О МОЩАХ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
«ИХ ТАМ НЕТ»
Обращение отца Виктора Новикова
В дополнение к ранеенаписанному Откровению мне захотелось поделиться с вами той историей, которая превратила меня из защитника мощей, лежащих в Дивеево, в человека, не признающего их подлинности.
Милостью Господней, с момента моего обращения к Богу мне было даровано восприятие благодати Божией, исходящей от мощей Его святых угодников. Оно было для меня не только большим утешением, но поддержкой и укреплением в вере, свидетельством её истинности, а также доказательством святости угодников Божиих и подлинности их мощей. Это ощущение я испытывал при каждом поклонении и прикладывании к мощам, и вначале воспринимал его не как дар Божий, а как их некое, хоть и сверхъестественное свойство, но доступное ощущению всякого человека.
И вот, представьте себе моё удивление, когда по приезде в Дивеево я не испытываю ни малейшей благодати от мощей, лежащих в Троицком соборе. Снова и снова прикладываюсь к ним, уверяя себя, что это и есть те самые мощи Преподобного Серафима Саровского, которые однажды, при перенесении их в город Саров, облекутся плотью, и батюшка Серафим восстанет из гроба, явив нам образ предстоящего в будущем воскресения всех без исключения умерших на Земле людей. Но сколько бы это я себе не внушал, у меня ничего не получалось: кто-то старательно рассеивал все мои самоубеждающие помыслы…
Попадающие под руку новые материалы, освещающие историю обретений мощей Преподобного, а также некоторые пророчества, о которых я раньше не знал, всё более и более приводили меня к мысли, что здесь что-то не так. И благодати нет, и исцелений от них не видно, в то время как при посещении других мест я, по-прежнему, испытываю немалую благодать при прикладывании к мощам, лежащим и на вскрытии, и под спудом. Батюшка Серафим не торопился просвещать меня по этому поводу, с улыбкой, видимо, наблюдая за моими недоумениями.
Но вот однажды, когда я окончательно склонился к мысли об их неподлинности, в один из дней Страстной Седмицы 1997 года, при обычном моём прикладывании ко гробику Преподобного я вдруг почувствовал ужасающее зловоние, исходящее от этих мощей, и чуть не вскрикнул, решив, что сёстры протёрли стекло тряпкой, принесённой из туалета! Но удержался в последний момент, подумав: «А вдруг это испытываю только я один?!» Но этот запах сохранялся и вечером того же дня, и на другой день, и был явно объективным! Тогда я решился спросить об этом кого-нибудь, и тут мне подвернулся случай.
К нам на работу в помещение бывшей монастырской риги пришла жена моего друга и коллеги по работе Лариса М. На мой вопрос, где ты была, ответила, что прикладывалась к мощам батюшки Серафима. Тогда я спросил её: «Ларис, а ты ничего...?», на что она ответила: «Ты, знаешь, запах как от старой бабки!». Тогда-то я и убедился, что это действительно был подлинный запах, который чувствовали все. После чего немного напрягся, потому что понял, что если этот запах станет усиливаться, то эти мощи вольно или невольно придётся укрывать под спуд или закапывать в землю. Но это зловоние, продержавшись три дня, исчезло и больше уже никогда не появлялось.
Пройдёт время, и Преподобный Серафим всё объяснит мне и расскажет и о судьбе Своих мощей, и мощей, лежащих в Серафимо-Дивеевской обители. И объяснит, что этот запах не был случайным, но был нарочитым показом причины будущего ухода этих мощей из Дивеево, подобно той, из-за которой были укрыты под спуд мощи благоверного Князя Александра Невского, перевезённые в Санкт-Петербург царём Петром Первым. «Святые мощи того не похотели» и «их там нет» - эти слова из воспоминаний Николая Александровича Мотовилова как раз об этом.
Тема: Содом и Гоморра
|