Смута в России в 1917-1922 годах
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Андрей
Смута в России в 1917-1922 годах
23 февраля 1917 года (8 марта по нов. ст.) началась активная фаза революции, в Петрограде прошли уличные протесты.
-
- Гость
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
А у кого имеется возможность написать поподробней о происходивших событиях февраля 1917?
Например,
1. 22 февраля начались уличные протесты, манифестации из-за искусственно созданного дефицита белого хлеба и т.д.
2. .....
3. Государь принимает решение выдвинуться из ставки в Петроград.....
4. ......
5. ....
6......
7. 2 марта (ныне 15 марта) происходит явление иконы Божией Матери Державная.
Например,
1. 22 февраля начались уличные протесты, манифестации из-за искусственно созданного дефицита белого хлеба и т.д.
2. .....
3. Государь принимает решение выдвинуться из ставки в Петроград.....
4. ......
5. ....
6......
7. 2 марта (ныне 15 марта) происходит явление иконы Божией Матери Державная.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Может быть, кто-нибудь и напишет, вдохновляемый Ангелом. Трудная это задача, потому что надо писать о том, что мы не видели, а первоисточники недоступны. И тут каждое слово может оказаться ложным. Та информация, что есть в интернете, наверняка была пропущена через бесовскую цензуру.
По совокупности свидетельств можно сказать, что ключевые события на улицах Петрограда прошли 23-27 февраля и стали как будто неожиданными. Размах событий показывает, что внутри городских сообществ, в первую очередь Петрограда и Москвы, и в армии было накоплено очень сильное недовольство властью. С монархическим устройством страны люди связали все свои главные беды и им захотелось иного (думаю, по духу это сильно напоминает украинский евромайдан). Это произошло явно не за один месяц. То есть, в своем сердце, не проявив смирения, люди отказались от Государя и перестали его считать своим Царем и отцом еще до произошедших февральских событий. Февральская революция - проявление внутреннего категоричного отказа от монархии. Если бы недовольство было внешним, поверхностным и ситуативным, революции бы не состоялось.
Очевидно конечно, что петроградцам в канун революции не хватало хлеба из-за сбоёв в поставках. Но хлеб стал только самой последней пусковой точкой. Если бы относились по-иному к Царю, перетерпели бы. Подлинная причина произошедшего – в нелюбви.
Кульминация событий в Петрограде - 27 февраля (12 марта по нов. ст.), когда на сторону восставших начали переходить войска.
Сайт «Свободная история» https://project1917.ru/. О 1917-ом рассказывают сами очевидцы событий (цитаты представлены из дневниковых записей в виде ленты соцсети, как будто сейчас идет 1917 год):
Владимир Джунковский близ Вольно, 21 февраля 1917 г. Белоруссия:
По совокупности свидетельств можно сказать, что ключевые события на улицах Петрограда прошли 23-27 февраля и стали как будто неожиданными. Размах событий показывает, что внутри городских сообществ, в первую очередь Петрограда и Москвы, и в армии было накоплено очень сильное недовольство властью. С монархическим устройством страны люди связали все свои главные беды и им захотелось иного (думаю, по духу это сильно напоминает украинский евромайдан). Это произошло явно не за один месяц. То есть, в своем сердце, не проявив смирения, люди отказались от Государя и перестали его считать своим Царем и отцом еще до произошедших февральских событий. Февральская революция - проявление внутреннего категоричного отказа от монархии. Если бы недовольство было внешним, поверхностным и ситуативным, революции бы не состоялось.
Очевидно конечно, что петроградцам в канун революции не хватало хлеба из-за сбоёв в поставках. Но хлеб стал только самой последней пусковой точкой. Если бы относились по-иному к Царю, перетерпели бы. Подлинная причина произошедшего – в нелюбви.
Кульминация событий в Петрограде - 27 февраля (12 марта по нов. ст.), когда на сторону восставших начали переходить войска.
Сайт «Свободная история» https://project1917.ru/. О 1917-ом рассказывают сами очевидцы событий (цитаты представлены из дневниковых записей в виде ленты соцсети, как будто сейчас идет 1917 год):
Владимир Джунковский близ Вольно, 21 февраля 1917 г. Белоруссия:
Цитата из газеты «Коммерсант» от 21 февраля 1917 г:«Вопрос о продовольствии сделался критическим. Казалось, что происходит в тылу какая-то подпольная работа, нарушающая транспорт с целью вызвать волнения на фронте. Наши хлебопекарни пустовали за неимением муки, которую не подвозили. Если бы кризис продлился бы, то и моей дивизии пришлось бы перейти на сухари и тронуть неприкосновенный запас — это было бы уже совсем плохо.
Но до этого, к счастью, не дошло, я продержался благополучно, выдавая в течение недели по 1,5 фунта хлеба и 2 ф. сухарей. Наступавшее время распутицы при обилии снега внушало серьезное опасение, как бы войска, стоявшие на позиции, не оказались бы отрезаны от продовольственных своих баз»
А вот некая хронология главных событий, но всему ли тут можно верить, неизвестно:«В стране хлеба, в ее столицах, стоят нескончаемые вереницы народа, жаждущего куска хлеба. А для того чтобы этого не случилось, нужно очень немного. Нужно только, чтобы за это грустное и позорное явление кому-нибудь было стыдно. Нужно, чтобы были люди, которые, сняв шапку и низко склонив голову, говорили старым русским языком: «Простите, православные, это наш грех». А таких людей нет, и до тех пор, пока на Руси не народятся и не появятся такие люди — порядка не будет»
http://www.hrono.ru/1917ru.php1917.01.22 (9 января по юлианскому календарю) Забастовка 50.000 рабочих и манифестация в Петрограде по случаю годовщины Кровавого воскресенья 1905 г.
1917.02.18 (5 февраля по ст. ст.) Для предупреждения беспорядков в Петрограде создан особый военный округ под командованием генерала С.С. Хабалова, известного участием в подавлении революции 1905 г.
1917.02.27 (14 февраля по юлианскому календарю) Открылась сессия Думы. Депутаты потребовали отставки неспособных министров. В Петрограде бастуют 80.000 рабочих.
1917.02. Перебои с хлебом в Петрограде.
1917.03.03 (18 февраля по юлианскому календарю) Началась забастовка на Путиловском заводе в Петрограде.
1917.03.07 (22 февраля по юлианскому календарю) Локаут на Путиловском заводе в Петрограде.
1917.03.08 (23 февраля по юлианскому календарю) В Петрограде многолюдная демонстрация в честь женского дня.
1917.03.09 (24 февраля по юлианскому календарю) В Петрограде начались столкновения демонстрантов с полицией. У демонстрантов лозунги "Долой самодержавие!", "Долой войну!"
1917.03.10 (25 февраля по юлианскому календарю) В Петрограде забастовка приобрела всеобщий характер. Казаки не решаются открывать огонь. Вечером Николай II прислал телеграмму: "завтра же прекратить беспорядки в столице".
1917.03.11 (26 февраля по юлианскому календарю) В Петрограде войска открыли огонь (150 убитых). Заседания Думы отложены. М.В. Родзянко отправляет телеграмму в ставку - Николаю II.
1917.03.12 (27 февраля по юлианскому календарю) В Петрограде создан Временный комитет Думы из центристов и умеренных левых. Одновременно Петроградский Совет под руководством Н.С. Чхеидзе и А.Ф. Керенского начал работать в Таврическом дворце. С.С. Хабалов отправляет телеграмму в ставку генералу Алексееву.
1917.03.13 (28 февраля по юлианскому календарю) Вышел первый номер "Известий Петроградского совета", что ускорило создание советов во многих областях страны.
1917.03.14 (1 марта по юлианскому календарю) Приказом №1 Петроградский совет призвал солдат избирать комитеты в частях и таким образом поставил армию под свой контроль. Совет выдвигает условия Думскому правительству.
1917.03.15 (2 марта по юлианскому календарю) Вместо Временного комитета Думы формируется Временное правительство во главе с князем Г.Е. Львовым: П.Н. Милюков - МИД, А.И. Гучков - Военмор., А.Ф. Керенский - министр юстиции.
1917.03.15 (2 марта по юлианскому календарю) Николай II подписывает в Пскове Манифест об отречении от престола(и от имени своего сына Алексея) в пользу брата, великого князя Михаила Александровича. Николай делает об этом событии запись в своем дневнике.
1917.03.16 (3 марта по юлианскому календарю) Великий князь Михаил, которому "не гарантируют сохранения жизни", отказывается принять корону.
-
- Гость
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Андрей, спаси Господи!
Да, действительно неискаженную историю наверное можно будет увидеть только при восстановлении Царской Богом установленной власти.
Мое настоящее воцерковление началось с монографии нашего ученого Михаила Анатольевича Бабкина "Священство и Царство", где он раскрывает основные причины свержения Самодержавия, а именно, как Андрей ты подметил, отступление от Богом установленной власти сформировалось в сердцах людей еще за долго до февральских событий 1917 - го, благодаря духовенству РПЦ.
Да, действительно неискаженную историю наверное можно будет увидеть только при восстановлении Царской Богом установленной власти.
Мое настоящее воцерковление началось с монографии нашего ученого Михаила Анатольевича Бабкина "Священство и Царство", где он раскрывает основные причины свержения Самодержавия, а именно, как Андрей ты подметил, отступление от Богом установленной власти сформировалось в сердцах людей еще за долго до февральских событий 1917 - го, благодаря духовенству РПЦ.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 106
- Имя: Сергий
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
По хронологии из поста Андрея дельного мало, здесь и манифест, якобы подписанный Царем, и опущены важнейшие события того периода, как аресты министров и процарских чиновников, еще до ареста царского поезда (князь Жевахов подробно описывает как их свозили в Таврический), выход в газетах 1 марта фальшивого Манифеста об отречении, сговор Синода, увольнение революционерами-капиталистами тысяч рабочих с Путиловского завода, чтобы вызвать их восстание , и т.д. "Кругом измена, трусость и обман".
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Да, хронология плохая. Может быть, кому-то известна хронология, подготовленная православными историками-монархистами?
-
- Гость
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Николай Димитриевич Тальберг - русский историк - монархист, находясь за границей написал неплохие труды по истории. Но хронологию событий я так и не смог до конца исследовать, а сейчас времени не хватает.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Не знаю, будут ли нужны в Воскресшей Святой Руси историки, или Господь Бог сам расскажет нам правду о том, что происходило.
Если кому-то будет интересно, можно познакомиться с позицией епископата и духовенства Русской Церкви сразу после свержения монархии в 1917 году по опубликованным документам.
Вот, например:
Кстати, о владыке Андрее (архиепископе Уфимском и Мензелинском):
Один из основателей и лидеров катакомбной церкви в СССР, автор термина «истинно-православные христиане».
3 сентября 1937 приговорен тройкой УНКВД по Ярославской области к расстрелу. На следующий день расстрелян.
Канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %B8%D0%B9)
Если кому-то будет интересно, можно познакомиться с позицией епископата и духовенства Русской Церкви сразу после свержения монархии в 1917 году по опубликованным документам.
Вот, например:
http://www.tsaarinikolai.com/tekstit/Ro ... 7_godu.pdfИз статьи епископа Уфимского и Мензелинского Андрея (князя Ухтомского) «Нравственный смысл современных великих событий»
Первая половина марта 1917 г.
Я знаю, что совесть многих смущена, что многие души ждут ясных указаний того, вправе ли они отречься от прежнего строя. Не изменят ли они «присяге», признав новое правительство Государственной Думы? По этому поводу для успокоения смущенных совестей я и хочу сказать несколько слов.
Прежде всего должен сказать, что ни о какой «присяге» не может быть речи. Отречение от престола Николая II освобождает его бывших подданных от присяги ему. Но кроме того, всякий православный христианин должен помнить слова одного церковного песнопения, что «если ты клялся, но не о добре клялся, то лучше тебе нарушить клятву», чем сотворить зло (из службы на день Усекновения главы Иоанна Предтечи). Об этом я писал в «Размышлении на 9 февраля 1916 года», когда указывал на великий церковно-гражданский подвиг митрополита, святителя московского Филиппа, в своей совести нашедшего опору для обличения беззакония Грозного. Итак, вопрос о присяге для смущенных и немощных совестей вполне отпадает.
Теперь хочу сказать о той трагической катастрофе, которая постигла только что отошедший в область истории режим. Как могло это случиться? Что за причина, что Бог попустил сему быть?
Мое мнение таково: это случилось потому, что режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия. ...Самодержавие не охраняло чистоты православия и народной совести, а держало св[ятую] Церковь на положении наемного слуги. Церковь обратилась сначала в ведомство православного исповедания, а потом просто в победоносцевское ведомство. Это доставляло тяжкую скорбь людям серьезным и верующим, а легкомысленным и скалозубам давало много пищи для издевательства над святостью Церкви.
Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. (Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви) /Сост., автор предисловия и комментариев М.А. Бабкин — М.: Инд-рик, 2006, c.85
Кстати, о владыке Андрее (архиепископе Уфимском и Мензелинском):
Один из основателей и лидеров катакомбной церкви в СССР, автор термина «истинно-православные христиане».
3 сентября 1937 приговорен тройкой УНКВД по Ярославской области к расстрелу. На следующий день расстрелян.
Канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 году.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... %B8%D0%B9)
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Андрей, нечто похожее мы наблюдали в 1991 году , август 19 , ты должен помнить , я помню ту эйфорию ,которая запеленила разум людей. Еще несколько месяцев назад ,на референдуме 96℅ проголосовали за сохранение СССР , и уже пошел парад суверинитетов ,под молчаливое одобрение тех , кто ратовал за сохранение....помнишь как народ в Москве в безумии сканировал :" Ельцин! Ельцин!!!"Андрей Шестак писал(а): По совокупности свидетельств можно сказать, что ключевые события на улицах Петрограда прошли 23-27 февраля и стали как будто неожиданными. Размах событий показывает, что внутри городских сообществ, в первую очередь Петрограда и Москвы, и в армии было накоплено очень сильное недовольство властью. С монархическим устройством страны люди связали все свои главные беды и им захотелось иного (думаю, по духу это сильно напоминает украинский евромайдан). Это произошло явно не за один месяц. То есть, в своем сердце, не проявив смирения, люди отказались от Государя и перестали его считать своим Царем и отцом еще до произошедших февральских событий. Февральская революция - проявление внутреннего категоричного отказа от монархии. Если бы недовольство было внешним, поверхностным и ситуативным, революции бы не состоялось.
Очевидно конечно, что петроградцам в канун революции не хватало хлеба из-за сбоёв в поставках. Но хлеб стал только самой последней пусковой точкой. Если бы относились по-иному к Царю, перетерпели бы. Подлинная причина произошедшего – в нелюбви.
Как радовались патриоты ( или "патриоты")" "Вот скинули семидясетилетнее ярмо коммунизма , теперь Россия воспрянет........воспрянула......Однако!
Такая же толпа в 17 году и делала революцию.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 106
- Имя: Сергий
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Странно читать о самовластие царей особенно перед 1917г., ( своевластия превосходившее все вероятия..), ведь подписанный Манифест от 30 октября 1905 года упразднял неограниченное самодержавие, изменял монархический строй. Многих епископов русской церкви, пострадавших в революцию, канонизировали, хотя многими из них и был изгнан удерживающий и оградитель и епископ внешних дел Церкви - Помазанник Божий. Хорошо почитать митрополита Иоанна (Снычева), например, " Самодержавие Духа". В книге митрополита Иоанна много критики властьимущим, допустившим революцию, но при этом, не мог император Николай II переломить отступничество своего народа, когда даже епископы держали революционные идеи, но смог сохранить свой народ, став Искупителем России.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Очень интересная дискуссия на тему Священство и Царство, о церковной революции в 1917 году: http://pokajanie.ru/svyaschenstvo-i-tsa ... abkin.html (третье видео).
Там же есть хронология:
2 марта (ст.ст.) - как бы "отречение" царя Николая Второго (его записку, написанную карандашом, опубликовали в газетах, подставив его);
3 марта - принимается решение о создании Учредительного Собрания для решения о форме власти;
4-5 марта - СБ и ВС - у иерархов церкви диаметрально противоположные мнения (официальная версия событий Синодом еще не озвучена) - одни говорят на проповедях, что это период междуцарствия, надо помолится и выбрать нового царя, а другие говорят "Да здравствует свобода!";
7, 8, 9 марта - Синод принял решение о молитве за "благоверное временное правительство, установленное по благословению Матери Божией..." - т.е. они запретили молится о царе, фактически они провозгласили РЕСПУБЛИКУ. Синод Временное Правительство объявил ПОСТОЯННЫМ.
20 марта - "праздник свободы" в Петрограде с маршами и крестными ходами и молебствиями.
...
И только 1 сентября - Керенский объявил Россию РЕСПУБЛИКОЙ.
Т.е. "паровоз революции" бежал за Синодом.
Там же есть хронология:
2 марта (ст.ст.) - как бы "отречение" царя Николая Второго (его записку, написанную карандашом, опубликовали в газетах, подставив его);
3 марта - принимается решение о создании Учредительного Собрания для решения о форме власти;
4-5 марта - СБ и ВС - у иерархов церкви диаметрально противоположные мнения (официальная версия событий Синодом еще не озвучена) - одни говорят на проповедях, что это период междуцарствия, надо помолится и выбрать нового царя, а другие говорят "Да здравствует свобода!";
7, 8, 9 марта - Синод принял решение о молитве за "благоверное временное правительство, установленное по благословению Матери Божией..." - т.е. они запретили молится о царе, фактически они провозгласили РЕСПУБЛИКУ. Синод Временное Правительство объявил ПОСТОЯННЫМ.
20 марта - "праздник свободы" в Петрограде с маршами и крестными ходами и молебствиями.
...
И только 1 сентября - Керенский объявил Россию РЕСПУБЛИКОЙ.
Т.е. "паровоз революции" бежал за Синодом.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Брат, это очень верно, наше поколение во многом повторило путь поколения смуты начала XX века, и по метаморфозам внутри своих душ мы многое можем понять и о том времени. Ведь при нашем участии или молчаливом одобрении была разрушена вторая за XX век великая империя на территории исторической России.Саша Е писал(а):Андрей, нечто похожее мы наблюдали в 1991 году , август 19 , ты должен помнить , я помню ту эйфорию ,которая запеленила разум людей. Еще несколько месяцев назад ,на референдуме 96℅ проголосовали за сохранение СССР , и уже пошел парад суверинитетов ,под молчаливое одобрение тех , кто ратовал за сохранение....помнишь как народ в Москве в безумии сканировал :" Ельцин! Ельцин!!!"Андрей Шестак писал(а): По совокупности свидетельств можно сказать, что ключевые события на улицах Петрограда прошли 23-27 февраля и стали как будто неожиданными. Размах событий показывает, что внутри городских сообществ, в первую очередь Петрограда и Москвы, и в армии было накоплено очень сильное недовольство властью. С монархическим устройством страны люди связали все свои главные беды и им захотелось иного (думаю, по духу это сильно напоминает украинский евромайдан). Это произошло явно не за один месяц. То есть, в своем сердце, не проявив смирения, люди отказались от Государя и перестали его считать своим Царем и отцом еще до произошедших февральских событий. Февральская революция - проявление внутреннего категоричного отказа от монархии. Если бы недовольство было внешним, поверхностным и ситуативным, революции бы не состоялось.
Очевидно конечно, что петроградцам в канун революции не хватало хлеба из-за сбоёв в поставках. Но хлеб стал только самой последней пусковой точкой. Если бы относились по-иному к Царю, перетерпели бы. Подлинная причина произошедшего – в нелюбви.
Как радовались патриоты ( или "патриоты")" "Вот скинули семидясетилетнее ярмо коммунизма , теперь Россия воспрянет........воспрянула......Однако!
Такая же толпа в 17 году и делала революцию.
Из всего этого урок, в общем-то, один: каким-то "чудесным" образом во время революционных событий мы начинаем видеть причину всех государственных бед не в состоянии своих душ, а снаружи.
Фраза Государя "Кругом измена и трусость и обман" может быть обращена и к тем, кто в 1991 году уничтожил государство.
Хорошо, что сейчас мы уже знаем о человеческом Держании http://tainadiveevo.ru/blagovestie-taina-derzhanie.html
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Бог им судья. Теперь они, надеюсь, уже вместе с Государем в Царстве Божием и избавились от своих заблуждений.Сергий Vrn писал(а):Многих епископов русской церкви, пострадавших в революцию, канонизировали, хотя многими из них и был изгнан удерживающий и оградитель и епископ внешних дел Церкви - Помазанник Божий.
Биография архиепископа Андрея показалась мне интересной, потому что в его духовной жизни очень ярко переломился трагический предреволюционный процесс, который затянул в себя многих искренних людей. Ведь этот владыка был убежденным сторонником Царской власти:
http://ruskline.ru/analitika/2006/08/12 ... yj_buntar/В июле 1903 г. архимандрит Андрей принял участие в торжествах открытия мощей преподобного Серафима в Сарове, где ему был пожалован "наперсный с украшениями крест из кабинета Его Императорского Величества". В своих заметках об этом событии, помещённых в N 10 журнала "Деятель" за 1903 г., он, в частности, писал: "Власть это Божие послушание для всякого начальствующего; власть - это облегчение жизни для подначальных; власть Царская - тяжкое бремя для Царя, но облегчение жизненного бремени для всего русского народа. Царь несёт это бремя, а его народ свободен от этого бремени, спокоен за себя, спокойно, снявши с себя всякое искушение власти, "спасается" - заботится только о душе своей. Поэтому "Царь" в глазах народа - это воплощение всего лучшего, это символ смирения, смиренного служения Богу и служения людям, символ любви; любовь к Царю своему и помазаннику Божиему - это чувство совершенно неотъемлемое, неизгладимое из русского сердца. Жизнь без постоянного представления о Царе - прямо не мыслима для русского человека; он не может себе представить ничего выше душевного спасения, а жить без постоянной памяти о своём Царе значит заботиться не о спасении, а о себе и о всей своей жизни; он тогда совершенно растеряется, "да как же, скажет, я теперь жить буду, где моя опора?
http://ruskline.ru/analitika/2006/08/12 ... yj_buntar/"Императорский петербургский международный абсолютизм, выродившийся из царско-народного русского самодержавия, - писал, в частности, архимандрит Андрей в апреле 1906 г. в газете "Казанский Телеграф", - сам по себе решительно не имел нравственной почвы и в России исторически не может быть оправдан. Мало того: этот абсолютизм уже и в жизни показал свою этическую непригодность, сначала убив народные церковно-общественные силы и после того всю Россию разбив на политически враждебные друг другу партии. Но от него много и ожидать было нельзя, и обо всём этом блестяще и самоотверженно в своё время предсказывали русские славянофилы, никаким идолам не поклонявшиеся и желавшие устроить Русь на началах исключительно нравственного характера".
При этом архимандрит Андрей считал тогда, что "космополитически-международной императорской власти нужно противополагать не республику, а именно - русское самодержавие", утверждая, что "абсолютизм и республика с нравственной стороны - родные братья". Одновременно с абсолютизмом он отрицал и конституционный строй, заключая, что: "Конституция (всякая) есть недоверие народа к власти. Абсолютизм есть недоверие власти к народу". Самодержавие же, с разделявшейся им славянофильской точки зрения, есть "исповедь взаимного доверия между властию и народом", а самодержавный царь - "воплощение правды в личной жизни и проводник правды в жизни народной", "носитель доверия и любви народной", "народное объединяющее звено". "При такой власти, - заключал епископ Андрей, - народ оказывается семьёю".
http://ruskline.ru/analitika/2006/08/12 ... yj_buntar/8 - 9 верстах от Казани, - повествовалось в нём, - находился пороховой завод. В страшный 1905 год, в год первой революции, рабочие взбунтовались на этом заводе. Одного из 8 директоров злодейски убили - под влиянием красной пропаганды. Рабочие взорвали одну бочку пороха. На окраине Казани окна в домах, обращённые к пороховому заводу, полопались. Такая была страшная сила взрыва! Владыка Андрей сел верхом на своего коня и бесстрашно, рискуя жизнью, помчался на завод. Там его встретила разъярённая, разнузданная толпа. Бунтовщики стали осыпать Владыку ругательствами, насмешками. Он встал на каком-то возвышении и кротко ждал, пока утихнет безумная толпа. В него бросали комки грязи, огурцы, гнилые яблоки. Владыка спокойно стоял и смотрел на толпу и только молился. Толпа стала понемногу затихать. Чудом Божиим водворилась тишина. Владыка заговорил и стал увещевать бунтовщиков. И люди слушали его и с изумлением глядели на него, бесстрашного, спокойного. Говорил так, что они его заслушались, этого "долгополого монаха", как только что его называли. Краткими, но сильными словами Владыка привёл дикую толпу к раскаянию. Люди поняли, какой они совершили великий грех, убив неповинного своего директора. Рабочие освободили директоров и принялись за работу. С почтением провожали они Владыку, когда он возвращался в свой Спасский монастырь. От прежнего буйства и следа не осталось! Вот как, с Божьей помощью, владел владыка Андрей душами человеческими!
Конечно, его слова, в которых характеризуются февральские события, произнесены не по соображениям политической конъюнктуры. Таковы были на тот момент его взгляды.Следует отметить при этом, что, несмотря на своё откровенно критическое отношение к абсолютистскому характеру постпетровского самодержавия и его чуждому традиционному русскому миропорядку порождению - "синодальному" церковному строю, Андрей, судя по его высказываниям, первоначально с огромным почтением и глубоким упованием относился к личности царствующего монарха, возлагая на него особые надежды по возрождению утраченной два века назад "симфонии" духовной и светской властей. Однако по прошествии нескольких десятилетий, отмеченных горьким крушением этих идеалистических ожиданий, усугублённых воспринятыми епископом Андреем за "чистую монету" назойливыми слухами о "распутинщине", его прежнее очарование Николаем II сменилось столь же глубоким разочарованием в способностях императора стать истинным "самодержцем" и отвернуть Россию от духовной и социальной пропасти.
http://ruskline.ru/analitika/2006/08/12 ... yj_buntar/
-
- Форумчанин
- Сообщения: 106
- Имя: Сергий
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Увы, данные высказывание епископа Андрея о "беззаконии Грозного", изменение мнения о Государе по слухам о "распутинщине" говорят о неведении епископом сути событий, краеугольных в истории России.
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Воспоминания о трагических пяти февральских днях революции 1917 года градоначальника Петрограда Александра Павловича Балка: http://statehistory.ru/5571/Gibel-tsarskogo-Petrograda/
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Член синода «архиепископ Никон (Рождественский, «злодей с Афона») ПРИКАЗАЛ всем матросам на корабле вычеркнуть из ЛИЧНЫХ молитвословов Имя Спасителя – Иисус, а затем по очереди топтать сапогами это Имя Господа, начертанное мелом на палубе.
Отказывающиеся сделать это подвергались дисциплинарным наказаниям». Офицеры, допустившие этот БЕСпредел, ОКАЗАЛИСЬ НЕправославными, а БЕСдуховным дерьмом, раз ИХ матросы, выполняя приказы длинноволосого негодяя, пытались ГЛУМИТЬСЯ над Христом Господом и Его Именем!
Не пройдёт и 4-х лет, и после февраля 1917 года РАЗНУЗДАННАЯ матросня начнёт уже УБИВАТЬ, глумясь, самих этих офицеров и их жён с детьми!!! А что вы хотите: в ДУХОВНОЙ войне предателей Христа Господа и Христа Господнего (Царя-БОГОпомазанника), слуги диавола-Левиафана сначала ПОЛЬЗУЮТ, а затем, глумясь, убивают!!!... С
Подумайте: "Чего можно было ожидать от матросиков, которые были научены АРХИЕРЕЕМ топтать икону Иисуса Христа и ИЗБИВАТЬ монахов-исихастов? А что с самими матросиками? Так этих духовных УРОДОВ СОЖГЛА с их близкими, как РАСХОДНЫЙ материал, гражданская война...
ПОГЛУМИТЬСЯ же над Господом Богом НЕвозможно. Бог ПРАВОсуден, а потому ВСЕ попытки ГЛУМЛЕНИЯ над Ним человеками ВСЕГДА заканчиваются для этих человеков ОЧЕНЬ печально!
Отказывающиеся сделать это подвергались дисциплинарным наказаниям». Офицеры, допустившие этот БЕСпредел, ОКАЗАЛИСЬ НЕправославными, а БЕСдуховным дерьмом, раз ИХ матросы, выполняя приказы длинноволосого негодяя, пытались ГЛУМИТЬСЯ над Христом Господом и Его Именем!
Не пройдёт и 4-х лет, и после февраля 1917 года РАЗНУЗДАННАЯ матросня начнёт уже УБИВАТЬ, глумясь, самих этих офицеров и их жён с детьми!!! А что вы хотите: в ДУХОВНОЙ войне предателей Христа Господа и Христа Господнего (Царя-БОГОпомазанника), слуги диавола-Левиафана сначала ПОЛЬЗУЮТ, а затем, глумясь, убивают!!!... С
Подумайте: "Чего можно было ожидать от матросиков, которые были научены АРХИЕРЕЕМ топтать икону Иисуса Христа и ИЗБИВАТЬ монахов-исихастов? А что с самими матросиками? Так этих духовных УРОДОВ СОЖГЛА с их близкими, как РАСХОДНЫЙ материал, гражданская война...
ПОГЛУМИТЬСЯ же над Господом Богом НЕвозможно. Бог ПРАВОсуден, а потому ВСЕ попытки ГЛУМЛЕНИЯ над Ним человеками ВСЕГДА заканчиваются для этих человеков ОЧЕНЬ печально!
-
- Форумчанин
- Сообщения: 527
- Имя: Инна
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Клевета на архиерея Божия, автора жития прп.Сергия Радонежского.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Точной информации конечно мало, и не нашлось старинных источников про "топтание сапогами Имени Господа на корабле". Но по крайней мере у иеросхимонаха Антония (Булатович) в книге "МОЯ БОРЬБА С ИМЯБОРЦАМИ НА СВЯТОЙ ГОРЕ" есть упоминание о том, что архиеп. Никон был на стороне имяборцев:
- "...Видя измену о. Мисаила, братия снова возмутилась против него и стала требовать его смены, что в конце концов привело ко всем известным событиям: прибытию архиепископа Никона, канонерки, двух рот солдат с пулеметами, бомбардированию в упор в течение часа и "ураганным огнем" из пожарной кишки, избиению прикладами, поранению штыками, вывозу в Россию, переодеванию в мирское платье и в еврейские ермолки и в пиджаки в Одессе, рассылке по этапу на места приписки, держанию в течение двух месяцев в заключении главных "главарей"...
...Но "слово Божие не вяжется" и истины не утаишь. Хотя осада Андреевского скита кончилась тем, что после знаменитого ураганного окачивания из пожарной кишки архиепископ Никон взял штурмом имяславцев Пантелеймоновского монастыря 3-го июля 1913 г. и вслед за сим 8-ого июля сдался Андреевский скит и 185 иноков этого скита принудительно посажены и вместе с 485 пантелеймоновскими иноками вывезены в Россию, а вслед за ними бежали с Афона и еще целая тысяча имяславцев, – несмотря на все это, исповедание Божества Имени Господня не было побеждено, ибо ни одного свидетельства Св. Писания сколько-нибудь прямого и основательного имяборцы не могли и доселе не могут представить в защиту своего неверия в Имя Божие..."
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Вечером 17 октября 1830 года ПЕТР, митрополит и владыка Черногории (Петр I Петрович-Негош) призвал своего секретаря Симу Милутиновича и продиктовал ему свое завещание черногорцам. В нем он назначил своим преемником своего племянника Радивоя (Раде) - будущего великого черногорского поэта Петра II Негоша.
Заканчивалось завещание такими словами: "Да будет проклят и тот, кто бы покусился отвратить вас от верности благочестивой и христолюбивой России, и всякому кто бы из вас черногорцев пошел против единоплеменной и единоверной нам России, дай Бог чтобы у него у живого отпало мясо от костей, и не было бы ему добра в этой жизни и в будущей." (перевод П.А. Кулаковского, 1896г.).
На следующий день, - 18 октября, на 81 году жизни и 46 году архипастырского служения, Святой Петр тихо отошел к Богу без болей и смертных мук, окруженный старейшинами черногорских племен, которым он давал последние наставления. "Молись Богу и держись России" - сказал он своему юному племяннику перед смертью. Над его гробом на Вельем гумну перед монастырем старейшины поклялись жить в единстве и подчиняться его преемнику. Святитель был похоронен в монастырской церкви.
Ровно через 4 года - 18 октября 1834г. - по повелению Петра II был отворен гроб и открыты нетленные мощи святителя.
Святитель Пётр Цетиньский – это сербско-русский святой из Собора Санкт-Петербургских святых.
Заканчивалось завещание такими словами: "Да будет проклят и тот, кто бы покусился отвратить вас от верности благочестивой и христолюбивой России, и всякому кто бы из вас черногорцев пошел против единоплеменной и единоверной нам России, дай Бог чтобы у него у живого отпало мясо от костей, и не было бы ему добра в этой жизни и в будущей." (перевод П.А. Кулаковского, 1896г.).
На следующий день, - 18 октября, на 81 году жизни и 46 году архипастырского служения, Святой Петр тихо отошел к Богу без болей и смертных мук, окруженный старейшинами черногорских племен, которым он давал последние наставления. "Молись Богу и держись России" - сказал он своему юному племяннику перед смертью. Над его гробом на Вельем гумну перед монастырем старейшины поклялись жить в единстве и подчиняться его преемнику. Святитель был похоронен в монастырской церкви.
Ровно через 4 года - 18 октября 1834г. - по повелению Петра II был отворен гроб и открыты нетленные мощи святителя.
Святитель Пётр Цетиньский – это сербско-русский святой из Собора Санкт-Петербургских святых.
-
- Форумчанин
- Сообщения: 183
- Имя: Екатерина
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Уважаемые Форумчане, Христос воскресе!
По поводу зачинщиков всяких смут в нашей истории: наше время раскрывает малоизвестную особенность, потому что трудно стало что-либо утаить. И мы видим, что многие смутьяны получают деньги за свои действия. Не зря же нам показан вечный образ Иуды! На какие средства существовали народовольцы? Сколько "спящих" в современной России? Я думаю, их больше, чем в любой другой стране. Почему бы нет, если за "резаную бумагу", за доллар мы платим 70 рублей? Почему бы не резать для "спящих"? Как обстояло дело в Советском Союзе, в котором был такой экономист, как Косыгин А.Н.? Может, кто-либо знает, в чем была суть реформы Косыгина, которую положили под сукно, и я даже не могла найти статей об этом? Как мы восстановились после военной разрухи, когда нам даже кредитов не давали?
Думаю, что источники доходов хорошо показали бы причины революций, которые возникают для передела власти и собственности.
Также интересен вопрос, почему в нашей стране оказалось так много атеистов?
По поводу зачинщиков всяких смут в нашей истории: наше время раскрывает малоизвестную особенность, потому что трудно стало что-либо утаить. И мы видим, что многие смутьяны получают деньги за свои действия. Не зря же нам показан вечный образ Иуды! На какие средства существовали народовольцы? Сколько "спящих" в современной России? Я думаю, их больше, чем в любой другой стране. Почему бы нет, если за "резаную бумагу", за доллар мы платим 70 рублей? Почему бы не резать для "спящих"? Как обстояло дело в Советском Союзе, в котором был такой экономист, как Косыгин А.Н.? Может, кто-либо знает, в чем была суть реформы Косыгина, которую положили под сукно, и я даже не могла найти статей об этом? Как мы восстановились после военной разрухи, когда нам даже кредитов не давали?
Думаю, что источники доходов хорошо показали бы причины революций, которые возникают для передела власти и собственности.
Также интересен вопрос, почему в нашей стране оказалось так много атеистов?
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Добро пожаловать в реализм, вам только что разули глаза. Если все так, значит и так было предопределено (если судить так как написано на главном сайте).Екатерина-Александра писал(а):Также интересен вопрос, почему в нашей стране оказалось так много атеистов?
-
- Форумчанин
- Сообщения: 183
- Имя: Екатерина
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Роману: не уважаю, когда переходят на личности, грубят, вместо того, чтобы признать: не знаю.
Re: Смута в России в 1917-1922 годах
Извините меня конечно, но где я нагрубил?:D Если вы не поняли, о чем я, то повторюсь имелось виду, что нынешние события формируются не так, как люди думали. Например, если думают, что будет много атеистов, то все может оказаться наоборот.
https://tainadiveevo.ru/vse-budet-ne-ta ... umali.html
https://tainadiveevo.ru/vse-budet-ne-ta ... umali.html