ПОДОБИЯ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 1. |
ПОМЫСЕЛ
В этой главе нашего сайта мы продолжим говорить о том же, что и в других, но через призму того, что в православии именуется иконами – изображением небесного, земного или преисподнего. А этим изображением может быть и помысел, и слово, и книга, и рисунок, и положение вещей, и многое-многое другое. И во всем этом с помощью Божией мы и попробуем разобраться.
Помысел человеческий всегда является образом или подобием чего-либо, возникшим в душе человеческой по предложению ангела или демона, и, таким образом, всегда представляет собой или икону Божию, или икону зверину.
Помысел Ангельский всегда является отображением первичного мира, а помысел бесовский – отображением мира вторичного. Таково их фундаментальное свойство. В помысле от Ангелов никогда нет смерти, в помыслах от демонов – нет жизни. И цена выбора между ними – жизнь или смерть. Избирающий икону Божию выбирает жизнь, избирающий икону зверину выбирает смерть.
Чем является для нас икона Божия? Отображением реального мира, вещей, которые реально существуют, даже если являются вещами небесными. А чем же является тогда икона зверина? Отображением вещей, которые не существуют, и мира, которого на самом деле нет. Вот и давайте поподробнее рассмотрим эти иконы в виде человеческого помысла.
Подступает ангел к человеку и предлагает подумать ему о том, что человек грешен и впал во многие преступления Заповедей Божиих, стал бесноватым и подлежит помещению в адские обители. Или же начинает говорить о Боге и Божием, о любви Его к падшему человечеству, об истинности всего того, что написано в Писании и Предании, об обязательном исполнении обетований, о вере, надежде и любви, кротости, милосердии и воздержании, о необходимости исполнения заповедей Божиих и презрении всего того, что предлагает мир и князь этого мира – диавол.
Но вот подступает к человеку демон, и о чём он предлагает подумать? О мирских или земных вещах, воспринимаемых через призму атеизма и неверия, нелюбви и осуждения, непризнания истин православия, потакания своим земным страстям и страстишкам. О гордыне и тщеславии, об измене жене или мужу, о похоти плоти и похоти очес и обо всем остальном, что приводит человека к печальному исходу и осуждению на Частном Суде. Демон везде и всюду обманывает, в каждом чувстве и помысле от него всегда скрывается подвох и дыхание смерти. Смерть скрыта в них везде и всюду, но, конечно же, не очевидна для человека, не понимающего, что такое помыслы и откуда они берутся. И демоны пользуются этим.
Неведение человека о происхождении помыслов является для демонов покровом ночи, под которым можно обделывать свои грязные делишки. Но, опять же, без попущения Богом этого неведения невозможно увидеть человеку своё истинное произволение, которое в свете дня обязательно будет тщательно им контролироваться, и человек не сможет ни познать себя должным образом, ни проявить свое держание. В этом случае его спасение было бы механическим, не меняющим основ личности. Попавший на Небо потенциальный грешник, не преображённый покаянием, не омывший своими слезами и не убеливший Благодатью Божией свои одежды, был бы извержен из пира брачного слугами Небесного Царя во тьму внешнюю, во след павшим демонам.
Оказался бы в том самом положении, в котором там пребывали демоны, отпадением своим обнажившись благодатного покрова, превратившегося вдруг в нестерпимый огонь Любви Божией и вынудивший их укрываться от Него в глубинах адовых. И будет он, яко храмина, построенная на песке, сохраняющим свою устойчивость только благодаря ясной и солнечной погоде. Но стоит только пойти дождю и наступить времени испытания, как падение этого дома будет по слову Евангелия «великим».
И чтобы не допустить повторения того, что уже было с бесами, и введены условия нашего пребывания на Земле, при которых мы до поры до времени не ведаем о механизме появления в нас помыслов, чувств, желаний и воли человеческой. Но вот теперь, Слава Богу, об этом начинает говориться не только в отдельные уши монастырских послушников да редких искателей жемчуга в святоотеческом наследии, но и во всеуслышание!
Демонам плохо и неприятно от того, что я пишу, и они пытаются противостать Благовестию и Проповеди Покаяния, но им уже не дано помешать их появлению, и, что самое для них неприятное, появлению их именно через икону зверину, которую они задумали создать только для того, чтобы привести нас к антихристу. Но, перехватывая постепенно это бесовское орудие и разворачивая его против преисподней, мы рано или поздно добьёмся того, что всё бесовское уйдет с экранов телевизоров и компьютеров, а его место займёт то, что мы называем небесным. Икона зверина, которой и являются экраны телефона, планшета, компьютера или телевизора, придумана диаволом для того, чтобы по ней все одновременно могли бы увидеть и принять антихриста, и вот теперь этой иконе предстоит единовременно показать во свидетельство всему миру воскресение из мертвых преподобного Серафима и лик Последнего Православного Царя.
И тогда все мы воскликнем: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» Аминь.
Тема: Икона зверя, Помысел
|