НЕТЛЕННЫЙ ВЕНЕЦ СВЯТОЙ РУСИ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 1. |
РЕЗОЛЮЦИЯ ПАТРИАРХА
Через два с лишним года после обретения мощей преподобного Тихона Луховского, Патриарх Кирилл утвердил резолюцию, в которой было сказано следующее: «Ввиду того, что не имеется убедительных доказательств, позволяющих утверждать, что обретенные в Свято-Николо-Тихоновом монастыре останки принадлежат преподобному Тихону Луховскому, их следует поместить в место, которое будет определено Преосвященным епископом Кинешемским и Палехским Илларионом».
Давайте теперь вернемся к доказательствам, которые для комиссии патриархии оказались столь неубедительными. О чудесах, которых там было более ста, ничего говорить не будем, потому что современное священноначалие по неверию своему их практически не воспринимает. Поэтому поговорим о месте обретения мощей преподобного Тихона. Что было известно о нем, как оно выглядело, и как выглядит сейчас?
В 1569 году по «извествованию самого преподобного» и благословению тогдашнего игумена Константина, вскрывшего его первоначальное захоронение, останки святого были переложены в новый деревянный гроб, туда же были помещены и остатки старого гроба. После чего под полом солеи, у южной стены Никольского храма, была вырыта неглубокая могила, в которую и был положен гроб преподобного. Поверх гроба был насыпан песок слоем 70 сантиметров, а затем положено основание надгробия, состоящее из двух рядов белокаменных прямоугольных блоков с красивой резьбой на них, засыпанное посередине чистым белым песком. Далее на них был устроен фундамент надгробия, состоящий из старинных кирпичей на глиняном растворе. Проводимые раскопки показали, что гроб преподобного Тихона Лухского, по отношению к возведенным над ним основанием, находился идеально по центру, а вокруг могилы был спрессованный веками слоистый песок. К этому стоит добавить, что, как первый пожар 1668 года, так и последующий, полностью уничтожившие деревянные храмы, внутреннее содержание основания никак не затронули, и песок остался девственно чистым. В то время как вокруг он сильно перемешан с пеплом и сажей, а внешние стенки фундамента сильно закопчены. Это обстоятельство несомненно свидетельствует о том, что основание надгробия никогда не перестраивалось и не сдвигалось, а оставалось до наших времен на своем месте. Сохранившиеся целыми нижние венцы первого храма свидетельствуют, что надгробие находится на том же месте, где и изображено на рисунке братьев Чернецовых, ровесников и друзей А. С. Пушкина. И какие сомнения возникли по этому поводу в головах членов комиссии, остается только гадать.
Да, их можно было бы обвинить в предвзятости, в неверии нам, обретшим эти мощи, но тут дело совсем не в этом. Не в их некомпетентности или перестраховке, а в том, что называется мистикой. Да, преподобный Тихон нас поддержал, но одновременно с этим и дал понять, что НЕ ДОПУСКАЕТ НИ ОДНОГО ИЗ СЕГОДНЯШНИХ АРХИЕРЕЕВ-СОДОМИТОВ ПРИЛОЖИТЬСЯ К СВОИМ МОЩАМ. Точно таким же образом поступил и святитель Антоний Воронежский, полностью заблокировав дальнейшие действия по обретению своих мощей. А преподобная Досифея Киевская поступила в подобном случае еще нагляднее, прямо на глазах раскопщиков уведя свой гроб под фундамент монастырского храма. В то же самое время, при посещения нами ее подземной келии, матушка Досифея дала четкое благословение на обретение ее мощей в будущем представителями ЦАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ!
Но почему именно мощи преподобного Тихона Лухского стали началом крестного хода обретений мощей святых угодников Божиих под названием «Нетленный венец Святой Руси»?
Во-первых, потому что находятся по отношению к Дивеево ближе всех остальных мест обретения. Во-вторых, потому что действительно, по отношению к дивеевским лжемощам, «воскресли для поклонения всех православных христиан» после того, как их посчитали полностью пропавшими, тем самым явив образ обретения и, казалось бы, навсегда исчезнувших подлинных мощей преподобного Серафима Саровского. В-третьих, поддержали место, откуда почти два десятилетия ходили покаянные крестные ходы в Феодоровский Костромской монастырь к месту призвания на царство первого государя Михаила Феодоровича из рода Романовых, молясь о восстановлении Последнего Православного Царства. Ну, а в-четвертых, положили конец недоумению, связанному с тем, что настоятель Тихоно-Лухской обители схиигумен Агафон до момента встречи с ним считал меня прелестником, на основе ложной информации о том, что мы с отцом Петром (Кучером) якобы помазали на царство аж четырех человек. После чего в наше окружение вернулись все те, кто отпал, поверив этой информации, а отец Агафон стал моим духовником. А в Тихоно-Лухскую обитель мы еще вернемся для того, чтобы обрести мощи оставшихся трех местных святых - преподобных Герасима, Фаддея и Филарета, замкнув тем самым кольцо нашего Крестного хода обретений мощей Святых под названием «Нетленный Венец Святой Руси». Аминь!
Тема: Время Суда, Содом и Гоморра
|