Отпусти всем живущим и жившим в твоём мире все их прегрешения!
Христос Воскресе! Приветствуем вас на сайте, посвященном Воскресению из мертвых преподобного Серафима Саровского
Блажен человек, читающий этот сайт, ибо только здесь описание
неизвестного почти никому, в то время как является крайне интересным.

МОЩИ СВЯТЫХ

СОДЕРЖАНИЕ  

Митрофановский монастырь (г.Воронеж).
История захоронений бывшего монастыря

Из сохранившихся исторических документов известно, что воронежских владык хоронили исключительно внутри Благовещенского собора. При этом, несмотря на утверждение отдельных источников, никакого отдельного помещения-усыпальницы для их упокоения не существовало. И каждый раз вскрывался пол в каком-либо приделе (Николая Чудотворца, Иоанна Милостивого, Успения Божией Матери, Феодора Стратилата или Архангела Михаила) у южной или северной стены собора и там устраивался склеп, а над ним гробница, столб или лежащая на полу чугунная плита с надписью об усопшем. При этом дошедшие до нас документы указывают точное место захоронений только некоторых архиереев, местом же захоронения других указаны лишь тот или иной придел или сторона собора, а для третьих вообще только сам собор.

Под полом Благовещенского собора были погребены тела 17 воронежских архиереев:

1. Святителя Митрофана, первого епископа Воронежского. Скончался 23 ноября 1703 года, погребен в Архангельском приделе «в правом крыле собора близ самой южной стены в вышнем первом месте, к углу».

2. Архиепископа Арсения (Костюрина). Скончался 18 июля 1712 года. В 1718 году по разрушении собора его гроб вместе с гробом святителя Митрофана был перенесен в деревянную церковь Неопалимой Купины, а по его отстройке в 1735 году возвращен обратно в Благовещенский храм и погребен рядом с правой стороны собора.

3. Митрополита Пахомия (Шпаковского). Скончался 23 сентября 1723 года. Погребен в приделе Успения Богородицы заложенного им нового Благовещенского собора.

4. Епископа Иоакима (Струкова). Скончался 1 сентября 1742 года. Погребен в Благовещенском соборе в приделе Иоанна Милостивого.

5. Епископа Вениамина (Сахновского). Скончался 28 марта 1743 года. На месте его погребения в Благовещенском соборе был воздвигнут памятник в виде тумбы, весь украшенный надписями.

6. Епископа Феофилакта (Губанова). Скончался 30 ноября 1757 года. Погребен у правого клироса в приделе Феодора Стратилата.

7. Епископа Иоанникия (Павлуцкого). Скончался в ночь с 1 на 2 января 1763 года. Погребен в Благовещенском соборе (левая сторона).

8. Епископа Иннокентия (Полянского). Скончался 15 апреля 1794 года. Похоронен возле преосвященного Иоанникия «в левом крыле собора, близ окна к северной стране, против образа Четырех Святителей».

9. Епископа Арсения (Москвина). Скончался 6 мая 1810 года, похоронен в Благовещенском соборе.

10. Епископа Епифания (Канивецкого). Скончался 24 мая 1825 года и был погребён в приделе Благовещенского собора.

11. Святителя Антония (Смирницкого) архиепископа. Скончался 20 декабря 1846 г. Погребение было совершено в Благовещенском соборе Митрофанова монастыря в склепе возле усыпальницы святителя Митрофана. Над местом погребения была положена чугунная плита: святой Антоний завещал похоронить себя при самом входе в церковь (вне ее) с западной стороны, не ставя никакого памятника, "да вся приходящая попирают меня ногами", без дорогих архиерейских украшений в схимонашеском образе. В 1914 году тщанием архимандрита Александра (Кременецкого) и А.А. Полянского на пожертвования почитателей памяти Антония была устроена над могилой часовня-усыпальница и мраморное надгробие.

Архиепископ Херсонский и Одесский Сергий (Петров) в своем исследовании по истории Воронежской епархии пишет, что в 1914 году в Воронеже была создана комиссия, которая осматривала останки святителя Антония, и при вскрытии склепа оказалось, что гроб, в котором находилось нетленное тело и сохранившиеся одежды, сгнил и при прикосновении к нему рассыпался. Тогда же тело почившего владыки было переложено в новый гроб, а вход в могилу замурован.

24 сентября 1953 года архиепископ Воронежский и Острогожский Иосиф (Орехов) в рапорте на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия I свидетельствовал о широком почитании верующими памяти архипастыря, его благодатной помощи как подателя исцелений и ходатайствовал о перенесении останков святителя Антония в ограду Покровского кафедрального собора в связи с началом строительства на месте снесенного Митрофанова монастыря.

В епархиальном отчете за 1956 год архиепископ Иосиф писал, что состоялось перенесение останков святого Антония в августе 1956 на городское кладбище, после чего была отслужена панихида.

12. Архиепископа Парфения (Черткова). Скончался 5 августа 1853 года. Погребён на южной стороне Благовещенского собора Митрофановского монастыря, рядом с усыпальницей архиепископа Антония (Смирницкого).

13. Архиепископа Серафима (Аретинского). Скончался в Воронеже 22 апреля 1886 года. Погребен в Благовещенском соборе.

14. Епископа Вениамина (Смирнова). Скончался 7 мая 1890 года, погребён в Благовещенском соборе.

15. Архиепископа Иосифа (Богословского). Скончался 19 февраля 1892 года. Погребен в Благовещенском соборе.

16. Архиепископа Анастасия (Добрадина). Скончался 1 мая 1913 года. Погребен в Благовещенском соборе.

17. Викарного епископа Острогожского Филарета (Косинского). Умер 24 сентября 1880 года. Погребен в Благовещенском соборе.

 

А рядом с собором было погребено тело священномученика архиепископа Тихона (Никанорова), мученическая кончина которого последовала 2 марта 1920 года.

Останки некоторых владык в 1956 году были перезахоронены на Коминтерновском кладбище. Причиной этого перезахоронения устное предание называет явление архиепископа Антония одному из экскаваторщиков, уничтожавших в августе того года стены и фундамент Благовещенского собора. Вот что повествуется в нем: "Когда велись строительные работы на месте снесённого монастыря и готовился котлован для фундамента будущего здания, то перед одним из экскаваторов внезапно возникла фигура величественного старца в необычном одеянии. Старец грозно протянул руку: "Дальше – нельзя!" Разгневанный экскаваторщик бросился вон из кабины, чтобы прогнать мешающего незнакомца, но старец стал невидим. Оказалось, что занесённый уже ковш должен был вонзиться в гробовую усыпальницу: здесь начинались склепы. Строители, испуганные грозным видением, отказались продолжать работы. Тогда власти были вынуждены обратиться в епархию для организации переноса могил владык."

По официальным документам вместе со святителем Антонием (Смирницким) на Коминтерновское кладбище города Воронежа был перезахоронен священномученик Тихон (Никаноров) и ещё 5 воронежских архиереев: митрополит Пахомий (Шпаковский), архиепископ Анастасий (Добрадин), архиепископ Серафим (Аретинский), епископ Арсений (Москвин), Епископ Вениамин (Смирнов). И хотя в разных источниках указывается разное количество владык, в целом становится ясным, что перенесены на кладбище были не более половины воронежских архиереев. И неясно почему это произошло, то ли по причине несохранности их тел, то ли по причине повреждений нанесенных войной, то ли по причине потери мест их захоронений. Все это ждет своего исследователя, но надо помнить, что время скоротечно и тем, кому в 1956 году было по 20 лет, сегодня уже по 76! И надо торопиться найти живых свидетелей того, что происходило в тот момент в Благовещенском собора закрытого большевиками Митрофановского монастыря.

По документам оказалось, что и это перезахоронение на Коминтерновском кладбище было не последним.

В 1964 году строительная техника вновь въехала сюда, чтобы продолжить снимать верхний слой земли в связи с началом строительства правого крыла университета. В это время там оказался воронежский художник-краевед Александр Фролов, который оставил письменное свидетельство о новом перезахоронении: "...при расчистке территории (за алтарем, с левой стороны двора, у стены, выходившей на улице Володарского) были найдены следы богатых захоронений церковных священнослужителей. Но сказать, что же тут: "усыпальница" или отдельные захоронения в склепах, -- трудно… Двор был сильно изрыт воронками, землю покрыли… остатки богатых дубовых гробов… Были найдены гробы, обитые золотой и серебряной парчой, в гробах обнаружены останки покойников в богатых парчовых облачениях; на них были кресты и церковные ордена… На месте богатых захоронений увидели также порожки из белого мрамора, металлические кованые двери и ставни кузнечной художественной ковки -- они не относились к монастырским зданиям. В головах покойников стояли бутылки с жидкостью. Они были фигурного литья".

А. М. Фролов сообщает, что "всех покойников (останки) собрали в один гроб и захоронили на Коминтерновском кладбище".

Скорее всего, речь идет о могилах известных протоиереев и наместников Митрофановского монастыря в санах игуменов или архимандритов. Их за восьмидесятилетнюю историю монастыря до революции было восемь. Наместники Амвросий I (1839) и Даниил (1855) были погребены на монастырском кладбище близ Благовещенского собора. Архимандриты Амвросий II (Орлов; 1799-1889) и Василий (Петров; 1820-1905) руководили обителью с 1857 по 1905 годы. Там же покоился и кафедральный протоиерей Платон Ставров (1800-1833).

Общеизвестно, что гроб с останками Воронежских архиереев был в 1993 году перенесен во вновь созданный некрополь Алексиево-Акатового монастырь, но могила отдельно похороненного святителя Антония, архиепископа Воронежского и Задонского, была утеряна, а о местоположении могилы 1964 года совсем ничего не известно. И ее также необходимо найти.

Печатью коллективного антихриста является QR-код

Вся Мне предана суть Отцем моим, и никтоже знает Сына, токмо Отец:
и Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.


Поиск по сайту

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!



ЧЕМ ТЫ ДОСАДИЛ ДЕМОНАМ СЕГОДНЯ? ДЕМОНЫ ДОЛЖНЫ ПЛАКАТЬ! ИСПОВЕДУЙСЯ, ПРИЧАЩАЙСЯ, МЕНЯЙСЯ



Бог создал мiр, в котором всё лишь для тебя и ради тебя и люди, и животные, и обстоятельства,
и ситуации в разных вариациях и твои дети. Всё, что окружает тебя, всё лишь для тебя.


Боже мой, Душе Святый, Любовь Божия! Я люблю тебя!

 

Молитва
об изменении неверного держания

Господи Боже, Отче Вседержителю, созидающий меня и весь мир вокруг меня, я снова зрю ту часть творения, которую охватывает взор мой, и в которой не видно никого, кроме населяющих его тварей. Ни Тебя Самого, ни Ангелов, ни Святых, ни бесов.

Для моих физических глаз и ушей, осязания и обоняния в этой комнате нет никого, и если бы не вера и не те доказательства, с которыми мне довелось столкнуться, я бы ни за что на свете не поверил, что этот окружающий меня физический мир полностью нематериален и является всего лишь Твоим ожившим Словом, ставшим для меня по действию Духа Святаго и моим телом, и продолжающей его вселенной. Мы – дерева, насаженные Тобой, на ветвях которых рождаются все плоды добра и зла.

И очень жаль, что во времена неведения я родил столько плодов преслушания, которые проросли и прозябли вокруг жилища моего. Я плодил зло и взращивал его, вместо того, чтобы выкорчевывать и уничтожать. Но по великой милости Твоей поверил, понял и принял решение измениться и изменить почивающий на моем держании мир. Даруй же, Господи, чтобы мое держание стало отныне только Твоим, и ни в моих мыслях, ни в моих желаниях, ни в моих расположениях, ни в чувствах, словах и делах, да не будет ни малейшего участия бесовского, и я стану руководствоваться и управляться в жизни сей только посланным Тобою Ангелом-Хранителем моим. Аминь.


 


Царская Православная Церковь есть сообщество людей, отвергших какое-либо познание зла, ставших на путь полного и всецелого покаяния, стремящихся к исполнению Заповедей Божиих, обретению спасения и стяжанию христианской любви к Богу и всему Его Творению через все даруемые Им церковные таинства.


 



Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!

Скачать книгу о Благовестии воскресения прп. Серафима Саровского

При полной или частичной перепечатке материалов сайта следует указать источник

ВСТАНЬ НА ПУТЬ ПОЛНОГО И ВСЕЦЕЛОГО ПОКАЯНИЯ!


Яндекс.Метрика