Проповеди

Ответить
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444
kuchnie warszawa

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Пока это не дано сделать никому и не совершится до тех пор, пока сам Автор мира это не совершит. Легко и просто но так, как мы сегодня догадаться не в состоянии. Все будет гораздо лучше, чем мы думаем! О чем и напоминает вам постоянно брат Виктор. А я добавляю, что все искусственно и ожесточение и обращение. Не родит Господь в наше время предизбравших покаяние, обращение не произойдет, и ровно все наоборот.
К 1917-му году было рождено такое количество революционеров, что диву даешься сколько отдельных революций и восстаний было совершено им в то время, а вот в наше время НИ ОДНОГО! То есть революционеры из нас никудышние. А Господь, тем временем, убирает с лица Земли последних известных командиров воинства Новороссии. Список убиенных, как вы сами знаете, очень большой.
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Вот нашел у себя возможно никогда опубликованное слово:

ДВА ПУТИ

Еще во время первых контролируемых сновидений я хорошо убедился в том, что четкое крестное знамение, наносимое на себя во сне, усиливает контроль и просвещает разум, а скажем, движение танцевальное гасит память и приводит к потере контроля, в результате чего, забываешь, что спишь и начинаешь следовать демонскому сюжету. Но стоит только перекреститься еще раз-другой, как сразу возвращается и память и ведение, и вместо следования сюжету возникает противление ему.

Так и в жизни, один поступок в сосложении с бесом и наступает охмурение и плен, а поступок в исполнении Заповедей Божиих приводит к возвращению на шаг назад. И так и движется обычный захожанин РПЦ по пути к своему Частному Суду, то делая два шага назад по пути в преисподнюю, то отступая от края ее путем исповеди и причащения. А неведующие о вере и покаянии, так и идут нестройными рядами к своей предопределенной кончине, заболевая духовно и телесно, и предавая себя в руки своего врага диавола. Тем самым обретая мертвость и нечувствие.

А вот те, кто все понял и уразумел, вдруг начинают идти в противоположную сторону, обретая жизнь и свободу в Духе Святом. И Тело и Кровь Христовы животворят его и делают в известной степени безсмертным.. Вот именно для этого и умер за нас Христос на Кресте Своем, зная, что трудно человеку попавшему в лапы греха вырваться наружу, так как и силы к сопротивлению подорваны и разум охмурен. И покаяние, соединенное с Причащением, является наиболее достойным поступком человеческим, напрямую меняющим его держание. Главное, что бы при этом не было никаких возвращений назад по предложению беса! Никаких, ровным счетом! Ни ссор с близкими, ни неверия, ни просмотра телевизора, который охмуряет почище любого бесовского телодвижения, ни помыслов гордыни и сребролюбия, измен и лжи.

Просто, доступно, понятно? Вот и следуйте этим простым и понятным рекомендациям, помня о том, что наши поступки меняют нас как в ту, так и в другую сторону и приводят либо назад в Родительский дом, либо в сторону далече, к жалкому существованию блудного сына, довольно быстро обрывающегося кончиной человека. «Дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь» (Пс 89:10) И как же они быстро кончаются!

Но ставшему на путь полного и всецелого покаяния Господь готов продлить дни жизни до 30 лет продолжительностью, даровав и необходимое здравие и необходимые силы.
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Прожигай- не прожигай, но все всплывает по прошествии определенного времени, порой самого краткого. Стал на молитву - и вот, на тебе! - пошли кадры того, что нафиксировал во время просмотра телевизора или компьютера!!! И никакими умственными конструкциями о том, что при чем тут сосложение с бесом, КОГДА Я САМ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ЭТО ПОСМОТРЕТЬ, это не одолеть. Потому что демон имеет право приводить их на ум и единственное средство предупредить очередную запись в Книге Мертвых - не смотреть, не слушать, не сослагаться, преодолевать!
Понятно, что кадры насилия, убийств или катастроф будут цеплять душу сильнее, но при отсутствии иного, бес будет гнать самые простые новости или кадры из мультфильмов. Проверено сотни раз!!! Ну и понятно, будет незаметно тянуть смотреть те передачи или каналы, которые раньше смотрел. И нужно порой серьезное усилие воли и исповедь, чтобы преодолеть соблазн просмотра новостей, которые, в итоге, так ничего и не дают.
Сейчас я испытываю тягу только к просмотру трех интернет страниц: Стрелкова ВК, Кураева ЖЖ и тех, страниц, на которых пишут о Чепиге и Мишкине. Но и это стремлюсь одолеть с помощью Божией!
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Один СТАРЕЦ, СТОЛПНИК, спасавшийся близ Эдессы, на вопрос СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОРА ЕПИСКОПА ЭДЕССКОГО о том, что заставило ЕГО взойти на столп, рассказал такую историю.

«Вместе со старшим братом мы расстались с миром еще в юности.
Три года провели в монастыре, затем ушли в пустыню и, найдя две пещеры, поселились в одной, брат в другой.
Мы проводили время в безмолвии, посте и молитве и виделись только в ВОСКРЕСНЫЕ ДНИ. Такая жизнь в пустыне для меня продолжалась недолго. Однажды, когда мы оба вышли из своих пещер, чтобы собирать злаки и коренья для пищи и были на некотором расстоянии друг от друга, я заметил, что брат мой вдруг остановился, как будто чего-то испугался, а потом стремглав побежал и скрылся в своей пещере.
Я пошел посмотреть, что там такое, и увидел много рассыпанного золота. Недолго думая, я снял с себя мантию, собрал в нее неожиданно найденное сокровище и с большим трудом перенес в свою келлию.
После этого, ни слова не сказав брату, я ушел в город, купил там большой дом, устроил в нем странноприимницу и больницу и при них основал монастырь, поместив в нем сорок иноков. Поручив все это опытному игумену и вручив ему на нужды тысячу златниц, другую же тысячу раздав бедным, я снова оставил мир и пошел к своему брату.
Я гордился собой и осуждал брата за то, что он не хотел сделать добра людям с помощью найденного им золота. А когда подходил к пещере брата, помыслы высокоумия и самомнения совершенно овладели мной.
Но в это время явился мне АНГЕЛ БОЖИЙ и сказал: «Все, что ты сделал, не стоит прыжка, сделанного ТВОИМ БРАТОМ через золото.
ОНО несравненно ВЫШЕ И ДОСТОЙНЕЕ тебя ПРЕД БОГОМ. Ты даже не стоишь того, чтобы видеть ЕГО. И не увидишь до тех пор, пока ПОКАЯНИЕМ и слезами не очистишь себя от греха».
АНГЕЛ стал невидим, а я пошел к пещере брата и, к своему ужасу, действительно, не нашел ЕГО. Много я пролил слез, так много, что пришел в совершенное изнеможение.
Наконец ГОСПОДЬ сжалился надо мной, и ГОЛОС СВЫШЕ указал мне путь на это место, где теперь ты видишь меня и где я живу уже сорок девять лет. Здесь только в последнее пятидесятое лето АНГЕЛА возвестил мне ПОЛНОЕ ПРОЩЕНИЕ и обещал, что я увижусь с БРАТОМ в ОБИТЕЛЯХ НЕБЕСНЫХ».
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

ЛОЗА ИСТИННАЯ.

"Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода" (Ин. 15, 1-2).

Сам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: "Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе – так и вы, если не будете во Мне".

Это вам, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

"Пребудьте во Мне, и Я в вас".
Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими?

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира – для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой литургии: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов".

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: "Душа в крови тела". Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную" (Ин. 6, 54).

"Я – хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин. 6, 51).

"Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6, 53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное – становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы – истинной Кровью Христовой – не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: "Без Меня не можете творить ничего". Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

"Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне".

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: "Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода".

"Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят".

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

"Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам".

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, – и будете Моими учениками".

Вы видите – мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы. Аминь."

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Взято отсюда https://oliona-mia.livejournal.com/13433.html Там вначале интересное предисловие.
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Нил Мироточивый об Иуде предателе

Иуда предатель, как пример несказаннаго долготерпения Божия.
Иуда происходил из селения Искарии. Имя отца его - Ровель. Перед зачатием Иуды мать увидала страшный сон и с криком проснулась. На вопрос мужа она сказала, что видела, что зачнет и родит мужеский пол и будет он разрушителем рода Иудейскаго. Муж же укорил ее за веру во сны. В ту же ночь она зачала, (не вняв, следовательно, сему предостережению от Бога) и посем родила сына. Ввиду того, что воспоминаемый сон продолжал устрашать ее, они согласились с мужем выкинуть ребенка на волю судьбы; сделали ящик и, осмолив его, положили в него младенца, и бросили в озеро Геннисаретское. Напротив Искарии находился небольшой остров, на котором зимой пасли овец и жили пастухи; к ним то и принесло ящик с младенцем; пастухи вынули его из воды, накормили ребенка овечьим молоком и отдали некоей женщине вскормить его; эта женщина назвала ребенка Иудой. Когда он несколько подрос, пастухи взяли его от кормилицы и привели в Искарию, чтобы отдать кому-нибудь в приемыши; тут повстречался с ними отец Иуды, - Ровель, и, не ведая, что это его сын, взял его к себе в приемыши. Отец и мать очень полюбили Иуду, который был лицом весьма красив и, скорбя о брошенном в воду сыне усыновили Иуду. После этого родился у них сын и Иуда стал завидовать ему, опасаясь, как бы не лишиться из-за него наследства, ибо Иуда по природе был зол и сребролюбив. Иуда стал безпрестанно обижать брата своего и бить его, за что родители часто наказывали Иуду, но Иуда все более и более разжигался завистию к брату, увлекаемый страстью сребролюбия и, наконец, воспользовавшись однажды отсутствием родителей, умертвил брата. Схватив камень, он убил брата, а затем, испугавшись последствий, - бежал на тот остров, на котором его вскормили и, здесь поступил в услужение в еллинский дом, в котором в конце концов вошел в прелюбодейную связь с женою сына хозяина, и убив его, бежал в Иерусалим. В Иерусалиме Иуду приняли во дворец Ирода, где Ирод полюбил его за ловкость и красивую внешность; Иуда стал управителем дворца и покупал все потребное. Родители же его, не зная, что он убил их сына, и, видя, что он без вести пропал, скорбели о нем. Так прошло много времени; наконец, произошли в Искарии великия смуты, так что Ровель с матерью Иуды переселились в Иерусалим, и купили себе дом с прекрасным садом, рядом со дворцем Ирода. Тогда-то и убил Иуда отца своего, как будет изложено устами Святаго ниже, женился на матери своей и родился у них сын. Посем, случайно в беседе с женою, открылось, что они суть кровныя - сын с матерью; Иуда, оставив мать, пошел ко Христу с намерением покаяться, был взят Христом в ученики, сделан казнохранителем и распорядителем, но, по сребролюбию своему, продолжал похищать деньги и тайно отсылать их матери, якобы, ради пропитания ея.
И познал Иуда беззаконие свое, т. е., что взял в жены мать свою, убив ея мужа, который был отцем ему и убив отрока, который был брат ему, узнал из слов матери своей, так как раньше о сем не знал; и услыхав, что Иисус учит в окрестностях Иерусалима, (сиречь призывает грешников к покаянию), пошел, нашел Его и присоединился к Нему, чтобы следовать за Ним.
Увидав сего Иуду, Иисус Христос понял, что он - человек доброненавистный, зломышленный и злообразный, но принял его с великою радостию, дабы уврачевать душу Иуды. И возвел Иуду Христос в распорядители над всеми апостолами, чтобы он распоряжался всем; и приказал апостолам Христос: все потребное для плоти, в чем нуждаетесь, спрашивайте у Иуды.
Услыхав это повеление Христово, апостолы исполняли его с готовностью, не роптали по поводу того, что творил Иуда, и никогда не жаловались на него Христу, хотя и видели многия его ослушания или безчиния, ибо всякое слово Христа принимали от Него, с решимостию исполнить его на деле. Поэтому и не роптали нисколько на брата своего Иуду. Тогда Иуда был братом апостолов и ученик Христов; Христос умыл ему ноги, как и прочим апостолам; после-же предательства сделался он братом диавола, учеником Денницы и стал как один из других диаволов. Тогда он был апостол, ныне же диавол... Это (случилось с ним) потому, что апостолы, исполняя на деле (слова Христовы), сделались столбами райскими, Иуда же, хотя и внимал словам Христовым, но не слушал их с готовностию, безропотно и не имел решимости к делу, т. е., чтобы исполнять их на деле, (слушался) с ропотом и повиновался неохотно. Апостолы держались за слова Христовы, как за столбы непоколебимые, и стали сами столбами райскими; Иуда же держался за слова Христовы, как за столб гнилой и сам сделался обвалом, т. е. как бы оторвался и отвалился от части Господней и апостолов, низвергшись в преисподнюю ада.
Не ограничился он тем, что имел власть внешняго распоряжения над всем мирским, - говорим: над сокровиществованием, продажей и покупкой, но возжелал захватить в свое распоряжение и внутренний обмен; говорим: желал Иуда возбранить людям приносить Христу веру, миро и Божественную славу, т. е., не хотел давать людям чтить Христа, как Бога, славить Его, как Бога и возливать на Него драгоценное миро, на что люди того времени расходовались, как тратятся и ныне люди, чтобы приносить дары в церковь, говорим для литургии, которая есть отпечаток Христов; фимиам же, (возжигаемый в кадиле и приносимый Господу в Богослужении) есть тип (или отпечаток) мира (возлияннаго на Господа при жизни); как говорит Пророк-царь Давид: "Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою... " Свеча же, носимая пред священником на выходах, есть тип Честнаго Предтечи Крестителя и его учения в пустыне перед пришествием Христовым, как сказано у Пророка "Глас вопиющаго в пустыне, исправьте путь Господень... " и опять: "Покайтеся, приблизилось Царствие Небесное... " и опять: "Се Агнец Божий, вземляй грех мира... " и опять: "Я крещу вас водою, но грядет крепчайший Меня, которому я недостоин отрешить ремень от сапог Его, Тот крестит вас Духом Святым и огнем... " (Лук. 3, 4 - 6 и Iоан. 1, 36).
Это, (т. е. эти жертвы Христу как Богу) и хотел воспретить Иуда, вознамерившись воспрепятствовать (приношению их, т. е. излиянию мира на Христа) - но сам был возбранен и низвергся с безграничным своим сребролюбием, коварный, которым прельстил его Денница, во ад, - следующим образом.
Одна душа принесла Христу миро многоценное; Христос повелел сохранить его на время погребения Его, Сына Человеческаго; Иуда же искал продать его, ибо стоимость цены его была чрезмерна. Христос же сказал: „Да сохранится оно на день погребения Моего... "
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Нечто подобное случилось и в то время, когда Иуда попрал сад отца своего, взяв прекраснейшие, именуемые ароматами, цветы; мать убоялась что-либо сказать ему, так как он был царский человек; Иуда же и не спрашивал у матери (позволения сорвать цветы); но, будучи хищником и властителем сам смело сорвал благоуханные и драгоценные цветы, вышел вон из дому отца и встретил отца перед дверьми, возвращающагося с работы в дом свой. Отец, увидя в руках Иуды ароматы, спросил: „Зачем сорвал ты эти благоухания? " - Иуда же с великою дерзостию отвечал: „Нужны они мне, что спрашиваешь? "- Отец же, когда услыхал такое слово от Иуды, разгневался и сказал: „тебе нужны, а мне не нужны? " - (Потому и) Христос изрек Иуде: - „оставь, оно Мне нужно на время погребения Моего... ".
Иуда же сказал отцу: „как разговариваешь ты смело со мною, не знаешь разве, что я - царский человек? " - Отец же сказал ему: „пусть ты и царский человек, зачем же дерзко говоришь так мне? Что мне тебя бояться? Как смел ты взойти в дом мой и взять вещь без спросу", - и попытался отец отнять их из рук Иуды. Иуда же, будучи заносчив и горд, не перенес слов отца своего, не позволил выслушать от него даже малаго слова, но тотчас схватил в руки камень и, ударив им по голове, убил отца своего, - отцеубийца Иуда!.. С великою надменностию пошел он затем к повелителю своему и показал ему ароматы. И сказал ему повелитель: „каким образом дали их тебе? " - и сказал Иуда: „я не искал того, чтобы мне их дали, но убил его и взял! " - Сказал ему повелитель: „правда ли, что говоришь? "- Говорит Иуда: "свидетельствуюсь жизнью моею, я убил его, господин мой, ибо поносил он повелительство твое и меня оскорбил". - Сказал повелитель: „сейчас пошлю человека узнать, правда ли, что говоришь, и если это верно, то изгоню я тебя из палат моих, и накажу как следует, ибо не ему ты сделал, но мне сделал ты такое безчестие". - Послал повелитель человека, тот нашел его убитым; возвратился посланный и возвестил о случившемся; повелитель, услыхав, что это правда, разгневался и смутился зело. Иуда же, будучи лукав, прибег к защите ходатаев; и пошли вместе с ним (к царю заступаться за него дворцовые люди); повелитель же, увидав, что возмутились дворцовые люди, смутился, оказал ему снисхождение, пожалел его, и, согласно закону, повелел, чтобы он взял себе в жены жену убитаго мужа. Иуда, как сосуд лукавый зла, принял это, мать же не желала и говорила, что берет другаго, а этого не хочет, но повелитель грозно повелел ей, дабы она не смела брать другого, но только этого. Ввиду такой беды, мать, не желая, приняла его, - и взял Иуда мать свою себе в жены...
Потому и сказал Христос, (чтобы напомнить Иуде все это), что пусть останется миро на время погребения Моего...
И закипело кипение в сердце кипящаго злобою, Христос же, как Сердцеведец, понял замысел Иуды...
В день тот, по омовении ног апостолам, когда все сотрапезовали, и Иуда был при сем, во время трапезы воздохнул Христос и сказал, что из вас двенадцати есть один, который предаст Меня в руки человеков грешников. И говорили апостолы между собою: кто есть тот, который предаст Его? Христос же, увидав это волнение среди апостолов, сказал, что протягивающий руку свою передо Мною, - и Иуда тотчас протянул руку свою перед Христом (к солилу).
Не попустил Христос произойти смуте, как сие свойственно нынешним людям, но дал одну только примету, и ничего больше не говорил...
Тогда предал Он жертву Литургийную*, которую мы возносим и ныне.... Потом, после трапезы, удалился Иуда от союза апостольскаго, скажем лучше, от братий своих, стал союзником Денницы и братом диаволу...
И сказал коварный в своем коварном и нечистом помысле: возьму дары от ищущих Его, попрошу (еще), и, что попрошу, мне дадут... Тотчас пошел он в синагогу еврейскую и великим гласом сказал: что даете мне, - и я предаю вам Его? - Евреи тотчас одарили его тридцатью сребрениками. Получив их, Иуда сказал: последуйте за мной. Взяв в руки светильники, палки, ножи, веревки, и друге подобные бичи, они последовали за ним...
Иисус Христос тогда молился, после молитвы пришел к апостолам и сказал: „Бдите и молитесь; не ведаете ни дня, ни часа... ибо Сын Человеческий предается"... Опять пошел на место молитвы Своей и молился на мног час... Снова пошел к апостолам, увидел их спящими и сказал с кротостию: „Возстаньте, бдите и молитесь, ибо не ведаете, ни дня, ни часа, ибо Сын Человеческий предается... " Опять пошел к месту молитвы Своей, молился, и говорил: „Отче, аще возможно, да мимоидет от Мене чаша сия". Тотчас, при этих словах Его, приспел Иуда со светильниками, от множества огней стало светло, как днем, час же был ночной... И сказал Иуда евреям: „Кого я обниму и облобызаю, того хватайте"... Тогда вошло множество воинов туда, где были собраны вместе апостолы. Иуда, со сребрениками в руке, обнял хищно, нечистый Чистаго, сказал: „Радуйся Равви," коварно приложил сквернейшая свои губы к нескверному Лику и, оказав Ему сию честь пред воинами, предоставил Его им, удалившись сам во тьму сребролюбия (т. е. во мрак со своим сребролюбием, от Света Христа - к диаволу)... И схватили Христа воины; апостолы же, увидав Его схваченным воинами, весьма смутились. Петр, схватил одного раба, поверг его вниз, выхватил короткий нож, который имел и, побуждаемый ревностию, урезал рабу ухо. Тогда воскликнул Христос и сказал: „Петре! Петре! вложи нож в ножны, ибо нож (если) даешь, нож и приемлешь... " и взяли Христа, как разбойника, на судилище, и „поучашася тщетным на Господа и на Христа Его (Пс.22)". Тогда поругание окружило Его!.. Красная хламида облекла Его!.. Терновый венец возложили на главу Его, над которою трепетала рука Предтечи!.. Очи Его завязали и биениями били Его!.. Слова проречений требовали от Него!.. И иными непомерными (терзаньями) терзали!..
Увидев эти страсти Христовы, помраченный сребролюбием Иуда - разомрачился и весьма раскаялся, но не припал к покаянию, - говорим, ко Христу, и, горько плача не оплакал беззаконие свое, подобно Петру, но пошел и поверг сребреники там, где их приял и сказал: „Зло сотворил я, возьмите ваши сребреники... " Отвечали ему книжники и сказали: „Ты узришь... " и были озабочены, говоря между собою, что не достоит класть их в корвану; озабоченно они вопрошали, что с ними сделать? - наконец сделали странно-погребальницу, которая обретается и поныне...
Потом Иуда, бросив там сребреники, удалился в глубокое место и удаляясь был озабочен, что такое сделать, там (в овраге). Когда он размышлял об этом, пришел ему (на ум) скверный помысл совершить самоубийство. Внял нечистый нечистому и совершил то дело следующим образом. На месте, где он размышлял, было одно дерево, как нарочно для казни. Тотчас снял Иуда с себя пояс, который был из верблюжьей шерсти, одним концем его затянул свою шею, другим - привязал себя к дереву... Ветвь в тот же час наклонилась, (т. е. когда он свергся, чтобы повиснуть)...
Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Всевозможным образом действовал Бог, чтобы не повесился (Иуда), ибо Иуда был все же человек, Бог, ожидал покаяния Иуды. Но Иуда не освобождал себя из петли, чтобы пойти, припасть к подножию креста и сказать: „Я Тебя распял, прости меня!.. Моя злая мысль вознесла Тебя на крест; благосердствуй обо мне... " Если бы изрек он перед крестом эти три слова, исполнив их и делом, (выразив свое покаяние), Христос принял бы его. А каким же исполнить делом? - Дело сие: дабы слезил горько, стенал, рыдая и жалостно плакал; но Иуда так не поступал (т. е. не хотел повергнуться на землю перед крестом Христовым, во спасение свое), но повергался на землю, чтобы повеситься, (не взирая на то, что) ветвь приклонялась, а на кресте был предружелюбнейший Христос, (о Котором Иуда мог быть несомненно уверен, что Он не отвергнет его покаяния)!.. Как дружелюбствовал Василий Великий Иосифу, (котораго крестил на смертном своем одре), так дружелюбствовал и Христос Иуде, ожидая от него покаянных слов, но Иуда (вместо того, чтобы сказать эти слова, предпочитал) крепко затянуть петлею горло свое - Искариот!.. Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего, не увидит ли Иуды... Он, Который жаждет спасения людей, жаждал также Иудинаго покаяния и искал его... Великим гласом Христос со стенанием воскликнул: „жажду"; Иудеи поняли, что Он требует воды и с своим Иудейским безстыдством, наложив губу на трость, напоили его желчью и уксусом... Опять воскликнул Он и сказал: „свершилось"... Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его? - ради своей гибели или спасения? Если для спасения, то почему погиб злосчастный? - Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший).
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Притча дня

Стояли у дороги два человека и беседовали.
Шел по дороге мимо них пьяница и подумал: «Эти люди, по всему видно, обсуждают, в какую пивную отправиться, чтобы хлебнуть после трудного дня кружку-другую». И, забыв, куда шел, отправился пьяница в кабак.
Проходил мимо беседовавших развратник. Видя их, сказал он себе: «Прямые люди! Никого не стесняясь, посреди народа решают, в какой публичный дом направиться сегодня вечером». Взыграла тут в блуднике похоть, и, забыв свои дела, отправился он в притон.
Шел мимо праведник и, видя беседующих, сказал себе: «Вот люди нашли время и ведут добрую беседу, оставив суету. Я же, грешный, уже три дня не выберу часа, чтобы навестить заболевшего соседа». И, отложив заботы свои, пошел праведник поддержать добрым словом больного.
Так праведный повсюду видит добро, но рабу порока весь мир – соблазн ко греху.

Я часто вспоминал эту притчу в первые годы после обращения, а затем проверял себя, что думаю о людях за окнами домов и квартир, мимо которых ехал. И почему-то часто делал это, когда проезжал город Владимир. Так вот, в те временам помысел всегда говорил мне, что все они молятся и в их квартирах полно икон. А теперь надобно снова возобновить эту практику, поскольку после выхода к людям, нафиксировал своими глазами много жилищ, в которых не молятся. Попробуйте и вы сделать это и поделиться своим результатом.
Отец Виктор
Автор
Сообщения: 3444

Re: Проповеди

Сообщение Отец Виктор »

Учение аввы Иоанна о стяжании добродетелей.
Из св. Гефсимании мы взошли на св. гору Елеонскую. Там есть монастырь, называемый «монастырь аввы Авраамия». Его основал великий Авраамий, бывший после Евдоксия игуменом новой церкви Всехвальной Богородицы и Приснодевы Марии. Во время нашего прихода в Авраамиевом монастыре настоятелем был авва Иоанн из Кизика. Однажды мы спросили его:

– Как усовершенствоваться в добродетели?

– Кто-бы ни пожелал стяжать добродетель, – отвечал он, – если прежде не возненавидит противный ей порок, не может снискать ее. Желаешь ли получить дар слез – возненавидь сперва смех. Желаешь стать смиренным – возненавидь самопревозношение. Желаешь воздержания – возненавидь пресыщение. Желаешь ли стать целомудренным – должен возненавидеть сладострастие. Желаешь ли достигнуть бескорыстия – возненавидь все вещественное. Хочешь стать милостивым – возненавидь сребролюбие. Стремящийся к пустынножительству – разлюби города. Хочешь упражняться в молчании – возненавидь болтливость. Желающий стать чуждым (всему мирскому) – должен возненавидеть жизнь на показ. Хочешь быть воздержным в гневе – возненавидь светскую жизнь. Ищешь ли непамятозлобия – возненавидь злословие. Не желаешь рассеяния мыслей – оставайся в уединении. Хочешь ли обуздать язык – загради уши свои, чтобы не слышать многого. Желающий всегда пребывать в страхе Божием должен будет ненавидеть телесный покой, возлюбить скорбь и тесноту, – и таким образом получит возможность с чистым сердцем работать Богу.
Ответить
cron