Христос Воскресе! Приветствуем вас на сайте, посвященном Воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского
Возвесели, Господи, души истомленные, да скорби и печали забвению предадят

Библиотека кающегося православного христианина » ИСИХАЗМ ДЛЯ СОВРЕМЕННИКОВ

Откровение о Мироздании от Афонских старцев

 

Многие вещи не пишут в книгах. И в духовной жизни самые простые вещи, и самое всеобъемлющее и важное понять сложнее всего. Простые вещи понять гораздо сложнее, чем вещи сложные и трудные. Здесь мы будем говорить о познании неким новым для нас и неведомым чувством, которое мы в себе ещё должны открыть. Мы как бы взглянем на нашу умственную деятельность со стороны. И это заставляет нас сказать очень много страшных и очень не привычных вещей. О том, о чём никто никогда не говорил. И речь пойдет именно о тех самых простых вещах, которые понять сложнее всего, потому что понять их умом не возможно, их можно постичь только сердцем. Для здоровых людей эти вещи покажутся, по меньшей мере, странными, но больному человеку это будет более понятно. Если брать по-максимуму понимания, то нужно сразу обратиться к сердечному познанию, сердечному ведению. «Понять по-максимуму» - что это, это именно то, что ты сейчас можешь вместить из сложных вещей, то есть самых простых в духовной жизни, но сложных для ума. Это как духовные книги, они раскрываются нам постепенно. И каждой нужно своё время, чтобы пришло время и тогда мы сможем её понять. Говоря о сердечном знании, о сердечной деятельности нам придётся сразу обратиться к сути бытия, к онтологии. Но не к той учебной, которую изучают в академиях и семинариях, а к подлинной и жизненной к той, которую мы все хорошо знаем. И от неё мы перейдём к антропологии.

Итак, у рака есть всего две глубинные причины, от которых происходит множество мелких причин. Первая причина: это обращенность души на материальный мир, всецелая зацикленность её на материальном. Вторая причина: это обращенность души на саму себя, зацикленность на себе. И чтобы этого объяснить нужно зайти издалека. Давайте обратимся к основам антологии. Итак, Бог есть дух, поэтому Он не может создать ничего материального. Нужно это понять, умом это понять невозможно, но это можно постичь сердцем. А если не можешь понять, то просто поверить, что материи как таковой вообще нет. Материальный мир подобен фантому, наваждению, сну. На самом же деле вся материя духовна, точнее, пронизана духом. Итак, Бог пронизывает весь мир Своими энергиями, т. е. Духом. И весь мир духовен, а не материален. А материя это как некий фантом, как сновидение. И тут важно понять, что материальное отдельно от духовного не существует, оно просто не может существовать - это невозможно. Материальное - это как призрак: скоро переходящий и непостоянный. Как фантом нашего ума, как мираж.

Итак, весь окружающий мир духовен. И тем более духовен сам человек. Он весь духовный, а не материальный, и в нём нет никакой материи, поэтому когда человек пытается удержаться за что-то материальное, и неважно, большое оно или малое, важное или незначительное, то всегда душа промахивается и промахивается тотально, попадает в никуда в пустоту, потому что материального нет - это пустота. Итак, центр мироздания - это Бог. Если говорить о человеке или о творении, то человек (это ты или твое я) - это маленький центр вселенной. Как бы ты - центр окружности и всё вокруг тебя крутится, и всё что происходит с тобой и с другими вокруг тебя людьми обусловлено лишь твоим душевным устроением. Все события хорошие, плохие, болезни и скорби являются прямым следствием твоего душевного устроения, твоих помыслов, твоей душевной энергии.

А как понять что материи нет? А время, например, тогда существует? Вот по теории относительности Эйнштейна материи без времени не существует. Следовательно нет материи, нет и времени. А как же это «нет времени»? Что это значит «нет»? Это значит, что нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее. Ещё раз. У Бога есть только настоящее. Это надо хорошенько уяснить. И только настоящее соединяет нас с вечностью. И наоборот, помыслы как болезнь души заставляют нас жить в прошлом или будущем, т. е. в небытии, и поэтому они являются злом по определению, воруя нашу жизнь и обкрадывая нашу душу. Иными словами, доверяя помыслам само направление движения души становится неправильным, обратным, от духа в плоть, от жизни в небытие и смерть. И поэтому первый шаг, который мы должны сделать - перестать доверять помыслам и начать с ними в борьбу. А что же происходит в нашем мире?

Современная медицина и особенно ученые, как наиболее обманутые люди, обманутые именно убежденностью в собственной правоте, наоборот пытаются с детства человеку навязать противоположную картину и им это удаётся. Но это всего лишь неверное внушение, ложные стереотипы. И если схематично представить этот обман, то учёные говорят, якобы материальный мир это подлинный, а души вообще не существует. На этом основана современная медицина.

Но главная ложь - это именно твоя роль, твоё местоположение, местоположение твоей души в этой ложной картине мира. Таким образом, из этой картины следует, что ты находишься не в центре мира и события не зависят от твоих мыслей, а всё наоборот. В центре мира оказываются некие материальные блага: здоровье, семья, богатство, удача и вокруг них всё вращается. А ты, оказывается, носишься вокруг этого центра вместе с другими случайными событиями в бешеном круговороте. Отгребаясь от плохих событий и судорожно хватаясь за хорошие. И конечно, такая обманутая душа потерявшая своё подлинное духовное достоинство - достоинство создателя мира и хозяина вещей, такая душа действительно оказывается песчинкой в вещественным круговращении и пытается ухватиться за другие песчинки, за мнимые материальные блага. И чтобы такой человек не сделал для своего спасения или выздоровления он всегда промахивается, потому что стратегический ориентир выбран совершенно неверно. Если подытожить, ему обещают счастье, которое всегда оборачивается трагедией. А ему ещё говорят: «вот смотри существует только мозг, тело и чувства, мозг производит мысли – это и есть ты, ты - это ум». Вот это и есть ложная формула небытия. Формула смерти: «ты - это и есть твой ум».

Итак, с подачи ученых человек с детства начинает жить своими помыслами. Потом полностью доверяем им, а затем полностью ассоциирует их со своей личностью. И происходит такая онтологическая подмена, страшная подмена, которая переворачивает всё мироздание. И так душа погружается в плоть полностью доверяя своему уму - главному обманщику. Душа становится ослепшей и глухой. На самом деле, если уж называть вещи своими именами, то помыслы - это инструмент падшего мира, который всегда в руке темной силы. И апогеем этого погружения в земное в науку является интернет - полностью нереальный мир, контролируемый темной силой через искусственный интеллект и страсти людей. И сейчас это уже трудно скрыть. Но вернемся к раку.

Итак, рак - это сигнал человеку, что он совершенно погрузился в материальный мир, с головой окунулся в него и забыл о духовном. Закопался в землю как навозный жук. И отношение к деньгам это конечно важный критерий, но он не причина, а следствие. Причины лежат гораздо глубже. Залипание в материю выражается и гораздо тоньше, например, вообще в самоуверенности, в которой раскрывается убеждение, что материальная мир - мир единственный. А у ученых эта убежденность уже маниакальная. Причём, ты можешь это и не говорить, не исповедовать, но обычно ты именно так живешь. Ведь большинство твоих помыслов о чём? О материальном. Вот это то, во что ты веришь, т. е. ты веришь в материю. Материальный мир для тебя более реален, чем духовный. Вот ты и попался.

И более того, когда человек зацепляется за какую-то вещь или вообще появляется привязанность к какому-то занятию, то в земной жизни он тут же заболевает. Это как индикатор душевного здоровья, а болезнь это красный свет светофора. Болезнь - это предупреждение всего лишь, а не машина, которая сбила тебя и покалечила. Как тебе внушает ум. Итак, если ты заболел, то ум сразу перехватывает инициативу и внушает: ну вот всё кончено последний год. Последние годы это обман. Нельзя ставить никаких границ и ограничителей в духовной жизни. Потому что Бог определяет жизнь, а не случайности. И Бог не ограничивается земными границами. Его Промысел о человеке перекрывает все эти построения ума, в корне ложные и обманывающие нас.

Так давайте разберемся, а когда вообще человек умирает? Человек умирает только в том случае, если душа окаменела. А что такое «окаменела»? Окаменела - это значит исчерпала себя и уже не может меняться, т. е. учиться, не может принимать уроки из обстоятельств, которые Господь ей посылает и указывает направление изменения. А если Бог видит, что душа может ещё хоть несколько шагов сделать, хоть немного еще к Нему приблизиться, то Он ещё добавит время и причём добавит сколько угодно, сколько сможет вынести душа. От этого всё зависит - от живости души. Итак, мы видим и в жизни, и в своей, и у близких столько случаев: больной человек часто болеет и живёт до девяносто и ста лет, а здоровый раз и умер, инфаркт, инсульт и готов. А почему? Надо понять, что продолжительность жизни зависит не от болезни и не от немощи тела, только от Бога, от живости души. Когда душа выходит из тела? Когда она пришла в свою меру, тогда ей незачем уже жить, в этом нет смысла. А если ты сам эту меру подымаешь, подымаешь как планку вверх и можешь снова перепрыгнуть, то Бог понемногу добавляет, добавляет для тебя время, и может добавлять пока ты ни исчерпаешься. Т. е. пока ты не потеряешь живость души. Пока ты её не потерял, и не сможешь в очередной раз поднять планку, ты будешь жить несмотря ни на что. И так вот мы видели старца, который жил с нами, который дожил до 90 лет и Бог видел, что он может стать монахом и к молитве прийти, и всё добавлял ему и добавлял годы, хотя он уже настолько был больной, что не мог жить. И пока старец сам уже не устал жить и не сказал: «ну сынок, я уже всё отдал Богу, больше не могу», и пошла душа в небо.

Итак, пока есть потенциал души человек не умрёт. Каким бы больным он не был, Бог будет продлевать. А потенциал проявляется в чём? Вот это главный вопрос, который нужно было задать! Потенциал проявляется в ревности к Богу, к спасению, в горении души, лишь бы душа не была обманута князем мира сего. А обман обычный: «а всё уже больше ничего не будет всё кончено». Вот это и есть наваждение ума: «всё кончено». И тогда действительно всё кончено. Обычно, в болезнях обезкураживает вопрос: а почему именно я заболел? Почему Бог не покажет мне то, что здесь говорится, более ясно. А дело в том, что когда ты просишь у Бога, то получаешь часто не совсем то, что просишь. Он тебе показывает это, но ты не понимаешь не хватает сердечной чуткости. Дело в том, что у человека очень ограниченный горизонт. А Бог находится за границей этого горизонта. И когда Господь отвечают на твою просьбу, он отвечает не твоему уму, который как счётная машина перебирает разные варианты и просит один из них, например: или исцели, или дай время пожить, или ещё дай время что-то сделать. А Бог отвечает на самом деле самому сокровенному в тебе - твоему сердцу. Поэтому отвечает и не то, что ты ждёшь. И если не достаточно чуткости у сердца, то ты этого не понимаешь. И кажется, что Бог тебя не слышит.

Вот братья Стругацкие в своём романе «Пикник на обочине» очень точно подметили некоторые духовные моменты. Бог - это неведомое для нас. И когда мы просим, Он отвечает не на то, о чём мы думаем, а именно на самые сокровенные запросы нашей души. Это же подметил и Тарковский в некоторых своих фильмах и другие творческие люди.

Итак, ум влипает в обстоятельства, превращает нашу жизнь в трагедию. Однако самое трагичное это, что мы не просто вызываем все скорби в нашей жизни, но мы их и поддерживаем, и укрепляем. И развиваем эти процессы вовлекаясь в них умом, закрепляем эти скорби своей привязанностью. Поэтому так бывает что кто-то излечился от рака, а кто-то нет. Это не от лекарств зависит или не повезло одному, а повезло другому. Вовлечение ума - это главная ошибка и решающая ошибка. Эта ошибка трагическая и трудно исправимая. Она исправимая, потому что это всего лишь дурная привычка и ничего больше. Можно и с такой точкой зрения взглянуть на более понятный для технарей язык: у атома есть ядро и есть периферия, т. е. электроны на орбитах. Если на орбитах начинается хаос, то причина не в электронах, а в ядре. Всё зависит от того, что происходит с самом ядре. Так и в духовном - смотри в корень. Вот давай посмотрим вместе.

Что в этом примере является ядром? Ядро - это то, как человек определяет свою позицию в мире и, прежде всего, каково его отношение к тому, что с ним происходит. Как ты относишься к каждому происшествию в твоей жизни, к каждому событию, предмету и человеку. А что такое периферия? Периферия – это проявление кошмарного сна нашей действительности. Вот мы к нему и подошли. Но нам кажется, что эти события периферии: люди, проблемы, удачи, неудачи, несчастья, скорби, сложные ситуации, нам кажется что это главное направление нашей жизни. А на деле это всего лишь кошмарный сон вызванный умом – наваждение. И нужно только проснулся. Но сон этот страшен тем, что он убивает нашу настоящую жизнь подлинную, и поэтому проснуться нужно любой ценой приложив к этому все усилия и всю имеющуюся в душе решимость. Итак, вся периферия полностью зависит от ядра, от того как ты реагируешь на обстоятельства. Если плохо реагируешь, т. е. увлекаешься умом в обстоятельства, тогда внешние обстоятельства ухудшаются и могут усугубиться вплоть до трагедии, например рака. Если правильно реагировать на обстоятельства, то всё сразу исправляется, изменяется к добру. Поэтому правильный выход – это всего-навсего изменение реакции твоего ума. Нужно научиться правильно реагировать и не увлекаться умом в обстоятельства, не залипать в них. Так что это не Бог наказывает людей, это люди сами наказывают себя своим умом, своим неверием. Другими словами: Бог благ и мир благ. А мы вносим в мир искажение своим неверным восприятием действительности, всей неверной реакцией. Итак, главное это как ты относишься к событиям твоей жизни и ко всему что в ней происходит.

А как это понять точнее? А всё за что цепляется ум - это груз, который тут же увлекает его на дно и он увлекает собой всего человека. И наоборот, если мы реагируем свободно, не привязываемся к обстоятельствам, то они сразу улучшаются. То есть, если ум цепляет груз и топит нас с собой, тогда события развиваются по следующему сценарию: сначала драма, потом трагедия и в конце бред. А последняя стадия бреда характеризуется полной потерей контроля над ситуацией, крайней неадекватностью, то есть полным доверием материальному. А это и есть рак.

А как это применить в конкретной ситуации, например в бизнесе, в обычных делах, в которые вовлечены множество людей, в обычной работе? В чем именно нужно измениться? Измениться нужно вот как: мы участвуем во всех делах искренне, но отстранено от дел, не увлекайся ими. Вроде бы в этом нет ничего сложного, но это только на первый взгляд. Привычка становится второй натурой и прорастает в нашу душу как бы венами и сосудами. Когда мы отрываем привычку от души, то душа чувствует страшную боль, как-будто это её разрывает на части. Поэтому для этого нужна решимость и терпение. А почему так происходит? Давайте обратимся на другом примеру: мир представляет собой как бы пирог намазанный горчицей вместо крема. Уму хочется откусить и тогда Бог попускает: ну откуси и ощути вкус. И так ум кусает пока не наберёт полный рот горчицы. Т. е. все вещи этого мира имеют в себе как бы привкус горечи. Но не только это. К сожалению это не только привкус, а все земные вещи и события несут в себе реальное действие яда, который в каждой мирской вещи и в каждом событии заложен, как заложен во всём материальном. И вкушая их душа становится несвободной, то есть теряет свободу, потому что пытается насытиться ограниченными вещами, будучи сама безграничной. А повторяя эту привычку много раз, душа цементируется в своей ошибке и перестает, наконец, видеть свой промах, свою дурную привычку, свой искажённый механизм восприятия. Ведь на самом деле самой душе, безсмертной и безконечной, эти конечные и материальные предметы не могут принести ничего кроме горечи. И в этом суть бытия, как пишет преподобный Максим Исповедник: «каждая душа стремится получить наслаждения и избежать страдания, но и то и другое невозможно по природе вещей». И здесь аскетика оживает, мы видим как она работает. А книги Добротолюбия становятся не какими-то заумными высказываниями, а остановятся путеводителем, который проводит нас через стремлины, пропасти и опасности, реальные опасности нашей жизни.

Или вот такой пример: когда человек устремляется на что-то, то его внимание подобно выходу энергии, единая энергия его сознания как бы прилепляется к предмету или обстоятельствам. И обычно, если это тяжёлая ситуация, то этим вниманием сама ситуация как быть цементируется. Цементируются именно силы твоего внимания. Таков закон. То есть попав в любую тяжелую ситуацию, например, заболев раком, если ты много думаешь об этом, то ты ситуацию как бы закрепляешь своей энергией и цементируешь. Не даёшь ей разрешиться. Ведь Богу важно показать душе правильный путь, а если душа зацепляется за материальное всей своей энергией как крючком, оторвать её можно только усугубив злые обстоятельства до абсурда, иначе душа не понимает. И здесь осознаешь, что если бы рака не было, то его нужно было бы создать. И также в отношениях с людьми: вступая в противоречия и противостояния с кем-то, даже просто зацепляясь мыслью, мы сразу прилепляемся к человеку своей энергией. Итак, энергия человека - это как бы некая липкая щупальца, которую потом не просто отлепить.

Можно прилепиться не только человеку или предмету, но даже к новостям совершенно теряя рассудок. И наоборот, если отстраниться от людей и предметов, событий, новостей, то Бог всё это сообщит душе без ума, без участия умственной деятельности и разрешит все ситуации самым лучшим образом.

Итак, мы подошли к самому главному и объясним это ещё раз другими словами. Мир - это кошмарное наваждение или сон и он держится интересами тех, кто цепляется за него как за единственный, цепляется именно своим умом. А мир подлинный - он просто безмолвно ждёт тихую и кроткую душу, чтобы открыться ей во всей полноте и даровать ей подлинную свободу. А чтобы выйти из призрака в подлинный мир, человек должен постичь природу своего ума. А в чём особенность этой природы? Особенность природы ума в том, что это природа не имеет границ. Как только душа постигает это, она понимает, что весь внешний мир создан фантазией, помыслами и он в корне ложный, в корне мёртвый и неверный. А подлинный мир - это живое единство, где ум живой и безпредельный проникает и пространство, и материю. А всё что окружает душу всё происходящее вокруг человека - это всё живое и зависит напрямую от его состояния. Привязанность убивает эту жизнь и ослепляет ум, а оживленность окрыляет сердце и открывает душе её живость и цельность живого единства вокруг неё. Подлинный мир – живое единство, он весь живой, и в нём живой ум безпредельный и духовный проникает всё пространство и всю материю, он не ограничен ничем. А всё что окружает человека, происходящие вокруг человека - всё это живое, все эти события завязаны в некую живую причинно-следственную ткань и зависят напрямую от состояния души. Если состояние доброе, правильное, то и все события становятся добрыми. Если состояние злое, все события становятся злыми и притягивают к себе зло. И как раз привязанность убивает жизнь души и дает силу уму. А отрешенность, наоборот, оживляет сердце, освобождает душу и открывает душе её подлинное качество: её живость, цельность и цельность всего живого единства, единства мира вокруг неё.

Итак, как только человек почувствует верное направление, то есть не залипать в материю, то душа как бы прозревает и начинает развиваться духовная интуиция, которая сама подсказывает путь к Богу и здоровью. И здесь ставим знак равенства - это один и тот же путь: путь к Богу и путь к здоровью. Нужно просто держаться правильного направления, а дальше Бог всегда подправит. А как это делать на практике? Как держаться правильного направления? Мы вытаскиваем ум из всех ситуаций, отсекаем помыслы и отпускаем всех людей на свободу. Пускай поступают, как считают нужным. И предаем ум Иисусовой молитве. И, наконец, несколько отстраняемся от событий, но ум конечно будешь сопротивляться. Он будет кричать: «да как я брошу ситуацию, да всё погибнет». Нет, если отстранишься, то ничего не погибнет. Погибнет, если залипнешь в неё и доверишь своему уму распутывать клубок узлов. Потому что на самом деле нет ни клубка, ни узлов. Это всё фантомы твоего ума. Итак, закон таков: скорби в нашей жизни могут возникнуть лишь случае погружения в ситуацию, залипания в материю, а при отстраненности души, всё течении жизни будет постепенно выправлять и направлять к миру душевному, здоровью, кротости, тихости, к счастью. Показывая правильность пути на каждом повороте, и утешая душу подлинным утешением.

ЧЕМ ТЫ ДОСАДИЛ ДЕМОНАМ СЕГОДНЯ? ДЕМОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАКАТЬ! ИСПОВЕДУЙСЯ, ПРИЧАЩАЙСЯ, МЕНЯЙСЯ


Власть Последних Православных Царя и Царицы является наиболее наглядным образцом подобной власти. Окружающий Их тварный мир должен стать настоящим Белым Конем, полностью подчиняющимся каждому их слову и движению. Причем, этот Конь должен обрести свой белый цвет и послушание не резко и неожиданно, а путем постепенного превращения из весьма темного, дикого и необъезженного мустанга, до сего дня сбрасывавшего всех до единого своих наездников в яму, именуемую могилой. Но стать Белым Конем он может, естественно, только великим Чудом Божиим, пусть и весьма прикровенным!

Час за часом, день за днем, месяц за месяцем, год за годом, тихо, незаметно, подобно движению часовой стрелки или росту деревьев. Но в нужный момент заиграет мелодия звонка, а макушка дерева достигнет нужной высоты! И окажется тогда, что свеча давно уже не под спудом, просто еще должным образом не разгорелась, чтобы стать ярче софитов, зажженных диаволом, а вид на созидаемый наверху город до поры до времени закрывали рекламные щиты.

Они уже здесь и сейчас, и присмиревший по милости Божией окружающий Их тварный мир, начинает потихоньку реагировать на натягиваемые Царем и Царицей поводья, сворачивая с пути, ведущего на кладбище! И довольно скоро этот Конь не только забудет дорогу туда, но и утратит навыки мустанга, не терпящего на себе никаких всадников. И потому довезет каждого из нас, живым и невредимым, до Второго Славного и Страшного Пришествия Христова!




Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

СКАЧАТЬ основные материалы сайта «Великая Дивеевская Тайна - Пасха Святой Руси»


При полной или частичной перепечатке материалов сайта следует указать источник

Помочь проекту:
Карта Сбербанка: 6390 0242 9012 8385 40


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Наверх