Православие и модернизм

смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

«Духовный» туризм – чума монастырей

Во что мы превращаем филиал Рая

Когда Пушкин писал стихи, он настрого запрещал его беспокоить. Особенно просил унять детей. Прежде чем начать учить народ, Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет. И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери.

Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников. Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные ангелам.

Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души. Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях. Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса. Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море. Мусор, шаурма и пляжники задушат все.

Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных синайских монастырей до Соловков. Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай. Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога? Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.
Да, паломники были всегда, но чтобы возить их миллионами – автобусами, поездами, самолетами, – такого никогда не было. Да и не паломники это. Паломники на Соловках жили тысячами и годами трудились. А это что? Съел пирожок, перекрестился, и нету ваших!
Пришло такое время, когда никто нигде не может укрыться. Ни зверь, ни человек. За последними львами ходит толпа с кинокамерой. Из-под земли, из Марианской впадины все достанут, и если не сожрут, так сфотографируют. Везде скучающие дамы в пляжных шлепанцах на босу ногу, с мороженым, фотоаппаратом и розовым кошельком. Луна и Афон на очереди.

Зима спасет Соловки и Валаам. Но надолго ли?

Экспресс-старцы и демоверсия христианства

Преподобный Сергий и преподобный Серафим ни разу не были на Афоне. И что-то я не слышал, что те, кто бывает регулярно в паломнических поездках, спасается лучше тех, кто остается в городе. Зато я знаю, что те, кто дает хлеба нищим, помогает в больницах, поддерживает несчастных, спасаются точно.

Да, священник при необходимости может направить свое духовное чадо к конкретному человеку, в конкретном монастыре. Точно так же, как врач где-то в Кемерово, понимая, что в работе с данным пациентом ему не хватает квалификации, может отослать его в Москву. Но не для того, чтобы больной бродил по улицам столицы. Он может отослать, например, в институт МОНИКИ, но не для того, чтобы пациент шатался по коридорам и заглядывал в процедурные кабинеты и подсобки. Больные не ездят целыми автобусами и вагонами в институт клинических исследований сердца попить чаю с главврачом. Направляют к конкретному специалисту. Так должно быть и в духовной жизни.

Настоящий священник, как и настоящий врач, не имеет права убить, выполняя капризы сумасшедшего и самовлюбленного больного. Он должен лечить. А лечение может длиться годами. Нужно соблюдать режим и регулярно принимать лекарства под наблюдением своего врача. При чем тут турпоездка в обитель?

«Духовный» туризм – чума монастырей. Но многим монастырям он нравится. И многие из них заточены на эту демоверсию христианства: игумены с показушными барашками на руках, монахи с волками, енотами и страусами, хлеб, мед, молоко, галантерея, колокола, постные супчики, оладушки, творожок с молочком, прогулка на источник, беспрерывный треп туристов, экспресс-старец и пророчества за пять минут.

Экспресс-старцы делают вид, что духовно лечат. А экспресс-больные делают вид, что лечатся. Они нашли друг друга. Пьют экспресс-кофе, едут на экспрессах в экспресс-туры и подключены к экспресс-тарифам. Экспресс-жизнь, экспресс-любовь и экспресс-смерть. Все включено. Все, что НЕ нужно для настоящей жизни.
А приедут такие туристы домой – и грызутся там как собаки. Экспресс-старец поулыбался – и пошел гонять монахов метлой по монастырю. Спонсоры ушли на источник. Демоверсия выключена.
У нас в одном «брендовом» монастыре был случай. Иеродьякон ночью кирпичами побил все пластиковые окна, вытоптал розы, согнул фонари с криками: «Туризм, говоришь? Музей?! Нет!.. Шутишь!!! Вот тебе туризм с музеем!» Монастырь всю ночь тихо внимал побоищу. Старец с наперсником и родственником-настоятелем жил вдалеке и не слышал. Монахи хранили сугубое молчание и тихо молились на своих ложах, не считая нужным вмешаться.

Брат иеродьякон лупашил «красоту» всю ночь. Его, разумеется, выгнали…
Слава Богу, что страусов у нас нет

На всех автобусных остановках Рязани развешаны объявления об организованных нашествиях:

– К старцу Владимиру (от винопития), село…
– К монаху Илиодору на отчитку, монастырь…
– Поездка в монастыри: Дивеево, Коломну, Санаксар – 4 дня, 3 ночи…
– К батюшке Иоанну за советом…
…Стоимость такая-то, звонить по такому-то телефону…

Сейчас ни одна обитель, ни в какой глуши, не может скрыться от туристов. Везде достанут и заставят пить чай и слушать треп. Слава Богу, что Он миловал наш монастырь, расположенный в центре рязанского Кремля. Нет ни гостиных келий, ни монаха-экскурсовода, ни пасек, ни оладушков со старцами, ни пророчеств, ни отчиток, ни землицы, ни источников, ни енотов с верблюдами и алабаями. Слава Тебе, Господи, особенно за алабаев и страусов, что их нет. Туристы ходят сквозь обитель, но это ничего. Хоть не лезут. И пьяных гоняет кремлевская милиция.

Конечно, в Кремле всю дорогу городская тусовка. Песни орут в мегафон в самую службу. И это стало нормой. Как погожий день, так у города опять день рождения и пятница. У них этих пятниц пять дней в неделю. Закрыться в обители, разумеется, нельзя.

Иностранцы – на первом месте. Их принимают без очереди, самые первые – это седьмая вода на киселе белой эмиграции. «Нам есть любопытно, как русские про Бога говорьят… Невёроятно… Мы думали, тут красный метдвет с красным знаменем ходит». Приехали, как в зоопарк посмотреть на говорящую собачку, и им великое почтение. А что? Туристы!..

От этого нет защиты, словно монах туристам на смех и на растерзание дался, как ведро, в которое нужно слить помои с сердца, и чтобы погадал на будущее. Как бесплатный психотерапевт, как подушка-подружка…

Монастырское пространство считается у нас достоянием «народа». Но дух монастырей и время молитвы – разумеется, этому «народу» не достояние, а обуза. То молодожены шампанское наливают под окнами алтаря и кричат: «Горько!» То девки полуголые глазеют на монахов. Но это все ничего, по сравнению с Дивеево или иными «брендовыми» туробителями. У нас, в сердце Рязани, относительная внутренняя тишина.

В миру жил в тишине, а в монастыре – как на вокзале

Вот жил благочестивый муж. Ходил на завод или в контору. Тихо спасался. Был как тень. Всем привет и ласка. Обо всех помолится. Утром и вечером у него правило. На службе горит как свечка. Пред иконостасом стоит весь в созерцании. По сути дела, был невидимый монах. И вдруг колет его шилом, и делается зуд: «В монастырь!!!» Как чеховские сестры: «В Москву. В Москву. В Москву!!!»

Приходит в монастырь, и понеслось. Какое там созерцание! То туристы, то активисты, то епархиальный секретарь. Прощай, тишина сердца. Прощай, умное делание. Жил в тишине, а стал как на вокзале. Зачем пошел – сам не знает. Выдумал из головы книжный монастырь, а тут… То мужское общежитие с вином и барабанным боем в обители, то бесконечное занудное нытье паломниц. Куда попал?

Лежал крестом на полу, волновался до слез, думал принять ангельский облик, а выдают должность завхоза. Умом понять ничего нельзя. Мантия, крест, все дела, а на душе скребут кошки. Тут или обнаглеешь, или монастырские фонари пойдешь лупашить бутылками.
Зачем в монастырь уходить, если весь день как на съемочной площадке Мосфильма? Дома тишины больше было. Монахи специально одевались в дерюги, чтобы их видно не было, а стали как поп-звезды.
Такая редкость и драгоценность – небесное масло, которое добывает монах в трудах и созерцании, в откровении служения и в чтении богодухновенных книг, туристами меняется на болтовню и творожок с молочком, на дешевую галантерею монастырской лавки.

В назойливом посещении монастыря, в который тебя никто не зовет, есть какая-то ужасающая духовная неделикатность и невежливость. Воровство драгоценных камней – грех, а воровство времени монаха – сугубое воровство. В уставах монастырей нет ничего о том, что эти полу-ангелы должны учить народ. Учительство – это особый дар. И оно осуществляется в самом народе: на кафедрах церквей, приходах, на проповеди словом и делом. Сам же монастырь – тихий сад, в котором невидимо зреют плоды и растут небесные цветы. Задача монаха не спасать народ, а спасти себя. Когда спасет себя, тогда, если Богу угодно, Бог благословит его поступить по слову преподобного Серафима:

– Стяжи мир, и тысячи спасутся вокруг тебя.

Но это не для всех. У Бога вообще нет иллюзий насчет народа. Он Сам прекрасно знает, что много званых, но мало избранных, и спасется только малое стадо. И задача Бога – не загнать весь гурт в Рай, а селекция насельников райского сада. Монастырь – это лаборатория Божией селекции, а никак не то место, о котором спел поэт:

Как по райскому саду ходят злые стада;
Ох измена-засада, да святая вода…
Наотмашь по сердцу, светлым лебедем в кровь,
А на горке – Владимир, а под горкой Покров…

Бьется солнце о тучи над моей головой.
Я, наверно, везучий, раз до сих пор живой,
А над рекой кричит птица, ждет милого дружка –
А здесь белые стены да седая тоска.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

<ПРОДОЛЖЕНИЕ>
Нужна благодать? Послужи жене, как Христу

Как-то раз я был свидетелем такой сцены. Богатый человек просил моего друга составить ему компанию на Афон. А надо сказать, у богатых поездка на Святую гору стала комильфо. Солидный монастырь для солидных людей. Солидный Господь для солидных пацанов.

И друг отвечает:

«Все это здорово для нас с тобой. Выпивка в ресторане Уранополиса. Катер, чайки, турпоход. Бабы дома и не гудят. Дети… хорошие у нас дети, но вот раз в году – ну их подальше. Турпоход, рюмочка ракии. Нет. В Русик мы не пойдем. Там малороссы и цены высокие. Там невежливые монахи. Мы в сербские и греческие. Там в стасидиях поспим. Погуляем на осеннем солнышке по горам.

Нам будет хорошо. А монахам от нас? Вот мы, с такими рожами, возьмем да и припремся. Скажи мне, друг: зачем монахам видеть наши рожи?! Мы зачем туда придем? Чтобы показать им, какие бывают бесы в человеческом обличии? Зачем?.. Вынести мозги прекрасным людям – монахам? Найти среди них таких же, как мы, и потолковать о маразме последних времен? Нас туда звал кто-нибудь?
Ты жене стал как Христос? Ты ведь это обещал, когда венчался с ней. Я же знаю, кто мы с тобой для жен – негодяи. Ты на работе послужил работникам, как хозяин Божиего виноградника? Нет? А чего ты на Афон прешься?
Скажи мне, что ты думаешь о Христе? Ты не знал, что Он вездесущий? И что в нашем приходском храме, на причастии, Он выезжает на ослике точно так же, как Он въезжал в Иерусалим? Чем тебе Христос не нравится в Рязани? Чем Он слаще на Афоне? Ты что, в Бога не веруешь?

Ты просто хочешь смыться от забот и позволить себе мальчишеский турпоход под благовидным предлогом. Не обманывай ни себя, ни Бога.

Вспомни, как Христос сказал мужику, который принес в храм жертву-корван:

– Не приму жертвы. Иди упокой отца, а потом приходи.

Санек, ты – миллионер. Купи, наконец, книжку про этикет. Стоит 200 рублей. Не вопрос. Погляди, как люди в гости ходят.

Почему бы нам не молиться в своем храме? Там Христос точно такой же. Кого мы ищем в православном туризме, если Бог всегда рядом?»

Монах, постригаясь, не давал клятвы быть пастырем или аниматором. Монах – от греческого μόνος – «одинокий, один».
А какие монахи могут быть в туристической обители? Какого они наберутся духа в этом рое клубящихся, часто развращенных, бездельников? Ясно, какого. И набираются. Какой старец может быть в обители, являющейся частью туристического бизнеса, – продолжением гостиницы, пляжа и сувенирных магазинов?
Разве монастырь должен быть тем местом, где можно забесплатно «вынести мозги» человеку, который принужден тебя слушать и не может никуда уйти, потому что идти ему некуда?..

Духовный туризм в его нынешнем виде – это жуткий суррогат и имитация духовной жизни. Нужна благодать? Послужите жене, как Христу. На Страшном Суде вас не спросят, сколько раз вы были на Афоне, а только о том, кому вы что хорошее сделали. Помните смертный час и главный вопрос Страшного Суда.

Царство Божие внутри нас, и нигде больше. Как говорил Серафим: «Тут, в этом лесу, мне и Иерусалим, и Иордан, и гора Фавор».

Что мы ищем вне сердца своего?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

За такое мнение священника Константина Камышанова запретили в служении.
сысоев сергей
Форумчанин
Сообщения: 40
Имя: Александр

Re: Православие и модернизм

Сообщение сысоев сергей »

И упало каменное слово...
entry is in top200 rating
August 12th, 5:33
В продолжение темы Еще один поповский роток – на замок...

"Все будет хорошо, когда и кот меня любит
ДНЕВНИК РЯЗАНСКОГО СВЯЩЕННИКА·11 АВГУСТА 2017 Г.
Сегодня Владыка Марк запретил меня в служении из за статьи на ПравМире
Я сначала огорчился
Неужели я досадил Самому Богу и Он отталкивает меня от престола?
Стал молиться: Господи воззвах к Тебе…
Открыл утром глаза и подумал, вот снимут крест, что я буду делать? Может быть Богу разлюбил меня?
Спросил жену:
- Любишь ли ты меня?
- Люблю
Спросил дочку, а она говорит:
- Папа! Что ты такое говоришь?!
Может быть кот не любит? Поглядел на кота. Он кивнул и зажмурился. И кот любит
Пришел в мастерскую, говорю работникам:
- Ребята, все нормально?
- Прекрасно
Позвонили друзья-батюшки
- Отец, обнимаем и молимся о тебе
Думаю, спрошу умных людей, может быть грешен, а греха не вижу. Связался с архитектором Андреем Анисимовым. И он любит. Зовет в гости
Позвонил иконописец Солдатов. Говорит:
- Читали вашу статью всей семьей.
- Александр, люблю и благодарю за любовь
- Мы вас любим всей семьей
Внезапно позвонил экзарх Белорусской церкви, Владыко Павел. Как гром . Как слова от Бога о том, что между нами мир:
- Отец, Константин. Благодарю вас за то, что вы написали. Приезжайте к нам в гости. Белоруссия – прекрасная страна. Послужим
А Бог меня любит любого
И я люблю и своих монастырских монахов, и паству и дочку и кота
Но если столько людей рады мне. И если вокруг столько прекрасных людей. И если Бог – Друг верный. Что тогда вообще происходит? Набежала тучка на ясное небо. Ну и набежала. Это жизнь
Все хорошо. Душа на месте. Небо на месте. И Бог на месте
Господи, воззвах к тебе :
Накажет мя праведник милостию и обличит мя, елей же грeшнаго да не намастит главы моея: яко еще и молитва моя во благоволениих их.
Да хоть все пропадом провались. Все будет хорошо"
Константин Камышанов,
Аватара пользователя
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
Имя: Отец Виктор

Re: Православие и модернизм

Сообщение Отец Виктор »

А я не увидел, что его статья была написана в сосложении с Ангелом. Вот мы недавно тоже были "туристами" в Суздальских храмах и монастырях, но ничего из описанного в статье с нами связано не было. И в Дивеево ничего из описанного я почти не наблюдал. Нормальные люди едут в нормальную паломническую поездку и выносят из нее много полезного.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Православие и модернизм

Сообщение Любовь »

Каждый находит то, что ищет, как в притче про пчелу и муху! Пчелка всегда найдет свой цветочек в любых обстоятельствах!
Дионисий
Гость
Сообщения: 378
Имя: Дионисий

Re: Православие и модернизм

Сообщение Дионисий »

«Духовный» туризм поощрять конечно неправильно, надо людям разъяснять. Но бороться с ним тоже неправильно, в крайностях никогда нет истины.
Вот выдержка из слов прп. Паисия Святогорца.
Когда мирские, пусть даже неверующие, люди приходят в монастырь и видят настоящих монахов, то, если у них есть доброе расположение, они становятся верующими. Многие безбожные ученые, приехав на Святую Гору просто на экскурсию, изменили свою жизнь. Люди в положительном смысле задумываются и узнают духовную жизнь. Они видят радующихся молодых людей, которые, имев в миру все предпосылки для того, чтобы преуспеть, оставили богатство, должности и живут подвижнически, с молитвой и бдением. Видя все это, люди задаются вопросом: «Так что же? Ведь если, правда, есть Бог, если есть жизнь иная, если есть адская мука, то почему я так живу?» И они начинают вести менее греховную жизнь или вообще исправляют ее.

Преподобный Паисий Святогорец
Слова. Том II. Духовное пробуждение
Часть Пятая. Духовное Оружие
Глава первая. Молитва – крепкое оружие
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Православие и модернизм

Сообщение мн.гр.Алексей »

Это справедливо. Справедливо и обратное: когда не только туристы, но и новоначальные, сталкиваются в монастырях с недолжным, многие соблазняются и отходят. Но, по слову Господа, должно придти в мир соблазнам, но горе тем монастырям, через которые они приходят...
Аватара пользователя
Александра СТ
Форумчанин
Сообщения: 226
Имя: Александра

Re: Православие и модернизм

Сообщение Александра СТ »

Беседа православного писателя из Малороссии И.И. Жука «Путь истины в эпоху подмен». г. Москва, 23 июля 2017 года.

И.И. Жук "Путь истины в эпоху подмен"
Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=GFMx88BShxA
Часть 2
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... Uz8Nay2CSc
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

Взято отсюда https://diak-kuraev.livejournal.com/1746241.html

Репетируем литургию

Из Астрахани пишут:

У нас до визита Кирилла осталось две недели. Так вот у нас вчера и сегодня митрополит проводит репетицию патриаршей службы, т.е. как игра "Литургия понарошку", всё для того,чтобы угодить его "святейшеству".
О какой же вере среди иерархов может идти речь, если саму Божественную Литургию уподобляют спектаклю. У нас так и говорят, что на Воздвижение будет Кирилл-шоу. Вообще кто-нибудь представляет, что это такое может быть - "репетиция патриаршего богослужения?"

https://diak-kuraev.livejournal.com/174 ... t393959747

Странно. Священники на кирилловских службах стоят шеренгами в храме не шелохнувшись всю службу. Их и в алтарь не пускают. Что им репетировать? Зачем тогда сгонять на репетиции все духовенство?

Или это лишь для пяти допущенных в алтарь человек? Но это и так наиболее приближенные к митрополиту клирики. Они и так должны знать архиерейский обиход.

Несколько раньше:
У нас до визита п.Кирилла осталось меньше месяца. Так наш митрополит распорядился сдать всю приходскую казну на всех приходах епархии, за август и сентябрь, ведь всем и так понятно, для чего.
https://diak-kuraev.livejournal.com/173 ... t392910902

26-27 сентября 2017 года состоится Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Астраханскую митрополию.
http://astreparh.ru/novosti-eparhii/171 ... irill.html

***

Аноним
14 сентября 2017, 14:03:48

А в Арзамасе, из уст секретаря епархии прозвучало, что перед патриаршей Литургией для заготовления Святых Даров необходимо отслужить ранюю ТЕХНИЧЕСКУЮ Литургию...

еще из комментариев:

Больше всего недоумения вызывает на этих службах ЗАЧЕМ всем этим десятками священников просто простоявших в полном облачении по средине храма или полянки причащаться?? Для этого нужно служить "техническую" литургию потом дробить эти громадные агнцы и разливать пятилитровые чаши ( ведь каждый священник отпивает 3 раза). Где то на шатких столиках в пономарке хранить св. Дары пока в алтаре с помпой отправляется кириллослужение на таких же огромных потирах с трехкиллограммовыми агнцами, но уже не для того , что бы причастить всех священников ( ведь дробить некогда), а вероятно исключительно в фрейдистких наклонах ко всему большому, т.к. от этого большого "патриаршего" агнца причащается всего лишь сам, сослужащие архиереи, пара протодиаконов и десяток подставных мирян или чаще монашек в последнее время. Пока в это время в пономарках или на клиросе толкутся десятки священников перед шаткими столиками спешно причащаясь уже совершенно заветренных частиц св. Тела, проливая в спешке св. Кровь на застланные платами столы, что чаще всего взяты с панихидных канунов и туда же потом после замывания вернутся. О том, что бы запить теплотой в большинстве случаев и речи не идёт. После службы несколько часов диакона ищут крошки под этими "мобильными причащальнями" вылизывают столы и обсасывают платы, потом в натугой потребляют оставшийся громадный "патриарший" агнец и несколько киллограмм замоченых в св. Крови частиц а так же замывают эти богослужебные тазики и десяток - другой потиров в которые была розлита св. Кровь для скорости причастия всей этой толпы священников.
В этом ли не состоит кощунство? Просто возникает вопрос: зачем причащать всю эту толпу священников таким неподобающим образом??
PS Для любителей ткнуть в Известие учительное и каноны где указано обязательное причащение священника за службой, могу тыкнуть в "Некоторые особенности бываемые..." и прочно сложившуюся приходскую практику, когда для пышности праздничной литургии привлекаются священники требные, служившие раннюю лит. и пр. не причащающиеся. В таким случае от херувимской до Отче наш они не совершат действия и не произносят возгласов, можно подумать кто то из этих шеренг как то именно совершает литургию, то есть произносит возгласы и известные пассы с сосудами.

И еще:

Украина.Винница. Каждый год перед Пасхой местный митрополит сгоняет винницкое духовенство в Собор,где пустым кадилом и с незаженной свечей во дворе Собора репетируют каждение на Пасхальном каноне,который служат вечером,т.е. всю вечернюю Пасхальную службу, торжественно перед Воскресенским храмом г.Винницы . Репетиция происходит в Великую Среду под громкие возгласы духовенства: " Христос Воскресе ".

Еще:
У нас даже на архиерейской службе полная строгость. Архиерей показал один палец- значит одна пара попов должна синхронно поклониться и уйти в алтарь. Показал два пальца- две пары.
Не уследил за пальцами- крик будет на весь храм.
На патриаршей службе все еще строже.
Но я чего-то не понимаю: мы на службе или на параде?
Если священник всю службу следит за пальцами и взглядом архиерея, то он не молится.
Нормальный соборный священник лишь должен делать вид, что он читает молитвы служебника. В реальности он должен, с открытым перед носом служебником, следить периферийным зрением за взглядом епископа.
Это действо можно назвать парадом, хороводом, оперой, костюмированным шоу...... Всем чем угодно.
Но я со всей ответственностью могу заявить, что на этом "богослужении" священникам не до молитвы.

Еще:
А вот не поверите, но развернется и уедет, как это делал преосвященный Вологодский Максимилиан, уезжал с прихода не начиная служения если ковёр старый, уезжал с малого входа на литургии если не нравились, что снимало специально приглашенное телевидение, прервав канон Андрея Критского уезжал потому, что подали текст не того шрифта, при чем уехав из храма в котором канон читали в 16.00 приезжал следующий храм в 16.20, где канон читали в 17.00 ( была у него такая практика дважды читать канон в разных храмах Вологды в один день, что бы прочитать во всех) и закатив истерику, что его не встречают на 40 минут раньше и всё не готово уехать и оттуда. Прервать богослужение на полиелее разоблачиться и выйти потому, что на ручной свече не той широты бумажка, а на преосвященную шуицу капнул воск (любит его преосвященство ручкой держать свечу чистого воска без подсвечника), развернуться перед литургией посреди храма в момент облачения и в саккосе и омофоре, вскочить в персональную иномарку, потому что иподиакона забыли наперсный крест к архиерейской "двойке".
И это "смиреннейший" Максимилиан, у которого, что не проповедь, а заунывное цитирование Феофана Затворника да Игнатия Брянчанинова, с взглядом отрешенности от всего мирского, но новенькими ботинками и преступно дорогими для 20-летней давности наборами профессионального спортивного белья...
Таков был Вологодский архипастырь образца 2000х, бывший личный водитель известного своими "добродетелями" Серапиона (Фадеева).
А вы нам о нынешнем святейшем...
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

Почему церковь поддерживает власть? #АлександрПасечник
О религии денег и о зависимости РПЦ от богатых.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

протоиерей Головин В. еще тот богохульник: http://pravoslavie.ru/110552.html
А тут он экуменизм защищает https://www.youtube.com/watch?v=6BWT8_HovJ0
Александр Шумков
Форумчанин
Сообщения: 33

Re: Православие и модернизм

Сообщение Александр Шумков »

Понятно не знал спасибо за инфу - доверять ему нельзя новичкам лучше не соваться .
но даже у фальшивого пастыря можно получить хорошую информацию но чтобы не впасть в заблуждение нужен опыт.
я с таким встречался (теософия адвентисты например) доверяй но проверяй
Кстати когда смотрел его ответы про антихриста и его печать заподозрил неладное.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Православие и модернизм

Сообщение valerii »

А вот и сама Ахила просит подбросить деньжат
Если вам нравится наша работа — поддержите нас:



Всем нужны деньги,никто не видит бревна в своем глазу!
Инна Кияткина
Форумчанин
Сообщения: 527
Имя: Инна

Re: Православие и модернизм

Сообщение Инна Кияткина »

Об авторе Ахиллы:
http://forum.iriney.ru/topic/1468-akhil ... luzhnikov/
Его же публикации в "Московском комсомольце":
http://www.mk.ru/authors/alekseypluzhnikov/
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

И нам тоже нужны деньги, о чем также как на 90% сайтов в интернете сообщается и у нас внизу всех страниц основного сайта. Потому что нормальный быстрый сайт любителей стоит 10-20 т.р. в год.
Бум и в меня бревно полетело.
Инна Кияткина писал(а):Об авторе Ахиллы: http://forum.iriney.ru/topic/1468-akhil ... luzhnikov/
Не соглашусь с цитатой по ссылке:
...обсуждать жизнь и проблемы Церкви хотят те, кто ВНЕ Церкви. Люди которые, по существу, отвергли Христа и Его Церковь...
РПЦ это еще не вся Церковь Христова. ЦПЦ тоже получается ВНЕ борта?
Да просто такой площадки как "Ахилла" нет во всем огромном интернете, где можно рассказать о внутренних проблемах в РПЦ. У 99% церковников нет смелости создать конкуренцию Плужникову. Все вокруг лгут, Плужников не идеалист конечно, но он дал площадку для кусочка правды внутри РПЦ. Остальные ресурсы "облизывают" РПЦ.

А Мария Кикоть получается была не права?
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Православие и модернизм

Сообщение Лена »

Жертвовать, конечно, надо. Но в том материале на Ахилле про ярмарку, по мне, больше речь идет именно об обрядоверии. Народ готов заплатить, чтобы помолились, купить чудотворные иконки, мази, молитвочки, заплатить на колокол и т.д., только б своих трудов не нести. А этим широко пользуются церковники и околоцерковники - почему бы нет? Спрос - предложение.
Речь о том, что все извращено, что эта ярмарка суть картинка нашего с вами духовного состояния.
А сайтов нет идеальных, и каждый сам должен отсеивать плевела.
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Православие и модернизм

Сообщение Любовь »

Алексей (admin) писал(а):...
И нам тоже нужны деньги, о чем также как на 90% сайтов в интернете сообщается и у нас внизу всех страниц основного сайта. Потому что нормальный быстрый сайт любителей стоит 10-20 т.р. в год.
Бум и в меня бревно полетело...
Нет,Алексей, это не так. Я имела ввиду то, что Ахилла осуждает тех, кто занимается сбором денег, кто жалобно вымаливают деньги за записочки на разные потребы, а сам тоже просит деньги. Если сам просишь, то не суди других. Видит сучок в глазу ближнего, а в своем бревно не замечает.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

О свободе Бога и человека

...приходилось совершать крещение. Разумеется, крещаемыми были преимущественно младенцы. Ты видишь родителей этих детей по большей части впервые. Ты понимаешь, что почти никого из них ты не увидишь в ближайшие годы. Ты знаешь по опыту, что почти все родители пришли крестить своих детей потому, что так им сказали их бабушки-дедушки и прочие родственники; или для того, чтобы соблюсти традицию; или потому, что они русские, а значит — православные; или чтобы ребёночек не болел.

...мы массово крестим детей у людей, которые, в большинстве своем, не читали Евангелия, не знают, кто такой Христос, не имеют понятия о церковной жизни...

...коль скоро мы если не всегда, то часто крестим детей неверующих родителей — то совершается ли таинство? Ведь должен хоть кто-то верить! Должен же хоть кто-то осмысленно и осознанно отрекаться от сатаны, соединяться со Христом, исповедовать веру словами никео-цареградского символа.

Младенец, понятно, верить не может — следовательно, за его будущую христианскую веру ручаются его крёстные и его родители. Но если те и другие — полный ноль в плане христианства? Если люди пришли совершить привычный обряд, а веры у них нет — то чтение всех этих молитв, помазание елеем, троекратное погружение в воду и проч. — не является ли всё это просто пустым сотрясением воздуха и театральным действом?

...священник — не бездушная шестеренка в мёртвом механизме. Он пастырь. И он имеет право и обязанность судить о том, кто готов к крещению, а кто нет. А кроме того, будучи живым человеком и, выражаясь советским языком, «работая с людьми», священник может и должен задавать себе вопрос: а всё ли я правильно делаю? а точно ли это сообразуется с Евангелием? а не лицемерие ли и ложь то, чем я здесь занимаюсь?

И вот я и спрашиваю себя и других: а совершается ли таинство крещения, если родители младенца являются лишь формальными христианами? Совершается ли таинство брака, если жених и невеста просто решили поучаствовать в красивом обряде? Совершается ли таинство священства, если «аксиос» поёт лишь хор, а люди — как присутствующие на архиерейском богослужении, так и прихожане того храма, куда будет определен ставленник, — видят его впервые и не имеют достаточных оснований для подтверждения нужных достоинств поставляемого клирика?

Совершается ли таинство евхаристии, если участники таинства не слышат важнейших молитв, а некоторые вообще не вполне понимают, что именно здесь происходит?

...А что вообще мы подразумеваем под выражением «таинство совершается»? Оно как-то самой собой совершаетСЯ? Или же оно совершается Богом?
Мне представляется, что общепринятым является первый вариант: таинство совершается уже просто в силу того, что правильно поставленный священник произносит надлежащие молитвы... От человека же, над которым совершается таинство, по сути дела требуется лишь одно: чтобы он был крещен. То есть — чтобы над ним ранее также было совершено церковное таинство. А от крещаемого, в свою очередь, не требуется практически ничего.

Священнослужитель здесь — лишь исполнитель, лишенный какой бы то ни было субъектности. Его душевное, духовное состояние никак не влияет на «действенность» таинства: главное, чтоб был соблюден ритуал. Как он живет, во что верит, в чем сомневается, в каких отношениях состоит со своими близкими, с прихожанами, с самим собой, с Богом — всё это выносится за скобки.

Субъектности лишены и другие участники таинства — те, «над кем» оно совершается. Их вера, по сути, никому не важна и не интересна: главное, чтоб человек был крещен и — в идеале — не имел смертных грехов.

В этой чудесной схеме нет Бога. Всё совершается само собой, согласно веками отработанному механизму, по текстам, печатающимся без изменений от столетия к столетию, с уровнем осмысления происходящего не более высоким, а, возможно, существенно более низким, чем это было тысячу или две тысячи лет назад.

Шестерёнки крутятся — но где же Бог? Интересуемся ли мы хотя бы иногда, что Он обо всём этом думает, как и в какой степени участвует в том, что совершаетСЯ от Его имени?

А если — возвращаемся ко второму варианту понимания таинств — а если всё же таинства совершает Бог? Точно ли мы уверены в таком случае, что Бог утвердит любое действие, совершенное на земле правильно поставленными Его служителями? Если неверующие родители привели крестить неверующего младенца — Бог послушно проштампует свидетельство о крещении?
Если священник увел жену у своего собрата и сослужителя, и все об этом знают, и он по-прежнему возглавляет евхаристическое собрание — в небесной канцелярии поставят галочку и запишут: литургия отслужена, столько-то причастившихся?
Если архиерей, пользуясь служебным положением, организовал систему бесперебойной подачи мальчиков для услаждения своей плоти, — то на небесах берут по козырёк и, опустив соблазнительные подробности, фиксируют: сегодня митрополит имярек поставил во пресвитера диакона имярек?

Мне иногда кажется, что мы изгнали Бога из своей жизни, а христианское духовенство превратилось в жреческое сословие, мало чем отличающееся от того, что было по лицу всей земли до пришествия Сына Божия.

И всё же — как совершается таинство? Скажу честно: я больше не верю, что при произнесении правильных слов и совершении правильных действий правильно поставленным священником человек получает определенную порцию благодати. Во что же я верю? Я верю, что Бог свободен. Я верю, что Бог не связывает себя текстами и ритуалами. Я верю, что Бог может равным образом действовать и через церковные институции, и помимо любых институций, установлений и ритуалов — а подчас и вопреки им.

...никто и никогда не может гарантировать, что «таинство совершилось», что такой-то священнослужитель — правильный и каноничный, что чья-то молитва правомочна, что совершаемое нами здесь, на земле, точно так же воспринимается и оценивается Богом на небесах.

Это, с одной стороны, очень неудобная картина мира: если нет никаких гарантий, никаких твёрдых ориентиров, если нет непоколебимых авторитетов — то за что же зацепиться бедному человеку, на что опереться? Почва уходит из-под ног, и кажется, что вот-вот затянет тебя трясина.

...может быть, как раз это отсутствие точки опоры и являет нам действие Божие в мире и в нашей душе? Может быть, наши прежние представления и убеждения были лишь грубым и вульгарным представлением о Боге, а теперь мы если и не видим Его, то хотя бы предполагаем, в каком направлении нам двигаться? А может, и двигаться-то никуда не надо, ибо Он — везде?...
Любовь
Форумчанин
Сообщения: 481
Имя: Любовь

Re: Православие и модернизм

Сообщение Любовь »

Алексей (admin) писал(а): О свободе Бога и человека
..приходилось совершать крещение. Разумеется, крещаемыми были преимущественно младенцы. Ты видишь родителей этих детей по большей части впервые. Ты понимаешь, что почти никого из них ты не увидишь в ближайшие годы. Ты знаешь по опыту, что почти все родители пришли крестить своих детей потому, что так им сказали их бабушки-дедушки и прочие родственники; или для того, чтобы соблюсти традицию; или потому, что они русские, а значит — православные; или чтобы ребёночек не болел.
...мы массово крестим детей у людей, которые, в большинстве своем, не читали Евангелия, не знают, кто такой Христос, не имеют понятия о церковной жизни...
...коль скоро мы если не всегда, то часто крестим детей неверующих родителей — то совершается ли таинство? Ведь должен хоть кто-то верить! Должен же хоть кто-то осмысленно и осознанно отрекаться от сатаны, соединяться со Христом, исповедовать веру словами никео-цареградского символа...
Киприан Карфагенский. Письмо к Фиду, о крещении детей
...И потому, возлюбленнейший брат, на Соборе нашем состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, надобно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление...

Не сомневаюсь, что таинство совершается.
Аватара пользователя
valerii
Форумчанин
Сообщения: 732
Имя: valerii

Re: Православие и модернизм

Сообщение valerii »

https://3rm.info/main/73092-polnaja-duh ... video.html ДУХОВНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ... Крестный ход в Твери под фанфары оркестра. (ВИДЕО)
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Православие и модернизм

Сообщение смир. Алексий М. »

Приказ архангелу Гавриилу https://diak-kuraev.livejournal.com/2235119.html
Интересно, какую такую страшную тайну сохранил арх. Гавриил? Неужто с Благовещением что-то было не так?
И еще интересует - а согласие архангела патриарх получил? Если да - то как? Или согласия подчиненных не требуется?

Изображение
Лена
Форумчанин
Сообщения: 771
Имя: Елена

Re: Православие и модернизм

Сообщение Лена »

Это клиника уже.
Ответить