СКАЗОЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 2. |
ЦЕРКОВЬ
В предыдущем слове было показано, что семья является образом Небесного Царства, маленьким государством, в котором все взаимоотношения его членов основываются на взаимной братской любви. Тогда церковь в этой образной системе будет являться семьей, стремящейся раздвинуться до размеров государства. В любом случае, Господь задумал церковь именно такой, живущей взаимной любовью всех ко всем. И ни в этом, ни во многом другом от семьи не отличающейся. Но есть здесь и различие. Любовь друг к другу члены семьи получают просто так без вопросов о том, хотят ли они любить своих близких, и обретают ее по причине рождения в этой конкретной семье. А вот в церкви для обретения братской любви по отношению к другим, нужно совершать усилия, исповедовать прегрешения, освобождаться от держания зла, относиться ко всем как к родным братьям и сестрам, стяжая ее через исполнение Заповедей и причащение Тела и Крови Христовой. Которые являются основным источником обретения любви всех ко всем.
А размеры этой семьи-церкви, или же государства в государстве, всегда будут зависеть от количества тех ее подданных, которые заняты умным деланием и стяжанием благодати Пресвятаго Духа. Иными словами, от количества держащих церкви именно как образа семьи, но не светского государства. Будет их сто человек – церковь будет состоять из ста человек, будет их тысяча – будет состоять из тысячи, будет миллион – из миллиона. Но никогда и ни при каких условиях она не будет созидаться теми, кто исповедует истины православия только своими устами, не занимаясь делом стяжания ангельской любви всех ко всем. Они будут соседями по общежитию, попутчиками, квартирантами, но никак не братьями и сестрами этой большой семьи. Подобная церковь может быть очень обширной и даже достигшей размеров царства, но на ее просторах настоящими семьями будут всего несколько приходов или монастырей. А в других местах подлинных держащих ее может быть всего один-два на тысячи людей, но только они смогут спастись и правильно воспринять все, что происходит вокруг. Остальные же будут время от времени исповедовать свое псевдоправославие, ставить свечки и сбрасывать часть прегрешений, но тут же снова сослагаться с демонами, внося в церковь апостасию и бесовщину. Да так и попадут в ад, где с них будет спрошено больше, чем с некрещенных и неверующих. И в огромных размерах подобной церкви-государства может быть положительным моментом только то, что она утешает конфликты между людьми, напоминает о Боге и о Суде и дарует верным возможность постоянной исповеди и причащения. Чем и жила православная церковь на протяжении долгих веков, спасая одних и по мере возможности обуздывая нравы других.
То есть, в задуманном Богом идеальном виде православная церковь пребывала только в раннехристианское время, когда у людей было одно сердце и одна душа. А затем по мере развития апостасии все более и более отступала от образа семьи и становилась все более похожей на образ государства, в котором любят только родных. Тем более, что диаволу не было попущено одолеть семью, а вот одолеть государство было попущено. И потому с каждым днем и часом ведение, благочестие и братолюбие в церкви уменьшалось и уменьшалось до тех пор, пока не стало уделом буквально одной единственной маленькой Филадельфийской церкви, именуемой Малым Стадом Христовым. После чего, согласно Писанию, пришло время воцарения коллективного антихриста, а вслед за тем и время Последнего Всемирного Покаяния. Аминь.