ВОСКРЕСЕНИЕ СЕРАФИМОВО ВИДЕВШЕ
СОДЕРЖАНИЕ | Слово 3. |
ИСКУПЛЕНИЕ
Что представляло собой запретное дерево земного Рая? Это было хорошо известное нам Фиговое дерево, или Инжир, или Смоква. Приятное на вид, но которого нельзя было даже касаться, во избежание печальных последствий: «в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт II,16-17).
Однако, скушав плоды преслушания, Адам и Ева не умерли, а всего лишь увидели, что были наги. Так что же произошло с ними на самом деле? Что за таинственная смерть вошла в них, умертвив их тела лишь через много столетий, но в тот момент невидимо коснувшись их душ?
Обратим свой взор на форму плода инжира. Он грушеобразный. «Висит груша – нельзя скушать» - эти слова можно применить и по отношению к нему. Но почему именно инжир, а не яблоко, например?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно будет войти в хранилище душ всех сотворенных разумных существ вселенной. И удивиться разнице между формами духовных оболочек Ангелов и демонов. У Ангелов они сферообразны, а у демонов - грушеобразны! Почему, зачем, по какой причине? А по очень простой.
Внутри этой духовной оболочки у всех без исключения тварных существ вселенной, находятся два центра или точки: Ума и Сердца. Если представить творение Божие в виде дерева, в котором одна ветвь дарует жизнь другой, то точка ума – это наша отдельная веточная неповторимость, а точка сердца – место прикрепления ее к предыдущему, созидающему его суку. У Ангелов и святых – эти обе точки совмещены и находятся ровно в центре сферы. И потому они зрят весь окружающий их тварный мир по РАВНОМЕРНО РАСХОДЯЩИМСЯ РАДИУСАМ. А у бесов и последующих им грешников центр ума все время пытается приподняться над центром сердца и по возможности отдалиться от него на максимальное расстояние по причине гордыни, внушающей им быть независимыми от других. Им не хочется быть отдельными веточками на огромном Древе Творения Божиего, а хочется быть отдельно стоящими деревьями. А из-за того, что эти два центра имеют разную силу притяжения духовной оболочки (у центра ума она слабее), то ее форма невольно искажается и становится грушеобразной. Из-за чего весь зримый подобным существом окружающий мир воспринимается весьма искаженным.
То есть, смоква изначально несла в себе мистическую суть этого повреждения в случае нарушения заповеди Божией и желания научиться «разумети доброе и лукавое». Или, иными словами, «правду и обман». То, что есть желание познавать правду – это понять можно, но зачем желать познать обман, непонятно. Но прародителям захотелось кроме бытия познать еще и небытие: ложь, хитрость, гордыню, тщеславие, измену, прелюбодеяние, убийство и ненависть. Что они в итоге и получили. Но получили не просто так, а при содействии вошедшего в каждого из них демона – автора зла и помощника в познании всех видов обмана. То есть, под образом каждой смоквы на ветках запретного дерева укрывался демон, через преслушание попадающий внутрь человека. Змей-искуситель был главой рога этих обманщиков и именовался сатаной. Он и предложил Адаму и Еве быть обманутыми им, а они согласились на это, презрев Заповедь Божию. И с того самого момента диавол получил право предлагать им и другие виды обольщения и обмана.
Вот тогда и началось наше искушение бесами, день и ночь предлагающими обмануться то в одном, то в другом. Каина они сделали первым человекоубийцей, внушив ему уверенность в том, что его брат Авель не любит его и все делает ему назло. И вслед за Адамом и Евой, во мгновение ока превратившихся из брата и сестры в мужа и жену, бесы стали предлагать обслуживание обманом похоти и всех их детей. Похоть – это бесовское действие, разрешенное Богом в отношениях между мужем и женой, но запрещенное ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ. И прелюбодействующий, и любодействующий обольщаются демонами все новыми и новыми видами похоти, постепенно переходящими в форму мужеложства и скотоложства.
С тех пор диавол и его демоны все более и более стали преуспевать в выдумывании новых видов обольщения человечества, искажая внушенной ими людям гордыней форму оболочки человеческого духа и делая ее смоквообразной, подобно его собственной. А это стало приводить к тому, что грешащие и сослагающиеся с демонами люди, стали воспринимать окружающий их мир все в более и более искаженном виде. Сладкий плод смоквы, несущий в себе великое множество семян неправды, засеял все поле человечества своими волчцами и привел к тому, что человек, ставший на путь падения, без особого сопротивления стал идти прямой дорогой в ад. Где весь этот накопленный им опыт обмана и самообмана, записанный за ним в Книге Смерти, станет смыслом и сутью всего происходящего там. Зло и только зло является основой всех окружающих грешника художественных сюжетов, производимых в аду демонами-мытарями. Это одно сплошное произведение лжи и обмана, издевательств и измывательств одних над другими. Там мучаются и умирают каждый миг и каждый день нахождения на мытарствах, еще раз познавая то же самое зло, но уже в чистом виде, без каких-либо примесей правды и истины. Ад – это смерть, ставшая реальностью для попавшего туда человека. Ад – это казнь, ад – это пытка, ад – это вымытаривание из человека всего того, что он принял по предложению диавола. Ад – это освобождение от падения Адамова и расставание со вкусом и осязанием плода преслушания.
Человечество, однажды проглотившее эту смерть, стало просто неспособным остановиться и возвратиться к своему непадению. Всем рождающимся поколениям людей было как бы предопределено идти навстречу самому главному змию сотворенного мира – антихристу. Обман мог закончиться только на нем, выдающим себя за Сына Божиего. И больше этого обмана уже ничего более не могло быть, если бы Господь не совершил то, что совершил в момент Своего Искупления нас грешных.
Он просто взял и отмучился на Кресте всеми теми муками, которыми нам всем лично предстояло перетерпеть в аду. Чтобы избавить от проглоченного нами семени тли и падения. И каждый, кто принял и признал это Искупление, покаяние в своих грехах во имя Распятого и причащение тех частиц Тела и Крови Христовых, которые испытали на себе положенное нам – стал свободен от необходимости мытариться тем, что поисповедовал.
Заместительная Жертва Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божиего даровала нам крещение, отпущение грехов и возвращение прежних доадамовых достоинств и благодати.
Тело и Кровь Христовы стали той Пищей и Питием, которые возвращают нам Любовь Божию к Творцу и ближнему своему. Безпохотность, безстрастие и богоусыновление. Желание полного и всецелого отказа от познания зла и последующее возвращение домой, на родину, в детство, к своей родительской семье, к тем первоначальным условиям, в которых пребывали Адам и Ева, не то что не обращая на зло внимания, но и не ведая даже о том, что оно существует.
В дни начала Великого поста Господь не раз разворачивал предо мною видения того, как правильно должен воспринимать человек окружающий его тварный мир при условии полного и безоговорочного отказа от познания зла. Завтра в условиях возрождающегося православного самодержавия Святой Руси это познание не просто будет сведено к минимуму, но и практически полностью уничтожено. Ради этого будет воскрешено из мертвых немалое число самых обыкновенных умерших некогда людей, помилованных Богом и вселенных Им в райские обители. Они и расскажут всем нам, как и что нужно делать ныне живущим, чтобы избежать участи демонов и приобщиться к участи святых. Неверия на Земле уже не будет, войн и конфликтов тоже. Демократия сама по себе умрет, уступив место православному Самодержавию, или, иными словами, Вселенской Семье православных народов. Армии будут распущены, танки и ракеты разобраны и расплавлены, авианосцы и крейсера станут на вечную стоянку, а преступность на Земле прекратится навсегда. Все станет иным и другим, и во многом таким, как я опишу сейчас.
Служу Литургию и вижу перед собой престол, а Господь незримо совмещает его для меня с обеденным столом моего детства. Стоят рядом со мной отец и мать, братья и сестренка, и все мы испытываем по отношению друг ко другу чистую братскую любовь. Перед нами трапеза, принявшая необычный вид Тела и Крови Христовых – Чистейшей Пищи, дарующей любовь друг ко другу. Мой взор прикован к дарохранительнице, а во время Литургии к Дарам Божиим, приготовляемым к Своему Преложению или уже Преложившимся. И видно, что этот обеденный стол, ставший престолом – единственное, на что стоит обращать внимание человеку, не оборачивающемуся назад ни к одной мирской новости и к чему-либо происходящему позади. И любое праздное любопытство к событиям за пределами этого помещения приводит только к одному – вселению бесов и начинающемуся мытарению через помыслы и прочее. И становится понятным, что все в мире появившееся в сосложении с демонами является БОРЬБОЙ ПРОТИВ ГОЛГОФЫ. Все без исключения! Любое событие, любая новость, любой фильм и любая театральная постановка появились на свет только для одного – борьбы с Жертвой и Любовью Божией. И ни в коем случае нельзя оборачиваться назад, чтобы не стать соляным столбом и не потерять это райское нахождение в любви к своему Творцу и ближним.
Мир создан только для одного – для того, чтобы мы могли любить друг друга так, как любят друг друга все находящиеся в раю. И пусть вокруг не будет никаких динамических сюжетов, райской растительности и действительности, неба и земли, а мы предстанем всего-навсего в виде наших шарообразных духовных сущностей – этого при наличии любви всех ко всем будет ДОСТАТОЧНО. Любовь заменит собой все и вся. А вот если любви не будет, то ничто уже не сможет заменить ее. Ни осязание, ни обоняние, ни вкус, ни полеты под облаками! Ничто, никогда и ни при каких условиях.
И становится очевидным, что дом, в котором нет никакой бесовщины, и где ни один из насельников его не сослагается с бесами, есть место пребывания Вечной Жизни, Источник которой находится на престоле в виде лежащих на нем Даров Божиих. Там все: начало, свет, жизнь. В клубе же, стоящем напротив дома, смерть везде и во всем: и на сцене, и на экране, и в библиотеке, и в каждом мероприятии, происходящем там. Там везде бесы, предлагающие обмануться и повестись на их смертоносные уловки. «Хотите, мы сделаем вам красиво и разнообразно, завораживающе и интригующе? Только не вспоминайте о Голгофской Жертве и не думайте о Любви Божией, не смотрите в алтарь, а смотрите на происходящее на сцене!» Все сцены созданы для того, чтобы оторвать людей от алтаря и стоящего посредине его престола, день и ночь напоминающего об Искупительной Жертве, и предлагающего насыщение Ею для возвращения правды и истины, райского состояния и для полного игнорирования того, что предлагает змей-искуситель.
Где-то там, за спиной, царит вражда на улицах городов, где-то кипят интернет-страсти, выходят новые телесериалы и создаются новые виды развлечений, идет подготовка к воцарению антихриста, но стоящему на моем месте все это глубоко безразлично, потому что Ангел-Хранитель влечет не оглядываться на Содом и Гоморру, а всем своим сердцем и душой пребывать здесь, в детстве со своими родными, в число которых входят и все Святые, и все Небесные силы Безплотные, и Сама Пресвятая Богородица и Сам Господь Иисус Христос, искупивший Своими страданиями нас от мучений бесами, и Сам Бог Отец и Сам Бог Дух Святый. И мне не просто не скучно пребывать в числе других вокруг Престола Божиего, мне хочется остаться здесь навсегда, преложив все заботы об окружающем мире на Бога, и полностью перестав интересоваться его проблемами. Занявшись только одним – разрывом прежних сосложений с бесами и упрочением вновь восстанавливаемых отношений с Ангелами. Аминь.