ВОСКРЕСЕНИЕ СЕРАФИМОВО ВИДЕВШЕ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 14. |
ГРАНИЦЫ НАШЕГО ДЕРЖАНИЯ
Как мы уже не раз проясняли, Держание – это наше соавторство Богу или диаволу в творении или разрушении окружающей действительности. То есть каков держащий, таково и держание, и наоборот. Но до каких пределов простирается наше держание, где проходит граница нашей ответственности за происходящее вокруг? В пределах досягаемости наших органов зрения и слуха, или в пределах конкретной подвластной нам территории дома, службы или работы? И раздвигает ли эти границы интернет, телевидение и средства массовой информации?
Для ответа на этот вопрос переместимся в прошлое. Человек, живущий в четвертом веке в Синайской пустыне, совсем не знал, что происходит в Америке, Европе, Азии или Австралии. Как не ведали происходящего в столице или других больших городах Российской Империи ее сельские жители. И потому никак не могли быть держащими происходившего там, отвечая только за то, с чем в жизни непосредственно столкнулись или пересеклись.
Современные же люди знают о том, что делается не только за пределами горизонта, но и на другой стороне Земли. И не только по сообщениям СМИ, но и из поездок в те страны на работу или отдых. Так ответственны ли они за то, что там происходит? Ведь и мы, бывая в гостях у наших соседей, вряд ли имеем право на перестановку мебели в их жилищах. Так чье же держание довлеет в этом случае, и в чем мы можем стать ответственными за то, что происходит на чужих территориях? И есть ли универсальная формула, очерчивающая границу нашего держания и нашей подсудности за происходящее вокруг?
Ответ несложен. Мы ответим на Частном Суде только за то, с чем непосредственно сталкивались в своей жизни и допускали или не допускали это в своем внутреннем человеке. В нашем окружении царит неверие и атеизм, люди вокруг курят и ругаются матом, раздражаются и гневаются, воруют и прелюбодействуют, в нашем населенном пункте царят демократия и капитализм? Все это, поддерживаемое нами и записанное за нами бесами, и станет основой пыток на мытарствах, вскрывающих наше неверное держание окружающего тварного мира. Но при этом один и тот же случай будет вымытариваться из его держащих совсем по-разному. Кто-то был непосредственным участником произошедшего события, а кто-то только слышал о нем. И даже члены одной семьи ответят за общие неправды каждый по-своему. Потому и говорится: «…в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится» (Лк.17:34-36). То есть везде и во всем ответственность будет строго индивидуальной. Любой Мученик тоже является невольным держащим своего убийства, но ответит за него только тот, кто пытал и убивал его. А зрители истязаний ответят за них по-своему. И герой войны, и воин неправой стороны являются держащими одного и того же конфликта, но ответят за свое неверное держание по-разному. Потому что Господь смотрит не только на держимое людьми, но и на оценку и отношение ко всему этому внутри своей души и сердца.
И потому ответственность за держание людьми бесовщины будет строго дифференцированной. Сперва за положение дел внутри самого человека, потом за его слова и поступки, затем за порядок в его доме и прилегающей территории, и только затем на производстве, в населенном пункте, стране и мире в целом. Понятно, что за общее положение дел в стране будет отвечать в наибольшей степени ее глава, а за положение дел на производстве его владелец, и так далее. Ну а с простого человека спрос будет гораздо более щадящим, чем с людей, наделенных властью.
Из чего становится понятным, что наделение той или иной степенью власти конкретного человека расширяет не только его ответственность, но и возможность повлиять на положение дел на подконтрольной ему территории. Что будет вовсю использоваться в процессе Последнего Всемирного Покаяния. И потому Держание Последнего Православного Царя станет преобладать над совокупным держанием всех его подданных. А держание архиерея - над держанием всех членов его епархии. Ну а держание священника отдельного прихода Царской Православной Церкви над всеобщим держанием членов этого прихода. И так далее, и тому подобное. А для ускорения этого процесса и окончательного поражения сатаны, в помощь Главному Держащему будут даны и другие Держащие, мистическая власть которых будет простираться на всю Землю. Аминь.