СКАЗОЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 6. |
ЭТОТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР
В предыдущем слове «Возвращение в реальность» я кратко описал двадцатилетнюю историю изучения изнутри своих собственных сновидений, даровавшую мне ясное и четкое представление о принципе созидания всех до единого тварных миров. Тем более, что и сам момент просыпания и засыпания происходил под полным контролем сознания. И я мог наблюдать, как и каким образом миры сновидений восстают из ничего и снова обращаются в ничто со всем своим «материальным» наполнением. А если добавить сюда многочисленные видения наяву, то безо всяких толкований и объяснений мне становилось очевидным, что точно таким же образом мы можем проснуться и от этого мира яви, и оказаться в нематериальном мире, в своей духовной сущности, созидаемой нашим Творцом и Богом. Где нет еще ни образа, ни вида, и ничего внешнего, а Есть только Любовь Божия и Его вечное бытие. А если Его бытие полностью духовно, то почему не может стать подобным и наше бытие? Зачем вообще существует весь этот сегодняшний физический мир, являющийся явным художественным произведением?
Ответ на все эти вопросы может быть только один: истинное художественное творчество свято, как свят и его Создатель. И подобное творчество есть творчество Любви. А Любви у Бога столько, что Ее невозможно исчерпать, Она безконечна, вечна и непостижима. Но для того, чтобы она была проявлена хотя бы в малой степени, нужны объекты этой Любви. Богу нужны для этого дети, внуки и правнуки, которым Он мог бы дарить безконечные безкорыстные подарки. Получая в ответ только взаимную любовь. И мы не могли не появиться на свет Божий, потому что Любовь не может не родить Себе подобных. А для того, чтобы творчество Пресвятой Троицы стало зримым и облекшимся в конкретные художественные формы нужны экраны, нужны сцены, нужны зрители, нужны тварные миры. Миры художественных произведений, абсолютные по своему совершенству и гармонии внешнего и внутреннего. Совсем не похожие на все те, что мы видим сегодня на Земле в жизни, в кино, на сценах и в литературных произведениях. Но и им также было предопределено появиться на свет, чтобы научить людей отличать совершенство от несовершенства, подлинник от подделки, зло от добра, Божие от бесовского. Потому что у Бога в Его произведениях нет зла по определению, и потому появиться оно могло только на предопределенное время тварной земной истории, после чего вся Земля и дела на ней сгорят, и будет Новое Небо и Новая Земля (Откр 21:1).
И мы рождены Им только для того, чтобы стать Его соавторами в творении всего того, что будет потом, после Страшного Суда Божиего. Сотворцами, совершенными по всем своим внутренним характеристикам. И любое отступление в нашем держании от любви и истины обязательно и непременно скажется и на рождаемых нами мирах и персонажах. Потому то и нужно было нас всех предузнать и дать проявиться всем тем внутренним недостаткам, которые возможно будет исправить затем через покаяние или помещение в ад на мытарства, в которых и уничтожится вся неправда нашего совместного с бесами сотворчества окружающего тварного мира.
Но все наше Ангелоподобное не может не быть совершенным, и потому может проявиться уже сейчас, в этой земной жизни. Как проявлялось оно в жизни всех живших до сего дня Святых. Причем проявлялось, зачастую, совсем сказочным образом: мгновенным перемещением во времени и пространстве, полетами под облаками и хождением по воде, чудесами и исцелениями, явлениями и преображениями, откровениями и пророчествами, властью над бесами и окружающим тварным миром. Но в особенной степени все это проявится во время исполнения Великой Дивеевской Тайны, когда люди, отринувшие бесовское и воспринявшие Божие, станут самыми настоящими сотворцами Божиими в преображении земной действительности, обретающей образ оставленного некогда праотцами Эдема. О чем пойдет речь в последующих материалах. Аминь.