Что бы это значило, или... время близко...
-
- Гость
- Сообщения: 1982
- https://www.siepomaga.pl/meble-kuchenne-warszawa-dm-kuchnie
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Догорие Друзья .
Если мы верим Святой Библии , и изучали Ее , то из Ветхого Завета можем извлеч урок , зная , что Ветхое есть отображение Небесного( по словам из Второзакония .)
Что мы читаем , когда евреи , получив Завет , выходя из Египта , осознав себя как общество освященое Богом , дерзнуло предъявить претензии законному священству в лице Корея сказав :" полно вам все общество Свято и с нами Господь" , что далее случилось , читайте в Святой Библии книга Числа , глава 16 , где после случившегося Господь повелел ( что? читающий разумеет ....чтобы к священодействию не приступал ни кто другой , кто не от семени Аарона )
Если мы верим Святой Библии , и изучали Ее , то из Ветхого Завета можем извлеч урок , зная , что Ветхое есть отображение Небесного( по словам из Второзакония .)
Что мы читаем , когда евреи , получив Завет , выходя из Египта , осознав себя как общество освященое Богом , дерзнуло предъявить претензии законному священству в лице Корея сказав :" полно вам все общество Свято и с нами Господь" , что далее случилось , читайте в Святой Библии книга Числа , глава 16 , где после случившегося Господь повелел ( что? читающий разумеет ....чтобы к священодействию не приступал ни кто другой , кто не от семени Аарона )
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Вы проводите примеры людей исполненных Духа Святаго .
Что ,якобы ,если человек исполне Духа Святаго , то он имеет Полноту .Но нет .
Из Библии видим , что Дух один , но Дары разные .
Дар Священодействия дается через законное рукоположение , и это не выдумка , но правило , идущее от Святых Апостолов .( Читаем Дидахе)
Например , я свят и Дух Божий на мне .Я могу быть Праведен ( исполняющий Закон Божий ) , но при этом не имею Благодати исцелять , и учить и изгонять бесов .(Вспоминаем Старцев не имеющих рукоположения )
Так и любой Святой на земле может иметь Благодать учить , исцелять , но при этом не имеет Благодати Священодействовать , которая дается через законеое РУКОПОЛОЖЕНИЕ.( идущее от Святых Апостолов ).
Не стоит смешивать понятия Священства .
Каждый из нас есть Священник , при условии , что приносит Богу Жертву хвалы , Жертву Сокрушения , Жертву Смирения .
Это Дар Луха Божьего .
Но Священодействия , это совсем другой Дар .
Этот Дар установлен Самими Апостолами , через законное рукоположение .
То есть , каждый дерзающий совершать Священодействие , должен быть законно рукоположен от законного Епископа .
Что ,якобы ,если человек исполне Духа Святаго , то он имеет Полноту .Но нет .
Из Библии видим , что Дух один , но Дары разные .
Дар Священодействия дается через законное рукоположение , и это не выдумка , но правило , идущее от Святых Апостолов .( Читаем Дидахе)
Например , я свят и Дух Божий на мне .Я могу быть Праведен ( исполняющий Закон Божий ) , но при этом не имею Благодати исцелять , и учить и изгонять бесов .(Вспоминаем Старцев не имеющих рукоположения )
Так и любой Святой на земле может иметь Благодать учить , исцелять , но при этом не имеет Благодати Священодействовать , которая дается через законеое РУКОПОЛОЖЕНИЕ.( идущее от Святых Апостолов ).
Не стоит смешивать понятия Священства .
Каждый из нас есть Священник , при условии , что приносит Богу Жертву хвалы , Жертву Сокрушения , Жертву Смирения .
Это Дар Луха Божьего .
Но Священодействия , это совсем другой Дар .
Этот Дар установлен Самими Апостолами , через законное рукоположение .
То есть , каждый дерзающий совершать Священодействие , должен быть законно рукоположен от законного Епископа .
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Например .
Кто то имеет Благодать Святаго Духа .
И выводит из этого , что имеет Полноту .
И основываясь на этой Полноте , дерзает совершать Священодействие .
Хорошо.
Если тот имеет Полноту Даров Духа дающему ему дерзновение Священодействовать , то имеет ли он Полноту Проповедовать и Учить?..
Затем Исцелять больных .
Пророчествовать...и так далее.
Кто то имеет Благодать Святаго Духа .
И выводит из этого , что имеет Полноту .
И основываясь на этой Полноте , дерзает совершать Священодействие .
Хорошо.
Если тот имеет Полноту Даров Духа дающему ему дерзновение Священодействовать , то имеет ли он Полноту Проповедовать и Учить?..
Затем Исцелять больных .
Пророчествовать...и так далее.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Понимаете?
Я много общаясь с протестантами слышал от них то же самое но счет Царственного Священства ..
Что каждый верующий во Иисуса Христа имея двух или трёх единомышленников , собраных "во Имя Его" могут совершить Священодействие ( что они и делают - по словам их ) , я же им приводил примеры из Писания ( Деяния Апостолов ) где Апостол Павел , проповедовал Слово. , рукополагал им пресвитеров .
Или , узнав , что в той или иной местности некая поместная община уверовали во Христа и приняв Его в свое сердце от проповедников , все таки пишет своему ученику Титу. , чтобы он завершил недоконченое. , и рукоположил общинам пресвитеров .
Зачем рукополагать пресвитеров ? Они же Царственое Священство .....это первый век .....свежи воспоминания и дух горяч!
Хотя бы послание к Титу 1 глава .или Деяния 14 глава .
Зачем верующим во Христа рукополагать священников?
Сами свидетели Христа проповедуют и люди принимают Христа .
Что мешает Павлу сказать - вот вы уверовали , так изберите из своей среды самого. ревностного и он будет вам пресвитером и совершайте Литургию в своей общине .Нет .Он пишет епископу Титу - рукоположить среди них пресвитеров ..
Просто Дар Священодействия передается через рукоположение .Это правили от самих Апостолов .
Если мы имеем Дар Святаго Духа , то это не значит , что мы имеем ВСЮ ПОЛНОТУ ДАРОВ .
Как и имеющий Дао Прозорливости не обязательно но имеет Дар Исцеления и наоборот ...или имеющий Дар Слова имеет Дар Исцеления .
Или имеющий Дар Священства имеет Дар Праведности ..
Я много общаясь с протестантами слышал от них то же самое но счет Царственного Священства ..
Что каждый верующий во Иисуса Христа имея двух или трёх единомышленников , собраных "во Имя Его" могут совершить Священодействие ( что они и делают - по словам их ) , я же им приводил примеры из Писания ( Деяния Апостолов ) где Апостол Павел , проповедовал Слово. , рукополагал им пресвитеров .
Или , узнав , что в той или иной местности некая поместная община уверовали во Христа и приняв Его в свое сердце от проповедников , все таки пишет своему ученику Титу. , чтобы он завершил недоконченое. , и рукоположил общинам пресвитеров .
Зачем рукополагать пресвитеров ? Они же Царственое Священство .....это первый век .....свежи воспоминания и дух горяч!
Хотя бы послание к Титу 1 глава .или Деяния 14 глава .
Зачем верующим во Христа рукополагать священников?
Сами свидетели Христа проповедуют и люди принимают Христа .
Что мешает Павлу сказать - вот вы уверовали , так изберите из своей среды самого. ревностного и он будет вам пресвитером и совершайте Литургию в своей общине .Нет .Он пишет епископу Титу - рукоположить среди них пресвитеров ..
Просто Дар Священодействия передается через рукоположение .Это правили от самих Апостолов .
Если мы имеем Дар Святаго Духа , то это не значит , что мы имеем ВСЮ ПОЛНОТУ ДАРОВ .
Как и имеющий Дао Прозорливости не обязательно но имеет Дар Исцеления и наоборот ...или имеющий Дар Слова имеет Дар Исцеления .
Или имеющий Дар Священства имеет Дар Праведности ..
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Я хотел уточнить .
Если человек исполнен Духа Святаго , то это не факт , что он имеет Полноту Даров .
Дух Один , а Дары разные .
Один Святой имеет Дар Богословия , другой Праведности , другой Преподобный , другой - имеет Дар Исцеления и Прозорливости , другой - Дар Молитвы .
Праведный в земной жизни , имея Духа , не гарантированно имеет другие Дары , например Прозорливости .
Паисий Святогорец , по достоинству был из Царственного Священства , но не имел Дар Священодействия ( совершать Евхаристии , отпускать грехи ) , поэтому не священолействовал, но священодействовал Словом .
Священодействие ( совершать Таинства)это Дар . .И он передается через РУКОПОЛОЖЕНИЕ , иначе , не ревнрвали бы об этом Апостолы , рукрполагая самолично или через Епископов во пресвитера лучших из верующих ..
Я знаю , что среди вас ( форумчане) имеется много достойных христиан , но имеется ли у вас законное рукоположение ( кроме отца Виктора), чтобы Священодействовать ( совершать Литургию , отпускать грехи, рукополагать во Священство, Крестить , Венчать , Миропомазать) ?
Если человек исполнен Духа Святаго , то это не факт , что он имеет Полноту Даров .
Дух Один , а Дары разные .
Один Святой имеет Дар Богословия , другой Праведности , другой Преподобный , другой - имеет Дар Исцеления и Прозорливости , другой - Дар Молитвы .
Праведный в земной жизни , имея Духа , не гарантированно имеет другие Дары , например Прозорливости .
Паисий Святогорец , по достоинству был из Царственного Священства , но не имел Дар Священодействия ( совершать Евхаристии , отпускать грехи ) , поэтому не священолействовал, но священодействовал Словом .
Священодействие ( совершать Таинства)это Дар . .И он передается через РУКОПОЛОЖЕНИЕ , иначе , не ревнрвали бы об этом Апостолы , рукрполагая самолично или через Епископов во пресвитера лучших из верующих ..
Я знаю , что среди вас ( форумчане) имеется много достойных христиан , но имеется ли у вас законное рукоположение ( кроме отца Виктора), чтобы Священодействовать ( совершать Литургию , отпускать грехи, рукополагать во Священство, Крестить , Венчать , Миропомазать) ?
Re: Что бы это значило, или... время близко...
valerii писал(а): Евангелист Иоанн пишет в своем Откровении: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему пас царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1:5–6).
Апостол Петр говорит: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» (1Пет.2:9).
И апостол Павел пишет христианам Рима: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1). А это?
Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский Толкование на Послание к Римлянам святого апостола Павла
Глава двенадатая
Рим.12:1. Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
Достаточно побеседовав о догматах, переходит, наконец, к нравственному учению. Так как показал неизреченное домостроительство о нас и благость Божию, то умоляет «милосердием Божиим», то есть самое милосердие Божие представляет умоляющим, чтобы хотя его устыдились и не обнаруживали ничего, недостойного оного. О чем же умоляет? О том, чтобы мы представили тела свои, то есть отдали их, на брань. Так обыкновенно выражаются в просторечии: полководец представил войска свои на войну. Иначе: мы должны представить члены свои Богу, как царю, безукоризненными и наилучшими; ибо таковые предстоят царю. Потом, мы должны представить их в жертву живую; ибо когда умерщвляем их, тогда живем по духу. Итак, жертва иудейская не благоугодна Богу. "К чему Мне, – сказано, – множество жертв ваших?» (Ис.1:11). Но жертвы верующих, то есть словесного служения, сильно требует Бог. «Принеси Богу, – сказано, – жертву хвалы» (Пс.49:14), и: «кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс.49:23). А состоит разумное служение не в том только, чтобы обращаться к Богу посредством слова, но и в том, чтобы жить по-христиански, чтобы не царствовала в нас никакая бессловесная страсть, но всем управлял ум, и чтобы каждый был как бы архиереем для самого себя, закалая кроющееся внутри себя зло, представляя себя всегда стоящим пред Богом и трепеща от страха при всяком действии и слове подобно первосвященнику, предстоящему у жертвенника Божия.
профессор Александр Павлович Лопухин
Откр.1:6. и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему; слава и держава во веки веков, аминь.
Смысл выражения 6-го ст. может быть выяснен по аналогии с выражением Ап. Петра: «народ избранный, царское священство» (1Пет 2:9). Христиане начинают составлять Царство Христово, поскольку господствуют при помощи Божией благодати над своими человеческими страстями и вожделениями, поскольку следуют Иисусу Христу, отрекаясь от себя и неся свой крест. В соответственном сему смысле христиане могут быть названы и священниками. Они священники Богу и Отцу Его, т. е. они служат Ему, принося бескровную жертву, принося Ему свои молитвы и сердца, сокрушенные и смиренные. В этом жертвоприношении священнодействует и должен священнодействовать всякий христианин. За все Ему (Иисусу Христу) слава, т. е. прославление, хвала благодарности и державы, т. е. подчинение Его могуществу.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Дорогие друзья .valerii писал(а):...Святой [Симеон Новый Богослов] пишет, что право вязать и разрешать грехи принадлежало только архиереям, получившим его через апостольское преемство. Однако, когда те стали негодными, «это страшное поручение перешло к священникам, обладающим непорочным житием и удостоившимся божественной благодати». Когда же и эти священники вместе с архиереями предались духам прелести, оно «было передано, как мы сказали, избранному народу Божию, то есть монахам, не как отнятое у священников или архиереев, но потому, что те сами сделались чуждыми ему».
Что и наблюдается в РПЦ.
Просьба давать ссылки на приведеные цитаты .
Это отрывки из книги Митрополита Ирофея, Влахоса .
Очень интересная глава о Духовном Священстве , когда то я его читал .
https://thelib.ru/books/vlahos_irofey/p ... ead-6.html
Еще ссылка в тему
https://m.youtube.com/watch?v=NRNbuMZi808&t=304s
Re: Что бы это значило, или... время близко...
По приведенным фактам имеем ДВА понятия Священства .
Духовное и Таинственное.
Но почему даже с первых веков достойных христиан имеющих по факту Дары духовного священства требовалось рукополагать ?
Апостол Павел пишет своему ученику Титу , чтобы он закончил неоконченное - рукоположил в общинах пресвитеров
Послание к Титу 1:5–9 Павел приступает к основной части послания.
1 чтобы ты довершил недоконченное
. Речь идет о завершении организации новообразованных общин- рукоположить пресвитеров. Пресвитеры лица, которым поручено общее руководство поместной церковью .
Духовное и Таинственное.
Но почему даже с первых веков достойных христиан имеющих по факту Дары духовного священства требовалось рукополагать ?
Апостол Павел пишет своему ученику Титу , чтобы он закончил неоконченное - рукоположил в общинах пресвитеров
Послание к Титу 1:5–9 Павел приступает к основной части послания.
1 чтобы ты довершил недоконченное
. Речь идет о завершении организации новообразованных общин- рукоположить пресвитеров. Пресвитеры лица, которым поручено общее руководство поместной церковью .
Re: Что бы это значило, или... время близко...
https://tlg.fyi/s/orthozombiesВ Православной Церкви Украины (ПЦУ), в сторону которой наши головы не поворачивают, оказывается, развернулась во время карантина большая дискуссия об онлайн литургии. У нас тоже спорили, но дальше комментов в фейсбуке концептуализация не пошла.
Началось с записи в блоге протоиерея Игоря Саввы о том, что с начала карантина регулярно служит со своей общиной онлайн с помощью Google Hangouts и онлайн же освящает дары.
После чего на сайте "Церквариум" вышла целая серия текстов священников (на украинском языке) о том, почему они за или против онлайн богослужений. Такого радикального личного опыта, как у Саввы, у них нет.
Но есть, например такой. Перед Пасхой протоиерей Георгий Коваленко объехал своих прихожан с соблюдением всех санитарных предосторожностей и раздал им тщательно спрятанные в легко утилизируемую экологичную упаковку индивидуальные дары. Перед этим с каждым отдельно в мессенджерах побеседовал и объяснил, как будет происходить богослужение. Во время пасхальной трансляции каждый причастился сам. Коваленко размышляет об уберизации церковных практик и перспективах использования дополненной реальности.
Ему оппонирует его старый друг протоиерей Андрей Дудченко, специалист по литургике, который, ссылаясь на опыт древней церкви, считает, что онлайн таинства невозможны, потому что недостаточно совместны, нет синхронности, нет в конце концов антиминса и т.д.
Другие авторы тоже "отматывают" до апостольских времён, ставят вопрос о том, что же такое литургия и какие условия для её свершения обязательны и могут быть перенесены в онлайн, а какие - наслоения времени, которыми можно пожертвовать.
Дискуссия о литургии, которая началась с вопроса "можно ли заразиться от причастия?" и продолжилась темой онлайн богослужений, в конечном итоге приводит к необходимости заново осмыслить, а что такое Церковь?
В ПЦУ никто этих священников в запрет не отправлял и на ковёр не вызывал, насколько мне известно. Дискуссия продолжается и на других сайтах. (UPD впрочем, как сообщили бдительные читатели, за практику онлайн литургии одного священника таки отстранили от служения, но это не системное решение, а неприязнь конкретного архиерея - to be continued)
И какими бы укоренёнными в церковной традиции ни были аргументы против, ясно, что вопросы, которые ставит протоиерей Коваленко - то, что случится в недалёком будущем. Будут и онлайн литургии, и дополненная реальность и уберизация.
Просто потому, что нельзя человека разрезать пополам - часть живёт своей повседневной жизнью, а часть церковной. Он тогда не живёт ни там, ни тут и везде ему плохо. И этот конфликт - основа того невроза, в котором по большей части пребывают российские православные пользователи. А ещё потому, что когда-то христианство само было "передовой технологией", источником не только жизни вечной, но и инноваций, как смысловых, так и вполне материальных. Это сама его суть. Что не изменится, то умрёт.
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Священники есть, а просветителей нет.
Личное священство христиан
Личное священство христиан
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Митрополит Иерофей (Влахос) о духовном священстве:
...Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва...
...Святой [Симеон Новый Богослов] пишет, что право вязать и разрешать грехи... не как отнятое у священников или архиереев, но потому, что те сами сделались чуждыми ему...
...Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва...
...Святой [Симеон Новый Богослов] пишет, что право вязать и разрешать грехи... не как отнятое у священников или архиереев, но потому, что те сами сделались чуждыми ему...
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Что бы это значило, или... время близко...
И еще от митрополита Иерофея:
...мы уверены, что преподобный Симеон развил это учение... по той причине, что этот вопрос был ему известен на собственном опыте: ведь его старец, не получивший рукоположения от архиерея, обладал благодатью Духа Святого и силою прощать грехи.
...его старец, то есть Симеон Благоговейный, не пренебрегал таинством священства. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что благодать вязать и разрешать грехи дается «ставшим подлинными Его сынами и святыми рабами. И сам я учился у такого отца, который не имел рукоположения от людей, однако избрал меня для учения рукою Божией, то есть Духа Святого, и, как было описано, убедил благоразумно принять такое рукоположение, в то время как я, движимый Святым Духом, давно имел к этому горячее желание... Он, услышав заповеди Христовы, сделался причастником благодати и даров Его и, воспламененный Духом Святым, от Него принял и власть вязать и разрешать грехи»...
...мы уверены, что преподобный Симеон развил это учение... по той причине, что этот вопрос был ему известен на собственном опыте: ведь его старец, не получивший рукоположения от архиерея, обладал благодатью Духа Святого и силою прощать грехи.
...его старец, то есть Симеон Благоговейный, не пренебрегал таинством священства. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что благодать вязать и разрешать грехи дается «ставшим подлинными Его сынами и святыми рабами. И сам я учился у такого отца, который не имел рукоположения от людей, однако избрал меня для учения рукою Божией, то есть Духа Святого, и, как было описано, убедил благоразумно принять такое рукоположение, в то время как я, движимый Святым Духом, давно имел к этому горячее желание... Он, услышав заповеди Христовы, сделался причастником благодати и даров Его и, воспламененный Духом Святым, от Него принял и власть вязать и разрешать грехи»...
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Прочитала раздел Митрополита Иерофея (Влахоса) о духовном священстве. Есть противоречия.
Определение священства - совершение святых таинств и лечение верующих.
«Мы уже изложили ту точку зрения, что священник выполняет двойной труд. Это, во-первых, совершение святых таинств и, во-вторых, лечение верующих, чтобы они могли достойно приходить и причащаться пречистых тайн. Мы уже подчеркнули, что есть много священников, чье священство внешне не повреждено, наделе же осквернено ими, и явствует это из того факта, что они неспособны исцелять. Хотя они и совершают таинства, освящая святые дары, однако не могут ни лечить людей, ни спасти свою собственную душу». С этим оределением можно согласиться.
«С другой стороны, существуют миряне и монахи, не получившие священство через таинство, но обладающие духовным священством, которое позволяет им лечить людей. Именно на этом нам хотелось бы ненадолго остановиться».
С этим оределением тоже можно согласиться.
Определение духовного священства – те, кто сделал себя обиталищем Троицы, обладатели умной молитвы, имеющие благодать молиться за весь мир.
«Термин «духовное священство» для нас предпочтительнее всех других (например, «всеобщее», или «мирское», священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире».
С этим оределением духовного священства можно согласиться. Получается, что не все крещеные обладают духовным священством. И о совершении святых таинств нет речи.
Далее «Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством». С этим оределением нельзя согласиться, так как определение священства и духовного священства разные. Отдельно взятые абзацы цитировать нельзя, надо все разбирать, прежде чем делать вывод и спорить о духовном священстве.
Определение священства - совершение святых таинств и лечение верующих.
«Мы уже изложили ту точку зрения, что священник выполняет двойной труд. Это, во-первых, совершение святых таинств и, во-вторых, лечение верующих, чтобы они могли достойно приходить и причащаться пречистых тайн. Мы уже подчеркнули, что есть много священников, чье священство внешне не повреждено, наделе же осквернено ими, и явствует это из того факта, что они неспособны исцелять. Хотя они и совершают таинства, освящая святые дары, однако не могут ни лечить людей, ни спасти свою собственную душу». С этим оределением можно согласиться.
«С другой стороны, существуют миряне и монахи, не получившие священство через таинство, но обладающие духовным священством, которое позволяет им лечить людей. Именно на этом нам хотелось бы ненадолго остановиться».
С этим оределением тоже можно согласиться.
Определение духовного священства – те, кто сделал себя обиталищем Троицы, обладатели умной молитвы, имеющие благодать молиться за весь мир.
«Термин «духовное священство» для нас предпочтительнее всех других (например, «всеобщее», или «мирское», священство), потому что обладать таким священством могут и клирики, и миряне, а также потому, что им обладают не все крещеные, но лишь те, кто соделался обиталищем Святого Триединого Бога. Духовным священством обладают те верующие, которым присуща умная молитва, и главным образом те, которые достигли степени благодати, позволяющей им молиться за весь мир. Таково духовное священнослужение, совершаемое ради вселенной. Молитвы таких людей, которые приносят себя в жертву, молясь за всех, удерживают вселенную и исцеляют людей. Ведь молитва делает их экзорцистами, способными изгонять бесов, которые господствуют в человеческих обществах. Это великий труд тех, кто непрестанно молится обо всем мире».
С этим оределением духовного священства можно согласиться. Получается, что не все крещеные обладают духовным священством. И о совершении святых таинств нет речи.
Далее «Все верующие, крещенные во имя Святой Троицы и живущие по воле Святого Триединого Бога, являются священниками, обладая духовным священством». С этим оределением нельзя согласиться, так как определение священства и духовного священства разные. Отдельно взятые абзацы цитировать нельзя, надо все разбирать, прежде чем делать вывод и спорить о духовном священстве.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Дорогие Друзья .
Вы выбрали из контекста повествования цитаты из книги Ирофея Влахоса , и интерпретируете их совсем в другом смысле .Если прочесть книгу полностью , то становится ясно , что Канонически поставленный митрополит Ирофей НЕ ПИСАЛ о том , что миряне , какими бы духовными качествами не обладали , но не могут совершать Таинства , без законного рукоположения .Рукоположение , это постановление самих Апостолов и никто в истории. Церкви не дерзал его отменить
В истории не было прециндента , чтобы Духовное Священство имело Благодать совершать Таинства Церкви .( кроме протестантов , но это другая история ).
Даже Старообрядцы , утверждая , что Священство иссякло , не дерзали совершать Таинства Хлебопреломления (беспоповский толк) и до сих пор , хотя у них и есть дузовники и крестят и исповедуют им помыслы , но Евхаристию не совершают .Белокриницкие Старообрядцы прилагали титанический усилия , чтобы возродить законное рукоположение и добились .А что им мешало самим поставить духовно опытных и совершать самим Литургии .
Приведенные ссылки на Симеона Нового Богослова говорят о совсем другом .
В истории Церкви не было прециндента , чтобы даже из духовного священнства дерзали без рукоположения Тайнодействовать Божественную Литургию..
Вы выбрали из контекста повествования цитаты из книги Ирофея Влахоса , и интерпретируете их совсем в другом смысле .Если прочесть книгу полностью , то становится ясно , что Канонически поставленный митрополит Ирофей НЕ ПИСАЛ о том , что миряне , какими бы духовными качествами не обладали , но не могут совершать Таинства , без законного рукоположения .Рукоположение , это постановление самих Апостолов и никто в истории. Церкви не дерзал его отменить
В истории не было прециндента , чтобы Духовное Священство имело Благодать совершать Таинства Церкви .( кроме протестантов , но это другая история ).
Даже Старообрядцы , утверждая , что Священство иссякло , не дерзали совершать Таинства Хлебопреломления (беспоповский толк) и до сих пор , хотя у них и есть дузовники и крестят и исповедуют им помыслы , но Евхаристию не совершают .Белокриницкие Старообрядцы прилагали титанический усилия , чтобы возродить законное рукоположение и добились .А что им мешало самим поставить духовно опытных и совершать самим Литургии .
Приведенные ссылки на Симеона Нового Богослова говорят о совсем другом .
В истории Церкви не было прециндента , чтобы даже из духовного священнства дерзали без рукоположения Тайнодействовать Божественную Литургию..
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Люба правельно заметила .
Одно - духовное лечение верующих , а другое - совершение Таинств .
Вы путаете одно с другим .
Преподобный Паисий Святогорец был исполнен Духа Святаго и имел Благодать Словом исцелять верующих , но Таинства Евхаристии он не совершал .
Одно - духовное лечение верующих , а другое - совершение Таинств .
Вы путаете одно с другим .
Преподобный Паисий Святогорец был исполнен Духа Святаго и имел Благодать Словом исцелять верующих , но Таинства Евхаристии он не совершал .
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Дорогой Друг.Алексей (admin) писал(а):И еще от митрополита Иерофея:
...мы уверены, что преподобный Симеон развил это учение... по той причине, что этот вопрос был ему известен на собственном опыте: ведь его старец, не получивший рукоположения от архиерея, обладал благодатью Духа Святого и силою прощать грехи.
...его старец, то есть Симеон Благоговейный, не пренебрегал таинством священства. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что благодать вязать и разрешать грехи дается «ставшим подлинными Его сынами и святыми рабами. И сам я учился у такого отца, который не имел рукоположения от людей, однако избрал меня для учения рукою Божией, то есть Духа Святого, и, как было описано, убедил благоразумно принять такое рукоположение, в то время как я, движимый Святым Духом, давно имел к этому горячее желание... Он, услышав заповеди Христовы, сделался причастником благодати и даров Его и, воспламененный Духом Святым, от Него принял и власть вязать и разрешать грехи»...
Приведите реальную цитату о том же самом из Симеона Богослова , не со слов Ирофея Влахоса , а из его творений и не вырваную из контекста а в контексте повествования .
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Друзья, вы допускаете что совершать Таинство Крещения над людьми могут миряне, в том числе и женщины?
Если миряне имеют право совершать одно из семи Священных Таинств, то почему нельзя совершить другие 6 Таинств?
Если миряне имеют право совершать одно из семи Священных Таинств, то почему нельзя совершить другие 6 Таинств?
-
- Админ
- Сообщения: 1433
- Имя: Алексий Мелхиседеков
Re: Что бы это значило, или... время близко...
к выступлению о.Михаила Махова:
Один из комментариев Я каялась пред иконами Святой Богородицы, святых просила и называла грехи Богу и Господу Иисусу Христу и как очищалась изнутри и становилось легко, и уже даже небыло такой зависимости ,как раньше "вот надо пойти и ещё всё батюшке назвать". Вроде и нужно у батюшки исповедь, а другое, что главное же каяться и исповедь Богу. И я как так каюсь мне и хорошо и спокойно, ведь Бог знает и видит сердце. Ну и пока можем хожу в храм. Но однажды у меня было, как откровение, когда спешила к храму а он оказался закрыт и внутри "вот, а что ты будешь делать, если храм будет закрыт?". И за последние месяцы мне явно очень даются намёки, что я ищу внешне и во внешнем Бога, а что же внутри?.., и как возвращает меня и тыкает носом "ну, посмотри, подумай?, а что внутри?, а если внешне нет?"
Я просто знаю, что Бог всё слышит. А к многим храмовым уставам всё больше и больше вопросов. И всё больше и больше нахожу ответы по милости Божией так - вокруг, дома, в мелочах, истинами Евангелия, в молитве, в житиях святых, у Вас батюшка. Спасибо! Добра, здоровья, мира!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Друзья.Алексей (admin) писал(а):Друзья, вы допускаете что совершать Таинство Крещения над людьми могут миряне, в том числе и женщины?
Если миряне имеют право совершать одно из семи Священных Таинств, то почему нельзя совершить другие 6 Таинств?
Следует уточнить , что совершение Таинств Крещения производится в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях и не является правилом, и крещеному таким образом необходимо при первой возможности необходимо совершить Таинство Миропомазания и это Таинство имеет право совершить тол ко священник .
Причащение ( пример которого приводит Михаил Мах) тоже возможно совершить только в исключительных случаях , когда нет другой возможности , но это исключение не является правилом .
Например: нельзя выпрыгивать с самолета без парашюта .И это правило .Но когда нет парашюта и самолет горит , то ты обязан на бреюшем полете сам выбросить пассажиров и выпрыгнуть сам - кто то живой да останется .( Были реальные случаи ).Можно прыгнуть с самолета без парашута ?- нет , погибнешь. гарантировано .А если я прыгнул и остался жив , то означает ли это , что и другие могут прыгать , тоесть парашют не нужен?
Я понимаю , что человек , живущий на чужбине среди иноверцев и не имеющий возможности причастился может попробовать совершать Хлебопреломление , но если имеется рядом рукоположеный священник и этим фактом пренебрегать , то это будет ошибка .
Тяжелой ошибкой будет и называть без благодатным причащение в РПЦ .
Не смотря на все нестроения в современной Церкви и недостоинства многих епископов и священиков Благодать Священства все-таки сохранилась .
И Истино верующие православные , проходящие путь личного Покаяния и практикующие молитву не лишены Таинства Евхаристии и Истино причащаются Тела и Крови Христовой во оставление грехов и жизнь вечную ..
В это трудно некоторым поверить , но это так..
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Отдельная тема , это вопрос Таинства Исповеди - Покаяния .
Ее я затрону позднее.
Ее я затрону позднее.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Алексей.Алексей (admin) писал(а):Священники есть, а просветителей нет.
Личное священство христиан
Вы точно подметили , что просветителей нынче нет .
Жатвы много , но работников нет .
Я вспоминаю это https://tainadiveevo.ru/lyudi-s-volsheb ... rukah.html
Люди с волшебными палочками .
Мне нравится как написано .
Где эти люди обладающие Словом и Благодатью ?
Их нет по той причине , что Новое Вино нельзя налить в меха ветхие , потому что и Вино пропадет и мехи разорвутся .
Что и произошло , когда один за другим люди стали покидать этот форум , а оставшиеся стали задавать неудобные вопросы .
Наверное , чтобы хоть чуть чуть не только реализовать , но и глубоко осознать то , что писал в свое время отец Виктор, для этого нужно самим из мехов ветхих стать Мехами Новыми , способными вместить без вреда для себя Небесное .
Друзья .Мы легко в мечтах представляем Небесное .Да , на небе все Святые есть Священники Бога Небесного .Но это же там на Небе .Мы то не на небе .Мы в ветхой природе .Свойства нашей души , доставшейся от прародителей и усугубленое нашими родовыми изменениями не смотря на наше покаяние и участие в Таинствах , остается подверженым стихиям материального мира .Мы в холоде мерзнем , от болезней болепм , от нехватки воды жаждем , от отсутствия пищи голодаем .Мы страдаем , мы стареем , ветшаем и умираем .У нас у каждого есть свои личные слабости , мы обижаемся , мы раздражаемся , гневаемся , делаем ошибки , глупим и тупим , совершая время от времени глупости ....а еще и грешим против Заповедей .Мы ругаем нехороших людей , но мы за них не молимся и Кровь не проливаем за них по Евангелию - хотя Закон мы соблюдаем , и мы по Закону праведники .Но по Евангелию , то мы Фарисеи.
И мы думаем , что в нас в таких , как по мановению волшебной палочки войдет Полнота Небесного!
Не войдет !
От Полноты мы не выдержим и рассыпемся .
А мы с Небесного дерзаем копироваь на нашу Ветхую Жизнь все элементы Небесной Жизни .
Если Святые на Небе есть Священники , то мы ошибочно делаем вывод , что если мы со Святыми по вере во Христа едины , то это Единство дает и нам право на земле совершать то , что на небе совершают Святые
Мы дерзаем утверждать , что Святые и Ангелы вселяются в нас неслитно и не раздельно , но забываем , что НИКОГДА в Истории не имеется примера , чтобы Святой или Ангел , мог соединяться с духом человека в одном теле .
Неслитно и не раздельно соединяется только Природа Бога и природа человека .Творец с творением .И Природа Бога соединяется с человеком не по Сути Природы ( Она не постижима) , но по Благодати ( Энергии Бога ).
А чтобы творение соединялись с творением неслитно и не раздельно , то этого новшество никогда не было в Православии .
Поэтому утверждать , что Таинства в нас совершаем не мы сами , а Святой , который вселился в нас , есть такое новшество , о котором ни кто никогда не слышал и не говорил , по причине абсурдности .Творение не соединяется с творением ( дух человека с духом другого человека по примеру Христа в неслитное и нераздельное) В неслитное и нераздельное соединяется только Творец с творением .
Из этого ошибочного утверждения вы выводите , что мы ( верующие) по Благодати уже Святые , со всеми возможностями Святых , и что остается только реализовать жтот Мошьный Потенциал .Звучит правдоподрьно и заманчиво !
Нет , мы мехи ветхие , и если вместить в нас сразу Небесное то , мы рассыпемся .
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Жизнь с Богом чрезвычайно интересна, насыщена, покойна и радостна, но как же бывает сложно людям отречься от гордого личного понимания веры и мира. Как бывает сложно перестроить (покаянной молитвой) свой гордый рассудок так, чтобы разум смирился и научился видеть ВСЁ терпеливым милостивым Разумом Бога, Духом Бога, - но не своими догадками.
Как часто, к сожалению, приходится встречать верующих людей думающих, кажется правильно, говорящих, кажется, правильно, но душа чувствует какой исходит от них непокой, чувствует, что нет в них блаженной свободы в Боге, нет того что вносило бы в твою душу умиротворение.
Как часто, к сожалению, приходится встречать верующих людей думающих, кажется правильно, говорящих, кажется, правильно, но душа чувствует какой исходит от них непокой, чувствует, что нет в них блаженной свободы в Боге, нет того что вносило бы в твою душу умиротворение.
- мн.гр.Алексей
- Форумчанин
- Сообщения: 1196
- Имя: Алексей
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Истинно так.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Действительно точные слова.valerii писал(а):Жизнь с Богом чрезвычайно интересна, насыщена, покойна и радостна, но как же бывает сложно людям отречься от гордого личного понимания веры и мира. Как бывает сложно перестроить (покаянной молитвой) свой гордый рассудок так, чтобы разум смирился и научился видеть ВСЁ терпеливым милостивым Разумом Бога, Духом Бога, - но не своими догадками.
Жизнь сБогом интересна и насыщена. Но как ощутить такую близость с Богом.?
Святые говорят, что только через познание себя , своих грехов, возможностей. Если точнее сказать, то только увидев самого себя Глазами Бога, в Свете Евангелия можно приблизиться к Богу. Не по сектански с воссторгами :"Бог это круто, Иисус мой Друг, Он меня спас, в Нем я Свят Его святость.... и.т.д"
Приблизившись к Богу бывает не до восторгов, не потому, что Бог зол ( да не будет!), а потому что мы в Его Свете видим себя во всей "красоте" нашего падения. Мы видим и по знаем себя такими, что сами по себе пребывания в такой горды не, что Бога - то мы никогда не любили, а если любили, то, то делали это в своей жизни только преследуя свои личные эгоистичные цели ( ради самих себя любимых) Мы видим себя, что не только не можем сами отречься от гордого понимания веры , но сами по себе так верить гордо и способны. Мы видим в себе тьму и несовершенство, видим в себе страшные повреждения души и духа, д оставшиеся от прародителей и всего нашего рода. Мы видим, как мы рождаемся уже с такими глубинными душевными духовными повреждениями и ясно видим, как легко с этого БАГАЖА соскальзывать в личный грех и как трудно совершать хоть малое благо.
И видя себя в такой Бездне, если мы подлинно увидели себя Глазами Бога, а немечтательно, мы никогда не удивился тому, что происходит во круг нас., потому что все Беззаконие Мира вокруг, мы увидим внутри себя.
Хочется верить , что сказание слова вы про чувствовали через себя , и познавали подлинно. тогда и будете способны ближнему посочувствовать непритворно, но искренне. Тогда будете меньше замечать грязи в священоначалии РПЦ, а если и увидите беззаконие, то будете их оплакивать как самого себя. Они понесут и без нашего обвинения свои наказания.valerii писал(а):. Как бывает сложно перестроить (покаянной молитвой) свой гордый рассудок так, чтобы разум смирился и научился видеть ВСЁ терпеливым милостивым Разумом Бога, Духом Бога, - но не своими догадками.
Re: Что бы это значило, или... время близко...
Брат Валерий.valerii писал(а):.
Как часто, к сожалению, приходится встречать верующих людей думающих, кажется правильно, говорящих, кажется, правильно, но душа чувствует какой исходит от них непокой, чувствует, что нет в них блаженной свободы в Боге, нет того что вносило бы в твою душу умиротворение.
Думаю , что не следует ждать того , что от человека может исходить чувство умиротворения , зная природу человека во Свете Евангелия .
Всяк человек - ложь.
Удивляться не чему .
Умиротворение и Покой исходят только от Бога , ибо только Он Источник всякого Блага.
Я ни в коей мере не рассматриваю ни кого вас как "еретиков или сектантов" , но наоборот верю в ваш подлинный опыт встречи с Богом .Вы люди верующие и верующие искренне .
На вашем форуме порой проскальзывают очень хорошие мысли и выкладываются очень интересные ссылки .
Все хорошее , что от Бога я от вас принимаю и с вами в этих вопросах единомысленен .Признаю и то , что и через вас действует Дух Божий .Но есть и такие моменты , с которыми совесть моя не может согласиться .
Поэтому я и затронул вопрос о Священстве , не желая ссориться с вами , но в полемической беседе высказать свои соображения и высказать несогласие .
Знаете .Я не считаю эти вопросы в той перспективе , что "если вы заблуждаетесь в чем то то пойдете в Ад , а я в Рай "...нет.
Заблуждается все мы .и вы и я , но мы все родные дети Бога , и мы все братья .
Вы тоже мои братья во Христе , хотя по ряду вопросов у нас разногласия .
Разногласия имеют такоую перспективу .Мне Господь открывает Путь и. для меня лично он прямой , а то что я вижу ( например у вас) то он , хоть и ведет к той же цели , но на его пути встречаются препятствия и опасности .
Он них я периодически поднимаю разговор.
Хотя мне неведомо - может вы предупреждены об этих "оврагах" и для вас через эти "овраги" налажены мосты .
Но вы же не говорите о них и молчите "как партизаны" .