Пророческие иконы Авеля-Тайновидца
Это две пророческие иконы, написанные в конце XVIII века по предсказаниям праведного Авеля-Тайновидца.
Эта икона написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
Надпись сверху: "Рождество Пресвятыя Богородицы"
Слева: "В лето 5557 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года".
Внизу: "5786 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6586 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь"
Справа: "Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых".
Часть этого пророчества еще при жизни Екатерины II о времени царствования ее сына Павла Петровича сбылось день в день: 4 года, 4 месяца и четыре дня.
По еврейскому календарю 5786 год наступит с 23 сентября 2025 год (по византийскому календарю).
Будущий царь явится в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, по войне зело престрашней, "двукрат имя его до дар святых".
Эта икона написана иконописцем Лазарем по просьбе Павла I по пророчеству Тайновидца Авеля о Последнем Православном Царе.
Послание Павла I гласило: "Моему потомку Николаю, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти".
К посланию была приложена эта икона, написанная в мае 1798 года, за 70 лет до рождения Николая II.
Разъяснение по этой иконе.
1. Картинка справа третья от верха: два мужа в царственном одеянии. Это Божии помазанники, два свидетеля верных - царь и пророк.
2. Перед нами сам государь, на коне в позе Георгия Победоносца, но с драконом не под ногами коня, а высоко и угрожающе возвышающимся над государем. Три головы - "Тройственный Союз". Начало нападок на царя и его царства, война.
3. Картинка слева вторая от верха - Григорий Ефимович Распутин, который мог спасти Государя и страну. Но государь, начав войну, оказался сбит с коня (следующая картинка), шатры войны, головы "Тройственного Союза" - высоко над государем.
4. Нижний ряд: Царь отдает корону священнослужителю. Именно духовенство в начале двадцатого века было повинно в падении монархического строя. Именно они уже на третий день после непродуманного действия Великого князя Михаила Александровича (отдал всё на усмотрение законодательного собрания, которое так и не было созвано) начали на литургии вместо "Боже, царя храни", возглашать "Боже, храни благочестивое Временное Правительство", всё сплошь масонское. По уставу же они должны были провозглашать здравницу Грядущему Царю из царствующего рода "его же имя Ты, Господи, веси".
Россия тогда была на 70% крестьянская. Радио и телевидения не было, крестьянам не до газет было, потому все новости получали от священников. Тогда 5(18) марта (шел Великий Пост и все собирались в церкви) народ был потрясен известием, что Царя уже нет, нет и монархии, что надо молиться за благочестивое Временное Правительство. Священники деловито всем объясняли, что Царь был слабый, кровавый, довел Россию до войны, теперь наступает новая жизнь без эксплуататоров (взято из воспоминаний прихожан Псковской губернии).
Блж. Паша Саровская и преп. Серафим Саровский завещали Николаю II самому сойти с престола. Это самое и изображено на иконе за 119 лет до этого грустного события. Внизу надпись: "Предательство".
Царская Семья находится в заточении в Тобольске (или в Екатеринбурге).
Их расстреливают. Убийство Царя этими же силами. Внизу можно рассмотреть надпись: "Расстрелян с семьей".
Последнее - могила. Внизу надпись: "захоронен в неизвестном месте". Место действительно надежно скрыли.
5. Верхний ряд - о "младенце мужеского пола". Вслед за коленопреклоненной просьбой одного помазанника перед другим - следует ответ. На следующей картинке: царица приходит к государю с ребенком, с наследником. Возможно, это тот же ребенок, что фигурировал на первой пророческой иконе Авеля - отданный в руки простой женщины. На следующей картинке государь отдает обетованного ребенка в руки помазанника. И государю дается сын.
Относительно иконы, завещанной Павлом I вместе с посланием "Моему потомку, в день Иова Многострадального родившегося, вскрыть в сотую годовщину моей смерти". Она не была уничтожена. Большевики, не зная пророчеств и не придав ей особого значения, продали ее в частную коллекцию. Так она три раза переходила из рук в руки, пока не умер в 2005 году в Москве последний коллекционер.
Его обокрали, и через питерскую таможню попробовали вывезти заграницу. Их поймали, иконы конфисковали, позвонили в антикварный магазин (угол Литейного и Владимирской в Питере) и предложили владельцу приехать с экспертом в таможню. С их стороны тоже был эксперт - сговаривались о допустимых ценах.
Определили срок написания этой иконы - конец XVIII века. А вот относительно стоимости ее - пожали плечами. По их мнению это была икона-фантазия. (Позволяли раньше богатые себе тогда такую роскошь). Выставили в продажу за бросовую цену - никто ее покупать не захотел. Тогда-то и вспомнили о Царской Часовне.
На старинной иконе, написанной в 1798 году по свидетельству монаха Авеля изображен Николай II - абсолютная копия любого его портрета, над головой - надпись: "Великомученик Николай". Икона писана за 70 лет до рождения нашего Царя. Икона пророческая, по полям - житие нашего царя и история монархии в России. Пророк Авель предвидел всё.
Пророческая "сохранная" икона Семьи царя Александра III
В этот день преподобномученика Андрея в России люди с радостным чувством собирались благодарить Господа за чудесное спасение Государя Александра III в Борках 17 октября 1888 года. Во время его путешествия произошло страшное крушение поезда. Все вагоны были разбиты, кроме одного, в котором находился Царь со своей Семьей.
После спасения Царской Семьи в Борках была написана "Сохранная икона" с изображением Святых, имена которых носили Члены Царской Семьи.
Эта икона - пророческая. Обратите внимание: на иконе на красном фоне - часть Сохранного псалма 90: "Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохраните тя во всех путех твоих". Далее в псалме: "Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко познав имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое".
Кто из святых, изображенных на иконе, уповает на Господа?
Это Святые второго сына Александра III Георгия, Ксении, императрицы Марии Федоровны, императора Александра III, его младшей дочери Ольги. Они все умерли своей смертью. Дольше всех жила Ольга: ее святая больше всех уповает на Господа: тянет к нему руки. А Георгий Победоносец практически лежит в ногах Спасителя, так известно, что Георгий умер раньше всех своих братьев и сестер: в 1899 году от скоротечной чахотки.
Не уповают на Господа Николай Чудотворец и Михаил Тверской: Николай II и его брат Михаил были убиты. Но Господь указывает на них: они прославлены в лике святых (Михаил прославлен РПЦЗ в 1981 году как мученик).
Икона большая: 1,5 х 2 м. На ней ясно видно, что Александр III и Михаил (в лице своих Святых) изображены в Царских мантиях. А известно, что официально последним царем у нас был Михаил II Александрович.
Михаил Тверской никогда не изображался с мечом (как и в мантии), на иконе он небрежно отставил в сторону меч. Остается предположить, что это схематечное изображение скипетра, который он не принял 15 марта 1917 года.
Но больше всего потрясает поза Николая Чудотворца, небесного покровителя Николая II. Это поза священника на литургии. После покаяния (исповеди) следует Херувимская песня. Открываются Царские Врата, там спиной к нам с распростертыми руками священник читает так называемую "тайную" молитву. Смысл ее в том, что священнослужитель, обращаясь к Господу, просит простить покаявшимся прихожанам их грехи, которые он отпустил им.
Смысл однозначен: если мы принесем покаяние за нарушение Соборной Клятвы 1613-го года, наш Святой Царь будет просить Господа простить нам этот страшный грех, а уж сам он нам простил его, еще будучи в заключении в Тобольске, о чем писала его старшая дочь Ольга: "Отец просит передать всем..., чтобы не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится..., и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь". Икона написана не канонически: внизу ланшафт с крушением поезда и черным дымом, который восходит к небесам.
Именно это обстоятельство спасло икону от сожжения в январе 1918 года. Икона названа была "Сохранной" и находилась в Александровском Дворце Царского Села, в Домашней Церкви.
Она была выполнена в серебрянной ризе с золотым оформлением. Ленин в начале 18-го года приказал "раздеть" дорогие царские иконы, золото и серебро переплавить: в стране был голод. Но приказано было не трогать эрмитажные вещи, которые можно было продать зарубеж.
Последний царский духовник Александр Васильев был вызван во Дворец, чтоб показать аналлойные иконы. Когда его привели, Сохранная икона была уже "раздета" и выброшена на улицу для сожжения.
Отец Александр услышал разговор красноармейцев, которые боялись по незнанию переплавить эрмитажные вещи. И священник понял, как можно спасти икону.
"А вы бросили сжигать картину из Эрмитажа". Бандиты перепугались: за это грозил расстрел. Принесли с улицы икону. "Где вы видели на иконе надписи и цифры, где вы видели разрушенный задымленный поезд? Это картина!". Красноармейцы попросили привести ее в надлежащий вид и, если его спросят, сказать, что не знает, кто ее сломал.
Он отнес икону домой и отдал сестре. Его через два месяца расстреляли.
Счастливое избавление любимой народом Императорской Семьи от гибели было воспринято народом как чудо. Это произошло в день памяти преподобного мученика Андрея Критского и ветхозаветного пророка Осии (Избавителя). Во имя их были построены десятки храмов по всей России. Тогда еще никто не знал, что от ушибов, полученных в тот день, у Александра III разовьется болезнь почек, от которой он умрет через шесть лет.
На месте крушения поезда в память об этом событии по проекту академика архитектуры Марфельда были воздвигнуты храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса. Часовню воздвигли на том месте, где находился вагон-столовая, из-под обломков которого вышли невредимыми члены Царской Семьи. Состояла она из двух ярусов — наверху четырехгранная башня с золотой главой и крестом, внизу уходящее в глубь железнодорожной насыпи помещение для совершения богослужения.
В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона "Взыскание погибших". Это произошло 17 февраля 1994 г., в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи.
Позже храм и часовня были переданы в ведение министерства путей сообщения. Было создано особое попечительство, призванное заботиться о состоянии храма. На средства железнодорожных обществ, за счет пожертвования служащих и частных лиц были построены больница и дом для престарелых железнодорожников, открыты церковноприходская школа, народная безплатная библиотека имени Императора Александра III. Впоследствии на протяжении многих лет Император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.
В советское время храм был взорван, а часовня повреждена и более 50 лет простояла без купола. В 2003 году при содействии Управления ЮЖД часовня была восстановлена.