Жертвенная любовь и раскаяние

Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Вот как император описал его, в передаче Евсевия: «Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил василевс, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью: ΤΟΥΤΟ ΝΙΚΑ»[1]. Он приказал изобразить крест на щитах своих солдат и, несмотря на преимущество противника в численности, одержал победу. Впоследствии эти слова были вышиты на его знамени, Константин запретил гонения на христиан и на смертном одре принял христианство[2].
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

ЗМЕЯ

Духовный человек отдает свою любовь прежде Богу, затем людям, а остаток своей любви он отдает животным и всему творению. Эта божественная любовь извещает животных. Они распознают человека, который их любит и сострадает им, и без боязни приближаются к нему.

Любовь все меняет! Змея. Казалось бы, холодное создание, чего от нее ждать ?....Я проявил к одной змее любовь, и она стала со мной дружить. Да -да, правда. Сам не ожидал.

Святой Паисий Святогорец.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Ожесточение.
Если бы я убил петуха, и не ел бы его сам. Я бы ожесточился. Что и говорить, если я приготовлю для всех, а сам есть не буду - ожесточусь. Как бы скажет: « Сам приготовил, а сними не ешь - части нет» А так я имею часть. ( Что- общее с причастием, когда не желаешь другим того, что не делал бы сам.)
Но не всегда ожесточусь, даже когда не ем, здесь нужно последить за собой. Иногда даже скажут - не важно.
Если я буду готовить рыбу однако, и она - оживет у меня в руках. То я не буду ее чистить, сдирая чешую. Нет.
Если бы кто болел и нуждался в курином бульоне, та наипаче меня ожесточит не желание помочь ближнему. Даже если я сам не буду его есть.

А по вашей рыбе скажу - сноходчество может быть связано с ним, так как рыба - более тонкая пища, или как Киприан, ещё будучи колдуном ел орешки. Питательная пища - растительного происхождения.

Если бы врач прописал есть - « гемотаген», а он из крови животных, то я бы ничего не сказал осушительного, напротив, был бы рад, если это поможет. При этом мне было бы не важно ем ли я сам гемотаген, или только принёс это ближнему.
Так в ветхом завете Используется рыба, и ее внутренности, чтобы выздоровел человек, и чтобы прогнать не чистого.

О запретах.
Запреты - ограничения могут быть полезны для борьбы с капризом.
В нашем доме детям не разрешалось
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить по дому не в домашней одежде,
одеваться не по погоде,
носить чужое.
Гулять, не сделав уроки,
ночевать у подруги,
ходить в кино, если на этот день есть билеты в театр,
ходить в кино на одно и то же,
читать в постели.
В нашем доме детям не разрешалось
ложиться спать слишком поздно
и вставать слишком поздно, хотя бы и в выходные.
Есть сладкое на ночь,
выпрашивать вишенки из пирожных,
таскать куски со стола, носить орехи в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить,
опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати
и громко плакать.

А так хотелось.
Больше всего хотелось
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить по дому не в домашней одежде, одеваться не по погоде, носить чужое,
гулять, не сделав уроки, ночевать у подруги, ходить в кино, даже если на этот день есть билеты в театр,
ходить в кино на одно и то же, читать в постели,
ложиться спать и вставать очень поздно, есть сладкое на ночь,
выпрашивать вишенки из пирожных, носить орехи в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать не в своей кровати
и громко плакать.

Поэтому в нашем доме детям обычно можно
откусывать от батона по дороге из булочной после школы.
Ходить в чем угодно по дому, носить чужое,
гулять, когда захотелось, ночевать у подруги,
ходить в кино и в театр одновременно, ходить в кино на одно и то же, читать в постели (хорошо, что вообще читает),
спать хоть совсем не ложиться, вставать в выходные под вечер,
есть сладкое на ночь, выпрашивать вишенки из пирожных,
таскать куски со стола, носить что угодно в карманах,
валяться, лениться, ссориться, спорить, опаздывать, не стараться, засыпать на диване или у мамы в кровати,
и громко плакать, если так захотелось.

Но вчера моя дочь попросила мышку.
Белую мышку, чтобы жила в коробке.
Белую мышку, чтобы быть её полной хозяйкой,
кормить, поить и никому не давать в обиду.
В нашем доме детям не разрешалось
заводить животных.
Поэтому в нашем доме живет собака. И два кота, и совсем небольшая жилплощадь.
И если прибавить еще и мышку, придётся эвакуировать маму.
А время – двенадцать ночи.

И моя потрясенная дочь сидит на кровати в одежде,
в бальном платье и в золотой пелерине,
откусывает от батона, закусывает шоколадкой
и громко плачет.

Виктория Райхер
Апостол Павел это тонкий психолог. Приходя в одно место он становился тем, кто в этом месте принят. Сам о себе он пишет: « Для язычников я стал язычником, для иудеев - иудей, для эллинов - эллин.»
В чем же проявлялось тонкое восприятие Павла? Он писал: « Все мне можно, но не все полезно» « Все мне можно, но ничто не должно обладать мной.» « Все мне можно, но не вся назидает.»
Итак девочка заплакала и мать не знает и не понимает причин, ведь на ее взгляд все замечательно - девочка откусывает от батона, в доме полно животных, да и вот шоколад.
В чем же проблема?
В чем состоял урок?
Итак получив все, что нужно, на взгляд матери, девочка плачет. Каприз это проявление повреждения души, а Гиппократ писал нет смысла лечить тело и не лечить душу. В чем проблема? Девочка ещё не усвоила слова Павла. « Все мне можно, но не все полезно.» « ВСЕ МНЕ МОЖНО НО НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ МНОЙ.» в данной ситуации идея завести мышь - обладает девочкой, настолько, что производит в ней каприз.
И как мы поняли мать это не понимает. Не понимает это и девочка.

Рыбная пища может служить воспитательным методом. Обучение дисциплине.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Какой бы вред вам ни причинили, несомненно веруйте, что Бог способен это исправить. Так Святую Татьяну резали бритвами, но на следующий день она предстала совершенно невредимой.

Ничто входящее в уста человека - не оскверняет человека. То, что исходит из уст, то из сердца исходит, то оскверняет человека.
В Ветхом Завете - указывается, что погибель от идолов.
Также при битве Израиля против других погибли только те из них, кто имел идолы. За них подали милостыню.

Худые сообщества развращают добрые нравы, так говорят. Но так ли это? Кто так говорит и верует в это пострадает. Нужно несомненно верить во Христа сына Божия. Что ничто не повредит без Воли Божией на то.
Блажен муж иже не ходит на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей и на пути грешных не стоял.

Не называйте слова худые, слова грехов. Iисус говорит: «Слово нечистое, да не исходит из уст ваших.»

И не говорите о людях худо, яко фарисеи, там сказано, когда фарисей молился сказал: « Благодарю тебя Боже, что даю десятину, пощусь среду и пятницу, я не такой как все, грабители, обидчики, прелюбодеи, якоже сей мытарь.»
И из всего этого фарисей был осуждён только за слова: «якоже сей мытарь»
Даже слова: « я не такой как все» — не осудительны, потому что это правда, он действительно не таков.
Он нёсся на колеснице в Царствие Небесное, но потерпел крушение. За осуждение. Не осудили ли вы кого? Осуждение из всех грехов наипаче всего оскверняет человека.
А Паисий говорит: « кто осуждает другого впадёт в те же грехи.»
Даже хула на Святого Духа прощается при покаянии и исповеди, ибо нет грехов непрощаемых, но грехи нераскаянные.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Знаешь, если ум пленится на молитве, извинись перед Богом и читай дальше.
Если будут донимать помыслы: об падении, то это от эгоизма, скажи: « Что перед Богом ходим и падаем»

Я не все молитвенное правило читаю. Иногда оставляю последнюю пару длинных молитв и читаю их в Середине дня.
От молитвы происходит тепло, если это не так - не нужно насиловать себя, а просто постараться поговорить кратко с Богом своими словами кратко, согласно тому внутреннему состоянию которое у тебя сейчас.
Если чувствуешь грусть от молитвы, так и скажи Владыке. «Мне грустно», «меня тревожит». И не уклоняйся сказать это в этом нет ничего плохого. Будучи на Кресте Христос сказал: « Или Или лама самасфани» что значит - « Отче почему ты меня оставил?» Поскольку Он ощутил себя оставленным. Поэтому в молитве не стесняйся сказать то, что чувствуешь,»
Но нечистое не говори нигде.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Обнаружение “новое” откровение о сосложении с самим собой. (Возьму в скобочки, так как слышал его ранее)
Если ты сформирован, то можешь сослагаться с самим собой.

Я предполагал это и ранее. Потому что в человеке три воли - бесовская, человеческая и ангельская.
Изменение держания должно заставить изменить человеческое “ если не губительное, то и не спасительное” на “спасительное” в уподобление Iисусу Христу Богу, от Которого и ангельская иерархия.

Все остальное надлежит исповеди “Если не губительное, то и не спасительное” на "Спасительное в уподобление, стоящее "на круги своя", и допустимо (возможно) падающее".* (Иными словами - "Спасительное, Круги своя, губительное)
Где "Спасительное в уподобление" основная Цель, все вместе - методы существования, но "Спасительное в уподобление" основная Цель.


* П.с. Вот три основных. Предположение о других?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение смир. Алексий М. »

Сосложение "с самим собой"? Александр, откуда вы это вынесли? Воли две ангельская и бесовская, а человеческая "воля" - это право выбора между прежними двумя. Нет третьей самостоятельной воли.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Уж для вас это новостью быть не должно бы.

Вы не читали текст Отца Виктора?
Он там четко пишет: "...и с кем же он сослагается в таком случае? Ответ прост - с самим собой!"
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение смир. Алексий М. »

Александр это ваши выдумки.
Вот один из множества материалов на тему сосложений: https://tainadiveevo.ru/besnovanie-i-an ... vanie.html
Человек с самим собой не может сослагаться.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Я ничего не говорю от себя.
Предание,
Евангелие,
Благовестие.

В армии один человек не верил мне в военном госпитале. И упорно настаивал, что я ковыряю палец. Он говорил:
"Не ковыряй палец, я тебя здесь до конца службы оставлю."
На слово он мне не поверил и через несколько дней я был выписан.

У меня была даже идея после этого, жестокая, но шуточная)
Мол предложить отрубить мне палец, и ему положить под подушку)))
Чтобы он убедился, что я его не ковыряю._)_)))
Конечно, я бы так делать не стал, но шутка вышла бы хорошая) Убедительная.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Апостолы волнуются взывают к Богу.
Он произносит: "До чего же вы боязливы."
И буря и ветер утихают.
"Кто сей, что и ветер и море повинуются ему?"
Сегодня мы отодвинем наш взгляд, чтобы увидеть Бога, создавшего все и посмотреть на страх.
Вот Планета Земля созданная Богом.
Теперь взглянем на нашу Солнечную систему созданную Им...

...А дальше начинается Невидимая Вселенная.
Еще пока не видимая нами, но уже созданная Им.
И теперь отсюда взглянув, мы спросим себя: "До чего же мы боязливы?"
И вот Создатель всего этого, принимает зрак раба и рождается в хлеву.
Совершенно непостижимо.
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение мн.гр.Алексей »

Александр Алексеенко писал(а):И вот Создатель всего этого, принимает зрак раба и рождается в хлеву.
...чтобы Своею Кровью искупить душу грешника, которая дороже Вселенной... Это свойство и суть Любви.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Я читала молитву, и страх как-то током в землю уходил

Часть 3

Мы продолжаем публикацию историй, рассказанных медсестрой времен Великой Отечественной войны – Верой Дмитриевой, ставшей впоследствии монахиней Елисаветой.

«Виноградники под Тирасполем. Ранняя весна. Чуть листочки пробиваются на кустиках. Иду по склону. Начался минометный обстрел. Страшно. Бьет шахматным порядком, стервец. Падаю под куст, молюсь. Страшно. И вдруг внутренний голос диктует: „Уйди“. Хороший такой голос. Но откуда мне знать, куда упадет мина? Вновь властный приказ: „Уйди!“ — и какая-то неведомая сила поднимает меня за шиворот. Надо подчиняться. Пошла влево, а невидимая стена не пускает. Ушла вправо, потом вверх по склону. Падаю под куст. Смотрю на то место, где только что была. И зачем ушла? Вдруг взрыв — и куст, под которым лежала, взлетел. Чудо!»

Как вы думаете, можно ли назвать это событие случайностью? Бывало ли в вашей жизни что-то подобное?

На фото: https://vk.com/vkadgar?z=photo-16396514 ... 83062_8742
Вера Дмитриева, 1947 год.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

мн.гр.Алексей писал(а):
Александр Алексеенко писал(а):И вот Создатель всего этого, принимает зрак раба и рождается в хлеву.
...чтобы Своею Кровью искупить душу грешника, которая дороже Вселенной... Это свойство и суть Любви.
Одного, или за каждого?
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение смир. Алексий М. »

Тролишь?
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Все ли из ныне собравшихся понимают слова: "...чтобы Своею Кровью искупить душу грешника, которая дороже Вселенной... "
Или нет?

Потому что я подумал и понял, что я бы мог не понять Алексея.
Понимает ли их и сам Алексей. И что он понимает.

Если я сказал худо - скажи, что худо.
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение смир. Алексий М. »

Кающиеся грешники дороже праведников. И Алексей такой же смысл вкладывал очевидно.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Совершенно об этом не думал! Нет, мне не кажется, что одна душа может быть дороже другой.
Безусловно подчеркивается, что фарисей уважаем Богом за одно, а мытарь за другое. А цель - уподобление Iисусу Христу.
Итак любовь есть исполнение закона.
...чтобы Своею Кровью искупить душу грешника, которая дороже Вселенной...
Когда меня спрашивают я здесь рассуждаю, что Он восшел на Крест за всех и за каждого.
Потому как написано: "Тем же кто принял Его, дал власть именоваться чадами Божьими."

Veniat Regnum Tuum!

Вообще у меня есть еще одно рассуждение, которое содержится в мыслях, но я прежде поговорил бы с кем-то, чем просто писать это рассуждение здесь.

Но что же думает Алексей? Потому что на мой взгляд он скажет что-то еще, а это получается - соборность? :)
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Изображение

Слова митрополита Сурожского.)
Аватара пользователя
Владимир Б.
Форумчанин
Сообщения: 232
Имя: Владимир

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Владимир Б. »

Эти слова, на картинке, есть тема моих недавних размышлений, ответ на которые я получил здесь.
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Эти слова, на картинке, есть тема моих недавних размышлений, ответ на которые я получил здесь.
Замечательно!)
"...чтобы Своею Кровью искупить душу грешника, которая дороже Вселенной... "
Вот для соборности:
«Цель пришествия Христа на землю состояла в том,
чтобы освободить человеческие души
от обладавшего ими греха
и восстановить в нас Божественный образ»

Свт. Игнатий Брянчанинов
Здесь тоже указываются слова.

Но услышим ли мы Алексея?)
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение мн.гр.Алексей »

Дался Тебе этот Алексей, Саша! Всё, что Ты хотел услышать, Ты уже сам и озвучил. )) Мне же, как человеку, вполне плотскому, добавить особо нечего.
А то, что я написал, навеяно впечатляющими картинками, которые Ты здесь опубликовал. Они дают наглядное представление о той цене, в которую оценивает Творец микрокосм одной невидимой души, превышающей цену всего необъятного видимого мироздания. Ужасает же то, что Бог Сына Своего принёс за неё* в Жертву, а мы нерадим о своём собственном спасении...
_____________
* за души всех, и каждого в отдельности ))
Александр Алексеенко
Гость
Сообщения: 303
Имя: Александр

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение Александр Алексеенко »

Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, не редко рачительного опрометчиво называя тщеславным, того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе, и многое подобное, лживо приписывая по лукавым подозрениям.
Свт. Василий Великий

Призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу … но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин.9:24-34)

Был святой – Григорий Ефимович, но его убили. Теперь и лечат Меня, и молятся, а пользы нет. А он, бывало, принесет Мне яблоко, погладит Меня по больному месту, и Мне сразу становится легче…
Св. Цесаревич Алексий

Цесаревич Алексий знает его святость как никто другой, ведь сколько раз праведный Григорий его спасал от смерти, сколько раз… Помолится, перекрестит его, благословит. Ведь Григорий это чудо творил! Старец Григорий по милости Божией исцелял! А о нем такие глупости говорят!
Старец Николай Гурьянов

Распутин был несомненно наделен даром исцеления. На этот счет нет никаких сомнений, — я сама не раз наблюдала чудесные результаты, которых он добивался. Самые знаменитые врачи того времени были вынуждены это признать. Всякий раз, когда ребенок оказывался на краю от гибели, помогала не медицина, а молитвы Распутина. Я даже не могу припомнить, сколько раз это случалось! Когда Алексею едва исполнилось три года, он упал в Царскосельском парке, произошло внутреннее кровоизлияние, и несколько часов спустя ребенок корчился от невыносимой боли. От докторов не было совершенно никакого проку, и они оставили всякую надежду. Тогда Алики отправила в Петербург телеграмму Распутину. Поутру Алики позвала меня в комнату Алексея. Я глазам своим не поверила. Малыш был не только жив, но и здоров. Он сидел на постели, жар словно рукой сняло, от опухоли на ножке не осталось и следа, глаза ясные, светлые. Я узнала от Алики, что Распутин даже не прикоснулся к ребенку, он только стоял в ногах постели и молился. Любой доктор может подтвердить, что на такой стадии недуг невозможно вылечить за какие-то считанные часы.
Великая Княгиня Ольга Александровна Романова
Аватара пользователя
мн.гр.Алексей
Форумчанин
Сообщения: 1196
Имя: Алексей

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение мн.гр.Алексей »

Замечательный образец исцеляющей жертвенной любви. Спаси Господи, Саша!
смир. Алексий М.
Админ
Сообщения: 1433
Имя: Алексий Мелхиседеков

Re: Жертвенная любовь и раскаяние

Сообщение смир. Алексий М. »

Отец Пигасий накануне Великого поста
Накануне Великого поста, в самое Прощеное воскресенье, отец Пигасий чего-то захандрил. Ведь и не первое, мягко говоря, это самое Прощеное воскресенье случилось в его жизни, а вот, на тебе: вдруг раздражать начали эти бесконечные просьбы братии о прощении — с приторно елейными, либо нарочито суровыми лицами — все, кто сегодня оказывался поперёк траектории движения отца Пигасия, все они настойчиво требовали от него прощения, и ведь не просто так, а с отдачей — полагалось и ему скороговоркой выпалить нечто: «Бог-простит-я-прощаю-прости-и-ты-мягрешнаго!!!» Даже совершенно незнакомые паломники, которые и видели-то отца Пигасия впервые, и те в низком поклоне склонялись перед незнакомым монахом и глубокомысленно просили простить их!

И так отцу Пигасию вдруг стало не по себе от этих бесконечных «прости-прощаю», что он, печально отстояв сам чин прощения ввечеру, по недолгом размышлении стопы свои направил в будку монастырского привратника послушника Богдана. Отец Пигасий вошел и принципиально не стал упоминать ни о каком прощении. И, что удивительно, Богдан, похоже, это оценил. Быстро окинув опытным взглядом пришедшего и убедившись, что тот пришел «порожняком», старый послушник, добродушно кряхтя, полез куда-то за шкаф, откуда вернулся приукрашенный клочками паутины в бороде и с блеснувшей тревожным синеватым блеском некоей скляницы, которую он отрекомендовал отцу Пигасию как «пользительнейшую рябиновую»…

— …а что ты хочешь! Ведь и мудрость народная да некнижная говорит — понять и простить, так ведь? Понять! Сначала — понять! А потом уж — простить!!! А что они там себе понимают — Бог весть, чужая душа, вестимо, потёмки! Потёмки! А что, раз потёмки, свет Христов просвещает не всех, выходит?

При этих словах отец Пигасий испуганно перекрестился. Богдан налил ещё.

— Не, брат, — сам себе возразил привратник, — свет на то он и свет, и он во тьме светит, м-да, и никакая, слышишь, никакая тьма его не одолеет! Даже такая, как если бы кто по неразумию и злобе на ближнего своего светить, вернее сказать — чернить начнёт во всю мочь чёрным прожектором мрака души своея, и, если этот, скажем, антисвет душевного прожектора и впрямь окажется — тьма чернющая и всепоглощающая, то и тогда, пойми ты, и тогда не одолеют эти потёмки человеческие Света невечернего!

Богдан налил ещё.

— …понять и простить! Да-с! А чтобы понять, что нужно, а?

Отец Пигасий кивнул, но невпопад.

— Премудрость нужна, дорогой ты мой человек! — продолжил философ. — Без премудрости человек и дома-то себе не построит, а вот премудрость без человека — пожалуйста! — создаст себе дом, да не абы какой, да ещё и на седми столпах! Да! Вот только ты, мил человек, не сможешь и войти-то в дом тот без благословенной одежды праздничной и светоносной — одежды смирения! — Богдан налил ещё. — …Смирить нужно себя перед премудростью прежде всего! А ты что думаешь, зря что ли за каждой службой мы молимся «Премудрость, про́сти!», прости нас, премудрость, значит, за глупость нашу да за гордыню — больно много мы о себе, глупых, мним ведь! Кабы умнее были, то и не обижали, вишь, ближних наших, а коли бы не обижали, то и прощения не надо было бы просить ни у них, ни у премудрости, во как! А и то дело ты говоришь — «прости-прощай» все эти куда засунуть, покамест с самой Премудростью ты ещё отношения как следует не наладил! Одни только потёмки всё это, слепой слепого водит, э-эх!

Богдан хотел налить ещё, но кончилось. Прощаясь с привратником, утешенный отец Пигасий сказал:

— Ну, значит, не прощаемся?

— Как благословишь, отец, как благословишь, — ответствовал послушник Богдан, задумчиво выбирая паутину из бороды.

Ночь была звёздная и морозная. Завтра начиналось голодное время Великого поста. «Премудрость, про́сти!» — в ночной тишине нараспев возгласил отец Пигасий, и вся душа его улыбнулась невидимой никому улыбкой.

сайт Ахилла
Ответить