасти и в разум Истины привести. Но искушений бесовских на этом пути в разы больше, чем на других жизненных путях.
Не хочу ничего плохого говорить о Казарновской как о человеке и деятеле искусства. Но как о носителе Божественного откровения - у меня большие сомнения, а если уж говорить откровенно, то и более того..
.
А учителей среди людей разве следует искать? , Одини Учитель у нас Иисус Христос .
А что касается людей , то это Он учит нас через них .Ведь задача любого учителя привести к Богу ученика и инаучить слышать и различать голос Божий обрашеный лично к нему . , а потом стать для него ненужным.- уйти в сторону.
Разве я называю Казарновскую учителем ?
Нет , называю ее прозреваюшей и об этом просила радоваться .Не учитель она , но пример такого маленького Чуда которому мы становимся или радостными свидетелями или строгими хмурыми зрителями , мы становимся зрителями реакции может быть далекого еще от настоящей веры человека , привыкшиего к тьме , но впервые ощутившего отблески Зари.

Нет и еще раз нет .я не призываю .относиться ни к кому как к учителю .Я противница любого гуризма ..
Просто говорю , смотрите Знамение Времен , когда слепые просыпаются , и пусть их звуки пробуждения еще хранят следы "урчания" , и что они не вполне КАНОНИЧНЫ , но это еще только начало .А ну ка! Это как стакан или наполовину наполнен или наполовину пуст .Так же и такие люди , они наполовину пусты или полны , все зависит от нас , чем мы наполнены .Если мы наполнены Ангелами , то и других такими же наполовину или хоть на четверть , но увидем , заполненными их действием .А если сами страдаем и мучается от угнетения бесами , то и других свойственно видеть наполовину или на четверть или на три четверти наполненыз тьмою.
Не буду ничего утверждать , это мои мысли .
мн.гр.Алексей писал(а): Сколько усилий приложил отец Виктор для выяснения природы открывшегося ему источника, посещая старцев и поверяя святоотеческой традицией, и после этого державший пятнадцатилетний период молчания, пока не пришло время оглашения. А Казарновскую, по её же словам, не интересует ничьё мнение на этот счёт, поскольку она избрана, и всё тут. А кем избрана, не суть, сказали, что от Бога, стало быть - так и есть. Но - не факт, однако. Впрочем, посмотрим, рано или поздно всё выйдет наружу.
.
А отец Виктор очень просто вступил со мною в разговор и даже не укорил меня за мой баптизм ( чему я удивилась) НИРАЗУ!Хотя я и "тыкала" в глаза : смотри , я же для вас сектантка , а он со мной как с сестрой во Христе общался, не замечая моих иных мировоззрений.
Даже проявил живой интерес и рассказал личный опыт общения с баптистами , как то просто и по дружески .
И разницы в возрасте я не ощутила , ему за 60 но заряд молодого.
Вот это точно или генератор или двигатель внутреннего сгорания .
Берите пример тогда с него , раз другие смущают .
Да уж , он умеет различить , что от Ангела , а что от беса маскируется. И у него была личная встреча с Господом Иисусом Христом и рождение свыше - личная Пятидесятница .когда человек поцелован Богом , это чувствуется.
И наверное был он испытан Богом в его твердом намерении выбирать Бога и только Бога через то , что Бог оставил Виктора одного без Себя и дал свободу бесам дать ему иные развлечения , А в такой тоске можно бы и утешится , но видимо решил : пусть буду покинутый всеми , пусть как дурачек , пусть как безумец , но зла выбирать не буду , и лучше иссхону но не напьюсь энергией лукавого , но орошусь только Дождем Божьей Благодати
Кто знает?
Может у него этот процесс десятилетиями проходил ?Явное присутствие Бога , затем
Оставление Богом и испытание всех намерений , а затем окончательное возвращение Бога в сердце .
Такую схему проходили православные христиане , я читала .
У Серафима Саровского так было .и у многих других .
Книга Иова нам в пример.
Вот поэтому Православие глубоко и мистично и удивительно , потому что это прямая связь с Богом или Православие это Его Энергия или проявлением Энергии в образе Учения , Предания , Духовных практик молитв , песнопений , гимнов и примеров из жизни христиан.
.
Любовь писал(а):
мн.гр.Алексей писал(а):Не успеваю читать, не то, что отвечать...))) Может Ты и не Генератор, но двигатель внутреннего сгорания - это точно!
Только очень сумбурный!

Сестра Люба .
Да , я такая !.СУМБУРНАЯ !
Потому что наверное Живая !

Всем Божьих Благословений
Виктория
Гость
Сообщения: 165
Имя: Виктория

Re: Сомнения в правильности Благовестия и в Царской Православной Церкви

Сообщение Виктория »

Любовь писал(а):
Отец Виктор писал(а):Если человек "Мать" своих слов и поступков, то это же, по крайней мере, половина творческого процесса, но на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства. Так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО.
Решила снова перечитать этот пост, но понимаю с трудом. Разве слова и поступки человека -это творческий процесс? Это скорее всего морально-этическая сторона человека. А смысл фразы "на самом деле, по ассоциации с рождающей, а затем вскармливающей, гораздо больше отцовства" я вообще не поняла. И вдруг вывод -так что это точно, не отражение, а СОТВОРЧЕСТВО. Батюшка, очень странные рассуждения! Раньше все написанное вами читалось и воспринималось очень легко, быстро ложилось на сердце.
Сестра Люба .
Странно очень слышать такое .Ведь вы приняли все Слова Благовестия , а там прямым текстом говорится о идее Соработничества .
Наверное верно то утверждение : как мы думаем , так и живём .Если думаем и готовим себя стать как статичные отражатели , как холодные зеркала , висящие на стене и исполняющие функцию отражать в себе Того Кто смотрит , то это одно .Так и будем просто лежать и ждать когда в нас заглянет Бог .
А вот если Бог дал нам Себя и вложил эту Частичку Себя как Потенциал - Творчество и лежит эта частичка в нас под спудом нашего хлама , А когда мы откроем сердце Господу и он проникнет во все наши клеточки души и найдя Свое ( этот потенциал) Собою и к Себе приведет .Когда Дух Божий оплодотворит богодарованную мысль человека , разве это будет не Союз , не СОТВОРЧЕСТВО ?
Тогда и жизнь нам Господь делает активной , живой и пламенной , и мы ощущаем в Нем себя личностями , детьми родными у Бога Наследникам. а непросто мебелью в Его Царстве - хоть и красивыми ,но зеркалами
Есть же православная идея синергии .https://azbyka.ru/sinergiya
Если я опять чего то насумбурила , то следует не обращать внимание на мои мысли а почитать Благовестие ( что я сегодня привела полным текстом или это https://azbyka.ru/sinergiya
Ответить