Обсуждение по Богослужебным чинам ЦПЦ
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Обсуждение по Богослужебным чинам ЦПЦ
Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ ведем в этой теме.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Переношу сюда часть своего сегодняшнего поста из другой темы:
Батюшка Серафим, благословив меня на публикацию созданных под его руководством чинов, сказал, что с момента их публикации Преложения Даров при служении исторических Литургий больше не будет. Естественно я захотел это проверить. И отслужил с положенной полной подготовкой две литургии святителя Иоанна Златоустого. А между ними краткие варианты наших Литургий. Причем настраивался на то, что у меня Преложение Даров на литургии святителя Иоанна будет все равно, и Господь при этом помогал оставаться свободным от влияния какого-либо предварительного настроя. То есть оба раза была и собранность, и желание служить, и восприятие благодатное, но ПРЕЛОЖЕНИЯ ДАРОВ НЕ БЫЛО!!! В то время, как при служении наших кратких Литургий без особенной подготовки, Преложение было очень заметным! И теперь я в сильном недоумении: как это все Господь доведет до сведения людей?! Тем более, что считаю, что нам почти никто не поверит в то время, как люди по всему миру окажутся без причащения. Да кто, как и когда это почувствует и сообразит? В Ветхозаветном Храме вон сколько лет после 33 года приносили жертвы и никто не почувствовал никакой разницы. Да и реальность Преложения Даров у католиков давно находится под сомнением. И как все это разрешится, ума не дам! Единственное, что я предлагаю тем, кто чувствует плоды причащения, попробовать лично самим убедиться в этом.
Вот тайна, так тайна! Ведь, по-моему, уже вторую неделю Дары не прелагаются нигде, кроме как в Царской Православной Церкви, несмотря на все те накладки, которые были связаны с нею и со мной. Причем еще раз подчеркиваю: Прелагаются у меня очень заметным для души и духа образом. Из-за чего бывает перекрывает дыхание, срывается голос и слезы текут из глаз. Да и результат причащения очень заметен: ничего после него становится неинтересным, кроме желание любить всех и непрестанно молиться, отказываясь от остатков былой самости. Из-за чего я и в интернет вышел сегодня довольно поздно.
Вот это, написанное мной, есть реальная реальность, а все остальные слова о патриархе и прочем мне, лично, совсем неинтересны. Хотя и любовь к нему, как и ко всем остальным, я испытываю и не хочу никого осуждать. И если вдруг вспоминаю о них, то просто жалею и понимаю, что никто ничего специально не планировал и не думал, а оказался на своем месте по воле Божией. Ему, патриарху Кириллу, было положено возглавлять крупнейшую на Земле православную церковь и привести к тому краху, который я выше описал.
Сильно переживаю и за своего престарелого владыку, который тоже может ничего не почувствовать, да и не поверить в то, что Преложение Даров у него тоже прекращено, хотя он лично в этом не виноват.
Вот момент, полностью закрытый от моих взоров, и довольно напряженный: как это все будет разрешено и когда?
Батюшка Серафим, благословив меня на публикацию созданных под его руководством чинов, сказал, что с момента их публикации Преложения Даров при служении исторических Литургий больше не будет. Естественно я захотел это проверить. И отслужил с положенной полной подготовкой две литургии святителя Иоанна Златоустого. А между ними краткие варианты наших Литургий. Причем настраивался на то, что у меня Преложение Даров на литургии святителя Иоанна будет все равно, и Господь при этом помогал оставаться свободным от влияния какого-либо предварительного настроя. То есть оба раза была и собранность, и желание служить, и восприятие благодатное, но ПРЕЛОЖЕНИЯ ДАРОВ НЕ БЫЛО!!! В то время, как при служении наших кратких Литургий без особенной подготовки, Преложение было очень заметным! И теперь я в сильном недоумении: как это все Господь доведет до сведения людей?! Тем более, что считаю, что нам почти никто не поверит в то время, как люди по всему миру окажутся без причащения. Да кто, как и когда это почувствует и сообразит? В Ветхозаветном Храме вон сколько лет после 33 года приносили жертвы и никто не почувствовал никакой разницы. Да и реальность Преложения Даров у католиков давно находится под сомнением. И как все это разрешится, ума не дам! Единственное, что я предлагаю тем, кто чувствует плоды причащения, попробовать лично самим убедиться в этом.
Вот тайна, так тайна! Ведь, по-моему, уже вторую неделю Дары не прелагаются нигде, кроме как в Царской Православной Церкви, несмотря на все те накладки, которые были связаны с нею и со мной. Причем еще раз подчеркиваю: Прелагаются у меня очень заметным для души и духа образом. Из-за чего бывает перекрывает дыхание, срывается голос и слезы текут из глаз. Да и результат причащения очень заметен: ничего после него становится неинтересным, кроме желание любить всех и непрестанно молиться, отказываясь от остатков былой самости. Из-за чего я и в интернет вышел сегодня довольно поздно.
Вот это, написанное мной, есть реальная реальность, а все остальные слова о патриархе и прочем мне, лично, совсем неинтересны. Хотя и любовь к нему, как и ко всем остальным, я испытываю и не хочу никого осуждать. И если вдруг вспоминаю о них, то просто жалею и понимаю, что никто ничего специально не планировал и не думал, а оказался на своем месте по воле Божией. Ему, патриарху Кириллу, было положено возглавлять крупнейшую на Земле православную церковь и привести к тому краху, который я выше описал.
Сильно переживаю и за своего престарелого владыку, который тоже может ничего не почувствовать, да и не поверить в то, что Преложение Даров у него тоже прекращено, хотя он лично в этом не виноват.
Вот момент, полностью закрытый от моих взоров, и довольно напряженный: как это все будет разрешено и когда?
- Андрей Шестак
- Форумчанин
- Сообщения: 994
- Имя: Андрей
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Наряду с новыми Богослужебными чинами в ЦПЦ используется простой "Порядок приготовления Приношения, Освящения Даров и потребления их в домашних условиях". Так могут причащаться те, кому по разным причинам (слабое здоровье, неподготовленность и пр.) трудно служить Литургии.
Необходимым условием для совершения Чина домашнего причащения мирян Царской Православной Церкви является принятие всего того, что проповедано ею и стало руководством жизни православного христианина.
А именно то, что Второе Пришествие в Милостивом варианте развития мировых событий уже началось и вскоре завершится Схождением на облаках небесных Господа нашего Иисуса Христа. Что никакого антихриста уже не будет, а человечество станет на путь полного и всецелого покаяния. Что человек не является самостоятельно действующим разумным существом и может достичь спасения только под руководством дарованного ему Ангела-Хранителя, с одновременным отвержением всех до единого помысла от демона. Что все сегодняшние священнослужители всех христианских церквей лишены благодати рукоположения и стали полностью безблагодатными. В то время как в Царской Православной Церкви Господь Бог или Сам непосредственно или через Своих Святых отпускает грехи, Прелагает Дары, освящает воду и масло, крестит и венчает, исцеляет и просвещает. Что все это действует реально, постоянно, непреложно и проверяемо. Что власти коллективного антихриста пришел полный и безоговорочный конец, а вся мистическая и физическая власть над окружающим тварным миром передаётся Богом в руки Последнего Православного Царя, утвержденных и помазанных им Держащих и рукоположенных им Последних Христовых Апостолов, священнослужителей Царской Православной Церкви. А также в то, что все постановления и каноны прежней вселенской Церкви полностью отменены и вместо них утверждена свобода действий в Духе Святом в полном подчинении Закону Любви «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
Необходимым условием для совершения Чина домашнего причащения мирян Царской Православной Церкви является принятие всего того, что проповедано ею и стало руководством жизни православного христианина.
А именно то, что Второе Пришествие в Милостивом варианте развития мировых событий уже началось и вскоре завершится Схождением на облаках небесных Господа нашего Иисуса Христа. Что никакого антихриста уже не будет, а человечество станет на путь полного и всецелого покаяния. Что человек не является самостоятельно действующим разумным существом и может достичь спасения только под руководством дарованного ему Ангела-Хранителя, с одновременным отвержением всех до единого помысла от демона. Что все сегодняшние священнослужители всех христианских церквей лишены благодати рукоположения и стали полностью безблагодатными. В то время как в Царской Православной Церкви Господь Бог или Сам непосредственно или через Своих Святых отпускает грехи, Прелагает Дары, освящает воду и масло, крестит и венчает, исцеляет и просвещает. Что все это действует реально, постоянно, непреложно и проверяемо. Что власти коллективного антихриста пришел полный и безоговорочный конец, а вся мистическая и физическая власть над окружающим тварным миром передаётся Богом в руки Последнего Православного Царя, утвержденных и помазанных им Держащих и рукоположенных им Последних Христовых Апостолов, священнослужителей Царской Православной Церкви. А также в то, что все постановления и каноны прежней вселенской Церкви полностью отменены и вместо них утверждена свобода действий в Духе Святом в полном подчинении Закону Любви «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Спаси Господи, Андрей! Попробовать со страхом Божиим самый простой вариант Причащения и на себе прочувствовать Милосердие Божие сегодня может практически любой человек.
Единственно хочется дополнить твой пост:
"...все постановления и каноны (кроме догматов) прежней вселенской Церкви полностью отменены и вместо них утверждена свобода действий в Духе Святом в полном подчинении Закону Любви «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." А догматы Православной Церкви подтверждаются и раскрываются еще глубже в Благовестии.
Единственно хочется дополнить твой пост:
"...все постановления и каноны (кроме догматов) прежней вселенской Церкви полностью отменены и вместо них утверждена свобода действий в Духе Святом в полном подчинении Закону Любви «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя." А догматы Православной Церкви подтверждаются и раскрываются еще глубже в Благовестии.
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Наверное, не корректное дополнение. Каноны и догматы - совершенно разные понятия. Каноны - законы и правила, догматы - основы веры. Каноны могут меняться в зависимости от ситуациии, догматы меняться не могут, могут только полнее раскрываться.Николаевич писал(а):Единственно хочется дополнить твой пост:"...все постановления и каноны (кроме догматов)
-
- Форумчанин
- Сообщения: 67
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Простите, братья, но, мне кажется, тема с догматами, канонами, постановлениями и пр., в этом вопросе притянута за уши.
Господь сказал следующее:
И потому любой человек, жаждущий соединения с Господом, и спасения своей души через это соединение, может смело причащаться святых животворящих Таин Христовых по приведенному на сайте Порядку.
Помоги всем алчущим и жаждущим Всемилостивый Господь!
--------------------------------------------------------------------------------
П.С. Колеблющимся же хочется напомнить также, что сказал Святой Дух устами Псалмопевца:
"А тот, кто жертву благодарности приносит, Меня тот чтит и путь к тому готовит, чтобы Я мог спасенье Божие ему явить" (Пс.49:23)
Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — «благодарение, благодарность, признательность»
Господь сказал следующее:
И вера в истинность этих слов Христа, по моему глубокому убеждению, есть единственное основание - ДОСТАТОЧНОЕ И НЕОБХОДИМОЕ - для того, чтобы приступать к Причастию.Аз есмь хлеб живо́тный,/ и́же сше́дый с небесе́,/ а́ще кто снесть от хле́ба сего́, /жив бу́дет во ве́ки,/ и хлеб, его́же Аз дам,/ Плоть Моя́ есть,/ ю́же Аз дам за живо́т ми́ра./
Ами́нь,/ ами́нь глаго́лю вам,/ а́ще не сне́сте Пло́ти Сы́на Челове́ческаго,/ ни пие́те Кро́ве Его,/ живота́ не и́мате в себе́./
Яды́й Мою́ Плоть/ и пия́й Мою Кровь/ и́мать живо́т ве́чный,/ и Аз воскрешу́ его в после́дний день./
И потому любой человек, жаждущий соединения с Господом, и спасения своей души через это соединение, может смело причащаться святых животворящих Таин Христовых по приведенному на сайте Порядку.
Помоги всем алчущим и жаждущим Всемилостивый Господь!
--------------------------------------------------------------------------------
П.С. Колеблющимся же хочется напомнить также, что сказал Святой Дух устами Псалмопевца:
"А тот, кто жертву благодарности приносит, Меня тот чтит и путь к тому готовит, чтобы Я мог спасенье Божие ему явить" (Пс.49:23)
Евхари́стия (греч. εὐ-χᾰριστία — «благодарение, благодарность, признательность»
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
По-Вашему Отцов Семи Вселенских Соборов не Дух Святой напутствовал в их деятельности?р.Б. Марина писал(а):Простите, братья, но, мне кажется, тема с догматами, канонами, постановлениями и пр., в этом вопросе притянута за уши.
Это называется из одной крайности в другую.
- Николаевич
- Форумчанин
- Сообщения: 292
- Имя: Виталий Титаренко
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Отцов Семи Вселенских Соборов конечно же Дух Святой напутствовал в их деятельности! Но то, о чем говорит Марина, этому совсем не противоречит, как не противоречит также и учению Церкви - Священному Писанию и Святому Преданию. Свт. Иоанн Кронштадский учил: "Бог прост".
Согласен с сестрой Мариной в этом разсуждении. Да и вспомнить не помешает то, как причащались люди в первые века христианства, когда не было правил и канонов, и даже каких-либо Последований и Чинов. Причащались в простоте сердца с крепкой Верой - и Господь так же прелагал Дары, и Он тот же, что и тогда, и есть, и будет.
А Чины очень хорошо показывают всю суть Служения и являются прекрасной формой Божиего Содержания.
Согласен с сестрой Мариной в этом разсуждении. Да и вспомнить не помешает то, как причащались люди в первые века христианства, когда не было правил и канонов, и даже каких-либо Последований и Чинов. Причащались в простоте сердца с крепкой Верой - и Господь так же прелагал Дары, и Он тот же, что и тогда, и есть, и будет.
А Чины очень хорошо показывают всю суть Служения и являются прекрасной формой Божиего Содержания.
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Господь Тот же, христиане изменились. Достаточно вспомнить, что в те века все в Церкви было общее. Сегодня забвение догматов и канонов - прямая дорога в секты.Николаевич писал(а): Причащались в простоте сердца с крепкой Верой - и Господь так же прелагал Дары, и Он тот же, что и тогда, и есть, и будет.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Это музыка будет долгой. Забвение канонов и догматов Ветхого Завета не стало для апостолов Христовых "дорогой в секты". Нужно все это рассматривать во всей совокупности и конкретике и желательно в другой теме.
Принцип для меня один: В СОСЛОЖЕНИИ С КЕМ? Если человек создает новую церковную структуру по благословению Самого Бога, разбор полетов должен происходить в другой плоскости: А ЧЕМ ДОКАЖЕТЕ?
Ну и глупо писать, что вместо Троицы у нас теперь Четверица или Седмерица. И так далее.
Принцип для меня один: В СОСЛОЖЕНИИ С КЕМ? Если человек создает новую церковную структуру по благословению Самого Бога, разбор полетов должен происходить в другой плоскости: А ЧЕМ ДОКАЖЕТЕ?
Ну и глупо писать, что вместо Троицы у нас теперь Четверица или Седмерица. И так далее.
- Отец Виктор
- Автор
- Сообщения: 3444
- Имя: Отец Виктор
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Я хожу по Эдему и радуюсь тому, что оказался в нем. Разве мог я когда-либо представить, что окажусь в нем? Но вот оказался, и "Древо Жизни", со своими необыкновенными плодами, доступно мне. А на "Древо познания добра и зла" мне вовсе не хочется смотреть, и даже приближаться к нему. Потому что за ним конечная, но очень длительная история человеческого падения, с биллионами слов и поступков, совершенных по предложению демонов, тех самых, которые скрывались под видом плодов этого Дерева. Исторгнуть бы его совсем, со всеми корнями и ветвями, плодами и семенами лжи, упакованными в середине грушеобразных оболочек, символизирующих искажение образа и подобия Божьего. Больные плоды небытия, оказавшиеся в физическом мире по одной только причине: их допущения разумными тварными существами.Это стоит перечитать. Особенно тем, кто задумывается о безсмертии https://tainadiveevo.ru/proishozhdenie-zla.html
Но вот пришел конец всему: и падению человеческому, и движителям этого падения, наступило завершение апостасии и отмеренный Творцом срок жизни за пределами райских обителей. Открылась калиточка, и я потихоньку вошел в никем уже не охраняемый Эдем. А вслед за мной потянулись мои ближние, а затем ближние ближних, и вот уже весь оставленный некогда Адамом и Евой земной Рай стал наполняться их многочисленными потомками, понявшими, что поступок прабабушки и прадедушки был весьма опрометчивым. И чтобы избавиться от смерти, недостаточно потребления нынешних плодов Древа Жизни - Тела и Крови Христовых, но нужно еще полное и всецелое отвержение всего того, к чему привело вкушение запретных плодов. «Нет» познанию зла, нет человеческой истории во всей ее совокупности, явившейся результатом непослушания Творцу и Богу. «Да» вере и надежде, любви и послушанию, незнанию и неведению зла! Аминь!
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Вот и независимый от нас человек говорит, что можно мирским чином править Богослужения (с времени 1:10:29).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Да, но освящать Дары может только священник, это давно известно. Есть чин изобразительных для мирян и чин панихиды для мирян. часы все могут читать и т.д Можно любую службу заменить чтением Иисусовой молитвы с поклонами.
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
То, что давно известно, уступает место тому, что было неизвестно, или, быть может, известно,- но стерто из памяти людей.
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Очень витиевато написано, но все-таки понятно. Нет, дорогая Лена, не стерто, просто всему свое!
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Люба, многое из того, что происходит в жизни теперешней официальной церкви - везде, несмотря на каноничность и догматичность внешнюю, очень далеко от того Бога, который Любовь.
На них сбудутся слова Божии о лицемерах: "приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф.15:8).
И если все призваны быть Сынами Божиими, не пришло ли время этому?
«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».(св. Василий Великий)
Впрочем, ты права - всему свое.
На них сбудутся слова Божии о лицемерах: "приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" (Мф.15:8).
И если все призваны быть Сынами Божиими, не пришло ли время этому?
«Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом».(св. Василий Великий)
Впрочем, ты права - всему свое.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Читаешь молитву о призывании вхождения в тебя Ангела хранителя (ангелоснование). Служишь Литургию с Преложением Даров. Причащаешься. Если в течении дня чувствуешь Благодать (когда всех любишь, все хорошие, всех готов обнять), значит Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову произошло. Значит всеобщее священство реально. Ключевое - через ангелоснование.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Не попробуешь - не узнаешь. Познаешь, примешь решение основанное на личном опыте.
А утверждать не проверив - это просто бла-бла-бла....
А утверждать не проверив - это просто бла-бла-бла....
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Заметки о Богослужении: КАЖДЕНИЕ.
«Каждение дается вначале очень трудно. Красиво кадить умеют немногие» (Протоиерей Алексий Остапов). Это действительно так: то кадилом трясут, поддергивая его вверх, то сильно отставляют в сторону локоть, то кланяются невпопад… Некоторые священнослужители, стараясь кадить крестообразно, выписывают кадилом широкие, размашистые круги, что вносит суету.
Между тем, существует древний способ, который использовался при обучении правильному каждению ещё с незапамятных времён. Вот как упоминает о нём Архимандрит Киприан (Керн): «Помню один совет митрополита Антония (Храповицкого) насчет каждения, который и мне очень помог, а потом через меня и другим облегчивший это движение. ‘Возьми, – сказал мне митрополит, – вот эту книгу под мышку правой руки и валяй, братец.’ Он мне подал толстейшую Постную Триодь. Сразу стало ясно, что не надо при каждении махать всей рукой, а только частью от кисти до локтя; плечо должно быть совершенно неподвижно».
Правильный способ каждения: Священнослужащий, держа кадило тремя перстами правой руки у верхней части цепочек, под завершающей цепочки крышечкой (по другой практике, взяв кадило за оба кольца указательным пальцем), возносит его перед иконой или другим священным предметом. При втором взмахе кадила, кадящий наклоняет главу, совершая поклон, и при третьем взмахе — выпрямляется. Так триады, перед иконой иди другой святыней совершается каждение. Подобным образом совершается каждение народа.
Благоговейные священнослужители обращают внимание на то, чтобы кадило не поднималось слишком высоко. Так при каждении престола и сосудов, стоящих на престоле, чтобы действия каждения было поднесением фимиама к святыне. Предплечье должно быть наименее подвижно. Старые священнослужители, обучая молодых, рекомендовали подкладывать под руку Служебник, чтобы тем самым связать слишком широкое движение предплечья. Очень помогает для плавности каждения делать легкое движение руки сгибая ее только в локте так, как будто в пальцах находится некий предмет, совершающий вертикальное движение вверх и вниз по плоскости.
«Каждение дается вначале очень трудно. Красиво кадить умеют немногие» (Протоиерей Алексий Остапов). Это действительно так: то кадилом трясут, поддергивая его вверх, то сильно отставляют в сторону локоть, то кланяются невпопад… Некоторые священнослужители, стараясь кадить крестообразно, выписывают кадилом широкие, размашистые круги, что вносит суету.
Между тем, существует древний способ, который использовался при обучении правильному каждению ещё с незапамятных времён. Вот как упоминает о нём Архимандрит Киприан (Керн): «Помню один совет митрополита Антония (Храповицкого) насчет каждения, который и мне очень помог, а потом через меня и другим облегчивший это движение. ‘Возьми, – сказал мне митрополит, – вот эту книгу под мышку правой руки и валяй, братец.’ Он мне подал толстейшую Постную Триодь. Сразу стало ясно, что не надо при каждении махать всей рукой, а только частью от кисти до локтя; плечо должно быть совершенно неподвижно».
Правильный способ каждения: Священнослужащий, держа кадило тремя перстами правой руки у верхней части цепочек, под завершающей цепочки крышечкой (по другой практике, взяв кадило за оба кольца указательным пальцем), возносит его перед иконой или другим священным предметом. При втором взмахе кадила, кадящий наклоняет главу, совершая поклон, и при третьем взмахе — выпрямляется. Так триады, перед иконой иди другой святыней совершается каждение. Подобным образом совершается каждение народа.
Благоговейные священнослужители обращают внимание на то, чтобы кадило не поднималось слишком высоко. Так при каждении престола и сосудов, стоящих на престоле, чтобы действия каждения было поднесением фимиама к святыне. Предплечье должно быть наименее подвижно. Старые священнослужители, обучая молодых, рекомендовали подкладывать под руку Служебник, чтобы тем самым связать слишком широкое движение предплечья. Очень помогает для плавности каждения делать легкое движение руки сгибая ее только в локте так, как будто в пальцах находится некий предмет, совершающий вертикальное движение вверх и вниз по плоскости.
/протопресвитер Валерий Лукьянов/
-
- Форумчанин
- Сообщения: 527
- Имя: Инна
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Даже простое чтение богослужебных чинов Царской Православной Церкви
(всего лишь ознакомление с ними) приносит большую пользу душе:
https://tainadiveevo.ru/prichashenie-v- ... viyah.html
(всего лишь ознакомление с ними) приносит большую пользу душе:
https://tainadiveevo.ru/prichashenie-v- ... viyah.html
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
В последнее время в Богослужебные чины Царской Православной Церкви внесены некоторые дополнения.
Дополнения внесены во все Литургии.
Правка 1: Слово "Обрезан" заменено на "Посвящен Богу".
Против возникновения нехороших фиксации иудейского обрезания предлагаем делать акцент на посвящении Богу, а не на обрезании.
Таинствам Тела и Крови Христовых будут даны реальные свойства тех самых плодов и листьев Древа Жизни и реальные свойства Манны Небесной. Поэтому эти свойства будут обретать не только Тело и Кровь Христовы, но и все остальные частички Агничной Просфоры.
Дополнения внесены во все Литургии.
Правка 1: Слово "Обрезан" заменено на "Посвящен Богу".
Против возникновения нехороших фиксации иудейского обрезания предлагаем делать акцент на посвящении Богу, а не на обрезании.
- Во осмы́й день/ по зако́ну Моисе́ову/ Ты Бо́гу посвяще́н был еси/ и нарече́н был еси/ и́ме - нем – Ии - сус.
На Престо́ле огнезра́чнем/ в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ ́Ма́тере, Иису́се,/ сего́ ра́ди и посвяще́н Бо́гу был еси, яко Челове́к осмодне́вный./ Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту,/ сла́ва смотре́нию Твоему́,/ сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.
Таинствам Тела и Крови Христовых будут даны реальные свойства тех самых плодов и листьев Древа Жизни и реальные свойства Манны Небесной. Поэтому эти свойства будут обретать не только Тело и Кровь Христовы, но и все остальные частички Агничной Просфоры.
- И да́руй Им и всем остальны́м части́чкам просфо́ры сво́йства Плодо́в и Ли́стьев Дре́ва Жи́зни и Ма́нны Небе́сней.
- Святи́и же Богоотцы́ Иоаки́м и А́нна, пра́ведный Ио́сиф Обру́чник, пра́отцы Ада́м и Е́ва со все́ми от ве́ка благоугоди́вшими Тебе́ Пра́отцы, Отцы́, Патриа́рси и Проро́ки, просвеще́нныя соше́дым во ад Иоа́нном Предте́чею, вку́пе со все́ми Небе́сными Си́лами Безпло́тными, я́ко из пеще́ры Ада́мовы со стра́хом и упова́нием взира́ху на вся происходя́щая на Голго́фе.
Моли́твами все́х Небе́сных Си́л Безпло́тных и всех Святы́х Ве́тхаго Заве́та, Го́споди, поми́луй нас!
-
- Форумчанин
- Сообщения: 527
- Имя: Инна
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
https://tsar-gryadet.ru/viewtopic.php?f ... 222#p55867
О. Виктор:
"Батюшка Серафим, благословив меня на публикацию созданных под его руководством чинов..."
Верую, что новые чины - совместное творение с прп.Серафимом.
Хотелось вернуться к первым словам поста о.Виктора в этой теме и подчеркнуть их.
О. Виктор:
"Батюшка Серафим, благословив меня на публикацию созданных под его руководством чинов..."
Верую, что новые чины - совместное творение с прп.Серафимом.
Хотелось вернуться к первым словам поста о.Виктора в этой теме и подчеркнуть их.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
Семь месяцев трудов и теперь это есть у нас: ИЗМЕНЯЕМЫЕ МОЛИТВЫ ДЛЯ ВЕЧЕРНИХ И УТРЕННИХ МОЛИТВЕННЫХ ПРАВИЛ из Октоиха, Минеи и Триоди
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по богослужебным чинам ЦПЦ
На сайте размещены ноты песнопений на 8 гласов. Если кому потребуется.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Обсуждение по Богослужебным чинам ЦПЦ
На этой странице выложены обновленные файлы Литургий Царской Православной Церкви. Также краткие варианты (их не было с 2020 года).